Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)
Регионы (добавочный обязательно):
8 (800) 550-71-06 (доб. 112, бесплатно)

Административная жалоба рассматривается в общий срок

Статья 28-1. Внесение изменений и (или) дополнений в административное решение. Выдача дубликата административного решения

   Жалобу по административному делу можно подать в разной форме:

  • почтовое сообщение Почта России;
  • курьерская служба;
  • электронно через систему Мой Арбитр, если обжалование административного решения касается арбитража;
  • через канцелярию суда.

Если вы подаете заявление на постановление об административном правонарушении, тогда необходимо обратиться в вышестоящий судебный орган через суд принявший решение. Необходимо помнить, что срок подачи апелляционной жалобы по административному делу ограничен, поэтому успевайте подготовить все документы за 10 дней. При подаче такого обращения государственная пошлина не предусмотрена (как в случае с исками).

   В определенных частях документа разрешается вносить изменения, если человек захочет что-то добавить или поменять, либо вообще отказаться от своего заявления. Обратившись к юристу, вы сможете уложиться в срок подачи кассационной жалобы по административному делу.

После проверки документ направляется в вышестоящий орган, заявитель получает уведомление об этом, при возврате жалобы суд обязан разъяснить причины этого, возможно, вы допустили ошибку при составлении документа, поэтому его придется переделать. Также Вашу жалобу могут оставить без движения с требованием исправить причину, послужившую обездвиживания жалобы.

С нами частная жалоба по административному делу в срок

P.S.: если Вы не нашли ответ — напишите нашему адвокату и мы постараемся решить Ваш вопрос:

административные, т. е. рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке;

судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия в порядке уголовного, гражданского административного или конституционного судопроизводства.

Административная жалоба — это жалоба, подаваемая в административный или контрольно-надзорный орган.

Среди административных жалоб по правовым признакам различаются общая и специальная. Основания и порядок производства по специальным жалобам устанавливаются специальными нормами, содержащимися в других актах.

Право на общую административную жалобу сейчас фактически является абсолютным, неограниченным, неотчуждаемым правом гражданина. Каждый дееспособный человек может подать ее по любому значимому для него поводу, в любое время. Для реализации этого права не нужно чьего-либо предварительного согласия.

Право на общую жалобу не ограничено по содержанию. Обжалованы могут быть любые действия, а также бездействие работников любых органов, предприятий, учреждений, организаций, расцениваемые как неправильные. Предмет жалобы — не только незаконные, но и нецелесообразные или аморальные деяния, еще идет речь о несправедливом решении вопросов, отсутствии должной четкости, о бестактности, невнимании к критическим замечаниям, использовании устаревших приемов в работе.

Административная жалоба рассматривается в общий срок

Предметом жалобы могут быть деяния, ущемляющие права и законные интересы как самого гражданина, так и других лиц. Обращение гражданина может быть направлено на защиту не только чьих-то личных, но и общественных интересов.

Общие административные жалобы граждане могут подавать лично, через своих представителей, используя средства связи. Такие обращения могут быть письменными и устными, индивидуальными и коллективными.

1. Она должна быть изложена на государственном, то есть русском языке. Из этого общего правила возможны исключения.

2. Указом Президиума ВС (совета) было установлено «Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени и отчества и содержать, помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит».

3. Наличие акта правосудия блокирует производство и по общей, и по специальной административной жалобе.

Специальная жалоба – позволяет учитывать особенности правового статуса граждан как лиц выполняющих те или иные функции, как участников трудовых или юрисдикционных отношений. Право на специальную административную жалобу чаще всего является еще одним способом защиты прав, оно не конкурирует с правом на общую административную жалобу, а дополняет его.

Признаки специальной жалобы: наличие специальных норм, устанавливающие особый порядок рассмотрения; специальные основания для обжалования, прямо названные в законе; четкое определение субъектов права обжалования; специальные сроки подачи жалоб; процедурные особенности; специальные сроки рассмотрения.

1) специальная жалоба может быть подана только лицом привлеченным к ответственности, потерпевшим или адвокатом

2) Может быть только письменной. Для общей жалобы форма не установлена.

3) Адресатом специальной административной жалобы выступают вышестоящие органы. Круг общей жалобы значительно шире.

4) специальная жалоба должна быть направлена адресату в течение 10 дней со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания.

5) подача в установленный срок специальной жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания.

6) Специальная жалоба подается через орган, вынесший постановление, который обязан в течение 3 суток направить ее вместе с делом по подведомственности.

7) Жалоба рассматривается уполномоченным органом в 10-тидневный срок. Для общей — иные сроки.

Т.о. право на специальную жалобу уже права на общую жалобу. Цель состоит в том, чтоб в более сжатые сроки рассматривать жалобы постановлений о наложении административного взыскания, чтобы усилить контроль за правами граждан.

Административная жалоба рассматривается в общий срок

В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.

Первая из них – стадия первичной обработки. Здесь получают письменные, выслушивают устные обращения и регистрируют их. В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, то есть определить, кто и как будет работать с жалобой, либо переслать её в компетентную организацию.

Вторая стадия – проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего, должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты. Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения, нужные для дела.

Третья стадия – принятие решения по жалобе.

Общий срок рассмотрения жалоб граждан – один месяц. Из этого правила установлены три исключения.

1. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней.

2. Если для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок производства может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на один месяц.

3. Жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в центральных органах в 15-дневный, а в местных – в 7-дневный срок. В случае необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

Административная жалоба рассматривается в общий срок

• о полном удовлетворении жалобы;

• о частичном удовлетворении жалобы;

• об отказе в удовлетворении жалобы (в связи с ее необоснованостью, истечением срока, невозможностью ее проверки и т. д.). По общей административной жалобе не может быть отказано в удовлетворении по мотивам неподведомственности. Если жалоба не подведомственна органу, учреждению, он еще на стадии первичной обработки обязан направить ее в компетентную организацию.

Четвертая стадия производства по жалобам – исполнение принятого решения.

Основания и порядок производства по специальным жалобам регулируются специальными нормами, содержащимися в Уставе связи, Дисциплинарном Уставе Вооруженных Сил, Положении о порядке рассмотрения трудовых споров, Таможенном и Налоговом кодексах, КоАП РФ и в некоторых иных актах.

ifreestore.net

Административная жалоба – это письменное обращение гражданина к компетентному органу с требованием о защите нарушенных прав. Это обращение может направляться с целью защиты не только личных прав, но и прав третьих лиц, а также общественных интересов.

рассмотрение
административной жалобы не относится
к компетенции государственного органа,
иной организации;

административная
жалоба подана неуполномоченным лицом;

административная
жалоба подана по истечении установленного
срока и не содержит ходатайства о
восстановлении пропущенного срока.

Статья
35. Единоличное и коллегиальное рассмотрение
административной жалобы

Административная
жалоба рассматривается единолично
работником органа, рассматривающего
жалобу, а в случаях, предусмотренных
законодательством об административных
процедурах, либо по решению органа,
рассматривающего жалобу, — коллегиальным
составом такого органа.

Статья
36. Пределы рассмотрения административной
жалобы

1.
Орган, рассматривающий жалобу, обязан
рассмотреть ее с учетом имеющихся и
дополнительно представленных документов
и (или) сведений.

2.
Орган, рассматривающий жалобу, не связан
доводами административной жалобы,
проверяет законность и обоснованность
обжалуемого административного решения
в полном объеме.

Статья
37. Срок рассмотрения административной
жалобы

Административная
жалоба рассматривается в месячный срок
со дня ее подачи. Законодательством об
административных процедурах могут быть
предусмотрены сокращенные сроки
рассмотрения административных жалоб.

Право граждан на административную жалобу

В гражданско-правовых отношениях, построенных на началах правового равенства, защита прав сторон обеспечивается главным образом разнообразными средствами самозащиты и судебными исками. В административно-правовых отношениях права невластного субъекта, гражданина защищаются главным образом его обращениями в государственные органы, правозащитные общественные организации.

· административные, т. е. рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке;

· судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия в порядке уголовного, гражданского административного или конституционного судопроизводства.

Иными словами, второй тип — это обращения граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК РФ, АПК РФ или ГПК РФ. К этому типу обращений относятся и жалобы, рассматриваемые конституционными (уставными) судами. Все остальные жалобы, рассматриваемые судьями не в порядке осуществления правосудия, являются административными.

В законодательстве обращения первого типа называются жалобами, но иногда и заявлениями, апелляциями. Административные жалобы могут подаваться и в суды. Так, туда поступает много писем по вопросам несвоевременного рассмотрения дел, возмещения ущерба. Рассматриваются такие обращения не судом, а судьей, председателем суда в соответствии с нормами административного права. Таким образом, административная и судебная жалобы отличаются главным образом не адресатом, а порядком рассмотрения.

Предлагаем ознакомиться:  Срок давности оспаривания договора дарения

Право на общую административную жалобу сейчас фактически является абсолютным, неограниченным, неотчуждаемым правом гражданина. Каждый дееспособный человек может подать ее по любому значимому для него поводу, в любое время. Для реализации этого права не нужно чьего-либо предварительного согласия. Предмет жалобы – не только незаконные, но и нецелесообразные или аморальные деяния.

Управление финансами

Гражданин вправе обратиться с жалобой к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. Федеральными законами предусмотрено также, что органы прокуратуры, депутаты представительных органов, уполномоченные по правам человека рассматривают и проверяют жалобы граждан, а значит, общие административные жалобы могут быть направлены и этим адресатам.

Подача общей административной жалобы не ограничена каким-либо сроком. В законе отсутствуют и количественные ограничения права на жалобу. По одному и тому же факту гражданин может обращаться много раз в один и тот же либо в разные органы одновременно или в разное время.

Существует ряд ограничений для лиц, использующих право на общую административную жалобу.

1. Она должна быть изложена на государственном, т. е. русском, языке. Из этого общего правила возможны исключения. Например, если в субъекте РФ установлен еще и свой государственный язык или если лицо, воспринимающее жалобу, способно понять смысл изложенного на ином языке.

2. Установлено, что письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени и отчества и содержать, помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Наличие акта правосудия блокирует производство и по общей, и по специальной административной жалобе.

Право на специальную административную жалобу не конкурирует с правом на общую административную жалобу, а дополняет его.

а) на действия и бездействие таможенных органов, подача и рассмотрение которых регулируются ТмК РФ;

б) на акты налоговых органов, подача и рассмотрение которых устанавливаются НК РФ;

в) на постановления по делам об административных правонарушениях, что регламентируется КоАП РФ;

г) вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, рассмотрение которых определяется федеральным законодательством, их уставами и положениями;

д) иные жалобы, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок рассмотрения.

1. наличие в федеральных законах специальных норм, регулирующих основания и порядок работы с ними;

2. специальные основания для обжалования (приказ руководителя, постановление по делу об административном правонарушении и т. п.), прямо названные в законе;

3. четкое закрепление субъектов права на такую жалобу, признание таковыми, как правило, лишь некоторых, лично заинтересованных в деле лиц и их законных представителей;

4. установление письменной формы и адресатов жалобы;

Административная жалоба рассматривается в общий срок

5. специальные сроки подачи жалоб;

6. процедурные особенности в производстве по конкретным видам жалоб.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

Право на специальную административную жалобу намного уже права на общую. Установление специального обжалования преследует цель более квалифицированно и в сжатые сроки рассматривать дела, усилить защиту прав граждан. В самом деле, такие обращения адресуются органам, уполномоченным принимать решения по существу.

Административную жалобу обязаны рассмотреть в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

studopedia.org

Административная жалоба: понятие, признаки, виды. Процедуры разрешения административных жалоб

документы

если
отсутствуют предусмотренные
законодательством об административных
процедурах основания для ее осуществления;

если
заинтересованным лицом представлены
документы и (или) сведения, не соответствующие
требованиям законодательства, в том
числе подложные, поддельные или
недействительные документы;

в
иных случаях, предусмотренных
законодательными актами и постановлениями
Совета Министров Республики Беларусь.


статью 25 внесены изменения в
соответствии с Законом Республики
Беларусь от 13.07.2012 г. №412-З)

(см.
предыдущую редакцию)

Административная жалоба: понятие. признаки, виды. Производство по жалобе.

Право граждан на защиту представляет собой право на обжалование незаконных действий и решений.

1) Административные жалобы — жалобы, подаваемые в органы ПА на действия и решения представителей ПА.

Управление финансами

2) Судебная жалоба.

— общая административная жалоба, регулируемая ФЗ о порядке;

— специальная, регулируемая другими НПА.

1) может подаваться в любом возрасте (достаточно элементарной административной дееспособности);

2) российским законодательством не установлены сроки для реализации права на подачу общей административной жалобы;

3) в отношении административной жалобы установлена специальная потребность; подаются вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган по отношению к тому, чьи действия обжалуется.

При этом существует прямой запрет на передачу жалобы на рассмотрение тому, чьи действия обжалуются.

1) жалоба свидетельствует о наличие правового спора, что предъявляет особые требования к процессуальной форме рассмотрения данного вида обращения: процедура административной жалобы должна двигаться в том же направлении, что и судебное рассмотрение.

егэ

2) для данного вида обращения требуется более точно и детально определить подведомственность их обращения, учитывая различные аспекты государственно-служебного подчинения.

Есть ситуации, когда органы находятся в двойном подчинении (организационно и функционально), это законодательство не регулирует.

https://www.youtube.com/watch?v=BlUuHOMeb7s

3) инициирование спора гражданином предполагает более детальный механизм направления, регистрации, передачи спора по жалобе.

4) для жалобы должны быть определены виды и формы решений, а также основания для их вынесения.

5) для жалобы необходимо определить процедуру исполнения решения.

В результате складывается ситуация, при которой институт административной жалобы является крайне неэффективным и не обеспечивает эффективной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

1) административная жалоба отличается от судебной своей относительной простотой и меньшей затратностью. Предполагается, что до суда не должны доходить бесспорные дела.

2) административная жалоба является средством осуществления контроля руководителей государственных органов за деятельностью своих подчиненных. Само наличие определенного количества жалоб может быть сигналом, что в деятельности этого лица не все хорошо.

3) только в рамках института административной жалобы возможно рассмотрение вопросов о целесообразности принятых сотрудником государственной власти решений или действий. Это принципиальное отличие. Судебный порядок проверяет только законность, а не целесообразность (насколько была учтена позиция жителей? Когда речь идет о корте во дворе).

4) ПА зачастую способна более эффективно, чем судебная система разрешать споры, связанные с необходимостью оценки технических, технологических, экологических и иных факторов, оценка которых требует специальных знаний.

Значит, институт административной жалобы должен существовать.

Специальная административная жалоба

1) специальная административная жалоба всегда регулируется отдельными правовыми актами.

Так как в тех или иных сферах процедура рассмотрения общей административной жалобы неэффективна.

Или если дело является сложным, например, связано с предоставлением финансовых средств на основе усмотрения.

2) Специальная административная жалоба может быть подана только строго определенными лицами, причем, как правило, такие лица должны являться участниками соответствующих правоотношений.

Психологические тесты

Например, подача жалобы на постановление об административной ответственности.

3) Специальная административная жалоба подается в строго указанный орган или должностному лицу.

Жалоба подается тому лицу, чьи действия обжалуются, а оно передает ее по подведомственности.

4) специальная административная жалоба всегда письменная.

Причем часто устанавливаются требования о приложении определенного перечня документов, которые призваны доказать, что лицо является участником соответствующих правоотношений; или обеспечивает сбор информации, необходимой для разрешения более сложного по своей природе дела.

5) помимо указания адресата жалобы и личных данных лица, которое подает заявления, устанавливаются требования об указании в жалобе иных сведений.

Например, реквизиты вынесенного решения.

6) для каждой специальной административной жалобы установлены собственные сроки ее рассмотрения.

Как правило, сроки являются сокращенными.

7) в отношении жалоб, как правило, устанавливается специальный перечень решений.

Отменить решение полностью или в части, принять новое решение, отправить на рассмотрение и т.д.

ifreestore.net

Право граждан на защиту представляет собой право на обжалование незаконных действий и решений.1) Административные жалобы — жалобы, подаваемые в органы ПА на действия и решения представителей ПА.2) Судебная жалоба.Административная жалобабываетдвух видов: — общая административная жалоба, регулируемая ФЗ о порядке; — специальная, регулируемая другими НПА.

1) жалоба свидетельствует о наличие правового спора, что предъявляет особые требования к процессуальной форме рассмотрения данного вида обращения: процедура административной жалобы должна двигаться в том же направлении, что и судебное рассмотрение. 2) для данного вида обращения требуется более точно и детально определить подведомственность их обращения, учитывая различные аспекты государственно-служебного подчинения.

Есть ситуации, когда органы находятся в двойном подчинении (организационно и функционально), это законодательство не регулирует. 3) инициирование спора гражданином предполагает более детальный механизм направления, регистрации, передачи спора по жалобе. 4) для жалобы должны быть определены виды и формы решений, а также основания для их вынесения. 5) для жалобы необходимо определить процедуру исполнения решения.

Необходимость АЖ1) административная жалоба отличается от судебной своей относительной простотой и меньшей затратностью. Предполагается, что до суда не должны доходить бесспорные дела. 2) административная жалоба является средством осуществления контроля руководителей государственных органов за деятельностью своих подчиненных.

Само наличие определенного количества жалоб может быть сигналом, что в деятельности этого лица не все хорошо. 3) только в рамках института административной жалобы возможно рассмотрение вопросов о целесообразности принятых сотрудником государственной власти решений или действий. Это принципиальное отличие.

Судебный порядок проверяет только законность, а не целесообразность (насколько была учтена позиция жителей? Когда речь идет о корте во дворе). 4) ПА зачастую способна более эффективно, чем судебная система разрешать споры, связанные с необходимостью оценки технических, технологических, экологических и иных факторов, оценка которых требует специальных знаний. Значит, институт административной жалобы должен существовать.

Предлагаем ознакомиться:  Сроки давности по вступлению в наследство и исковой давности по наследственным делам

Специальная административная жалобаПризнаки (и одновременно отличия от общей АЖ): 1) специальная административная жалоба всегда регулируется отдельными правовыми актами. Так как в тех или иных сферах процедура рассмотрения общей административной жалобы неэффективна. Или если дело является сложным, например, связано с предоставлением финансовых средств на основе усмотрения.

2) Специальная административная жалоба может быть подана только строго определенными лицами, причем, как правило, такие лица должны являться участниками соответствующих правоотношений. Например, подача жалобы на постановление об административной ответственности. 3) Специальная административная жалоба подается в строго указанный орган или должностному лицу.

Жалоба подается тому лицу, чьи действия обжалуются, а оно передает ее по подведомственности. 4) специальная административная жалоба всегда письменная. Причем часто устанавливаются требования о приложении определенного перечня документов, которые призваны доказать, что лицо является участником соответствующих правоотношений;

или обеспечивает сбор информации, необходимой для разрешения более сложного по своей природе дела. 5) помимо указания адресата жалобы и личных данных лица, которое подает заявления,устанавливаются требования об указании в жалобе иных сведений. Например, реквизиты вынесенного решения. 6) для каждой специальной административной жалобы установлены собственные сроки ее рассмотрения.

Как правило, сроки являются сокращенными. 7) в отношении жалоб, как правило, устанавливается специальный перечень решений. Отменить решение полностью или в части, принять новое решение, отправить на рассмотрение и т.д. Впроизводствепо общимадминистративным жалобамможно выделить четыре стадии.Первая — стадия первичной обработки.

Здесь получают письменные и выслушивают устные обращения и регистрируют их. В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, т. е. определить, кто и как будет работать с нею, дать ему определенные указания либо поручить переслать ее в компетентную организацию. Вторая стадия — проверкажалобы (анализ ситуации).

Прежде всего должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты. Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения, нужные для дела.

Проверяющие могут использовать разнообразные, не запрещенные законом средства изучения ситуации: беседы с людьми, ознакомление с документами, ревизии, обследования, за меры и др. На этой стадии лицо, подавшее жалобу, вправе: лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение; знакомиться с итоговыми материалами проверки;

представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании; пользоваться услугами адвоката, иного представителя, а также переводчика. Если жалоба коллективная, соответствующие права реализует представитель подписантов. Помимо сбора фактических сведений, работа с жалобами предполагает тщательное изучение правовых норм, имеющих отношение к делу.

Третья стадия — принятие решения пожалобе. Следует от метить, что в любой властной деятельности принятие акта (решения, закона, приговора) является центральным моментом функционирования. А стадия принятия решения — главная в любом административном производстве. Поскольку решение подводит итог уже проделанной работе, установлены сроки его принятия, а значит, сроки рассмотрения обращения (дела).

Общий срок рассмотрения жалоб граждан — один месяц. Из этого правила установлены три исключения. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней. Если для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок производства может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на один месяц.

В результате рассмотренияжалобыможет быть принято решение: о полном удовлетворении жалобы; о частичном удовлетворении жалобы; об отказе в удовлетворении жалобы (в связи с ее необос нованностью, с истечением срока, невозможностью ее проверки и т. д.). Четвертая стадия — исполнение принятого решения.

Прежде всего необходимо выслать мотивированный ответ на письмен ную жалобу, а на устную можно и ответить устно. Конечно, нельзя считать жалобу разрешенной, если она частично или полностью удовлетворена, написан и выслан ответ, но фактически ничего не сделано. Субъект власти в таких случаях обязан принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав гражданина.

Статья 40. Форма и содержание решения по административной жалобе

   Факты, когда граждане не соглашаются с решением суда, достаточно распространены, и закон дает им возможность отстоять свое право, для этого необходимо подать соответствующее заявление. Отметим, что сроки подачи жалобы по административному делу составляют 10 дней после вынесения решения.

При составлении этого документа важно соблюдать определенные требования, поэтому если у вас нет опыта в подобных делах, то лучше обратиться к нашему опытному адвокату, который разбирается во всех процессуальных деталях и знает, как осуществляется восстановление срока подачи жалобы по административному делу, если вы не успели подать документ в отведенный законом срок в 10 дней.

Внимание: срок подачи надзорной жалобы по административному делу законодателем в настоящее время не установлен.

Жалоба является документом, цель которого – это защита интересов граждан (либо организаций). Данная форма позволяет обжаловать решения суда и бороться с ошибочными или предвзятыми (по мнению одной из сторон, имеющей соответствующие доказательства) решениями суда по административному делу. Подобные факты встречаются в судебной практике, и вы имеете полное право реагировать на них путем подачи заявлений.

папка

ПОЛЕЗНО: смотрите видео по административным спорам, пишите свой вопрос в комментариях ролика и получайте БЕСПЛАТНО совет адвоката по любому вопросу

ifreestore.net

Документ составляется в произвольной письменной форме. В образце административной жалобы указываются следующие сведения:

  • данные о заявителе;
  • обстоятельства совершения неправомерных действий (бездействий);
  • перечень негативных последствий возникших у заявителя в связи с неправомерными действиями (бездействиями);
  • требование заявителя;
  • дата составления;
  • подпись заявителя.

К образцу жалобы по административному делу могут быть приложены документы, подтверждающие незаконные действия или бездействие лица. Пакет документов может быть направлен по почте заказным письмом, нарочным способом или в электронном виде.

наименование
органа, рассматривающего жалобу;

сведения
о заинтересованном лице (фамилия,
собственное имя, отчество (если таковое
имеется), место жительства (место
пребывания) — для граждан; наименование
и место нахождения — для юридических
лиц);

дата
и регистрационный номер обжалуемого
административного решения, принятого
в письменной форме;

Административная жалоба

наименование
уполномоченного органа, принявшего
административное решение;

содержание
обжалуемого административного решения;

https://www.youtube.com/watch?v=3itbngXuPqo

основания,
по которым заинтересованное лицо считает
обжалуемое административное решение
неправомерным, фактические обстоятельства,
установленные при рассмотрении
административной жалобы (не указываются
в решении об оставлении административной
жалобы без рассмотрения);

правовые
основания и содержание принятого решения
по административной жалобе;

подпись
работника органа, рассматривающего
жалобу, к компетенции которого относится
подписание такого решения.


статью 40 внесены изменения в
соответствии с Законом Республики
Беларусь от 13.07.2012 г. №412-З)

Статья
41. Отмена административного решения и
принятие нового административного
решения. Направление административной
жалобы в уполномоченный орган для
повторного рассмотрения заявления
заинтересованного лица

1.
Орган, рассматривающий жалобу, отменяет
административное решение и принимает
новое административное решение в случае,
если решение вопроса, изложенного в
заявлении заинтересованного лица,
относится к компетенции органа,
рассматривающего жалобу.

2.
Орган, рассматривающий жалобу, направляет
административную жалобу в уполномоченный
орган для повторного рассмотрения
заявления заинтересованного лица с
указанием допущенных нарушений и
предложениями по их устранению в случае,
если решение вопроса, изложенного в
заявлении заинтересованного лица,
относится к исключительной компетенции
уполномоченного органа, решение которого
обжалуется.

неполное
выяснение уполномоченным органом
обстоятельств, имеющих значение для
осуществления административной
процедуры;

несоответствие
содержания административного решения
материалам, полученным при рассмотрении
заявления заинтересованного лица;

нарушение
или неправильное применение законодательства
при рассмотрении заявления заинтересованного
лица.

темы

об
отказе в принятии заявления заинтересованного
лица;

об
осуществлении административной
процедуры;

об
отказе в осуществлении административной
процедуры.

Административное
решение об отказе в принятии заявления
заинтересованного лица принимается в
устной форме, за исключением случаев
подачи заинтересованным лицом заявления
по почте либо в виде электронного
документа, или путем направления на
адрес электронной почты уполномоченного
органа либо размещения на официальном
сайте уполномоченного органа в глобальной
компьютерной сети Интернет, или если
заинтересованное лицо требует оформить
данное решение в письменной форме, а
также иных случаев, предусмотренных
законодательными актами.

дата
и регистрационный номер административного
решения;

наименование
уполномоченного органа, принявшего
данное решение;

документ

содержание
принятого административного решения;

правовые
основания принятого административного
решения, порядок обжалования
административного решения — в случае
отказа в принятии заявления заинтересованного
лица;

правовые
основания принятого административного
решения, фактические обстоятельства,
установленные при рассмотрении заявления
заинтересованного лица, порядок
обжалования административного решения
— в случае отказа в осуществлении
административной процедуры;

подпись
работника уполномоченного органа, к
компетенции которого относится подписание
такого решения.

3.
К письменной форме административного
решения приравниваются справки или
другие документы, выдаваемые при
осуществлении административных процедур.


статью 26 внесены изменения в
соответствии с Законом Республики
Беларусь от 13.07.2012 г. №412-З)

2.
Срок действия справки или другого
документа, выдаваемых при осуществлении
административной процедуры, не может
быть менее шести месяцев, если иной срок
не предусмотрен законодательными
актами, постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь.

3.
Справка или другой документ, выдаваемые
при осуществлении административной
процедуры, считаются бессрочными, если
срок их действия на момент осуществления
административной процедуры не определен
и их действие может быть прекращено
лишь исполнением или признанием
утратившими силу, недействительными,
аннулированием либо отменой.


статью 28 внесены изменения в
соответствии с Законом Республики
Беларусь от 13.07.2012 г. №412-З)

Заинтересованное
лицо обязано возвратить ранее выданные
при осуществлении административной
процедуры справки или другие документы
в случае, если одновременно с внесением
изменений и (или) дополнений в
административное решение требуются
изменение и (или) дополнение (выдача
новых) справок или других документов.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба на невыполнение решения суда

Заинтересованное
лицо освобождается от внесения платы
за услуги (работы), оказываемые при
осуществлении административных процедур,
при внесении изменений и (или) дополнений
в административное решение в связи с
необходимостью устранения ошибок
(неточностей) (в том числе в выданных
справках или других документах (их
дубликатах)), допущенных по вине
уполномоченных органов, других
государственных органов и иных
организаций, если законодательными
актами и постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь за внесение изменений
и (или) дополнений в административное
решение предусмотрена такая плата.

2.
Выдача дубликата административного
решения (в случае, если выдача дубликата
допускается законодательством)
осуществляется бесплатно в десятидневный
срок со дня подачи заявления с приложением
пришедшего в негодность оригинала
административного решения (при наличии),
если иное не определено законодательными
актами и постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь.

3.
Уведомление о принятии административного
решения после внесения в него изменений
и (или) дополнений, о выдаче дубликата
административного решения осуществляется
в порядке, установленном статьей 27
настоящего Закона.

(Статья 28-1
введена в соответствии с Законом
Республики Беларусь от 13.07.2012 г. №412-З)

2.
Административная жалоба направляется
в государственный орган, иную организацию,
вышестоящие по отношению к уполномоченному
органу, принявшему административное
решение, либо в государственный орган,
иную организацию, к компетенции которых
в соответствии с законодательными
актами и постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь относится
рассмотрение таких жалоб (далее орган,
рассматривающий жалобу).

3.
Обжалование административного решения
в судебном порядке осуществляется после
обжалования такого решения в
административном (внесудебном) порядке,
если иной порядок обжалования не
предусмотрен законодательными актами.

В
случае отсутствия органа, рассматривающего
жалобу, административное решение
уполномоченного органа может быть
обжаловано непосредственно в суд.

Обжалование
административного решения в судебном
порядке осуществляется в соответствии
с гражданским процессуальным или
хозяйственным процессуальным
законодательством.

4.
Исключен.


статью 30 внесены изменения в
соответствии с Законом Республики
Беларусь от 13.07.2012 г. №412-З)

1.
Административная жалоба может быть
подана в орган, рассматривающий жалобу,
в течение одного года со дня принятия
обжалуемого административного решения.

2.
Орган, рассматривающий жалобу, вправе
восстановить срок подачи административной
жалобы в случае пропуска такого срока
по уважительной причине (тяжелая болезнь,
длительная командировка и др.).

Административная жалоба: понятие, признаки, виды. Процедуры разрешения административных жалоб

ifreestore.net

1.
В уполномоченных органах организуется
прием заинтересованных лиц.

2.
График приема заинтересованных лиц
определяется руководителем уполномоченного
органа на основе требований настоящего
Закона, законодательства о труде, иных
актов законодательства с учетом
количества и специфики заявлений
заинтересованных лиц, осуществляемых
административных процедур, иных
обстоятельств и должен обеспечивать
проведение приема заинтересованных
лиц в удобное для них время.

3.
Прием заинтересованных лиц в уполномоченном
органе осуществляется в порядке
очередности. По решению руководителя
уполномоченного органа при необходимости
осуществляется предварительная запись
заинтересованных лиц на такой прием.

4.
Запрещается отмена приема заинтересованных
лиц по причине временного отсутствия
работника уполномоченного органа,
осуществляющего такой прием.

Руководитель
уполномоченного органа обязан обеспечить
своевременное и надлежащее выполнение
функций временно отсутствующего
работника уполномоченного органа,
осуществляющего прием заинтересованных
лиц, другим работником этого органа.

о
структуре уполномоченного органа, его
руководителе и заместителях руководителя;

о
режиме работы уполномоченного органа
и графике приема заинтересованных лиц;

назад

о
наименованиях административных процедур,
осуществляемых уполномоченным органом;

о
перечнях документов и (или) сведений,
представляемых заинтересованными
лицами, а при необходимости — о порядке
их заполнения и представления
заинтересованными лицами;

о
перечнях самостоятельно запрашиваемых
уполномоченным органом документов и
(или) сведений, необходимых для
осуществления административной
процедуры, не включенных в перечни
документов и (или) сведений, представляемых
заинтересованными лицами;

о
сроках осуществления административных
процедур, сроках действия справок или
других документов, выдаваемых при
осуществлении административных процедур,
а также о размере платы, взимаемой при
осуществлении административных процедур
, или порядке ее определения;

о
местонахождении, номере служебного
телефона, фамилии, собственном имени,
отчестве (если таковое имеется), должности
работника уполномоченного органа,
осуществляющего прием заинтересованных
лиц;

о
наименовании, месте нахождения и режиме
работы вышестоящего по отношению к
уполномоченному органу в соответствии
с его подчиненностью (подотчетностью)
государственного органа, иной организации.

2.
На информационных табличках, размещаемых
при входе в помещение, в котором проводится
прием заинтересованных лиц, либо на
рабочем месте или на одежде работника,
осуществляющего прием заинтересованных
лиц, должна быть размещена информация
о занимаемой должности, фамилии,
собственном имени, отчестве (если таковое
имеется) указанного работника.

3.
По решению руководителя уполномоченного
органа в этом органе могут создаваться
справочно-информационные и (или)
консультационные службы либо определяться
работники, ответственные за
справочно-информационное обслуживание
или предварительное консультирование
заинтересованных лиц.


статью 7 внесены изменения в соответствии
с Законом Республики Беларусь от
13.07.2012 г. №412-З)

если
не представлены документы и (или)
сведения, включенные в перечни документов
и (или) сведений, представляемых
заинтересованными лицами (за исключением
случая, указанного в части третьей
пункта 1 статьи 15 настоящего Закона), а
также документы, указанные в абзацах
втором-седьмом пункта 2 статьи 15 настоящего
Закона, в случае истребования таких
документов;

в
иных случаях, предусмотренных
законодательными актами.

2.
Уполномоченный орган может отказать в
принятии письменного заявления
заинтересованного лица, если не соблюдены
требования к форме или содержанию такого
заявления.

3.
Уполномоченный орган может отказать в
принятии повторного заявления
заинтересованного лица, в котором не
содержится новых сведений, если в этом
органе имеется административное решение
об отказе в осуществлении административной
процедуры по заявлению данного лица.

4.
Об отказе в принятии заявления
заинтересованного лица уполномоченный
орган в трехдневный срок со дня подачи
такого заявления принимает административное
решение, если иной срок не установлен
законодательными актами, постановлениями
Совета Министров Республики Беларусь.

В
случае отказа в принятии заявления
заинтересованного лица такому лицу
возвращаются представленные вместе с
заявлением документы и (или) сведения.

5.
Отказ в принятии заявления заинтересованного
лица не препятствует повторному обращению
с ним в уполномоченный орган после
устранения недостатков, явившихся
причиной отказа.

6.
Если рассмотрение заявления
заинтересованного лица не относится к
компетенции государственного органа,
иной организации, данный государственный
орган, иная организация в трехдневный
срок со дня подачи такого заявления
отказывают в принятии заявления
заинтересованного лица с указанием
уполномоченного органа либо самостоятельно
направляют его в уполномоченный орган
с одновременным уведомлением об этом
заинтересованного лица.


статью 17 внесены изменения в
соответствии с Законом Республики
Беларусь от 13.07.2012 г. №412-З)

1.
Заинтересованное лицо вправе отозвать
свое заявление в любое время до окончания
осуществления административной
процедуры, письменно уведомив об отзыве
уполномоченный орган, рассматривающий
заявление заинтересованного лица.

2.
В случае отзыва заявления уполномоченный
орган прекращает его рассмотрение по
существу и возвращает заинтересованному
лицу оригиналы представленных вместе
с заявлением документов и (или) сведений.

(Статья 18
изложена в новой редакции в соответствии
с Законом Республики Беларусь от
13.07.2012 г. №412-З)

Как подать административную жалобу

форум

Получателями могут быть вышестоящие государственные органы, органы местного самоуправления, руководители предприятий, суды.

Выделяют два вида административных жалоб: общие и специальные. Общая может быть подана лицом в любой срок должностному лицу либо в вышестоящий орган по отношению к тому, чьи действия обжалуются. Подать такой документ вправе любое дееспособное лицо по любому важному и значимому поводу. Специальная административная жалоба отличается от общей тем, что порядок ее подачи строго урегулирован нормативно-правовыми актами.

Например, к специальным относятся жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.

Статья 22. Запрос

1.
Запрос направляется уполномоченным
органом в государственный орган, иную
организацию, к компетенции которых
относится представление документов и
(или) сведений, необходимых для
осуществления административной
процедуры.

наименование
уполномоченного органа, направившего
запрос, почтовый адрес либо адрес
электронный почты, по которому требуется
направить запрашиваемые документы и
(или) сведения, необходимые для
осуществления административной
процедуры;

вверх

регистрационный
номер и дату запроса;

наименование
государственного органа, иной организации,
в которые направляется запрос;

указание
на акт законодательства, в соответствии
с которым направляется запрос;

сведения
о заинтересованном лице (фамилия,
собственное имя, отчество (если таковое
имеется), место жительства (место
пребывания) — для граждан; наименование
и место нахождения — для юридических
лиц);

перечень
запрашиваемых документов и (или) сведений;

подпись
(электронную цифровую подпись) работника
уполномоченного органа, направившего
запрос;

иные
сведения с учетом особенностей запроса
и в объеме, необходимом для удовлетворения
такого запроса.

важное

3.
Если запрашиваемые документы и (или)
сведения, необходимые для осуществления
административной процедуры, содержат
информацию, касающуюся заинтересованного
лица и относящуюся к коммерческой или
иной охраняемой законом тайне, к запросу
должно быть приложено письменное
согласие заинтересованного лица на
представление указанных в таком запросе
документов и (или) сведений.

4.
Если законодательными актами,
постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь предусмотрено
внесение платы, взимаемой при осуществлении
административной процедуры, за выдачу
запрашиваемых документов и (или) сведений,
то такие документы и (или) сведения
запрашиваются уполномоченным органом
после представления заинтересованным
лицом документа, подтверждающего
внесение такой платы.

5.
Запрос должен быть направлен уполномоченным
органом в кратчайший срок, но не позднее
пяти дней со дня подачи заявления
заинтересованного лица.

6.
Представление государственным органом,
иной организацией документов и (или)
сведений, необходимых для осуществления
административной процедуры, на основании
запроса осуществляется в семидневный
срок со дня получения такого запроса,
если иной срок не предусмотрен
законодательными актами и постановлениями
Совета Министров Республики Беларусь.


статью 22 внесены изменения в
соответствии с Законом Республики
Беларусь от 13.07.2012 г. №412-З)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector