Договор на ремонт и техническое обслуживание автомобиля

Как правильно заполнить типовой договор{q}

В каждом автосервисе имеется типовой бланк договора, разработанный самостоятельно. Законодательство не устанавливает строгих шаблонов для этого документа и автосервис вправе использовать свой бланк.

Клиенту необходимо внимательно прочитать текст договора перед заполнением и подписанием. Любое разногласие должно быть обсуждено сторонами. При наличии изменений или дополнений они должны быть внесены в документ еще до момента подписания.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

Как уже сказано, строгой формы соглашения не существует, но при его составлении должны быть внесены следующие моменты:

  • дата и место составления договора;
  • необходимая информация об обеих сторонах договора: со стороны заказчика – ФИО, реквизиты паспорта, адрес по прописке, контактный телефон; со стороны исполнителя (подрядчика): наименование автомастерской, ФИО директора если это юридическое лицо, ФИО, паспортные данные, если ИП;
  • полное описание транспортного средства с указанием марки, модели, номеров VIN, регистрационного и основных агрегатов, а также примерной стоимости ТС на момент заключения договора;
  • прописывается пункт о том, что заказчик предъявил документы о праве собственности или эксплуатации на автомобиль, передаваемый по договору в ремонт;
  • в тексте документа должна содержаться фраза, ссылающаяся на заказ-наряд, по которому будут осуществляться необходимые работы. Этот заказ-наряд является приложением к договору и его неотъемлемой частью;
  • далее следуют условия исполнения договора, которые включают в себя обстоятельства предстоящего ремонта. Это условия передачи ТС, приобретения и установки запасных частей, объема и стоимости работ;
  • права и обязанности сторон с установкой точной даты, не позднее которой подрядчик должен приступить к работам, а также срока или даты их завершения, требований по соблюдению условий сохранности автомобиля и возможностью заказчиком осуществлять контроль за ходом работ;
  • в обязанности заказчика входит своевременная и полная оплата произведенных работ;
  • отдельным разделом устанавливается процедура возврата ТС после ремонта заказчику. Возврат должен осуществляться на основании передаточного акта, который оформляется после получения всей суммы стоимости произведенных работ;
  • необходимо удостовериться, что в договоре имеется пункт об ответственности автосервиса в случае полной утраты автомобиля или какого-либо из его узлов;
  • устанавливается возможность предъявления претензий со стороны заказчика, если уже после приемки машины он обнаружил недостатки, связанные с ремонтом, а также возможность их исправления в разумные сроки;
  • дополнительно в договор могут быть включены иные положения, уточняющие правовые отношения между сторонами;
  • завершает документ раздел, содержащий полные реквизиты сторон и их подписи.
Предлагаем ознакомиться:  Сколько дней рассматривается претензия по закону?

Предрейсовый техосмотр автомобиля механиком

Проверку автотранспорта должен проводить квалифицированный механик. С 25.12.2017 вступит в силу Приказ Минтранса РФ №141 от 06.04.2017, который регламентирует новый порядок проведения предрейсового техосмотра транспортных средств (ПТОТС). Документ содержит полный перечень процедур, которые должен провести специалист.

Если организация не имеет в штате таких специалистов, она может заключить договор на оказание этой услуги со сторонней фирмой.

Ежедневный предрейсовый техосмотр транспортных средств проводится дважды в день: до выезда машины и после возвращения с рейса.

Если водитель ТС поменялся, оформляется еще один путевой лист, на котором также ставится отметка о прохождении ТО. Отметка включает в себя: дату и время ТО, подпись и Ф. И. О. контроллера.

Техосмотр должен проводиться в специальном помещении (боксе), которое должно быть оснащено:

  1. ямой для ТО;
  2. прибором проверки схождения;
  3. шинным манометром;
  4. прибором, определяющим рулевой люфт;
  5. прибором проверки и настройки фар;
  6. мобильной лампой;
  7. газоанализатором;
  8. слесарным инструментом.

Кроме этого помещение должно отапливаться и хорошо проветриваться и иметь комнату отдыха для контроллеров.

При проверке транспортного средства механик заполняет журнал учета прохождения предрейсовых ТО. Это обязательный документ для всех организаций. Унифицированной формы документа нет. Журнал должен включать следующие графы:

  1. информация об автотранспорте (модель, марка, номер регистрации);
  2. ФИО водителя машины;
  3. дата и время проверки;
  4. отметка о прохождении проверки;
  5. подписи водителя и проверяющего.

Основные проблемы

Стоимость ремонта или техобслуживания автомобиля устанавливается по договоренности сторон и прейскуранту цен, установленному подрядчиком. Однако, в ходе работ может оказаться, что для качественного ремонта требуется замена ряда запасных частей. Этот момент должен регламентироваться договором. Обязательно обратите внимание на пункт о том, что предварительно заказчик должен быть извещен о необходимости и стоимости замены. Дополнительно следует установить, что заказчик вправе следить за ходом ремонта.

Предлагаем ознакомиться:  Расторжение договора найма жилого помещения

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

Проблемы могут возникнуть на любой из этапов производства работ. Поэтому в договоре должно быть максимально полно учтено все, что может быть связано с приемкой, ходом работ и получением авто. Договорные отношения между заказчиком и подрядчиком подпадают под действие закона о защите прав потребителей и некачественное исполнение услуги является поводом для восстановления прав в судебном порядке. Поэтому перед подписанием следует внимательно изучить все нюансы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector