Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Реестр собственников МКД: образец и правила заполнения

Когда нужен реестр собственников помещений{q}

Жильцы многоквартирных домов имеют полное право принимать участие в управлении домом. С этой целью проводятся общие собрания владельцев помещений, на которых решаются различные управленческие вопросы.

Зачастую на подобные собрания выносятся вопросы, связанные с проведением ремонта, финансовыми затратами на ремонт, постройку строений вблизи жилого дома. Каждый участник собрания имеет право голоса и соответственно может повлиять на ситуацию.

https://www.youtube.com/watch{q}v=zL3zjzbYA6Y

Общее собрание проводится один раз в год, как правило, во втором квартале. Также может проводиться внеочередное собрание, если того требует кто-либо из собственников помещений.

Путем голосования по рассматриваемым вопросам принимается решение, которое фиксируется в виде протокола общего собрания. К этому документу должен прилагаться реестр собственников многоквартирного дома.

Реестр собственников – это перечень сведений о владельцах помещений в жилом доме. По сути это своего рода база данных. В базу вносятся данные:

  • ФИО – для граждан;
  • Наименование, ОРГН – для юридических лиц;
  • Реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на квартиру;
  • Точные адреса квартир;
  • Доли участия совладельцев общей совместной собственности на общих собраниях.

Если такой документ, как реестр владельцев МКД, отсутствует, то протокол собрания считается составленным с нарушением законодательства. 

Реестр владельцев МКД представляет собой книгу учета сведений о лицах, имеющих право собственности на квартиры, в бумажном или электронном формате. Реестр должен быть сформирован таким образом, чтобы в него можно было в любой момент:

  • Внести изменения (при смене собственника);
  • Восстановить данные (в случае утери или повреждения компьютерных носителей).

На сегодняшний день практически уже везде переходят на электронное ведение базы данных.

Предлагаем ознакомиться:  Как оформить реестр договоров

Реестр ведется на основании документов, подтверждающих право собственности лица. Это может быть как выписка ЕГРН, так и другой правоустанавливающий документ: договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве на наследство или свидетельство о праве собственности.

Записи в книгу учета вносятся на основании оригиналов документов или нотариальных их копий. Регистрация сведений о владельце квартиры происходит в течение одного месяца с момента предоставления документов.

Функции по ведению реестра собственников МКД возлагаются на лицо, избранное на общем собрании собственников МКД или на управляющего ТСЖ, если таковое было создано.

Утвержденного образца реестра владельцев помещений не существует. Его можно составить в произвольной форме.

За основу можно взять образец реестра собственников жилья многоквартирного дома 2018 года.

Бланк реестра должен содержать сведения о собственниках, их долях, общей площади помещения, правоустанавливающем документе. Напротив своей фамилии в реестре на бумажном носителе собственника ставят свою подпись.

Некоторые жильцы многоквартирных домов не имеют возможности тратить время на получение выписок из Росреестра. Поэтому обращаются в специальные фирмы, которые отказывают услуги по сбору сведений о собственниках помещений. Стоимость таких услуг может быть абсолютно разной. Сотрудничество с фирмой имеет как свои плюсы, так и минусы.

Необходимость ведения книги учета владельцев помещений в МКД обусловлена тем, что этот документ должен быть приложен к протоколу общего собрания владельцев. Поэтому, составить его нужно еще до первого проведения сборов собственников. В дальнейшем составлять реестр заново не нужно, достаточно просто внести изменения, если состав собственников измениться.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в данной статьей могла устареть. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения своего вопроса заполните следующую форму или позвоните по телефонам, указанным на сайте, и наши юристы Вас бесплатно проконсультируют!

https://www.youtube.com/watch{q}v=eP3rveV23h0

Предлагаем ознакомиться:  Последствия банкротства для физических лиц: плюсы и минусы

Форма ведения реестра может немного отличаться в зависимости от региона Российской Федерации. В начале листа должна находиться следующая информация:

  • точная дата, когда было зарегистрировано товарищество;
  • полный адрес организации;
  • реквизиты документа о регистрации и сведения об органе, в котором она проводилась;
  • размер общей площади МКД;
  • суммарный размер площади, находящейся в собственности частных лиц — членов товарищества;
  • данные о руководителе товарищества собственников жилья.

Ниже должны находиться следующие сведения:

  • полные данные о каждом собственнике жилья;
  • название и реквизиты документов, на основании которых вносятся данные;
  • адрес квартиры;
  • размер площади, находящейся в собственности лица;
  • доля человека в имуществе многоквартирного дома;
  • номера телефонов для связи с членом ТСЖ.

Заполнение

Реестр заполняется руководителем товарищества. Он избирается участниками путем голосования на общем собрании собственников. Руководитель вносит данные согласно представленным ему документам. При этом он должен руководствоваться инструкцией по заполнению.

Строки

Реестр собственников жилья должен содержать во главе следующие строки:

  • полное название товарищества собственников;
  • дата заполнения документа;
  • полный юридический адрес организации;
  • индивидуальный налоговый номер товарищества;
  • дата основания ТСЖ;
  • перечисление всех многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ;
  • ФИО руководителя ТСЖ и его контактные данные;
  • размер общей площади жилых и нежилых помещений;
  • размер общей площади многоквартирного дома.

В заключение перечня записываются данные лица, составлявшего документ, и ставится его личная подпись.

После шапки документа составляется таблица, в которую вносятся все данные. Таблица должна быть составлена из следующих граф:

  • порядковый номер, под которым была внесена информация о собственнике;
  • название улицы и номер дома, данные о котором вносятся в таблицу;
  • номер жилого или нежилого помещения;
  • ФИО физического лица, являющегося собственником помещения, либо наименование юридического лица;
  • номер телефона, по которому можно связаться с владельцем помещения;
  • дата, когда собственник подал заявление о вступлении в товарищество;
  • размер площади, находящейся в собственности у члена ТСЖ;
  • доля в имуществе многоквартирного дома.
Предлагаем ознакомиться:  Единый нотариальный реестр залогов

В конце таблицы данные суммируются в графе «итого».

Куда и когда подается{q}

Товарищество собственников жилья обязано предоставлять свой реестр в региональный орган исполнительной власти. Таким органом является государственная жилищная инспекция. Подавать документ необходимо ежегодно. Делать это нужно в первом квартале наступившего календарного года. Первым кварталом считается промежуток времени с 1 января по 31 марта включительно.

Перед подачей следует проверить перечень на достоверность информации и при необходимости откорректировать данные. Ответственность за подачу реестра и правдивость содержащихся в нем сведений несет руководитель ТСЖ. За нарушения, связанные с подачей перечня, председателю ТСЖ может быть назначен штраф.

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:9JzNI63V9dk

Каждое ТСЖ обязано иметь в наличии соответствующий реестр. В нем должна содержаться определенная информация о многоквартирном доме и всех владельцах помещений. Кроме того, документ подлежит ежегодной проверке государственной жилищной инспекцией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector