Дозволяющая норма права пример

V Регулированию внешнеэкономических отношений государства.

На переходных этапах, в периоды
экономических кризисов, состояний
депрессии государства увеличивает
вмешательство в экономику, проводит
необходимые реформы.

Например, в Узбекистане основной
приоритет в реализации экономических
реформ — это создание максимума
благоприятных условий для бизнеса, и
последовательное снижение присутствия
государства в экономике.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

Функция финансового контроля государства
выражается в выявлении и учете государством
доходов производителей и граждан. По
закону часть этих доходов в виде налогов
направляется в государственный бюджет
для удовлетворения социальных и других
общегосударственных нужд. Государство
осуществляет сбор (Ст.

51 Конституции
Республики Узбекистан: Граждане
обязаны платить установленные законом
налоги и местные сборы) и контроль
за правильностью расходования налогов.
Правильно разработанная и осуществленная
бюджетно-финансовая политика в различных
стадиях и сферах ее реализации во многом
предопределяет реальные возможности
решения объективно назревших экономических
проблем текущего периода и вместе с тем
дает возможность прогнозировать
перспективы дальнейшего развития
экономики государства с применением
новых форм и методов правового
регулирования общественных отношений,
возникновение которых обусловлено
требованиями конкретных этапов развития
общества.

Высшие органы финансового контроля
— независимый, высший, коллегиальный
орган единой государственной власти,
осуществляющий внешний финансовый
контроль за своевременным, правильным,
целевым и эффективным расходованием
государством бюджетных средств, иных
финансовых источников, поступлением в
бюджет, управления объектами государственной
собственности, а также за законностью
внешнеэкономической деятельности
компетентных структур независимо от
их местонахождения.

Специфические функции финансового
контроля осуществляют государственные
таможни, которые контролируют провоз
материальных ценностей через границу
и взимают таможенные сборы и пошлины.
Денежный сбор с товаров и имущества,
пропускаемых через границу под контролем
таможенных ведомств, идет в доход
государства.

Эффективный финансовый контроль
позволяет государству накапливать
определенные средства с целью их
дальнейшего использования в интересах
общества.

Высшие органы финансового контроля
в разных стран отличается друг от друга
не только названием, но и историей
становления, конституционной основой
деятельности, целью и способами
учреждения, степенью независимости,
характером подчиненности (парламенту
или главе государства), внутренней
структурой, предметом, задачей и формой
осуществляемых контрольно-ревизионных
мероприятий и сфер их проведения, объемом
предоставленных им контрольных
полномочий, наконец, порядком и формой
отчетности.

Дозволяющая норма права пример

Высший финансовый контроль за доходами
является прерогативой парламента. На
местах эти функции выполняют местные
органы государственной власти. Во всех
государствах широкими правами такого
контроля обладают министерства финансов.

Например, в Англии контроль за
распределением между ведомствами
средств государственного бюджета и их
использованием осуществляет Ведомство
контролера и главного аудитора совместно
с министерством финансов. В качестве
специального органа финансового контроля
в США функционирует Генеральное
управление отчетности, возглавляемое
главным контролером, который назначается
президентом и может быть смещен только
по решению обеих палат Конгресса.

Предлагаем ознакомиться:  Имеет ли право выписать человека с временной ригистрацией

Каждое государство стремится достичь
экономической стабильности, что в свою
очередь обеспечивает развитие, процветание
и приток инвестиций. Ведутся различные
анализы, составляются рейтинги наиболее
развитую из них.

экономическая
ситуация, политическая стабильность,
степень безопасности и развитие
социальной сферы. Узбекистан в этом
списке занял 36-ое место. Для сравнения
Туркменистан — 35-ый, Таджикистан — 42-ой,
Россия — 65-ая (между Боливией и Ираном),
Кыргызстан — 73-ий, Азербайджан — 80-ый,
Беларусь — 81-я, Молдова — 88-я, Казахстан
— 89-ый, Грузия — 90-я, Армения — 105-я
«Рейтинг слабости государств
развивающегося мира». Американскийисследовательскийцентр Brookings
Institution Index of State Weakness in the Developing World).
Информация за 2008 год.

Неправильное осуществление экономической
политики может привести к плачевным
последствиям.

Например, кризис, начавшийся с
провалом и несостоятельности ипотечного
кредитования в США, привел к ликвидации
важнейших банков и финансовых структур,
катастрофическом падении индексов и
рыночной стоимости крупнейших компаний
на ведущих фондовых рынках мира. Все
это, в свою очередь, явилось причиной
серьезного спада производства, резкого
снижения темпов развития экономики во
многих странах, со всеми вытекающими
отсюда негативными последствиями.

Но
самое сильное воздействие кризис
оказывает на жизнь простых людей. В
связи с этим Президент Республики
Узбекистан Ислам Каримов в своей книге
«Мировой финансово-экономический
кризис, пути и меры по его предотвращению
в условиях Узбекистана» утверждает,
что «Важнейшим нашим приоритетом в
социально-экономическом развитии
Узбекистана на 2009 год продолжает
оставаться реализация принятой в стране
антикризисной программы на 2009-2012 годы»
Каримов И.А. — «Мировой финансово-экономический
кризис, пути и меры по его предотвращению
в условиях Узбекистана».Т., 2009.

Разъяснение

Норма права — это закрепленное в нормативном акте общеобязательное правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства.

Управомочивающие нормы — нормы права, которые предоставляют субъекту право на совершение тех или иных действий.

Обязывающие нормы — нормы права, которые возлагают на субъекта обязанность совершить те или иные действия.

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

Запрещающие нормы — нормы права, которые возлагают на субъекта обязанность воздерживаться от совершения тех или иных действий.

В тексте нормативного акта запрещающие нормы права могут начинаться словами: «запрещается», «не разрешается», «не допускается» и т.д.

Дозволяющая норма права пример

1) При определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм прибыли после налогообложения (п. 1 ст. 270 НК Ф);

Предлагаем ознакомиться:  Дата выплат пенсии в днр

2) Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. (ч. 5 ст. 13 Конституции РФ)

3) Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ч. 2 ст. 19 Конституции РФ)

24.09.2018

Дополнительно

По теме «Норма права»

Материалы по теме «Норма права»

Дозволяющая норма права пример

Диспозитивная норма — правовая норма, которая предписывает вариант поведения, но при этом предоставляет субъектам права возможность в пределах законных средств урегулировать отношения по своему усмотрению. Диспозитивные нормы характерны частного и, в частности, для гражданского права.

Императивные нормы — категорические, строго обязательные веления, не допускающие отступлений и иной трактовки предписания. Императивные нормы характерны для публичного права.

Нормативный правовой акт — письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

По теме «Право»

Дееспособность — способность участника правоотношения самостоятельно, своими действиями, приобретать и осуществлять юридические права, создавать для себя юридические обязанности.

Дозволяющая норма права пример

Имущественные права — субъективные права участников правоотношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, а так же с материальными (имущественными) требованиями, которые возникают между участниками гражданского оборота по поводу распределения этого имущества и обмена (товарами, услугами, работами, ценными бумагами, деньгами и др.).

Общее право, Прецедентное право, Common law — система права, основанная на судебных прецедентах.

Право собственности — право владения, пользования и распоряжения имуществом.

Правоотношение (Правовое отношение) — складывающаяся на основе правовых норм юридическая связь между субъектами права через их права и обязанности, осуществление которых обеспечивается государством.

Правопреемство — переход юридических прав и обязанностей от одного лица к другому лицу.

Правоспособность — способность участника правоотношения обладать субъективными правами и нести юридические обязанности.

Правосубъектность — способность участника правоотношения иметь и осуществлять непосредственно или через представителя юридические права и исполнять юридические обязанности.

Презумпция (юридическая презумпция) — предположение, признаваемое истинным, пока не доказано обратное.

Дозволяющая норма права пример

Романо-германское право, Европейское континентальное право — система права, основанная правовых нормах законов (кодексов)

Субъекты права — участники правоотношений, наделенные по закону способностью иметь и осуществлять непосредственно или через представителя юридические права и исполнять юридические обязанности (т.е. правосубъектностью).

Толкование норм права (закона) — мыслительный процесс, уяснение (для себя) или разъяснение (для других) юридических предписаний, неполно или неудачно выраженных в нормативных актах, в целях их наиболее правильной реализации.

Юридический факт — обстоятельства, с которыми закон связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношений.

Внешние ссылки

Норма права на wikipedia.org

Предлагаем ознакомиться:  Кого не имеют права сокращать

Норма права — это закрепленное в нормативном акте общеобязательное правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства

1. Борьба с загрязнением природной среды за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов;

Происходящие изменения
социально-экономической и экологической
обстановки потребуют активизации
законотворческой деятельности и привели
к развитию законодательства о безопасности,
охране окружающей природной среды,
защите населения и территории страны
от чрезвычайных ситуаций. В современных
государствах разработано обширное
природоохранительное законодательство,
которое четко регулирует деятельность
людей и различных организаций в области
использования природной среды (приняты
законы об охране животного мира,
атмосферного воздуха, природных ресурсов,
вод, земли, лесов).

Например, в США действует Закон о
национальной политике в области охраны
окружающей среды, разработаны долгосрочные
программы по предупреждению загрязнения
атмосферы, водоемов и почвы производственными
и бытовыми отходами. Предусмотрены
конкретные предупредительные меры по
ограждению окружающей среды от
отрицательного влияния деятельности
людей.

Создавая огромные блага для людей,
научно-техническая революция одновременно
с тем неизбежно связана с многократно
возросшим вовлечением окружающей
природной среды в общественное
производство, что, в свою очередь,
вызывает разного рода негативные
последствия в экологических системах;
ведет к загрязнению воздуха и водных
источников, повышенной радиации, создает
угрозу растительному и животному миру,
здоровью и жизни человека.

В этих условиях
проблема экологии вышла на передний
план не только в пределах отдельной
страны, но и в глобальном, международном
масштабе, превратилась в проблему
спасения земли, сохранения человечества.
Для Узбекистана — это одна из наиболее
острых проблем. Проблема Арала стала
общечеловеческой проблемой. В одиночку
Узбекистан не сумеет решить эти вопросы.

С помощью законодательства государство
устанавливает правовой режим
природопользования, берет на себя
обязательства перед своими гражданами
по обеспечению нормальной среды обитания.

В Ст.55 Конституции Республики Узбекистан
говорится: «Земля, ее недра, воды,
растительный и животный мир и другие
природные ресурсы являются общенациональным
богатством, подлежат рациональному
использованию и охраняются государством».

Дозволяющая норма права пример

Многие нормы, регулирующие
природоохранительную деятельность,
содержатся в основах земельного
законодательства, основах законодательства
о недрах, а также в земельных и водных
кодексах.

2.8 Политическая функция

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

Все функции государства носят
политический характер, однако в
политической области действует целая
система политических институтов,
учреждений государственных органов,
через которые осуществляется функции
народовластия. Это прежде всего
представительные органы, выбираемые
народом и уполномоченные от имени народа
осуществлять государственную власть
в стране, органы местного самоуправления,
а так же осуществление народом своей
власти непосредственно, через референдум.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector