Налог на имущество за 2019 год — срок уплаты || Имущественный налог сроки уплаты для физических лиц

Виды имущественных налогов по НК РФ

Обложению налогами в России, согласно НК РФ, подлежит имущество следующих видов:

  • транспорт (гл. 28) — налог по нему платят как юрлица, так и физлица;
  • недвижимое имущество, входящее в состав основных средств у юрлица (гл. 30);
  • земля (гл. 31) — здесь плательщиками также оказываются как юрлица, так и физлица;
  • недвижимость, принадлежащая физлицу (гл. 32).

Официально налогом на имущество при этом названы всего два платежа из перечисленных. Это налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ) и налог на имущество физлиц (гл. 32 НК РФ).

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

Все имущественные налоги относятся к числу либо региональных, либо местных. Это приводит к тому, что правила их применения, опираясь в главных моментах на требования НК РФ, в то же время в существенной степени зависят от положений, установленных законами субъекта РФ или решениями муниципалитета. Последнее обусловливает индивидуальность применения каждого из имущественных налогов в конкретном регионе.

Объект налогообложения

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
  • (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  • (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА

^К началу страницы

  1. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
  2. Размер
    налога
    =Ставка
    налога
    *Налоговая
    база
    *(Количество
    месяцев
    владения
    /
    12
    )*Повышающий
    коэффициент

  3. В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента.
  4. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определен приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316.

    Начиная с налогового периода 2018 года в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. при исчислении суммы транспортного налога применяются следующие повышающие коэффициенты:

    Легковые автомобили средней стоимостью

    Год выпуска легковых автомобилей

    не более 3 лет

    не более 5 лет

    не более 10 лет

    не более 20 лет

    от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно

    1,1

    от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно

    2

    от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно

    3

    от 15 миллионов рублей

    3

  5. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
  6. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

    Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента.

  7. Налоговые уведомления об уплате налога направляются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 52 НК РФ).
  8. Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

Предлагаем ознакомиться:  Поиск нарушения по номеру постановления санкт петербург

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

В отношении налога на имущество юрлиц НК РФ закрепляет следующие общие для территории России положения:

  • описание объектов, облагаемых налогом;
  • перечни необлагаемого и льготируемого имущества;
  • виды используемых налоговых баз и правила применения их к определенным объектам;
  • принципы установления объема налоговых баз;
  • нюансы расчета базы для ситуаций неполного времени владения в периоде и принадлежности объекта к нескольким регионам;
  • продолжительность налогового и отчетных периодов;
  • максимально возможные значения применяемых ставок;
  • порядок исчисления авансовых платежей;
  • объем, виды и сроки сдачи налоговой отчетности.

Субъекту РФ предоставляется право:

  • введения дополнительных (в сравнении с оговоренными в НК РФ) льгот и разработки условий для их применения;
  • установления особенностей для определения налоговой базы, зависящей от кадастровой стоимости;
  • конкретизации и дифференциации применяемых налоговых ставок;
  • отказа от отчетных периодов;
  • установления сроков уплаты авансов и налога по итогам года.

Юрлица должны самостоятельно определять величину налоговой базы (п. 3 ст. 376 НК РФ), рассчитывать подлежащие уплате суммы авансов (если регион не отказался от отчетных периодов) и налога по году и декларировать их (п. 2 ст. 383, п. 1 ст. 386 НК РФ).

ВАЖНО! С 2020 года в налоговую не нужно сдавать расчеты авансовых платежей за отчетные периоды. Представляется только декларация по итогу года. Но обязанность уплачивать ежеквартальные авансы сохраняется.

Для налога, которым облагается имущество физлиц, в НК РФ тоже прописаны моменты общего для всей страны характера. Ряд из них имеет сходство с установленными для налога, исчисляемого юрлицами:

  • объекты, подпадающие под налог;
  • перечни лиц, не уплачивающих налог, и объектов, освобождаемых от обложения этим платежом;
  • варианты налоговой базы и правила ее расчета для определенных объектов и ситуаций;
  • максимальные значения налоговых ставок;
  • правила исчисления величины налога для случаев неполного периода владения, наличия долевой собственности, возникновения/исчезновения права на льготу.

Так же, как и по налогу с юрлиц, у субъектов РФ/муниципалитетов есть право установления:

  • дополнительных льгот;
  • особенностей исчисления налоговой базы;
  • конкретной величины применяемых ставок.

Но есть и отличия:

  • отчетные периоды для налога с физлиц не предусмотрены;
  • физлицом величина платежа не рассчитывается; эта обязанность возложена на налоговые органы, обязанные уведомить плательщика о размере предстоящих ему за прошедший год перечислений;
  • установлен единый для России предельный срок для уплаты налога в бюджет.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

То есть при наличии ряда общих правил применения налоги, исчисляемые по имуществу юрлиц и физлиц, имеют и принципиальные отличия в этих правилах.

В частности, принципиально различным является подход к срокам, устанавливаемым для уплаты налога. Для физлиц этот срок зафиксирован в НК РФ как конкретная предельная дата платежа. Соответствует эта дата 1 декабря года, следующего за оплачиваемым налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ). Как и иные подобные сроки, эта дата может сдвигаться на более позднее число декабря, если первый день этого месяца окажется выходным (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Предлагаем ознакомиться:  Досудебное взыскание задолженности по кредиту с физических лиц

Более сложная картина со сроками уплаты складывается для юрлиц. В отношении установления сроков для перечисления как авансов, как и итоговой суммы налога по году регионам дается полная свобода выбора. Очевидно, что этот срок не может наступать раньше той даты, которая определена в НК РФ (ст. 386) как последний день подачи отчета с соответствующими начислениями:

  • по авансам (до 2020 года) — 30-е число месяца, наступающего после завершения отчетного периода (п. 2);
  • по налогу за прошедший год — 30 марта года, следующего за ним (п. 3).

Если регион отказался от деления налогового периода на отчетные, то дата будет установлена только для одного платежа — по году. По объему этот платеж будет отвечать всей величине причитающегося к уплате за год налога на имущество.

Если же отчетные периоды в регионе действуют, то к одному налоговому периоду будут относиться 4 платежа: 3 авансовых и 1 итоговый по году, учитывающий, что часть начисленной за год суммы уже уплачена в виде авансов. Указания на то, в какие конкретно сроки каждый из этих платежей должен быть осуществлен, необходимо искать в тексте закона региона, посвященного налогу на имущество юрлиц, помня при этом, что сроки в разных регионах могут существенно различаться.

Налоговая база

^К началу страницы

При исчислении транспортного налога налоговая база определяется:

  • как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатели;
  • как тяга реактивного двигателя (суммарная тяга всех реактивных двигателей) в килограммах силы в отношении воздушных транспортных средств, имеющих реактивные двигатели;
  • как валовая вместимость в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
  • как единица транспортного средства в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств.

^К началу страницы

Федеральные льготы по транспортному налогу Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрены

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

С информацией о налоговых льготах (по всем видам имущественных налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

^К началу страницы

Убедившись, что налогоплательщик относится к категориям физических лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в полученном налоговом уведомлении или возникла впервые, целесообразно подать в любой налоговый орган заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@).

Формат и порядок заполнения заявления можно посмотреть

.

Если заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых льготах можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом:

  • через «Личный кабинет налогоплательщика» (для пользователей Личного кабинета налогоплательщика);
  • почтовым сообщением в налоговую инспекцию;
  • путем личного обращения в любую налоговую инспекцию;
  • через уполномоченный МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.

В случае, если налоговым органом запрошены сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения, то срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом налогоплательщик уведомляется о продлении срока рассмотрения заявления.

По результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе в предоставлении налоговой льготы с указанием оснований отказа.

В случае, если налогоплательщик – физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

^К началу страницы

СТАВКИ НАЛОГА

^К началу страницы

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну,одну еденицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Предлагаем ознакомиться:  Соглашение о возмещении ущерба от преступления

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

3,5

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

7,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

15

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

1

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

2

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

5

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

10

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

4

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

6,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

8,5

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

2,5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

2,5

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

5

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

40

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

20

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

200

  1. Указанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

    При этом данное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

  2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

    Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Показать подробности

Итоги

Определение «налог на имущество», согласно НК РФ, применяется к двум видам платежей: к тем, которые платят юрлица, и к уплачиваемым физлицами. Базовые правила применения для этих налогов, прописанные в НК РФ, характеризует значительное сходство. Но имеют место и отличия, к числу которых относится вопрос установления сроков для перечисления платежей в бюджет.

Процедура оплаты налога с юрлиц имеет варианты. Налог может платиться:

  • разово по итогам декларации, составленной по завершении года, если регион отказался от деления налогового периода на отчетные;
  • в 4 приема (по итогам отчетных периодов и после окончания года) на основании данных, внесенных в составляемую по каждому из периодов отчетность.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

Однако какая бы процедура ни оказалась действующей, крайние сроки для перечисления налоговых платежей регион установит самостоятельно. Поэтому узнать конкретные даты таких сроков можно только из закона субъекта РФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector