На какие автомобили не надо устанавливать брызговики

О местах установки и назначении

Нельзя не заметить, что брызговиками специалисты называют практически все металлические панели, которые защищают агрегаты автомобиля. Те же брызговики моторного отсека нужны как для защиты, так и для крепления передних крыльев. Мы говорить о брызговиках (фартуках) колесных арок. Разделяются они на 2 типа в зависимости от места установки:

  1. Передние. Нужны для защиты от вышеупомянутых угроз. Принципиально от задних не отличаются, свой ресурс расходуют примерно так же долго, как и брызговики второго типа;
  2. Задние. Защищают от пыли, грязи и камней не только автомобиль, на котором они установлены, но и находящихся сзади участников движения.

И теперь самое главное: а что если снять и задние, и передние брызговики{q} Что ж, это запрещено правилами, таким лучше не заниматься. А если продолжить изучить вопрос, то ответ во многом будет зависеть от специфики места эксплуатирования автомобиля. Так, например, за городом автомобиль вынужден принимать на себя удар мелких камней, гравия, взвеси из достаточно крупных частичек пыли.

При езде на больших скоростях все поднимается с дороги и сталкивается с днищем автомобиля. Металл с задачей справляется, брызговик арки лишь предоставляет дополнительную защиту. Однако конструкция задних брызговиков такова, что предотвращает попадание грязи с дороги на лобовое стекло автомобилей позади вас. За несколько минут езды можно серьезно снизить видимость водителю.

В зимнюю пору из-под колес летит снег, напитанный агрессивной дорожной химией. Без брызговиков материал днища страдает очень сильно. По этой причине, например, часто дополнительно устанавливают нижнюю пластиковую защиту.

Замаскированный брызговик

Пункты 10.1.1. и 10.1.2. «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (от 10 сентября 2009 г.) гласят: «Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания. Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами». Если автомобиль не соответствует этому положению, то его эксплуатация запрещена.

Однако автомобили, выходящие с конвейеров российских заводов и реализующиеся через официальные дилерские сети, привычных брызговиков не имеют. Может ли быть, что крупные корпорации делают технику, не соответствующую принятым требованиям{q} Конечно, нет. Просто роль брызговиков на современных легковых автомобилях выполняют специальные аэродинамические конструкции и приспособления в арках колес, снижающие выброс грязи.

Предлагаем ознакомиться:  Как разорвать договор с банком

Подробнее о материалах

Изготавливают брызговики из двух материалов. Каждый материал обладает определенными характеристиками, определяющими долговечность продукта. Разумеется, материал сказывается и на внешнем виде. Различают следующие брызговики:

  • Резиновые. Очень простые, дешевые, гибкие. Их можно закрепить без использования специальных материалов. Эксплуатационный срок у резиновых брызговиков достаточно высок. Есть и серьезный минус: материал не выдерживает воздействия экстремально низких температур. В мороз резина становится хрупкой и просто обламывается. Со временем она также несколько деформируется и теряет свой товарный вид;
  • Пластиковые. Более дорогие, но не всегда более долговечные. Пластик воздействия высоких температур не боится, на холоде показывает себя средне. Имеет серьезный недостаток: при неосторожной езде, как-то при наезде на бордюр или крупный камень, водитель может попросту сломать брызговик. Выпускаются в различных цветовых исполнениях;
  • Полиуретановые (резинопластиковые). Могут похвастать тем, что не имеют серьезных недостатков. В сравнении с резиновыми обладают высокой прочностью и долговечностью (служат в среднем вчетверо дольше), не боятся морозов. От пластиковых выгодно отличаются гибкостью – даже при механическом воздействии они не разрушаются. Материал не боится бензина, моющих средств и масла. Стоят дороже остальных, но и служат очень долго.

Из всех материалов самым перспективным производители признали полиуретан. По-прежнему распространена в России, Украине и Беларуси резина. Отметим, что в этих странах резиновые брызговики не всегда могут отъездить больше одного сезона. Причина кроется в частых перепадах температур и долгих периодах холодов. Резина дубеет и быстро приходит в негодность. Полиуретан же показывает себя очень хорошо в любых условиях.

Вред или польза{q}

Зато установленные на легковой автомобиль брызговики, помимо пользы, могут нанести вред. Обычно на них скапливается снег с песком, который замерзает и превращается в ледяной сгусток. Отлетевший на скорости кусок может быть подцеплен пластмассовым фартуком: тогда он ударит в порог, повредив краску. Кроме того, фартуки нарушают аэродинамику кузова и создают дополнительную турбулентность, которая поднимает еще больше грязи с дороги.

Помимо этого, брызговиками можно зацепиться за ледяные ложбинки и неровности дороги, образовавшиеся в морозы после оттепели. Брызговики отрываются при езде в замерзшей колее или при карабкании на бетонный бордюр.

Пластмассовый фартук легко отодрать и просто угодив в асфальтовую яму, а вместе с ним может вылететь и пластиковый подкрылок внутри арки, к которому он крепится саморезами. Поэтому на внедорожниках брызговики не ставят. А если использовать не пластмассовые, а резиновые фартуки, то они просто будут загибаться на высокой скорости и не смогут сопротивляться струе песка.

В общем, если легковой автомобиль имеет низкий клиренс и произведен сравнительно недавно, то лучше прибегнуть к другим средствам защиты кузова от грязи, нежели крепеж дополнительных пластмассовых деталей в арки.

Предлагаем ознакомиться:  Нужно ли закрывать ИП и где его закрывать

А вот если это грузовики или старые модели, у которых установка защитных фартуков предписывается конструкцией, то лучше всего брызговики прикрутить. Автомобилисты, следующие сзади и наблюдающие, как камни летят из-под колес, скажут только спасибо.

Что учитывать при выборе

Делятся брызговики на индивидуальные и универсальные. Индивидуальные чаще всего в обычных магазинах не встречаются. Качество их исполнения практически всегда высокое. Основной материал: полиуретан, остальные материалы встречаются сегодня реже. Оригинальные брызговики по сути являются и индивидуальными, так как имеют свою геометрию и дизайн, адаптированы под установку на автомобиль определенной марки.

Универсальные же брызговики дизайном похвастать обычно не могут. Их геометрия также не всегда правильная. К примеру, многие водители берут первый попавшийся резиновый аксессуар и затем подрезают его перед установкой. Со своими задачами «универсалы» на 100% справляются не всегда. Встречаются повсеместно и стоят небольших денег.

Присмотрев себе брызговик, не забудьте о следующих вещах:

  • Материал. Отбросьте дешевые варианты вроде резины или пластика. Лучше всего «справляются» с особенностями нашего климата только полиуретановые брызговики. Все остальные могут отъездить один или пару сезонов, а затем их придется поменять. Это слишком сомнительная экономия;
  • Геометрия. Универсальные брызговики не идентичны друг другу. Берите тот брызговик, который по форме максимально приближен к уже установленному;
  • Условия эксплуатации. Касается это не только материалов. Индивидуальные аксессуары часто создаются с учетом условий эксплуатации. К примеру, на автомобилях американского производства стоят брызговики, которые по нашим дорогам много отъездить не смогут;
  • Специальные покрытия. Самые дорогие изделия могут иметь покрытия, защищающие от химии. Их цена оправдана, так как вы в перспективе сэкономите, отсрочив дату следующей замены брызговиков. На летнюю пору можно взять аксессуары и без покрытия.

Отдельное требование предъявляется к резине. Она должна быть достаточно упругой, что указывает на высокое качество. Если материал на ощупь вам показался очень мягким, то такой брызговик после установки будет отводиться в сторону встречным потоком воздуха, и не будет справляться со своей работой. Руководствуйтесь также своими личными предпочтениями. Даже такой маленький элемент может неприятно выбиваться из дизайна автомобиля, если вы взяли первый попавшийся под руку.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно составить основной и предварительный договор о задатке при покупке дома и земельного участка{q}

Экскурс по брендам

В случае с брызговиками имеет смысл брать оригинал, если у вас европейский автомобиль. Найти оригинал можно по VIN-коду, равно как и данным транспорта. Он стоит каждой потраченной копейки.

Хорошие универсальные аналоги предлагает множество фирм. Обращать внимание стоит на имя бренда и репутацию производителя. Если последний занимает свою нишу на рынке уже достаточно долго, то и его продукции можно довериться. Вот какие фирмы предлагают отличные брызговики: Novline, Norplast (Россия), Sparco (Италия), Elegant (Польша).

Как устанавливать

Установить брызговики можно и самому. Вам понадобится следующее:

  1. Саморезы (их длина не должна превышать 2 сантиметров);
  2. Сами аксессуары;
  3. Крестовая отвертка;
  4. Шайбы под саморезы;
  5. Нож;
  6. Накидной ключ;
  7. Пластмассовые заглушки.

Снимите колесо. Обычно фартук арки закрепляется при помощи двух саморезов и одного пластмассового винта, находящегося снизу порожка. При помощи отвертки начинайте откручивать саморезы, одновременно придерживая брызговик, дабы он не прокручивался. Освободившее пространство очистите от загрязнений.

Подгоните форму нового брызговика. Она должна совпадать с формой старой детали. Просверлите где нужно отверстия. Установите. Если вы брали индивидуальный брызговик для своей модели авто, сразу устанавливайте его. Далее, верните на место колесо и проедьтесь по песку. Во время движения со стороны порогов не должно ничего слышаться.

На заметку покупателям

Вывод

Брызговики

Брызговики арок передних и задних колес – обязательный элемент автомобиля. С их покупкой так или иначе сталкивались все водители. Причина частых замен брызговиков кроется в неправильном выборе. На рынках и в магазинах до сих часто встречаются обычные резиновые изделия, которые не приспособлены к особенностям нашего климата.

https://www.youtube.com/watch{q}v=-nXpqfKUtWc

Лучше брать или пластиковые, особенно если вы живете на юге, или полиуретановые (из термоэластопласта). Они прослужат намного дольше резиновых изделий. По опыту многих водителей, долго и исправно служат только оригиналы. Хоть они и стоят дороже, в долгосрочной перспективе с ними вы экономите и деньги, и нервы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector