Каков порядок сдачи в аренду государственного имущества

Сдача имущества в аренду учреждениями разных типов

В качестве арендаторов могут выступать такие лица:

  1. Хозяйственные общества, созданные членами трудового коллектива и его структурного подразделения. Сюда можно также отнести юридические лица, граждан Российской Федерации, физических лиц, международных организаций.
  2. Физические лица, у которых есть желание заключить договор лизинга государственного имущества на предпринимательскую деятельность.
  3. Предприниматели и юридические лица, которые ведут свою деятельность на территории страны.

Найти подходящее имущество можно через объявления в газете или же в сети интернет. Также часто в районе, где находится недвижимость, расклеивают объявления о сдаче. Позвонив по указанным номерам, вы сможете уточнить всю информацию, которая вас интересует.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdev

Чтобы взять помещение в аренду, нужно совершить такие действия:

  1. Найти имущество, подходящее по размеру и местоположению.
  2. Подготовить необходимые документы.
  3. Внести оплату за первый и последний месяцы.
  4. Начать использование по назначению.

Чтобы сэкономить время на поисках, это дело можно поручить агенту по недвижимости. Он предложит несколько вариантов, среди которых можно будет выбрать оптимальный.

Каков порядок сдачи в аренду государственного имущества

Важный документ, который нужен для оформления этой операции – акт приёма-передачи. Он подтверждается судом, чтобы в будущем все споры решались через эту установку.

Обратите внимание! В актах имеют место практически все реквизиты. Нужно обязательно мотреть на даты подписания, а также на информацию о размере аренды.

Законодательство требует подтверждения всех операций, связанных с расходами на аренду.

Они прописаны в пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ. Сюда же можно отнести операции при аренде имущества.Для оформления лизинга понадобятся такие документы:

  • Паспорт гражданина РФ или свидетельство о регистрации юридического лица.
  • Договор аренды в 3-х экземплярах.
  • Кадастровый план.
  • Копия платёжной бумаги.

Подпункт 10 пункт 1 Статья 264 НК РФ. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном настоящим Кодексом порядке, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ.

Для бюджетных и автономных учреждений сдача государственного имущества в аренду, то есть предоставление в аренду временно не используемых зданий и помещений – один из видов предпринимательской деятельности, направленной на получение собственных доходов.

Для казенного учреждения сдача в аренду федерального или муниципального имущества возможна, только если право вести предпринимательскую деятельность зафиксировано в учредительных документах. При этом доход от аренды имущества казенного учреждения поступает в соответствующий бюджет, а не остается в распоряжении арендодателя.

Общие положения договора об аренде, а также нормы, регулирующие заключение договоров отдельных видов объектов аренды, установлены главой 34 Гражданского кодекса РФ. В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, становятся собственностью арендатора.

Согласно статье 609 Гражданского кодекса РФ, договор аренды заключается в письменной форме независимо от срока его действия, если хотя бы одна из сторон договора – юридическое лицо. Таким образом, учреждения заключают письменный договор аренды имущества.

Каков порядок сдачи в аренду государственного имущества

При этом статьей 651 Гражданского кодекса РФ установлено, что договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным только с момента такой регистрации.

Как отразить в учете сдачу части здания в аренду, читайте в статье журнала Учет в учреждении.

Если договор аренды предусматривает отдельное возмещение стоимости потребленных коммунальных услуг, то, по мнению автора, суммы полученного возмещения отражаются обособленно – в составе доходов от оказания платных услуг, то есть по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.

№ 65н, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе от аренды, относятся на статью 120 «Доходы от собственности» КОСГУ. Расходы на содержание имущества отражаются по коду 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, а затраты на коммунальные услуги – по коду 223 «Коммунальные услуги» бюджетной классификации.

Поскольку в статье 9.2 Закона № 7-ФЗ речь идет только о расходах на содержание имущества, формальные основания для отражения стоимости коммунальных услуг по коду финансового обеспечения «2» отсутствуют. В общем случае эти расходы учитываются в составе затрат, возмещаемых за счет средств субсидии. Стороны могут предусматривать в договоре аренды различные сочетания форм арендной платы.

Суммы возмещения учреждению-арендодателю расходов на коммунальные услуги могут включаться в состав арендной платы. В этом случае, по мнению автора, расходы на коммунальные услуги, потребленные на обслуживание переданных в аренду площадей, учитываются по КФО «2». Доходы в виде возмещения стоимости потребленных арендатором коммунальных услуг в таком случае из арендной платы не вычленяются и, следовательно, отражаются в составе сумм, учитываемых по коду КОСГУ 120. Как учитывать налоги при аренде читайте в журнале →

Учет операций по сдаче в аренду имущества

В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений при отражении операций сдачи в аренду муниципального имущества оформляются следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отражена сумма стоимости коммунальных услуг в арендованном помещении 4 401 20 223
«Расходы на коммунальные услуги»
4 302 23 730
«Увеличение кредиторской задолженности по коммунальным услугам»
Отражена сумма стоимости за услуги связи, потребленные арендатором 4 401 20 221
«Расходы на услуги связи»
4 302 21 730
«Увеличение кредиторской задолженности по услугам связи»
Отражена сумма стоимости прочих работ, услуг 4 401 20 226
«Расходы на прочие работы, услуги»
4 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Отражена сумма арендной платы 2 205 21 560
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности»
2 401 10 120
«Доходы от собственности»
Отражена сумма рыночной стоимости работ и услуг, которые по условиям договора оплачиваются отдельно от арендной платы 2 205 31 560
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
2 401 10 130
«Доходы от оказания платных услуг»

Учет операций, связанных с предоставлением имущества казенных учреждений в аренду, ведется по общим правилам. Затраты на содержание имущества отражаются в составе общих расходов по счету 0 401 20 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества». Расходы на оплату коммунальных и иных сопутствующих услуг учитываются по соответствующим кодам КОСГУ по счетам бухгалтерского учета 1 401 20 221 «Расходы на услуги связи», 1 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и т. д.

При этом распределение расходов возможно только в целях определения сумм, подлежащих возмещению арендатором, без обособленного отражения распределенных сумм в системном бухгалтерском учете. Суммы начисленной арендной платы отражаются по кредиту счета 1 401 10 120 «Доходы от собственности» и дебету счета 1 205 21 560 «Увеличение по дебиторской задолженности по доходам от собственности».

Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду (ст. 608 ГК РФ). От имени РФ права собственника осуществляют органы власти и управления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 3 ст. 214 ГК РФ).

арендатор, балансодержатель (бюджетное учреждение) и арендодатель (Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом). Однако допустима ситуация, когда в соответствии со ст. 608 ГК РФ арендодателем может быть балансодержатель, распоряжающийся федеральным имуществом на праве оперативного управления, если он специально уполномочен на то Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом или такое право предоставлено ему уставными документами.

Управление федеральной собственностью, используемой в области охраны здоровья граждан, отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в указанной области (п. 6 ст. 5 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.

Предлагаем ознакомиться:  На какой неделе уходят в декретный отпуск

1993 N 5487-1). В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 321 Министерство здравоохранения и социального развития осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента или постановлениями Правительства. Таким образом, если в уставе учреждения здравоохранения предусмотрено право выступать арендодателем, то договор аренды федерального имущества будет не трех-, а двухсторонний — без участия Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. В случае отсутствия в уставе учреждения данного права договор может быть признан ничтожным в соответствии со ст. 168 ГК РФ.

Объект аренды

По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или только во временное пользование.

В соответствии с п. 2 ст. 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иные вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertise

На практике коммерческие организации часто обращаются к учреждениям с предложением о предоставлении места на кровле здания (например, для размещения оборудования связи) либо использования фасада здания для размещения рекламы. Данные элементы здания не могут являться объектом аренды, следовательно, учреждение здравоохранения вправе заключить с организацией договор возмездного оказания услуг в соответствии с гл. 39 ГК РФ и отражать эти доходы на счете по учету средств от приносящей доход деятельности (при наличии разрешения на нее).

Согласно п. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в России являются:

  • федеральная собственность (имущество, принадлежащее на праве собственности РФ);
  • собственность субъектов РФ (имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам).

К муниципальной собственности относится имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Государственное или муниципальное имущество может находиться у учреждения здравоохранения в оперативном управлении (ст. 296 ГК РФ). Значит, на передачу в аренду недвижимого имущества нужно получить согласие собственника — государственных или муниципальных органов власти.

Регистрация договора аренды

В соответствии с п. 2 ст. 609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. Согласно п. 2 ст. 651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения подлежит государственной регистрации, если он заключен на срок не менее года. Договор считается заключенным с момента такой регистрации (п. 3 Письма N 66).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Регистрация договора не требуется:

  • если он заключается меньше чем на год (хотя бы на один день);
  • если по его условиям (заключен на срок менее года (например, 11 месяцев)) по окончании действия и при условии отсутствия замечания сторон договор автоматически продлевается на тот же срок (п. 10 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Письмо N 59)), так как срок продления, а точнее срок аренды, по новому договору составляет менее одного года;
  • если первоначальный договор, заключенный на срок менее года, возобновляется на неопределенный срок (п. 11 Письма N 59).

В соответствии со ст. 619 ГК РФ по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом, когда арендатор:

  1. пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;
  2. существенно ухудшает имущество;
  3. более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не внес арендную плату;
  4. не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при их отсутствии в договоре — в разумные сроки, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора.

Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ. Так, в соответствии с п. 25 Письма N 66 стороны вправе оговорить любое основание досрочного расторжения договора в судебном порядке по требованию арендодателя, как связанное, так и не связанное с каким-либо нарушением.

Напомним, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым, а также недвижимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником.

Автономные учреждения заключают договоры аренды имущества в рамках реализации права на самостоятельное принятие решения в отношении деятельности по оказанию платных услуг. Если сделка в форме договора аренды подпадает под понятие крупной или сделки с заинтересованностью, она может быть совершена учреждением только с согласия наблюдательного совета.

Цена крупной сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Уставом автономного учреждения может быть предусмотрен и меньший размер крупной сделки.

Есть два существенных условия договора аренды недвижимости, без которых договор не считается заключенным. О них и поговорим далее подробно.

Остальные пункты вносятся по желанию. Однако обратите внимание на то, кто по договору будет проводить ремонт (текущий и капитальный).

Согласно статье 616 ГК РФ арендодатель обязан проводить за свой счет капитальный ремонт имущества, а арендатор — текущий. Но только в случае, если в договоре не указан иной вариант. При желании стороны вправе указать удобный им порядок. Например, арендодатель проводит за свой счет и капитальный, и текущий ремонт.

Или, наоборот, все виды ремонта можно включить в обязанности арендатора. Примерная формулировка: «Арендатор обязан за свой счет проводить капитальный и текущий ремонт помещения. Текущий ремонт проводится не реже одного раза в два года. Капитальный ремонт необходимо производить не реже одного раза в пять лет».

Особенности арендных отношений казенных учреждений обуславливаются их правовым положением. Казенные учреждения создаются для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или местного самоуправления (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Предлагаем ознакомиться:  Как пробить кадастровый номер земельного участка

Пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ установлено, что государственное (муниципальное) казенное учреждение может вести приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы от такой деятельности поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Доходы от оказания казенными учреждениями платных услуг относятся к неналоговым доходам бюджета (п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ).

Из норм статьи 298 Гражданского кодекса РФ следует, что государственное казенное учреждение не имеет права распоряжаться любым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. Особенности сдачи в аренду муниципального имущества казенными учреждениями таковы:

  • решение о сдаче имущества в аренду принимает учредитель (а не учреждение с разрешения учредителя);
  • приносящая доход деятельность в форме аренды объектов основных средств указана в учредительных документах учреждения;
  • полученные суммы арендной платы нельзя непосредственно использовать для возмещения расходов государственного (муниципального) казенного учреждения в рамках основной и приносящей доход деятельности.

Для органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления даны отдельные разъяснения.

Согласно принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (статья 35 Бюджетного кодекса РФ) расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено Законом (решением) о бюджете в части, касающейся в том числе отдельных видов неналоговых доходов государственных (муниципальных) казенных учреждений, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.

В случае сдачи в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества учредитель не возмещает.

Это установлено пунктом 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Кроме того, в разделе 9 Комментариев (комплексных рекомендаций) Минфина России от 29 октября 2013 года по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 8 мая 2010 г.

№ 83-ФЗ, разъяснено, что расходы на содержание имущества учреждений не учитываются при определении объема субсидии на государственное (муниципальное) задание, в случае если оно сдано учреждением в аренду. Однако сдача имущества в аренду не влечет за собой уменьшение расходов на уплату налогов на это имущество.

Затраты на содержание такого имущества могут быть учтены как в составе нормативных затрат на оказание госуслуг, применяемых при расчете объема субсидии на госзадание, так и в рамках целевой субсидии. Таким образом, в принципе, расходы на содержание имущества, передаваемого в аренду, могут быть учтены при формировании государственного или муниципального задания.

Вместе с тем в разделе 6 Комментариев отмечено, что содержание госимущества за счет соответствующего бюджета в случае сдачи его учреждением в аренду не финансируется только в части затрат на содержание имущества. Таким образом, уменьшение субсидии на сумму арендной платы происходит лишь в части затрат на содержание имущества, а не в части расходов, входящих в прямые затраты.

В практической деятельности автономных учреждений следует руководствоваться общими правилами, установленными Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках, определяемых учредителем, производится за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Пунктом 3 статьи 4 Закона № 174-ФЗ установлено, что выполнение госзадания финансируется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

Однако в случае сдачи такого имущества в аренду с согласия учредителя его содержание не финансируется. Таким образом, на уровне федерального закона установлена прямая норма, согласно которой расходы на содержание переданного в аренду имущества (зданий, помещений, отдельных площадей) выводятся из состава затрат по основной деятельности автономного учреждения и учитываются обособленно.

Из разъяснений, приведенных в разделе 6 Комментариев, следует, что при принятии в течение года решения о сдаче в аренду имущества автономного учреждения, используемого им на праве оперативного управления, учредитель вносит изменения в госзадание, уменьшая объема субсидии в части затрат на содержание имущества.

Размер арендного платежа

В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При их отсутствии в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор — незаключенным (п. 3 ст. 607 ГК РФ).

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpress

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.1998 N 685 «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества» (далее — Постановление N 685) стартовый размер платы за аренду федерального имущества определяется на основании законодательства РФ об оценочной деятельности.

Рыночная стоимость объекта оценки — наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагают всей необходимой информацией, а на цене сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

  • одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая — принимать исполнение;
  • стороны сделки хорошо осведомлены о ее предмете и действуют в своих интересах;
  • объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;
  • цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении ее сторон не было;
  • платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Согласно ст. 8 Закона N 135-ФЗ оценка объектов является обязательной в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично РФ, субъектам РФ либо муниципальным образованиям.

В соответствии с п. 1.1 Приложения 1 к Приказу Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 03.05.2005 N 134 «Об утверждении Порядка организации экспертизы отчетов об оценке и определении полномочий территориальных органов Агентства по оформлению заключений государственного финансового контрольного органа и актов проверки соблюдения лицензионных требований и условий» структурными подразделениями Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и его территориальными органами проводится экспертиза отчетов об оценке федерального имущества, передаваемого учреждениями здравоохранения в аренду.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценочная деятельность не подлежит лицензированию.

Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату в порядке, на условиях и в сроки, определенные договором аренды. Когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах (ст. 614 ГК РФ).

а) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;

б) установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;

в) предоставления арендатором определенных услуг;

г) передачи арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или в аренду;

д) возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.


Таблица отражения операций сдачи в аренду муниципального имущества

Стороны могут предусмотреть в договоре аренды сочетание указанных форм арендной платы или иные формы оплаты аренды.

В случае существенного нарушения арендатором сроков внесения арендной платы (если иное не предусмотрено договором аренды) учреждение вправе потребовать от арендатора досрочного ее внесения (не более чем за два срока подряд) в установленный срок.

В соответствии с п. 4 Постановления N 685 арендатор ежемесячно, не позднее 10-го числа отчетного месяца, перечисляет арендную плату на лицевой счет учреждения здравоохранения, открытый им в органах Федерального казначейства. Для обеспечения своевременного перечисления арендной платы учреждению необходимо предусмотреть в договоре аренды неустойку за ненадлежащее исполнение его условий.

В соответствии с Письмом Минздрава России от 27.03.2002 N 2510/2827-02-32 «О порядке представления материалов по аренде федерального имущества» учреждениям здравоохранения до заключения договоров аренды и пролонгации ранее заключенных договоров необходимо получить официальное разрешение Минздрава на сдачу в аренду временно свободных помещений.

Договор аренды имущества заключается в письменной форме. А если арендуется здание, то в договоре обязательно должен быть прописан размер арендной платы, иначе он будет считаться незаключенным (п. 1 ст. 654 ГК РФ). Причем в договоре нельзя установить, что в качестве арендной платы арендатор возмещает только затраты на коммунальные услуги (п. 12 Письма N 66).

Предлагаем ознакомиться:  Типовой договор аренды нежилого помещения образец

Учет средств от сдачи федерального имущества в аренду

а) для распространения алкогольной продукции.

В учреждениях здравоохранения не допускается розничная продажа и потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в соответствии:

  • со ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 07.03.2005 N 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»;
  • с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  • с п. 136 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;

б) для распространения табачных изделий (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»);

в) для распространения рекламы:

  • алкогольной продукции (пп. 6 п. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе») (далее — Закон N 38-ФЗ);
  • пива и напитков, изготавливаемых на его основе (пп. 6 п. 2 ст. 22 Закона N 38-ФЗ);
  • табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (пп. 6 п. 2 ст. 23 Закона N 38-ФЗ);

г) для деятельности политических партий, их структурных подразделений, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях»);

д) для сдачи в аренду имущества, не являющегося объектом аренды (ст. 607 ГК РФ; Письмо N 66).

Порядок открытия и ведения лицевых счетов по учету средств по дополнительному бюджетному финансированию, получаемых от сдачи государственной собственности в аренду, в территориальных органах Федерального казначейства приведен в Положении о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование, утвержденном Приказом Минфина России от 30.06.2004 N 57н, и разъяснен Письмом Минфина России от 10.09.2004 N 11-13Д-01/12-275.

Арендная плата за пользование федеральным имуществом, закрепленным за арендодателями, перечисляется арендаторами в доход федерального бюджета на счета территориальных органов Федерального казначейства по субъектам РФ, открытые на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Пеня за неуплату или неполную уплату арендной платы в установленный договором срок подлежит перечислению арендаторами в доход федерального бюджета по коду 2010241 «Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» Классификации доходов бюджетов РФ.

Сдача в аренду имущества учреждения

А.Гусев

Эксперт журнала

бухгалтерский учет

и налогообложение»

Государственной собственностью считают следующие объекты:

  1. Имущество, принадлежащее РФ по праву. Другими словами – федеральное имущество (муниципальные учреждения).
  2. Недвижимость, принадлежащая субъектам Российской Федерации на праве принадлежности (края, города и области, автономные округи).
  3. Территория и другие ресурсы, которые не относят к собственности юридических лиц и других людей (здания и объекты, которые принадлежат государству).

Конкурс

Согласно Постановлению N 685 договор аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, нужно заключать исключительно на конкурсной основе с определением в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности стартового размера арендной платы, исчисляемого на основании отчета об оценке объекта, в порядке, установленном Минэкономразвития. До настоящего времени указанный порядок им не разработан.

Однако при проведении контрольными органами (Счетной палатой РФ, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора РФ и другими) ревизий и проверок уделяется данному вопросу особое внимание. Следовательно, по мнению автора статьи, во избежание негативных последствий ревизий и проверок учреждениям здравоохранения при заключении договоров аренды федерального имущества необходимо руководствоваться Положением о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, утвержденным Распоряжением Мингосимущества России от 28.07.1998 N 774-р.

Если в соответствии со своим уставом учреждение здравоохранения вправе выступать в качестве арендодателя имущества, то оно может самостоятельно проводить торги. В противном случае организатором торгов должен быть территориальный орган Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Конкурсная комиссия формируется из представителей органа по управлению государственным имуществом и иных заинтересованных организаций.

В процессе организации и проведения торгов по конкретному объекту и имуществу в состав комиссии по желанию владельца такого объекта может включаться его представитель.

Для рассмотрения заявок конкурсной комиссией могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.

Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до их проведения и должно содержать:

  • наименование организатора торгов;
  • информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
  • наименование объекта и предмета торгов;
  • краткую характеристику объекта торгов;
  • начальную цену предмета торгов (определяемую в соответствии с п. 3 Постановления N 685);
  • размер, сроки и порядок внесения задатка (при необходимости);
  • сведения о порядке оформления участия в торгах;
  • перечень документов, необходимых для участия в торгах;
  • условия и сроки заключения договора аренды;
  • адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов;
  • сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
  • дату и время начала и окончания приема заявок.

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:5A_HQ8yGJL0

В соответствии с п. 3 Постановления N 685 договор аренды может заключаться без проведения конкурса исключительно:

  • при передаче имущества в аренду в соответствии с решениями Президента РФ и Правительства РФ;
  • при предоставлении помещения взамен изымаемого для государственных нужд, а также в связи с реконструкцией либо сносом зданий или сооружений по инициативе собственника в период действия договора аренды;
  • при заключении договора аренды на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • в случае установления федеральными законами или изданными до принятия настоящего Постановления иными нормативными правовыми актами РФ особого порядка распоряжения объектами недвижимого имущества;
  • в случае передачи имущества в аренду лицу, являющемуся собственником недвижимого имущества, с которым передаваемое имущество неразрывно связано по своим техническим характеристикам, месту нахождения и назначению.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector