Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

ДТП с велосипедистом – судебная практика, на пешеходном переходе, во дворе, с ребенком, ОСАГО, во дворе, что делать, кто виноват, скрылся

Действия при ДТП

В том случае, если все же столкновение автомобиля с велосипедом произошло, то необходимо

и неукоснительно его соблюдать:

  1. Проверить состояние всех участников ДТП, определить, есть ли повреждения и травмы.
  2. При необходимости — срочно вызвать скорую помощь и оказать первую помощь пострадавшим.
  3. При попытке скрыться с места ДТП водителя автомобиля — записать его номер ТС.
  4. При необходимости обратиться к аварийным комиссарам за помощью.
  5. Вызвать сотрудников ГИБДД, оставив ТС на тех местах, где они оказались вследствие столкновения.
  6. Найти очевидцев, которые могут подтвердить детали ДТП.
  7. При возможности зафиксировать на фото место аварии и полученные повреждения.
  8. Заполнить протокол с представителями ГИБДД.

https://www.youtube.com/watch{q}v=V3T-lsXwPuY

После выполнения всех этих действий можно рассчитывать на получение компенсации за полученный ущерб.

Для этого нужно направить виновнику досудебную претензию, а в последующем и обращение в суд в случае необходимости.

После аварии водителю и велосипедисту в первую очередь необходимо успокоиться. Взяв себя в руки, — помочь пострадавшим или удостовериться, что никто из участников ДТП не получил серьезных повреждений. При смертельной аварии, а также, если кто-то получил серьезные травмы, необходимо вызвать скорую и полицию, выставить знаки аварийной остановки и дожидаться приезда экстренных служб.

Незначительные аварии с участием велосипедистов не оформляются как столкновение двух машин. Владельцу двухколесного транспорта это не нужно, у него нет страхового полиса, а полученный ущерб он может компенсировать только в судебном порядке или по договоренности с виновником происшествия. Но если произошло серьезное столкновение, действия принимаются в следующем порядке:

  • на транспорте включаются сигналы, и на дорогу ставится аварийный знак;
  • велосипедист также обозначает свой транспорт каким-нибудь способом;
  • происходит фото или видеофиксация места аварии;
  • участники столкновения ищут свидетелей;
  • после проведения подготовительных действий водителю и велосипедисту необходимо дожидаться инспектора, который оформит ДТП с участием велосипедиста.

После столкновения велосипедисту категорически запрещается трогать велосипед. Он должен оставаться в прежнем положении, чтобы на основании оставшихся следов можно было установить причины ДТП и выявить виновного. Законодательство предполагает возможность самостоятельного составления схемы аварии и освобождения дороги, чтобы не образовывать пробки. Документ (нарисованная схема) будет иметь юридическую силу, если:

  • изложенные факты подтвердят свидетели ДТП;
  • на дороге останутся следы происшествия (велосипедисту их следует по возможности сохранить);
  • будут представлены фото или видеозаписи места аварии.

ДТП с велосипедистом - судебная практика, на пешеходном переходе, во дворе, с ребенком, ОСАГО, во дворе, что делать, кто виноват, скрылся

Если велосипедист смог договориться с водителем, вовсе необязательно дожидаться полиции. Можно уладить все формальности, в том числе и финансовые, на месте, однако очень важно потребовать от противной стороны расписку об отсутствии каких-либо претензий. Документ пригодится в суде, если недобросовестный участник ДТП обвинит оппонента в оставлении места ДТП.

Распространенные ситуации

Самыми уязвимыми и при этом беспечными участниками движения на дороге являются велосипедисты. Любые данные, которые можно получить на официальном портале Госавтоинспекции, говорят о том, что в летний период наибольшее число аварий происходит именно с представителями велодвижений.

Наибольшее число — с детьми-велосипедистами.

К сожалению, в нашей стране не распространено обучению водителей велосипедов езде по оживленным дорогам, они постигают все навыки самостоятельно, в то же время пренебрегая безопасностью и дотошным изучением ПДД.

Автобусы на остановках и просто припаркованные автомобили для них являются преградой, которую они объезжают не глядя по сторонам, т.е. просто выскакивают на проезжую часть под колеса едущего ТС.

Аварии с велосипедистами случаются не только летом, но и в зимнее время, поскольку современные магазины могут предоставить само двухколесное транспортное средство на любое время года.

Не столь критичен и важен был бы этот вопрос, если бы в ДТП страдали только транспортные средства.

К сожалению, велосипедист никак не защищен в моменты движения от окружающих автомобилей и иных участников движения. Максимум, что может быть — это специальная защита, которая поможет в случае ДТП предотвратить летальный исход.

ДТП с велосипедистом - судебная практика, на пешеходном переходе, во дворе, с ребенком, ОСАГО, во дворе, что делать, кто виноват, скрылся

Причины же аварий с велосипедистами различны и разнообразны. Рассмотрим самые распространенные.

Предлагаем ознакомиться:  Вопрос по действиям судебных приставов исполнителей

Зачастую велосипедисты очень уверенно чувствуют себя

, а пешеходы стараются самостоятельно избежать столкновения с двухколесным участником движения.

При этом выезжая со двора их мировосприятие не меняется: они уверены в том, что избегать аварии с ними должны окружающие, а не они сами.

Выезжая из проулка между домами, водитель велосипеда начинает движение между припаркованными авто, становясь незаметным для основного потока.

Резкий выезд на проезжую часть может спровоцировать аварию.

Так же этот момент можно рассмотреть и с той точки зрения, когда из двора выезжает автомобиль.

Водитель смотрит на движущиеся ТС, не замечая велосипедиста, маневрирующего между припаркованными ТС.

По факту это происходит из-за низкой посадки в автомобиле. Дальнейшее развитие событий происходит уже исходя из реакции водителей и их скорости движения.

В подобных ситуациях в любом случае виновником ДТП признают того, что управляет автомобилем. Его невнимательность не может служить оправданием случившемуся ДТП.

В нашей стране законодательно

, конечно, если речь не идет о полосах реверсивного движения или просто односторонних дорогах.

Для движения на дороге всегда присутствует разметка, которая помогает автовладельцам ориентироваться на дороге и правильно выбирать полосу для движения.

Нужно помнить, что велосипед так же является транспортным средством, поэтому оснований для пренебрежения правилами движения у него нет.

Весь транспорт, который осуществляет движение на дороге, обязан соблюдать ПДД, а водители — нести ответственность за свои действия.

Естественно, не все велосипедисты знакомы хорошо с правилами движения, что приводит к печальным последствиям.

Аварии на велосипедах случаются благодаря тому, что участник движения неверно выбрал полосу и направление движения — то есть ехал по встречке.

В подобных случаях их движение является потенциально опасным и аварийным и может повлечь за собой ДТП даже со смертельным исходом, если учитывать скорости движения встречных потоков.

Один из самых распространенных типов ДТП, случающихся с участием двухколесного ТС.

Когда владелец двухколесного ТС движется по тротуару, а водитель авто выезжает из двора нередки столкновения.

Происходит это за счет того, что у водителя автомобиля затруднен обзор из-за насаждений кустарников или деревьев, а также небольших строений или ремонтных работ, которые нередко ведутся рядом с домами.

Велосипедист же в подобной ситуации уверен, что при движении по тротуару он имеет преимущество и не готов уступить дорогу более крупному ТС, чтобы избежать ДТП.

В подобных ситуациях зачастую признаётся обоюдная вина водителей. С одной стороны, автомобиль должен был пропустить всех, кто двигается по тротуару, а с другой — велосипедист при движении должен не мешать движению других лиц.

Шанс быть признанным невиновным у владельца авто все же есть: даже при минимальной скорости он не может в один момент остановить свое транспортное средство, когда велосипедист на скорости вылетает под колеса с пешеходной зоны.

То есть, при наезде на пешехода виновным будет признан водитель ТС, а наезде на велосипедиста ответственность все же будет лежать на последнем.

Пешеходный переход

Большинство

происходит из-за невнимательности и спешки водителей.

Участие же велосипедистов в подобных авариях случается по причине того, что они пытаются быстрее проехать опасный участок, забывая об элементарных правилах движения.

На самом деле, водитель двухколесного ТС обязан еще на тротуаре слезть с него, став пешеходом, и пересечь проезжую часть пешком, ведя велосипед рядом с собой.

В случае, если наезд на велосипедиста произошел из-за нарушения им правил дорожного движения, то закон, зачастую, принимает сторону водителя автомобиля. Хотя, как и в любом правиле, всегда случаются исключения.

Подобные ситуации не редкость, хотя определить заранее, кто прав, а кто виноват невозможно, потому что каждый случай индивидуален.

Если рассматривать частные случаи, то более частыми являются следующие:

  • автобус подъезжает к остановке для высадки пассажиров, а велосипедист объезжает его с выездом на соседнюю полосу;
  • автобус отъезжает от остановки, но велосипедист считает, что он сможет его быстро объехать.

Любой из этих случаев будет считаться нарушением правил именно со стороны водителя велосипеда. Поскольку он является участником дорожного движения, то должен нести административную ответственность: ему выпишут штраф в размере от 800 рублей.

Ответственность сторон при аварии

Велосипедисты, хоть и считаются полноценными участниками движения, наказываются по-другому, нежели водители автомобиля. Если в аварии нет пострадавших, то любое нарушение карается штрафом. Права отнять у них не могут, задержать тоже.

Предлагаем ознакомиться:  Права инвестора в бизнесе

Таблица 2. Штрафы.

 Нарушение  Штраф
 Практически любое нарушение ПДД  800 рублей
 Управление велосипедом в состоянии алкогольного опьянения (авария с пьяным велосипедистом)  От 1 до 1.5 тысяч рублей
 Нанесение ущерба легкой и средней тяжести  От 1 до 1.5 тысяч рублей
 Препятствие движению транспорта   1000 рублей

Ответственность участников аварии определяется Административным кодексом. Установление виновного происходит на основании ПДД путем осмотра места аварии и проведения всех необходимых экспертиз. Если они противоречат друг другу, виновника столкновения может определить суд.

Водителя

Если во время ДТП сбитый водителем велосипедист погибнет или получит серьезные травмы, вина водителя будет изучаться в рамках уголовного законодательства. В случае нанесения велосипедисту материального ущерба, виновный водитель или его страховая компания будут обязаны возместить его в полном объеме.

Велосипедиста

Согласно 12.29 ст. КоАП велосипедисту за нарушения правил грозят следующие меры:

  • 800 р. — штраф за нарушения ПДД во время передвижения (в качестве альтернативы наказанию инспектор может только предупредить велосипедиста);
  • от 1 до 1.5 тыс. р. (в зависимости от нанесенного ущерба) велосипедисту придется заплатить за пьяную езду и попадание в аварию.

Если велосипедист будет признан виновником аварии, ему придется компенсировать ремонтные расходы и моральный ущерб. Эти деньги взыскиваются по судебному решению, или же стороны договариваются на месте ДТП. Если велосипедист скрылся с места ДТП, мера ответственности может быть повышена — вплоть до уголовного наказания при смертельном исходе. В этом случае может быть применена статья о причинении гибели по неосторожности и оставлении в опасности.

Возмещение ущерба по страховке

Если у водителя оформлен полис ОСАГО, то вся забота о возмещении ущерба ложится на плечи страховой компании. Велосипедисту понадобится обратиться к страховщику с требованием компенсации.

К заявлению нужно приложить некоторые документы:

  1. Справку о ДТП.
  2. Постановление об аварии.
  3. Извещение.
  4. Паспорт.
  5. Номер банковского счета.

Также, если был нанесен вред здоровью, это придется доказать, приложив соответствующие свидетельства (согласно нормам 4.1, 4.2, 4.4, 4.7 в Приложении Банка РФ к правилам «Об обязательном страховании»).

Если полиса ОСАГО нет или он не покрывает ущерб, то остаток автомобилист выплачивает из собственного кармана. Стоит учесть, что велотранспорт не подлежит обязательному страхованию. Потому ущерб должен возместиться на основании гражданской ответственности – из бюджета самого водителя «байка».

Также, из-за того, что велосипед не причисляется к средствам повышенной опасности, меры наказания наступают по статье 1064 ГК. Весь ущерб должен быть возмещен в добровольном или в судебном порядке.

Согласно закону, в России предусмотрено обязательно страхование автотранспорта, поэтому пострадавшему от действия водителя велосипедисту придется обращаться за возмещением ущерба к страховщикам. В офис компании необходимо представить все документы, после чего будет назначена соответствующая страховая выплата. Если она не покрывает расходов или имеется исковое заявление на возмещение морального ущерба, деньги можно будет взыскать через суд.

Виновником

Во избежание бумажной волокиты и траты времени виновник аварии может расплатиться с пострадавшим велосипедистом или водителем на месте или договориться полюбовно. Аварии на велосипедах не требуют официального оформления сотрудником полиции, если в ходе столкновения никто из участников не получил серьезных увечий и не лишился жизни.

Страховой компанией

Выплата компенсации осуществляется страховой компанией по полису каско или ОСАГО. Если сумма не покрывает полученные велосипедистом расходы в ДТП, остаток можно будет взыскать по суду. Страховая компания также может обратиться с исковым заявлением о возмещении ей суммы выплаты тем водителем, который спровоцировал аварию.

Меры по предотвращению ДТП

В первую очередь водитель всегда должен быть внимателен. Самой главной профилактикой ДТП с двухколесными ТС будет являться постоянное напоминание самому себе о том, что в теплое время года их становится достаточно много.

Основными же способами предотвращения подобных аварий может стать:

  • оборудование велосипедных дорожек;
  • использование светоотражающих элементов на велосипедах и одежде их владельцев;
  • присвоение госзнаков велосипедам, а также обязательное их страхование.
Предлагаем ознакомиться:  Дни простоя входят в вахту

К сожалению, подобными мерами должны заниматься государственные и региональные власти, а не автомобилисты своими силами.

Профилактика ДТП с велосипедистами в России

Попадание велосипедистов в аварии — это серьезная проблема. На сегодняшний день предлагаются следующие профилактические меры.

  1. Для безопасности велосипедистов и удобства пешеходов реализуется программа открытия выделенных полос для велосипедистов и специальных велосипедных дорожек.
  2. Обсуждается внесение в законодательство поправок об обязательном оснащении велосипедов зеркалами заднего вида и фарами, а также прикрепление особых светоотражающих элементов на одежду во время езды.
  3. Некоторые эксперты предлагают включить велосипедистов в программу обязательного страхования, которая уже давно действует для водителей автотранспорта.
  4. Еще одна мера — присваивать двухколесному транспорту госномера и другие регистрационные знаки.

Перечисленные меры должны существенно сократить статистику ДТП с велосипедистами и урегулировать процесс возмещения ущерба в случае ДТП.

Также существует несколько простых рекомендаций для велосипедиста, которые если и не помогут ему предотвратить столкновение, то хотя бы снизят силу удара и вероятность повреждений:

  • не стоит выезжать на дорогу без серьезной необходимости;
  • следует уступать дорогу водителю, который проявляет неуважительное отношение к участникам движения или ведет себя неадекватно;
  • при неизбежности аварии нужно попытаться столкнуться с машиной под наиболее острым углом, что позволит велосипедисту остаться за рулем и не упасть под колеса других автомобилей;
  • перед аварией велосипедисту рекомендуется вывернуть руль вправо и перед самым столкновением прекратить выжимать передние тормоза, блокируя только заднее колесо.

Простые меры предосторожности спасли уже не одну жизнь велосипедиста, поэтому лучше держать их в голове при выезде на оживленную трассу.

Судебная практика по ДТП с участием велосипедиста

Большинство ситуаций является типовым и отражено в судебной практике. Рассмотрим достаточно интересный спорный случай. Автомобиль на небольшой скорости выворачивал из арки на проезжую часть. В этот момент в него врезался велосипедист, получивший в результате столкновения незначительные травмы. Водитель машины подал иск с требованием возместить ему моральный ущерб и нанесенные его автомобилю повреждения, мотивируя мнение о вине велосипедиста рядом фактов:

  • обзор водителю был ограничен кустами;
  • велосипед двигался на высокой скорости по пешеходной дорожке;
  • велосипедист был пьян.

Изложенные обстоятельства были проверены, и экспертиза показала, что условия обзора позволяли водителю заметить велосипед вовремя. Велосипедисту не поставили в вину передвижение по тротуару, так как это не мешало пешеходам (улица была пуста в вечернее время). Обстоятельство опьянения было признано несущественным, потому что велосипедист не нарушал общественный порядок и не создавал помех другим участникам движения.

Авария с участием велосипедиста — это такое же ДТП, как и столкновение двух автомобилей. Расследование происшествия происходит по общим нормативным документам, главным из которых выступают ПДД. Таким образом, к описанным авариям следует относиться максимально серьезно и не позволять виновному водителю покидать место события. Но лучше всего и вовсе не доводить до подобных происшествий.

По статистике, аварий с участием легкого транспорта достаточно много.

https://www.youtube.com/watch{q}v=yPtOf6B-Atc

Ситуации бывают разные, например:

  1. Автомобиль выезжал из территории двора на дорогу, он не заметил движущийся по трассе велосипед. В итоге произошло столкновение, а велосипедист оказался в больнице с серьезными травмами. Виновником в аварии считается водитель, он по правилам должен был уступить дорогу. Автомобилист обязуется возместить весь материальный ущерб пострадавшему (50 тысяч рублей – цена велосипеда, а также 150 тысяч – стоимость курса лечения). Также водитель должен компенсировать моральный ущерб (200 тысяч рублей).
  2. На пешеходном переходе случилась авария, в которой велосипедист сбил человека. Спустя несколько дней он скончался от полученных повреждений. Водитель велосипеда в суде был признан виновным, так как считается полноценным участником дорожного движения и обязан соблюдаться правила, в данном случае пропустить пешехода. Суд вынес решения, что он виновен в убийстве по неосторожности и назначил наказание в виде 2-х лет лишения свободы. Также в пользу пострадавшей стороны (родственникам погибшего) должна быть выплачена компенсация в размере 500 тысяч рублей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector