- Жалоба на постановление о наложении административного штрафа
- Какими полномочиями обладает инспектор ГИБДД
- Жалоба на действия сотрудника ГИБДД
- Какое наказание будет назначаться для автоинспектора в случае признания жалобы обоснованной
- Позвоните по телефону 7 (499) 703-42-46 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!
- Почему стоит отправлять жалобу{q}
Жалоба на постановление о наложении административного штрафа
Если водитель не согласен с постановлением о наложении штрафа ГИБДД, то он может подать соответствующую жалобу.
Довольно часто причиной жалобы может послужить постановление по видеофиксации нарушения.
https://www.youtube.com/watch{q}v=hBxiXK2DWy8
В данном случае подавать жалобу нужно в подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление (его реквизиты указаны в постановлении). При этом текст жалобы должен содержать доказательства Вашей невиновности со ссылками на пункты нормативных правовых документов.
Какими полномочиями обладает инспектор ГИБДД
Каждый автоинспектор должен знать свои обязанности и права, а их нарушения непременно должны быть наказуемыми.
Поэтому при остановке водителя непременно выполняются действия сотрудником ГИБДД:
- автоинспектор должен представиться и показать свои документы по требованию водителя;
- водитель может не выходить из машины;
- инспектор может попросить водителя выйти из авто для проведения каких-либо обоснованных проверок;
- законной считается передача водительского удостоверения в руки сотрудника ГИБДД;
- инспектор обязан сказать о причине остановке;
- не допускается затягивание времени искусственным образом;
- при составлении протокола все пункты согласовываются с водителями;
- предупреждаются они обо всех совершенных нарушениях и их последствиях.
Важно! Не допускается хамское или надменное обращение с водителем, что так же считается нарушением.
Инспектор ГИБДД может потребовать автомобиль для выполнения своих должностных обязанностей или для получения помощи от водителя другим участникам движения.
Остановка может выполняться в случае реализации разных специальных мероприятий, для которых непременно должны быть регламентирующие документы.
Жалоба на действия сотрудника ГИБДД
Жалоба на поведение инспектора ГИБДД может быть подана в различных случаях. Например, водитель может быть недоволен хамским поведением сотрудника при остановке для проверки документов. Однако с неправомерными действиями можно столкнуться и в других ситуациях. Права водителя могут быть нарушены при регистрации транспортного средства, при замене водительского удостоверения, при сдаче экзамена в ГИБДД и т.п.
Жалоба на неправомерные действия инспектора ГИБДД может быть подана:
- Вышестоящему лицу в ГИБДД (начальнику подразделения);
- В прокуратуру;
- В суд.
1. При личном обращении. В этом случае распечатайте два экземпляра жалобы. Один из них останется в ГИБДД, а на втором экземпляре сотрудники сделают отметку о принятии документа.
2. По почте. Жалобу можно отправить заказным письмом с отметкой о вручении.
Жалобы автовладельцами могут подаваться на разные неправомерные действия инспекторов.
Сюда относится:
- хамское, надменное или вовсе неуважительное отношение к владельцу остановленного автомобиля;
- инспектор в устной форме в виде нравоучения делает выговор водителю, причем осуществляется это при всех людях, находящихся в машине;
- установлен факт вымогательства взятки;
- задержка водителя была произведена без законных оснований;
- инспектор превысил свои полномочия разными способами.
Подача жалобы может осуществляться в разные инстанции.
Какое наказание будет назначаться для автоинспектора в случае признания жалобы обоснованной
Если при рассмотрении документов принимается решение о том, что действия сотрудника ГИБДД на самом деле были неправомерными, то к нему будут применяться определенные меры наказания.
К ним относится выговор, штрафы или иные меры, предусмотренные законодательством. Важно! При серьезных нарушениях наказание может выражаться даже в увольнении сотрудника ГИБДД.
Таким образом, водители должны знать, что у автоинспекторов имеются не только права, но и определенные обязанности.
Они должны общаться с водителями уважительно и официально, а если имеются оскорбления или иные нарушения законодательства, то это может становиться причиной подачи жалобы гражданином руководству или вовсе в суд.
https://www.youtube.com/watch{q}v=niG0SiOasY0
Необходимо знать, как правильно составить данный документ, какая информация в нем должна содержаться и какие другие бумаги к нему прикладываются.
При наличии доказательств правоты, доказать неправомерность действий работника ГИБДД не составит труда. При положительном решении суда ему не избежать наказания за нарушения.
Позвоните по телефону 7 (499) 703-42-46 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!
Почему стоит отправлять жалобу{q}
На практике водитель очень часто сомневается, стоит ли отправлять жалобу на сотрудника ГИБДД.
Обычно сомнения вызваны тем, что водитель не уверен, что его обращение будет иметь хоть какой-то результат. Т.е. водителю кажется, что он лишь потратит время на составление бумаг и это в итоге ни к чему не приведет. Особенно если у водителя нет никаких доказательств собственной правоты.
В данном случае рекомендую опираться на следующую идею. Даже если Ваше заявление не повлечет наказание сотрудника ГИБДД, то оно все равно будет зафиксировано и ляжет в нужную стопку. Когда таких жалоб наберется достаточно, инспектор будет привлечен к ответственности. На практике Ваша жалоба может оказаться последней в стопке.
https://www.youtube.com/watch{q}v=_KXGmR5VYew
Удачи на дорогах!