Легализация налоговой базы по ндфл

Письменные пояснения для комиссии по НДС

1 – Приложение №3 «Структура налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за 20__- 20__гг.».

В данном приложении предоставляются сведения (поквартально) по суммам начисленного НДС, налоговым вычетам, суммам НДС к уплате и доле вычетов (соотношение вычетов НДС к сумме НДС начисленного с налогооблагаемой базы).

2 – Приложение №8 «Форма «Основные сведения об организации».

В этом приложении отражаются данные о юридическом и фактическом адресе компании, указываются ФИО и телефоны генерального директора и главного бухгалтера. Так же нужно будет указать:

  • основной вид деятельности,
  • сведения о регистрации компании,
  • наличие ОС,
  • наличие транспортных средств (грузовых и легковых машин),
  • остатки товаров,
  • наличие складских помещений с указанием адреса и количества квадратных метров с приложением копий договоров аренды,
  • сумму кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату с приложением справки о кредиторской задолженности
  • причину минимальных платежей в бюджет при большом удельном весе налоговых вычетов.

Сумма налоговых вычетов по НДС, предъявленная к возмещению, формируется на заявленном уровне за счет высокой доли себестоимости товара и небольшой торговой наценки, что связано с особенностью рынка сбыта и обусловлено современной экономической ситуацией.

Небольшая торговая наценка связана с тем, что наша компания предоставляет скидки покупателям, готовым оплатить поставляемую продукцию непосредственно после отгрузки.

Высокая доля себестоимости продукции связана с тем, что при выборе поставщика в первую очередь рассматриваются те производители, которые предоставляют отсрочку платежа.

Данные меры принимаются в целях повышения текущей ликвидности и во избежание нехватки оборотных средств.

За счет небольшой торговой наценки достигается высокий уровень товарооборота и конкурентное преимущество перед другими компаниями, что способствует не только поддержанию партнерских отношений, но и заключению контрактов с новыми покупателями. В результате своей хозяйственной деятельности компания получает прибыль, своевременно выплачивая заработную плату сотрудникам, налоги в бюджет. Так же сообщаем, что компания не имеет просроченной кредиторской задолженности.

Наша организация стремится к максимизации прибыли, что в свою очередь приведет к повышению налоговой нагрузки, в том числе – по НДС.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, что по результатам последнего налогового периода (например — в 1 квартале 2014) года сумма вычетов по НДС значительно уменьшилась, что свидетельствует о положительной динамике увеличения налоговых обязательств и налоговой нагрузки по НДС.

Кто создает комиссии

Комиссии по легализации налоговой базы создаются на трех уровнях. Первый уровень — это «рядовая» налоговая инспекция. Второй уровень — региональное управление ФНС России. Третий, самый высокий уровень — межведомственный, при администрации субъекта РФ и органах местного самоуправления.

В состав комиссии входят налоговики, которые отвечают за камеральные и выездные проверки, предпроверочный анализ и за урегулирование задолженности перед бюджетом. При необходимости в комиссию включают представителей органов исполнительной власти, Пенсионного фонда, трудовой инспекции, полиции и прокуратуры.

Вызвать на комиссию по легализации налоговой базы могут из-за зарплаты «в конверте»

Иван Кузнецов,

руководитель Центра налоговой и корпоративной безопасности бизнеса «Комплаенс Решения»

Работа «зарплатных» комиссий регламентируется Письмом ФНС России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@ «О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам», в котором налоговикам предписано увеличивать поступления НДФЛ и страховых взносов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, в отношении которых установлены, в частности, факты неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного (неполного) перечисления НДФЛ и страховых взносов, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности.

Отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии, осуществляется на основании списков, формирование которых проводится путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности плательщиков. В частности, сравниваются показатели по форме 6-НДФЛ с поступлениями НДФЛ, отраженными в карточках «Расчеты с бюджетом».

До проведения комиссии налогоплательщику должно быть направлено письмо с фактами, свидетельствующими о выплатах «конвертных» зарплат, вопросы, которые будут заданы на комиссии, а также предложение добровольно уточнить данные. Обычно письмо направляется за один месяц до комиссии, так что есть время подготовиться или сразу сдаться и повысить зарплату.

Если не прийти на комиссию без уважительной причины – пригласят повторно или примут решение о назначении выездной проверки. И оштрафуют по ст. 19.4 КоАП на 4000 рублей.В случае если эти мероприятия не подействовали, налогоплательщик не «побудился» легализоваться, не предоставил пояснений, досье передается в отдел предпроверочного анализа, для рассмотрения вопроса о включении в план выездных налоговых проверок.

При принятии решения о повышении зарплаты или о мотивированном отказе, во время или после проведения комиссии, следует руководствоваться оценкой реальных рисков конкретной организации, а также показателями по налогу на прибыль. Так, если прибыль минимальная, организация не использует методы агрессивной налоговой оптимизации – можно мотивировать низкий уровень зарплаты неудовлетворительными результатами финансово-хозяйственной деятельности. При этом можно указать, что повышение зарплаты может повлечь сокращение сотрудников или образование задолженности по ее выплате.

Если показатели рентабельности, напротив, выросли, при этом уровень зарплат остался ниже нормативного (для отрасли и региона), можно рассмотреть вариант их постепенного увеличения, при этом необходимо учитывать, что все «обещания» фиксируются в деле налогоплательщика, поэтому не исполнять их в дальнейшем умышленно или вследствие экономической невозможности опасно.

Резкий рост зарплат всегда свидетельствует для ФНС о том, что ранее они выплачивались «в конверте», а значит денежные средства организации незаконно обналичивались через фирмы-однодневки, а также показывает, что у организации есть возможность увеличения налоговой нагрузки, что является серьезным аргументом при решении вопроса о проведении выездной налоговой проверки.

На самом заседании комиссии представителю налогоплательщика обычно задают следующие вопросы:

  • Чем конкретно занимается организация — интересуются подробностями торговли, выполнения работ и оказания услуг.
  • С какими поставщиками и покупателями работает компания и встречается ли руководитель организации с представителями контрагентов. Есть ли служба безопасности и проверяются ли контрагенты на «благонадежность» и проявляется ли «должная осмотрительность» при заключении договоров.
  • Находится ли офис налогоплательщика по юридическому адресу, есть ли договор аренды, какие суммы составляют арендные платежи.
  • Сколько сотрудников работает в компании и чем они занимаются. Могут поинтересоваться размерами фонда оплаты труда.
  • Если представитель компании не сможет уверенно ответить на часть из этих вопросов, то инспектор может сделать вывод о том, что налогоплательщик не проявляет должную осмотрительность при выборе контрагента и как следствие, реальность осуществленных им хозяйственных операций сомнительна.
  • Так же комиссию интересует, не сотрудничает ли налогоплательщик с фирмами-однодневками для создания формального документооборота.

Для того, чтобы уверенно и внятно ответить на все вопросы инспектора, стоит уделить подготовке к заседанию некоторое время. Освежить в памяти сведения об основных контрагентах и особенностях деятельности компании (полезно будет рассказать про производственный цикл и особенности осуществления работ, оказания услуг и т.п.).

После доверительной беседы инспектор может предложить компании уменьшить налоговые вычеты и подать уточненные налоговые декларации. Иначе обещают приехать с выездной проверкой.

В принципе, даже если пообещать подать «уточненки» (или хотя бы подумать об этом), а потом «передумать», ничего не случится. Но лучше постараться убедить представителей ФНС, что ситуация с «низкой налоговой нагрузкой» сложилась по объективным причинам и скоро все изменится в лучшую сторону.

Что делать, если приглашают на комиссию?

Следует отменить, что органы, рассылающие подобные сообщения, не являются надзирательными, поэтому они не штрафуют и не наказывают предпринимателей. Однако игнорировать подобные сообщения не стоит.

Предлагаем ознакомиться:  Доверенность на сдачу декларации в налоговую образец

К основным целям подобных комиссий можно отнести:

  • Улучшить налоговые поступления
  • Выявить неверные данные в налоговых и бухгалтерских отчетах.
  • Увеличить взимание страховых взносов или подоходного налога.
  • Выявить компании, которые выплачивают зарплаты ниже МРОТ.
  • Зафиксировать организации, которые неофициально устраивают сотрудников с целью снизить налоговую базу.

Линия защиты

Перед тем, как посетить комиссию, юристы рекомендуют выстроить определенную линию защиты. В этом случае следует понять, в чем конкретно вы провинились и в чем обвиняют. В таком случае будет легче заготовить аргументы и объяснить свои действия, подготовить документы и факты, подтверждающие ваши действия.

Первое, что следует сделать, ознакомиться на сайте по вашему региону статистику по средней заработной плате по отраслям. В случаях, когда зарплаты значительно выше по основным среднестатистическим показателям, скорее всего, это и есть причина, по которой вас приглашают на комиссию. При этом потребуется объяснить, почему она ниже среднестатистического показателя по вашему региону.

В таком случае существуют два пошаговых действия: зарплату сотрудникам поднять до необходимых значений и продемонстрировать штатное расписание, составленное с нуля.

Объяснения по вопросу низкой зарплаты могут быть следующими:

  • Стартап и начало ведения предпринимательской деятельности, у предприятия нет соответствующей прибыли для увеличения оплаты труда, кризис не позволяет этого сделать.
  • Бизнес находится на стадии развития. В период кризиса очень трудно приходится «подниматься» и период становления немного затягивается.
  • Заработная плата состоит из нескольких частей – основного минимального оклада и бонусных частей, оплачиваемых за сделки.
  • Неполный рабочий график работы сотрудников. К примеру, в компании могут трудиться студенты или пенсионеры по четыре-пять часов.

Подобные обоснования требуется предоставлять в письменной форме, даже в тех случаях, когда руководителя вызывают на очные заседания. В таком случае для налогоплательщика, самая главная задача — доказать ФНС добросовестное отношение к оплате налогов.

Линия защиты

Значительная часть налогоплательщиков, приглашенных на комиссию — это компании и предприниматели, вызывающие подозрение у инспекторов. Но поскольку подозрение еще не переросло в уверенность, налоговики пока воздерживаются от выездной проверки. Вместо этого они создают комиссию, чтобы у налогоплательщика был шанс самостоятельно исправить ситуацию.

Кроме того, на комиссию попадают организации и ИП, чья недобросовестность уже не вызывает сомнений, но сумма сокрытого дохода мала. При таких обстоятельствах выездная проверка считается малоэффективной, и налоговики ограничиваются комиссией.

Поводом для подозрений и для приглашения на комиссию служат следующие обстоятельства.

Для организаций

1. Убытки от финансово-хозяйственной деятельности, показанные в двух предыдущих налоговых периодах и в текущем отчетном периоде. Под убытками подразумевается отрицательная величина, указанная по строке 100 листа 02 декларации по налогу на прибыль. Убыточными считаются также компании, которые вообще не заполнили данную строку, и при этом их расходы оказались больше доходов.

2. Низкая налоговая нагрузка по прибыли, акцизам, единому «упрощенному» налогу и ЕСХН. Налоговая нагрузка по налогу на прибыль рассчитывается как отношение исчисленного налога (строка 180 листа 02 декларации по прибыли) к сумме доходов от реализации и внереализационных доходов (сумма строк 010 и 020 листа 02 декларации по прибыли).

3. Низкая налоговая нагрузка по НДС на протяжении нескольких кварталов. Данная нагрузка рассчитывается как отношение предъявленных вычетов к сумме налога, начисленного к уплате в бюджет. Нагрузка считается низкой, если это отношение равно 0,89 и более.

1. Высокая доля профессиональных вычетов, заявленных в декларации 3-НДФЛ. Доля рассчитывается как отношение профессиональных вычетов (строка 120 декларации) к доходам от предпринимательской деятельности (строка 110 листа В декларации). Доля считается высокой, если приведенное выше отношение равно 0,95 и более.

2. Наличие выручки от реализации в декларациях по НДС (строки 010 — 050 раздела 3, графа 2 раздела 4 и графа 2 раздела 7) и нулевой доход в декларации 3-НДФЛ (строка 110 листа В) за соответствующий год.

В первую очередь на комиссию пригласят тех, у кого отношение «нетто»-вычетов к НДС, начисленному при реализации, равно 0,89 и более. Под «нетто»-вычетами подразумевается сумма вычетов без учета вычетов по авансам, строительно-монтажным работам и «агентских» вычетов.

1. Задолженность по НДФЛ. Она определяется путем сопоставления двух величин. Первая величина — это удержанная сумма налога, показанная в форме 2-НДФЛ. Вторая величина — это поступления налога в бюджет, отраженные в карточке «Расчеты с бюджетом» (с учетом данных по обособленным подразделениям). Дополнительно анализируются данные отчетности по взносам в ПФР.

2. Снижение поступления НДФЛ относительно предыдущего налогового периода более чем на 10%, при том, что среднесписочная численность сотрудников осталась на прежнем уровне. Данные о численности инспекторы узнают из отчетности по взносам в ПФР.

3. Зарплата сотрудников ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе. При расчетах инспекторы берут общую сумму доходов, выплаченных всем работникам компании, и делят на среднесписочную численность персонала. Работодателей, для которых полученная величина окажется ниже регионального прожиточного минимум, пригласят на комиссию в первую очередь.

4. Наличие сведений о выплате зарплаты «в конвертах». Инспекторы черпают такую информацию из обращений контрольно-надзорных ведомств, организаций и граждан. Налоговики рассуждают так: «теневая» зарплата выдается за счет неучтенной наличности. А она, в свою очередь, образуется за счет искусственного занижения доходов.

Отсутствие деклараций 3-НДФЛ при наличии сведений о полученном налогооблагаемом доходе. Такие сведения имеются в информационных ресурсах налогового органа об отчуждении имущества, находящегося в собственности физлиц менее трех лет. В первую очередь на комиссию пригласят тех, у кого предполагаемая сумма сокрытого налога больше, чем у других.

Если по истечении 10-дневного срока налогоплательщик не предпримет никаких действий, ему направят уведомление о вызове на комиссию. Неявку расценят как неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). За подобную провинность предусмотрено административное наказание по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ. Это либо предупреждение, либо штраф: для граждан от 500 до 1 000 руб., для должностных лиц от 2 000 до 4 000 руб.

Далее инспекторы пришлют повторный вызов на комиссию. Если и этот вызов останется без внимания, налогоплательщика пригласят на комиссию более высокого уровня — сначала в региональное управление ФНС России, а затем в местную администрацию. В случае игнорирования налогоплательщиком данных приглашений, инспекция начнет подготовку к выездной проверке.

После вызова на комиссию по легализации налоговой базы начинайте готовиться к проверке

Елена Рыбникова,

руководитель отдела контроля качества услуг и методологии компании Интеркомп

Заработная плата работников, пусть даже коммерческой организации, не должна быть ниже минимального размера оплаты труда, который устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ст. 133 ТК РФ).

Легализация налоговой базы по ндфл

По факту, при ведении бизнеса, компании требуются сотрудники, которые не вырабатывают полную норму рабочего времени. Также есть сотрудники, которые не могут и не должны работать полную норму рабочего времени.

Справочно: норма рабочего времени устанавливается Производственным календарем, утверждаемым Правительством РФ.

При даче пояснений в ФНС о причинах низкой заработной платы руководителю необходимо доказать, что:

  • компания является добросовестным налогоплательщиком;
  • соблюдает законодательство РФ, в частности ТК РФ;
  • выплачивает два раза в месяц без задержек заработную плату работникам;
  • перечисляет в бюджет РФ удержанный НДФЛ своевременно, задолженности по налогам у компании нет.

Также необходимо пояснить в ФНС причины низкой заработной платы (например, ниже средней по отрасли в регионе или ниже МРОТ). Объективными причинами низкой заработной платы могут быть:

  • сотрудники работают неполное рабочее время (например, график 4 часа в день из 8-ми часовой смены – студенты, декретники);
  • бизнес на стадии становления, заработная плата у сотрудников ниже средней по отрасли, но в локально-нормативный акт компании заложена индексация заработной платы в последующие годы;
  • заработная плата состоит из двух частей – минимальный оклад, плюс бонусная часть, которая зависит от выполнения поставленных задач самим работником.

Обоснование налоговой необходимо предоставить в письменном виде, даже если вызвали руководителя на очное заседание, документ зарегистрировать входящим номером в ФНС и второй экземпляр сохранить у себя.

Самое главное – доказать ФНС добросовестность налогоплательщика и привести объективные причины установления низкой заработной платы работникам. По возможности пообещать (и выполнить данное обещание) и повысить заработную плату работникам без ущерба бизнесу компании.

Светлана Васильева,

Легализация налоговой базы по ндфл

юрисконсульт компании Alta Via

Вызов на комиссию по легализации налоговой базы свидетельствует о явном внимании со стороны налоговых органов к компании. Комиссия создана для увеличения поступлений налогов на доходы физлиц и страховых взносов в бюджет, поэтому в уведомлении указано о необходимости предоставить документы, в которых отражен уровень заработной платы и пояснения руководителя по этому поводу.

На заседании комиссии по легализации налоговой базы разрешается вопрос о правильности формирования налоговой базы, базы для исчисления страховых взносов и полноты уплаты налогов и взносов. Участие в заседании комиссии по легализации налоговой базы является шансом для компании исправить обстоятельства, которые дают налоговым органам основание считать, что присутствуют факты нарушений законодательства.

Предлагаем ознакомиться:  Налоговый вычет на ребенка в декрете

Ранее налоговые органы, вероятно, направляли информационные письма с предупреждением о том, что обнаружены нарушения в предоставлении отчетности, сформировалась задолженность по налогам и/или страховым взносам.Налоговые органы при подготовке к заседанию комиссии по легализации налоговой базы проводят анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и плательщика страховых взносов, используется информация из ЕГРИП, ЕГРЮЛ, АИС «Налог-3», ПИК «НДС» и др.

В письме, которые вы получили от налогового органа, должны быть описаны факты, на основании которых у госоргана возникли вопросы. Вы можете следовать указаниям налоговой и либо уточнить сумму выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, либо провести независимую оценку условий труда, чтобы обосновать расхождения в ваших расчетах и расчетах налогового органа, либо пересмотреть условия труда ваших работников и размер его оплаты. Лучше, конечно, сразу реагировать на такие письма, проводить самостоятельную оценку, аргументировано отвечать в свою защиту налоговому органу.

По итогам рассмотрения ситуации комиссия предложит способы устранить правонарушения, назначит для этого срок. Если заработная плата, которую получают работники компании, ниже прожиточного минимума или МРОТ, то сведения об этом будут также переданы в Государственную инспекцию труда и органам по труду и занятости населения.

Легализация налоговой базы по ндфл

После заседания комиссии налоговый орган будет отслеживать изменения в деятельности компании, и, если подвижек в позитивное русло не будет, нарушения не будут исправлены, вас включат в план выездных налоговых проверок. Заседание комиссии по легализации налоговой базы – это способ без вмешательства суда побудить налогоплательщика исправить нарушения.

На заседании комиссии руководитель организации в свою очередь может, заранее продумав обоснования, обсудить свою позицию с налоговым органом и, возможно, продумать защиту на случай выездной налоговой проверки. Разумнее сразу сопоставить риски последствий исполнения/неисполнения указаний налоговой и готовиться к выездной проверке.

Положения Письма ФНС России от 17.07.2013г. №АС-4-2/12722 «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» определяют последовательность контрольных мероприятий по выявлению:

  • неполного отражения в учете хозяйственных операций;
  • отражения в налоговой и бухгалтерской отчетности недостоверных сведений;
  • применения схем необоснованного возмещения налога на добавленную стоимость;
  • отражения в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций необоснованных расходов (убытков);
  • выплаты «теневой» заработной платы;
  • несвоевременного перечисления НДФЛ;
  • выявление работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда.

а) комиссий, созданных в инспекциях ФНС России;

б) комиссий, созданных при управлениях ФНС России по субъектам РФ;

в) межведомственных комиссий, созданных при администрациях субъектов РФ и органах местного самоуправления.

Комиссия осуществляет свою работу на основании приказа, состав комиссии утверждается руководителем налогового органа.

— проведение камеральных проверок;

Легализация налоговой базы по ндфл

— проведение выездных налоговых проверок;

— проведение предпроверочного анализа;

— принятие мер по урегулированию задолженности.

В рамках работы комиссии должно обеспечиваться соблюдение налоговыми органами норм, предусмотренных статьей 102 Налогового кодекса РФ (налоговая тайна), а также Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».

При необходимости в состав комиссии налоговых органов следует включать представителей:

  • органов исполнительной власти,
  • Пенсионного фонда РФ,
  • Государственной инспекции по труду,
  • а также правоохранительных органов и прокуратуры.

Налоговый орган, принявший решение о вызове налогоплательщика для рассмотрения его деятельности на комиссии, письменно уведомляет должностных лиц налогоплательщика о принятом решении с указанием времени и места проведения заседания комиссии.

Работа налоговых органов по легализации налоговой базы включает следующие этапы:

  • Отбор налогоплательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на заседаниях комиссий на основании информации, имеющейся в налоговом органе и информационных ресурсах.
  • Проведение аналитических и контрольных мероприятий в отношении налогоплательщиков.
  • Направление информационных писем налогоплательщикам в целях побуждения их к самостоятельной оценке представленной отчетности и внесения изменений в налоговую отчетность, погашению задолженности по НДФЛ, иным действиям.
  • Подготовка материалов для рассмотрения на комиссии.
  • Рассмотрение деятельности налогоплательщиков на заседаниях комиссий.
  • Мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, чья деятельность рассмотрена на комиссиях.
  • Подготовка информации в отношении налогоплательщиков, не принявших меры по устранению выявленных нарушений налогового законодательства, с целью повторного рассмотрения их деятельности на заседаниях комиссий при управлениях ФНС России по субъектам РФ или межведомственных комиссиях в органах местного самоуправления субъектов РФ, а также для рассмотрения вопроса о назначении выездной налоговой проверки.

Подготовка к комиссии

Легализация налоговой базы по ндфл

Перед тем, как назначить заседание комиссии, сотрудники ИФНС проводят аналитическую работу. Они изучают данные из своих информационных ресурсов, публикации в СМИ и интернете, сведения, полученные от банкиров, таможенников, страховщиков и прочих структур, а также жалобы юридических и физических лиц.Кроме того, инспекторы штудируют налоговую и бухгалтерскую отчетность налогоплательщика за последние годы и выявляют зоны риска.

Всю собранную информацию налоговики оформляют в виде таблиц, которые подшиваются в так называемое досье налогоплательщика.

Затем в адрес налогоплательщика отправляют информационное письмо, в котором отражаются все подозрительные факты, выявленные в ходе подготовки к комиссии. В этом же письме налогоплательщику предлагается подать «уточненки», в том числе уменьшить сумму убытка, погасить задолженность по НДФЛ, исчислить НДФЛ с реально полученных доходов и т д. На все это налогоплательщику отводится 10 рабочих дней с момента получения информационного письма.

Отбор налогоплательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссиях

Отбор налогоплательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии, осуществляется на основании списков, формирование которых проводится путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, с учетом особенностей исчисления и уплаты налогов, в случае, например, банкротства, ликвидации налогоплательщика и др.

Отбору для рассмотрения на заседании комиссии подлежат следующие группы налогоплательщиков:

  • Налогоплательщики, заявляющие налоговые убытки от осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Отбор налогоплательщиков данной группы осуществляется на основании деклараций по налогу на прибыль организаций, в которых по строке 100 Листа 02 заявлено отрицательное значение (убыток) за предыдущие два налоговых периода, а также в отчетном (налоговом) периоде текущего года*.

Легализация налоговой базы по ндфл

*Иногда для вызова достаточно одного раза подачи «убыточной декларации».

В список включаются также организации, не заполнившие строку 100 Листа 02, у которых расходы, признанные в целях налогообложения за анализируемый период, превысили сумму доходов.

  • Налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по налогу на прибыль организаций, акцизам, единому налогу, уплачиваемому при применении УСН, ЕСХН, НДФЛ, уплачиваемому ИП.

Так, например, налоговая нагрузка по налогу на прибыль организаций определяется как отношение суммы исчисленного налога на прибыль к общей сумме доходов от реализации и внереализационных доходов (строка 180 листа 02 декларации по налогу на прибыль к сумме строк 010 и 020 листа 02 декларации по налогу на прибыль) за соответствующий отчетный (налоговый) период.

Под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих производство продукции (товаров, работ, услуг), понимается нагрузка, составляющая менее 3%.

Для организаций, осуществляющих торговую деятельность, под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль понимается нагрузка, составляющая менее 1%.

  • Налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДС.

Отбор таких налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по НДС, представленных за ряд налоговых периодов, в которых отношение суммы НДС, подлежащей вычету, к сумме исчисленного налога с налоговой базы составила 89% и более.

  • Налогоплательщики — налоговые агенты по налогу на доходы физических лиц (далее — НДФЛ):

Легализация налоговой базы по ндфл

1) имеющие задолженность по перечислению НДФЛ;

2) снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего налогового периода более чем на 10%.

Отбор налоговых агентов (юридических лиц и ИП) осуществляется путем сопоставления удержанных сумм НДФЛ за налоговый период, отраженных в сведениях о доходах по форме 2-НДФЛ, представленных налоговым агентом в налоговый орган, с поступлениями НДФЛ, отраженными в карточках «Расчеты с бюджетом».

Предлагаем ознакомиться:  Как рассчитывается налог на квартиру

Дополнительно анализируются данные отчетности (Расчеты) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование территориальных органов Пенсионного фонда России.

Отбор налоговых агентов, перечисление НДФЛ которыми снижено на 10% и более относительно аналогичного периода предыдущего года, производится на основании данных КРСБ в части уплаты налога. При отборе анализируется динамика с учетом информации, имеющейся в налоговом органе, о среднесписочной численности и данных, представленных налогоплательщиком в территориальные органы Пенсионного фонда России.

При отборе налогоплательщиков — налоговых агентов, имеющих обособленные подразделения, состоящие на учете в иных налоговых органах, в том числе за пределами региона, отбор необходимо производить с учетом сведений, содержащихся в федеральном информационном ресурсе «Расчеты с бюджетом» в целом по налоговому агенту.

3) налогоплательщики — налоговые агенты, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.

Отбор налоговых агентов осуществляется на основании показателей, содержащихся в сведениях о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, представленных налоговым агентом за истекший налоговый период. Расчет производится исходя из общей суммы доходов, выплаченных налоговым агентом физическим лицам, и среднесписочной численности.

Особое внимание обращается на налоговых агентов, выплачивающих заработную плату ниже регионального прожиточного минимума.

  • Налогоплательщики — ИП, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы полученного за налоговый период дохода.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по форме 3-НДФЛ, представленных за налоговый период, в которых отношение показателя строки 120 (профессиональные вычеты) к показателю строки 110 листа В (доходы от предпринимательской деятельности) превышает 95%.

  • Налогоплательщики — ИП, отразившие в налоговых декларациях по НДС выручку от реализации, при этом в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ заявившие доход, равный нулю, либо не представившие налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий период.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по НДС, представленных за налоговые периоды истекшего года, в которых отражена сумма выручки (строки 010 — 050 раздела 3, графа 2 раздела 4 и графа 2 раздела 7).

Из сформированного перечня отбираются ИП, не отразившие суммы полученных доходов от предпринимательской деятельности в налоговых декларациях по форме 3-НДФЛ (строка 110 листа В) или не представившие декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий налоговый период.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании представленных деклараций по НДС по следующим критериям:

  • налогоплательщики, заявившие уровень вычетов выше среднего по субъекту РФ уровня за предшествующий период;
  • налогоплательщики, заявившие уровень вычетов 89 и более процентов;
  • налогоплательщики, у которых отношение суммы вычетов по суммам НДС уплаченных при приобретении товаров, работ, услуг, имущественных прав, а также вычетов по суммам НДС, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и суммы НДС, исчисленной при реализации товаров (т.е. соотношение начисленной при реализации суммы налога и суммы вычетов без учета начислений и вычетов по авансам, строительно-монтажным работам, налоговым агентам — «нетто» вычеты) 89 и более процентов.
  • Налогоплательщики — физические лица, не задекларировавшие полученные доходы.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании данных информационных ресурсов налогового органа об отчуждении имущества (недвижимое имущество, транспорт, иное), находящегося в собственности менее 3-х лет. Из сформированного перечня отбираются физические лица, не представившие декларацию по форме 3-НДФЛ за налоговый период, в котором указанное имущество было реализовано.

При этом необходимо осуществлять ранжирование налогоплательщиков, которые в первоочередном порядке подлежат вызову в налоговый орган на заседание комиссии, исходя из предполагаемой суммы налога, подлежащей уплате.

Следует иметь в виду, что реализация теневых схем оплаты труда осуществляется, как правило, за счет неучтенных наличных денежных средств, которые образуются в процессе финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента) за счет занижения им фактически полученных доходов или завышения фактически произведенных расходов.

Выплата заработной платы «в конвертах», применяемая наряду с иными теневыми схемами обналичивания денежных средств, влечет занижение налогооблагаемой базы как по НДФЛ (когда лицо выступает в качестве налогового агента), так и по иным налогам — налогу на прибыль организаций, НДС, единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения и пр. (когда лицо выступает в качестве налогоплательщика).

При поступлении информации о фактах выплаты неучтенной заработной платы, неофициальном оформлении трудовых отношений и пр. анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта проводится не только по налогу на доходы физических лиц, но и по соответствующим налогам (комплексно), с учетом рекомендаций Федеральной налоговой службы по проведению предпроверочного анализа налогоплательщиков.

  • Налогоплательщики, в отношении которых получена информация от компетентных источников иностранных государств о получении дохода резидентами РФ, подлежащего налогообложению на территории РФ.
  • Налогоплательщики, в отношении которых имеется информация о получении дохода, содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций.
  • Налогоплательщики, имеющие признаки занижения налоговой базы, необоснованного применения налоговых льгот, налоговых ставок и пр. по другим налогам (например, по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество организаций, налог на имущество физических лиц).

Кроме того, для рассмотрения на заседании комиссии могут быть отобраны иные налогоплательщики, в том числе в отношении которых предпроверочный анализ выявил нарушения налогового законодательства, при этом назначение выездных налоговых проверок является нецелесообразным по причине возможной малоэффективности, а также налогоплательщики, заявляющие возмещение НДС.

Как проходит комиссия

Налогоплательщика, который явился на комиссию, попросят рассказать, почему его налоговая нагрузка мала, доля вычета высока и проч. Выслушав разъяснения, комиссия сформулирует рекомендации по устранению нарушений. Суть всех рекомендаций сводится к следующему — подать уточненные декларации, доплатить налоги и пени, а в будущем не повторять ошибок. Для выполнения рекомендаций установлен срок — 10 рабочих дней с даты заседания комиссии.

Не исключено, что по итогам работы комиссии налоговики направят информацию в полицию, миграционную службу, трудовую инспекцию и проч. А про работодателя, который выплачивает зарплату ниже прожиточного минимума или МРОТ, инспекторы будут ежеквартально сообщать в органы местного самоуправления.

Добавим, что комиссия проходит в индивидуальном порядке. Это значит, что на каждое заседание приглашают только одного налогоплательщика.

Жалобы со стороны работников

Еще одна причина, по которой компания может попасть под наблюдение фискальных органов — жалобы со стороны бывших или ныне работающих работников. В таком случае комиссия с особым вниманием просматривает данные по форме НДФЛ.

В таких случаях комиссия направляет письмо уже с фактами, которые свидетельствуют о том, что компания занимается выплатой заработной платы «в конвертах». Уведомление направляют за один месяц до проведения комиссии, поэтому у каждой компании есть возможность заранее подготовиться.

Принимая решение повысить размеры выплат работникам, собственникам и руководству компании необходимо оценивать реальные риски, а также показатели прибыли. В некоторых случаях, в период экономического кризиса, такое решение, может оказаться не целесообразным. Рекомендуется в таких случаях указать причины и зафиксировать все это документально.

К примеру, что повышение заработной платы может привести к образованию задолженности, а также сокращению штата. В тех случаях, когда финансовые показатели компании растут или остаются на стабильно высоком уровне, компания может принять решение о постепенном увеличении заработной платы.

Все это необходимо зафиксировать в деле налогоплатильщика. Но в этом случае следует иметь в виду, что свои обещания владельцам компании придется выполнять в любом случае и подтверждать это документально.

Также следует знать, что для ФНС резкий рост заработной платы может послужить своего рода сигналом, что деньги выплачивались в конверте и обналичивались с помощью создания фирм-однодневок.

Контроль после комиссии

После того, как заседание комиссии состоялось, налогоплательщик остается «на карандаше» у инспекторов. Они станут ежеквартально анализировать задолженность по НДФЛ, динамику численности персонала и уровня заработной платы, а также изменение показателей налоговой нагрузки.

При отсутствии положительных тенденций и обоснованных тому пояснений, пакет документов передадут в отдел предпроверочного анализа инспекции. Его сотрудники будут рассматривать вопрос о включении налогоплательщика в план выездных проверок.

Светлана Васильева,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector