Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Мосгортранс жалоба на автобус

Когда жаловаться

Жалоба на водителя или кондуктора маршрутного такси, троллейбуса и другого городского транспорта может быть подана при:

  • несоблюдении интервала между рейсами, в результате чего вы опоздали на автобус или долго его ждали;
  • нарушении ПДД, из-за чего вы могли получить травму;
  • грубости, хамстве, нецензурных выражениях и оскорблениях в адрес пассажиров;
  • отказе в остановке маршрутки;
  • нарушениях правил высадки и посадки;
  • курении, употреблении алкоголя, наркотических веществ на работе, разговорах по телефону;
  • несоблюдении санитарных норм: грязь, мусор, неприятный запах и т.д.;
  • отказе в предоставлении бесплатного проезда участникам ВОВ, пенсионерам и остальным льготникам.

Подать жалобу на водителя автобуса можно в следующих случаях:

  • Нарушение графика движения на маршруте или правил дорожного движения.
  • Несоблюдение правил посадки и высадки пассажиров.
  • Грубость или хамство при общении с пассажирами, использование нецензурных или оскорбительных слов, отказ сделать остановку, пренебрежительное отношение.
  • Курение в салоне транспортного средства.
  • Грязь и антисанитария – немытые сидения, пильные занавески, неприятный запах внутри автобуса, которые создают дискомфортные условия для пассажиров.
  • Отказ в предоставлении бесплатного проезда льготным категориям граждан.

https://www.youtube.com/watch{q}v=wiEdtbBIewE

Обратите внимание! Если правонарушение было совершено в отношении нескольких пассажиров, рекомендуется подавать коллективную жалобу. Такие документы подлежат рассмотрению в первоочередном порядке.

После подтверждения указанных в жалобе фактов водитель понесет наказание – его могут лишить премии, снять с маршрута и даже уволить. Безосновательные жалобы будут оставлены без рассмотрения, а водитель в таких случаях имеет право подать встречный иск.

Основания для составления жалобы в «Мосгортранс»

Пассажиры общественного транспорта вправе рассчитывать на соблюдение всех правил перевозки. Сам факт платы за проезд или предъявления льготного удостоверения рассматривается как заключение договора на перевозку. Любое несоблюдение указанного договора повлечет ответственность МУП «Мосгортранс» или его уполномоченных сотрудников – водителей, контролеров, иных лиц.

Принимая на себя обязательство по перевозке пассажиров, «Мосгортранс» должен соблюдать:

  • правила дорожного движения;
  • требования государственных стандартов и регламентов к безопасности и надлежащему состоянию транспортных средств;
  • правила оказания услуг по перевозке пассажиров;
  • внутренние правила и регламенты, утвержденные Правительством Москвы и уставом МУП «Мосгортранс».

Как написать жалобу в «Мосгортранс»

Обратите внимание! С полным перечнем документов и требований, которые должны соблюдаться при обслуживании пассажиров, можно ознакомиться на официальном сайте перевозчика.

Столкнувшись с нарушением своих законных прав, вы можете попытаться решить проблему на месте. Сотрудники перевозчика обязаны учитывать обоснованные претензии и замечания пассажиров, устранять их по мере возможности на месте. Если такие действия не принесли результата, можно приступать к обжалованию.

Водитель общественного транспорта отвечает за соблюдение ПДД и безопасность пассажиров. Даже незначительное нарушение правил может повлечь аварийную ситуацию на дороге, причинение вреда здоровью и имуществу пассажиров. Поэтому проверке жалоб на водителей в МУП «Мосгортранс» уделяется особое внимание.

Предлагаем ознакомиться:  Образец жалобы на судью - как, кому и куда можно пожаловаться на судью

Написать жалобу на водителя автобуса «Мосгортранс» можно по следующим основаниям:

  • нарушения ПДД – превышение скоростного режима, несоблюдение правил перестроения и маневрирования, обгон в запрещенных местах и т.д.;
  • остановки в неположенных местах либо отказ посадки/высадки пассажиров на регламентированных остановках;
  • отклонения от заявленного маршрута, нарушение расписания;
  • грубое и ненадлежащее отношение к пассажирам, отказ удовлетворить их законные требования.

Обратите внимание! По каждому факту нарушения должна быть проведена служебная проверка. В зависимости от характера проступка водителю грозит дисциплинарная, административная или иная ответственность.

Жалоба на водителя автобуса «Мосгортранса» должна содержать сведения о дате и времени поездке, номере маршрута. Если в автобусе имеется информация о личных данных водителя, их также нужно указать при обращении. Для проверки обоснованности претензий пассажира, у водителя будет истребована объяснительная.

Жалоба на маршрут

Маршруты движения общественного транспорта утверждаются по согласованию с перевозчиком и столичными властями. Неправомерное изменение маршрута существенно нарушает права пассажиров, влечет опоздание на работу или иные негативные последствия. Жалоба в «Мосгортранс» на маршрут автобуса будет обоснована, если изменение произошло без предварительного уведомления пассажиров или без учета чрезвычайных обстоятельств.

Учтите, что отклонение от маршрута допускается, если по пути движения проводятся регламентированные дорожные или строительные работы, устраняются последствия аварии или ДТП. Сведения о таких обстоятельствах доводятся до пассажиров через СМИ или официальный сайт перевозчика. Если возникли непредвиденные обстоятельства, об этом должен сообщить водитель транспорта или контролер.

Работа контролера связана со взиманием платы за проезд, проверкой проездных и льготных документов. Жалоба может податься при следующих неправомерных действиях контролера:

  • грубость и хамское отношение к пассажирам;
  • отказ в выдаче билета, неправомерное удержание проездных документов;
  • необоснованное требование об оплате проезда, если имеются льготы;
  • нарушение правил расчета с пассажирами, отказ вернуть сдачу или принять денежные купюры.

Практически каждое нарушение правил работы контролера является дисциплинарным проступком. Поскольку работа контролера связана с обслуживанием денежных средств, даже однократное нарушение должностной инструкции может повлечь увольнение. При обжаловании нужно указать номер маршрута и время поездки, а по возможности и личные данные контролера.

Мосгортранс жалоба на автобус

Написать жалобу на водителя «Мосгортранс» либо по иным основаниям, можно в произвольной форме. Чтобы добиться быстро принятия мер реагирования, желательно указать в документе следующие пункты:

  • наименование перевозчика;
  • сведения о заявителе с указанием телефона для связи;
  • обстоятельства поездки – дата, время, номер маршрута;
  • обстоятельства, при которых было выявлено нарушение;
  • действия, которые были выполнены на месте для устранения нарушения;
  • просьба о принятии мер реагирования.

Если вы обращаетесь в «Мосгортранс» на телефон для жалоб, максимально подробно изложите суть обращения.

Пассажир, который хочет пожаловаться, может пойти по самому простому пути: оставить сообщение в форме обратной связи. Для этого существует единый электронный образец обращения на сайте Департамента транспорта и дорожно-транспортного развития Москвы. Обратиться туда потерпевший имеет основание в следующих случаях:

  • представитель перевозчика (водитель) допускает хамство и грубое обращение;
  • вы долго стоите в очереди на автобус, транспорт не соблюдает график движения;
  • другие проявления нарушений прав потребителя, о которых вы хотите сообщить.
Предлагаем ознакомиться:  Куда писать жалобу на заведующего доу

Для того чтобы обращение было зарегистрировано и принято в работу, необходимо выполнить несколько простых требований. Независимо от того, будет оно передано по горячей линии или письмом, по электронной почте, нужно обязательно знать парковый номер транспортного средства. Это основная информация. Обычно он указывается впереди, на кабине или лобовом стекле, а также сбоку. Еще понадобится сообщить диспетчеру (оставить на сайте) номер маршрута и конкретную информацию о дате, месте и времени инцидента.

На территории столицы обслуживанием пассажиров занимается Муниципальное унитарное предприятие «Мосгортранс». Это предприятие ежедневно выпускает на маршрут сотни единиц общественного транспорта, следит за соблюдением требований безопасности и ПДД, принимает меры воздействия к недобросовестным водителям и кондукторам.

Однако с большинством проблем в пользовании общественного транспорта сталкиваются сами пассажиры. Повлиять на нарушения и повышение качества обслуживания можно путем обращения с жалобой на «Мосгортранс». Предметом обращения могут быть:

  • нарушения ПДД, совершенные водителем автобуса или иного вида общественного транспорта;
  • ненадлежащее техническое состояние подвижного парка, выпуск на маршрут транспорта с дефектами, грязь в салоне, неработающие двери и т.д.;
  • нарушение правил общения с пассажирами – грубость, хамство, отказ в предоставлении сведений о маршруте или стоимости проезда;
  • нарушения в согласованном маршруте движения автобусов, отказ принимать или выпускать пассажиров на официальных остановках;
  • нарушение в порядке расчетов с пассажирами, отказ принять льготные проездные документы.

Мосгортранс жалоба на автобус

Написать жалобу в «Мосгортранс» может не только пассажир. Если водитель автобуса нарушает ПДД, сведения о нарушении может подать любой автовладелец.

Подача обращения на ненадлежащее качество работы перевозчика может осуществляться по любым видам нарушений. Однако предмет жалобы будет существенно отличаться в зависимости от сути претензий. Ниже разберем несколько типовых случаев, по которым вы можете пожаловаться уполномоченным лицам перевозчика.

Любые виды жалоб должны быть рассмотрены в течение 30 дней. Это правило подтверждено и внутренними документами перевозчика. При указании претензий в отношении конкретных сотрудников перевозчика должно проводиться служебное расследование. По его итогам могут приниматься меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности.

При подаче письменной или электронной жалобы вы вправе рассчитывать на своевременный ответ. Для этого обязательно указываются адресные данные, сведения о контактном телефоне или электронной почте. Для подтверждения факта приема обращения может рассылаться смс-сообщение.

Чтобы написать жалобу в «Мосгортранс» на водителя автобуса, на маршрут или по иным основаниям, нужно изложить следующие факты:

  • указать сведения о заявителе, так как анонимные жалобы не рассматриваются;
  • сообщить точные данные о номере маршрута, времени поездки, госномер автобуса, личные данные водителя или кондуктора (если эта информация известна);
  • сообщить суть обращения, т.е. конкретную претензию на качество обслуживания пассажира;
  • попросить принять меры для устранения нарушений либо оставить свои рекомендации по повышению качества работы.
Предлагаем ознакомиться:  От чего зависит налоговая ставка на имущество

На сайте «Мосгортранс» указан и телефон для жалоб. Такие сообщения записываются и подлежат обязательному рассмотрению в общем порядке. Также свои претензии можно изложить в форме обратной связи, которая предложена на сайте.

Порядок действий

При возникновении конфликтной ситуации в наземном городском пассажирском транспорте нужно сохранять спокойствие и действовать по следующей схеме:

  1. Обратить внимание на информационную доску в автобусе. Обычно они расположены внутри салона сзади водителя и содержат контактные данные и номер телефона управления транспорта.
  2. Записать номер автобуса и известные реквизиты водителя.
  3. Запомнить или записать точное время и место (на какой остановке) происшествия.
  4. Узнать контактные данные других пассажиров, если они стали свидетелями случавшегося. Можно предложить участникам событий объединиться для написания коллективной жалобы.
  5. Составить официальное письмо, изложив свои претензии, и направить в одну из уполномоченных инстанций.

Права водителей и пассажиров. Что нужно знать

Данная информация изложена в «Правилах пользования наземным городским пассажирским транспортом в городе Москве». Эти требования абсолютно открыты для общего доступа, они касаются норм поведения в трамваях, троллейбусах, автобусах, маршрутных такси, то есть распространяются практически на все виды транспорта.

Контакты управлений транспорта в регионе

Вкратце правила можно свести к нескольким основным постулатам:

  1. Информация о правах пассажиров и обязанностях компании в обязательном порядке размещается в салонах транспортных средств.
  2. Расписание движения можно найти на сайте Мосгортранса и в остановочных павильонах трамваев, троллейбусов, маршрутных такси.
  3. Водитель обязан осуществлять перевозку пассажиров независимо от категорий (включая лиц с затрудненной жизнедеятельностью), соблюдая при этом Правила дорожного движения.
  4. На общественном транспорте действуют определенные интервалы движения, четко заданные маршруты. В случае временных изменений перевозчик оповещает пассажиров любым эффективным способом.
  5. Обязательным требованием является поддержание в салоне чистоты, соблюдение санитарных норм, наличие средств первой медицинской помощи и специального оборудования для обеспечения безопасности (огнетушителей).

Способы обращения

Существует возможность подать на Мосгортранс жалобу по круглосуточной горячей линии. Обязательно соберите данные о факте нарушения, кратко и четко изложите суть диспетчеру, оставив информацию о себе (номер для связи и ФИО заявителя). Кроме этого, допускаются другие способы: пишите бумажное заявление и отправляйте его по адресу главного управления Мосгортранса (адрес можно узнать на сайте).

В течение месяца официальный представитель учреждения обязан предоставить ответ на жалобу. Можно обратиться и на сайт Московской мэрии, в соответствующий раздел. Если произошел случай с конкретным перевозчиком, у которого предусмотрена обратная связь с потребителем, звоните или оставляйте сообщение непосредственно у их диспетчера.

https://www.youtube.com/watch{q}v=1zTCwHzD66c

Образец жалобы на Мосгортранс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector