Находки при строительстве метро

Духовенство против

Идея строительства в Москве метрополитена появилась давно. О новом виде городского транспорта заговорили еще в XIX веке, когда жители белокаменной впервые лицом к лицу встретились с транспортными проблемами. Инженеры предлагали множество разных проектов — кто-то хотел построить линии электропоездов на эстакадах, кто-то, наоборот, спешил зарыться в землю.

Самым известным проектом метрополитена стал план Балинского-Кнорре. Проект предусматривал сооружение двух связанных между собой кольцевых линий — под Бульварным и Садовым кольцами, а также нескольких радиальных «веток».

В центре города инженеры хотели проложить тоннели, а на окраинах пустить поезда по эстакадам. Прямо на Красной площади рядом с собором Василия Блаженного предполагалось разместить огромный центральный вокзал, стоимость строительства которого превышала цену всех 74 наземных и подземных станций. Кроме того, для реализации проекта необходимо было снести несколько исторических зданий в центре города. Проект обсуждался в Мосгордуме, но согласования не получил.

Официальной причиной стала дороговизна метрополитена, однако существуют свидетельства о том, что решающую роль здесь сыграло духовенство, представители которого заявляли, что людям, созданным по образу и подобию божьему, нельзя спускаться в преисподнюю.

Находки при строительстве метро

В итоге: первая линия московского метро появилась только в 1935 году.

Макет станции метро

Макет двухуровневой станции метро

Снести нельзя оставить

Во времена Великой Отечественной войны московское метро хотели уничтожить — 15 октября 1941 года нарком путей сообщения Лазарь Каганович приказал закрыть метрополитен и в течение трех дней подготовить планы по его ликвидации. На следующий день работники подземки уже начали рубить электрические кабели, минировать своды станций и готовить подземные дворцы к затоплению.

Метро маяковского во время войны

Станция метро «Маяковского» во время войны – бомбоубежище

Икона «фарфорового короля»

Из воспоминаний метростроевцев мы знаем об интересной истории, которая произошла во время строительства метро «Проспект Мира». Однажды к сотрудникам пришел старик и заявил, что до революции работал у Кузнецова – владельца знаменитых фарфоровых заводов, и однажды хозяин якобы дал ему старинную икону и попросил ее хорошенько спрятать.

Предлагаем ознакомиться:  Какие банки дают ипотеку с долями детей

Большое бомбоубежище

Пережив критический момент 1941 года, метрополитен не только не был уничтожен, но и продолжил развиваться — строительство новых линий шло даже во время войны. Кроме того, когда в небе над Москвой появлялись фашистские бомбардировщики, горожане прятались на станциях и в тоннелях метро — за годы войны в подземке родилось 217 детей.

Некоторые станции были специально оборудованы под парикмахерские и магазины, а на «Курской» даже организовали публичную библиотеку.

Дом провалился сквозь землю{q}

Пожалуй, самой интересной и таинственной находкой можно назвать небольшой дом из красного кирпича, который рабочие обнаружили в 1985-м, когда строили станцию метро «Боровицкая». Древние стены с неплохо сохранившимися окнами располагались примерно на шестиметровой глубине. Внутри здания уцелели мебель и предметы быта.

По слухам, в древних стенах найденного дома власти хотели устроить музей (прокладке тоннеля он не мешал), однако рабочие-метростроевцы стали жаловаться, что рядом со странной постройкой они постоянно чувствуют физическое недомогание и вообще им как-то не по себе. В итоге дом пришлось разобрать.

Находки при строительстве метро

Археологи, изучившие находку, пришли к выводу, что зданию примерно пять веков. Причины же, по которым оно провалилось на такую глубину, так и не были установлены.

Если отбросить суеверные фантазии, наиболее логичной кажется версия о том, что в этом месте много лет назад произошел какой-то природный катаклизм (например, карстовый провал), в результате которого под домом образовалась пустота, поглотив его.

Таинственная находка

При строительстве метро рабочие часто натыкаются на разные интересные вещи — многие из них представляют историческую ценность: монеты, старые кирпичи или посуда — обычное дело при прокладке тоннеля. Поэтому порой в котлованы за метростроевцами спускаются и археологи.

Предлагаем ознакомиться:  До какого года действует дачная амнистия

Иногда попадаются и совсем пугающие сюрпризы — один из них был скрыт под землей в том месте, где сейчас располагается «Боровицкая». Совершенно случайно рабочие наткнулись на абсолютно целый нетронутый кирпичный дом. Больше всего метростроевцев удивило то, что у здания уцелели не только стены и окна, но даже мебель и посуда внутри. Оно выглядело так, будто разом было засыпано землей.

Не обошлось здесь и без мистики — в народе поползли слухи о том, что дом затащила в подземелье неведомая сила, а те, кто зашел внутрь, непременно сойдут с ума. В действительности все было немного проще — под землей постройка оказалась в результате природного катаклизма — под домом образовалась пустота, через некоторое время земля провалилась и увлекла за собой на шестиметровую глубину и чье-то жилище.

Станцция метро Боровицкая

Вход в наземный вестибюль станции метро «Боровицкая»

Метро-2 и подземный город

Согласно городским легендам, ниже уровня обычного метро на глубине от 50 до 120 метров пролегает еще одна система тоннелей — она засекречена и используется для передвижения и эвакуации первых лиц государства. В сети огромное количество свидетельств существования секретного метро, можно даже ознакомиться со схемой его линий.

Вернувшись из сырых тоннелей метополитена, они порой рассказывают небывалые истории: про поезд-призрак и черного машиниста, таинственный дом и пропавшие станции.

Черный машинист и призрачный поезд

В 1980-е годы на Калужско-Рижской линии с рельсов сошел и загорелся поезд — его машинист сразу же бросился в вагон, чтобы спасти пассажиров. Ценой собственной жизни он вытащил из горящего состава людей, однако сам при этом сильно обгорел и впоследствии умер в больнице. С тех пор призрак черного машиниста бродит по тоннелям и станциям и ищет возмездия, говорят любители мифологии и сверхъестественного.

Люди, утверждающие, что лично видели призрачный поезд, говорят, что внутри вагонов – изможденные пассажиры в серой одежде, якобы духи метростроителей, погибших во время прокладки тоннелей, а в кабине – машинист и кондуктор в форме 1940–1950-х годов.

Приближаться к поезду, а тем более заходить в него нельзя — те, кто нарушил запрет, исчезают навсегда. Впрочем, те, кто к фантазированию не склонен, считают, что этот миф связан с тем, что по «кольцу» часто перегоняют составы с одной линии на другую. Иногда в них сидят работники депо, скорее всего, уставшие.

Бывает и так, что перемещают таким образом старые составы, которые сейчас уже не возят пассажиров. Существуют и еще одна таинственная история о том, что поезда в московском метро иногда попадают во временные аномалии. Некоторые пассажиры рассказывают, будто ехали по обычному перегону несколько часов или даже сутки вместо обычных трех-пяти минут.

Предлагаем ознакомиться:  Порядок увольнения работника по инициативе работодателя

Пропавшие станции

Иногда любители подземки рассказывают про якобы пропавшие станции. Одна из них — «Советская», которая, по слухам, расположена под зданием мэрии на Тверской. Говорят, здесь строили станцию, однако позже по каким-то причинам стройку прекратили, а новый подземный дворец открыли чуть дальше — на пересечении Тверской и Бульварного кольца (станция «Тверская»).

Диггеры же утверждают, что на самом деле «Советскую» вовсе не забросили, а превратили в секретный бункер, который функционирует и сегодня. Однако существовали и станции, которые действительно пропали — это располагавшиеся когда-то на поверхности конечные «Первомайская» и «Калужская». При удлинении веток станции перенесли под землю, а на их месте построили депо.

Улицы в несколько слоев

https://www.youtube.com/watch{q}v=ArqqXb90zSQ

Когда строили метро «Горьковская» (теперь – «Тверская») и рыли подземный переход к станции «Пушкинская», находки оказались особенно интересными. 6-7 веков назад здесь проходила дорога на Тверь, вдоль которой селились выходцы из Твери и Новгорода. Под асфальтом были найдены артефакты последних столетий – остатки деревянных зданий, четыре яруса деревянных мостовых XV – XVII столетий (сейчас это район редакции «Известий»). Тверские мостовые выглядели так: продольно укладывались дубовые бревна, а сверху их плотно покрывали сосновые бревна, а также доски.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector