Земельный налог — это… Что такое Земельный налог{q}

Глава 16. Региональные и местные налоги

Все налоги, установленные в РФ, можно разделить на местные, региональные и федеральные.

Федеральными налогами называют налоговые платежи, которые установлены Налоговым кодексом. Они должны уплачиваться на всей территории России.

Региональные налоги устанавливаются главным налоговым документом и законами субъектов РФ. Эти платежи должны уплачиваться на территории субъекта РФ, установившего налог.

При установлении таких налогов законодательными органами госвласти субъектов РФ должны быть определены (если этого не установлено в НК):

  • порядок уплаты налогов;
  • ставка;
  • сроки уплаты.

По региональным налогам все другие элементы, в том числе и круг налогоплательщиков, определяются Налоговым кодексом.

Представительные органы каждого субъекта РФ уполномочены устанавливать особенности определения:

  • налоговых льгот;
  • порядка и оснований применения льгот;
  • налоговой базы.

Местными налогами называются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом и муниципальными образованиями (нормативными правовыми актами их представительных органов). Такие налоги должны уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Муниципальные образования уполномочены определить (если эти элементы не установлены НК) ставку налога, сроки и порядок его уплаты. Налогоплательщики местных налогов и другие элементы устанавливаются Налоговым кодексом.

Муниципальные образования вправе самостоятельно установить налоговые льготы, перечень оснований их применения и порядок их получения, а также особенный порядок определения базы налога.

Земельный налог - это... Что такое Земельный налог{q}

Чтобы рассчитать новую кадастровую стоимость, приближенную к рыночной, была проделана большая работа. Оценщикам пришлось проанализировать множество источников по продаже участков, откуда и была выведена средняя цена. Именно она и легла в основу определения кадастровой величины.

Конечно, такой способ определения цены не совсем правильный и точный. Здесь не учтен возможный торг между продавцом и покупателем, то есть взята первоначальная стоимость продажи, а не сделки как таковой. Не учтены также и такие параметры, как расположение участка, нахождение его относительно населенных пунктов, а также инфраструктура и транспортная доступность. Все это значительно влияет на стоимость земельного участка.

Усредненные цифры статистических баз не отражают реальные цены. Это может сказаться на увеличении кадастровой стоимости, не отражающей действительной картины на рынке. По сути, вопрос цены остается спорным и может повлечь за собой обращения в суд недовольных граждан.

Правильным же решением со стороны чиновников было постепенное увеличение кадастровой стоимости. Платить сразу возросшие в разы налоги стало бы накладным для многих россиян, учитывая то, что доходы населения за последние годы стали падать.

Конечно, все налогоплательщики понимают, что эти средства идут в местный бюджет. Развитие и улучшение региона без них невозможно. Но и страдать семейный бюджет от непомерных налогов тоже не должен.

Узнать кадастровую оценку можно на официальном сайте Росреестра по кадастровому номеру участка или точному адресу из пошаговой инструкции.

Срок, с которого

действует налоговая ставка

Объект

налогообложения

Размер налоговой

ставки

Основание

С 1 января 2011 г.

Налоговой база,

определяемая по доходам от операций по

реализации или иного выбытия (в том числе

погашения) долей участия в уставном

капитале российских организаций, а также

акций российских организаций, с учетом

особенностей, установленных ст. 284.2 НК

РФ

0%

п. 4.1 ст. 284 НК

РФ

Срок, с которого

действует налоговая ставка

Виды доходов

Размер налоговой

ставки

Основание

С 1 января 2002 г.

доход в виде

процентов государственным и муниципальным

облигациям, эмитированным до 20января 1997

года включительно

0%

пп. 3 п. 4 ст. 284НК

РФ

доход в виде

процентов облигациям государственного

валютного облигационного займа1999 года,

эмитированным при осуществлении новации

облигаций внутреннего государственного

валютного займа серии III, эмитированных в

целях обеспечения условий, необходимых для

урегулирования внутреннего валютного

долга бывшего Союза ССР и внутреннего

внешнего валютного долга Российской

Федерации

0%

пп. 3 п. 4 ст. 284НК

РФ

доходы в виде

процентов по муниципальным ценным бумагам,

эмитированным на срок не менее трёх лет до 1

января 2007 года

9%

пп. 2 п. 4 ст. 284НК

РФ

доходы в виде

процентов по облигациям с ипотечным

покрытием, эмитированным до 1января 2007

года

9%

пп. 2 п. 4 ст. 284НК

РФ

доходы учредителей

доверительного управления ипотечным

покрытием, полученные на основании

приобретения ипотечных сертификатов

участия, выданных управляющим ипотечным

покрытием до 1 января 2007 года

9%

пп. 2 п. 4 ст. 284НК

РФ

доход в виде

процентов по государственным ценным

бумагам государств-участников Союзного

государства, государственным ценным

бумагам субъекта РФ и муниципальным ценным

бумагам (за исключением ценных бумаг,

указанных выше, и процентного дохода,

полученного российскими организациями по

государственным и муниципальным ценным

бумагам, размещаемым за пределами РФ, за

исключением процентного дохода,

полученного первичными владельцами

государственных ценных бумаг РФ, которые

были получены ими в обмен на

государственные краткосрочные

бескупонные облигации в порядке,

установленном Правительством РФ),

условиями выпуска и обращения которых

предусмотрено получение дохода в виде

процентов

15%

пп. 1 п. 4 ст. 284НК РФ

ВНИМАНИЕ! Вид дохода изменен с 01.01.2010 п. 8 ст.

1 Федерального закона N 41-ФЗ от 05.04.2010. См. вид

дохода, действовавший по 31.12.2009.

доходы в виде

процентов по облигациям с ипотечным

покрытием, эмитированным после 1 января 2007

года

15%

пп. 1 п. 4 ст. 284НК

РФ

доходы учредителей

доверительного управления ипотечным

покрытием, полученные на основании

приобретения ипотечных сертификатов

участия, выданных управляющим ипотечным

покрытием после 1 января 2007года

15%

пп. 1 п. 4 ст. 284НК

РФ

с 1 января 2006

г.

доход в виде

процентов по государственным и

муниципальным облигациям, эмитированным

до 20января 1997 года включительно

0%

пп. 3 п. 4 ст. 284НК

РФ

доход в виде

процентов по облигациям государственного

валютного облигационного займа1999 года,

эмитированным при осуществлении новации

облигаций внутреннего государственного

валютного займа серии III, эмитированных в

целях обеспечения условий, необходимых для

урегулирования внутреннего валютного

долга бывшего Союза ССР и внутреннего и

внешнего валютного долга Российской

Федерации

0%

пп. 3 п. 4 ст. 284НК

РФ

доходы в виде

процентов по муниципальным ценным бумагам,

эмитированным на срок не менее трех лет до 1

января 2007 года

9%

пп. 2 п. 4 ст. 284НК

РФ

доходы в виде

процентов по облигациям с ипотечным

покрытием, эмитированным до 1января 2007

года

9%

пп. 2 п. 4 ст. 284НК

РФ

доходы учредителей

доверительного управления ипотечным

покрытием, полученные на основании

приобретения ипотечных сертификатов

участия, выданных управляющим ипотечным

покрытием до 1 января 2007 года

9%

пп. 2 п. 4 ст. 284НК

РФ

доход в виде

процентов по государственным и

муниципальным ценным бумагам (кроме ценных

бумаг, указанных выше, и процентного

дохода, полученного российскими

организациями по государственным и

муниципальным ценным бумагам, размещаемым

за пределами РФ, за исключением

процентного дохода, полученного

первичными владельцами государственных

ценных бумаг РФ, которые были получены ими

в обмен на государственные краткосрочные

бескупонные облигации в порядке,

установленном Правительством РФ),

условиями выпуска и обращения которых

предусмотрено получение дохода в виде

процентов

15%

пп. 1 п. 4 ст. 284НК

РФ

доходы в виде

процентов по облигациям с ипотечным

покрытием, эмитированным после1 января 2007

года

15%

пп. 1 п. 4 ст. 284НК

РФ

доходы учредителей

доверительного управления ипотечным

покрытием, полученные на основании

приобретения ипотечных сертификатов

участия, выданных управляющим ипотечным

покрытием после 1 января 2007года

15%

пп. 1 п. 4 ст. 284НК

РФ

с 1 января 2005

г.

доход в виде

процентов по государственным и

муниципальным облигациям, эмитированным

до 20января 1997 года включительно

0%

пп. 3 п. 4 ст.

284НК РФ

доход в виде

процентов по облигациям государственного

валютного облигационного займа1999 года,

эмитированным при осуществлении новации

облигаций внутреннего государственного

валютного займа серии III, эмитированных в

целях обеспечения условий, необходимых для

урегулирования внутреннего валютного

долга бывшего Союза ССР и внутреннего и

внешнего валютного долга Российской

Федерации

0%

пп. 3 п. 4 ст. 284НК

РФ

доходы в виде

процентов по муниципальным ценным бумагам,

эмитированным на срок не менее трех лет до 1

января 2007 года

9%

пп. 2 п. 4 ст. 284НК

РФ

доходы в виде

процентов по облигациям с ипотечным

покрытием, эмитированным до 1января 2007

года

9%

пп. 2 п. 4 ст. 284НК

РФ

доходы учредителей

доверительного управления ипотечным

покрытием, полученные на основании

приобретения ипотечных сертификатов

участия, выданных управляющим ипотечным

покрытием до 1 января 2007 года

9%

пп. 2 п. 4 ст. 284НК

РФ

доход в виде

процентов по государственным и

муниципальным ценным бумагам (кроме ценных

бумаг, указанных выше), условиями выпуска и

обращения которых предусмотрено получение

дохода в виде процентов

15%

пп. 1 п. 4 ст. 284НК

РФ

доходы в виде

процентов по облигациям с ипотечным

покрытием, эмитированным после 1 января 2007

года

15%

пп. 1 п. 4 ст. 284НК

РФ

доходы учредителей

доверительного управления ипотечным

покрытием, полученные на основании

приобретения ипотечных сертификатов

участия, выданных управляющим ипотечным

покрытием после 1 января 2007года

15%

пп. 1 п. 4 ст. 284НК

РФ

с 1 января 2002

г.

доход в виде

процентов государственным и муниципальным

облигациям, эмитированным до 20января 1997

года включительно

0%

пп. 2 п. 4 ст. 284НК

РФ

доход в виде

процентов по облигациям государственного

валютного облигационного займа1999 года,

эмитированным при осуществлении новации

облигаций внутреннего государственного

валютного займа серии III, эмитированных в

целях обеспечения условий, необходимых для

урегулирования внутреннего валютного

долга бывшего Союза ССР и внутреннего и

внешнего валютного долга Российской

Федерации

0%

пп. 2 п. 4 ст. 284НК

РФ

доход в виде

процентов по государственным и

муниципальным ценным бумагам (кроме ценных

бумаг, указанных выше), условиями выпуска и

обращения которых предусмотрено получение

дохода в виде процентов

15%

пп. 1 п. 4 ст. 284НК

РФ

Срок, с которого

действует налоговая ставка

Доходы, полученные

в виде дивидендов

Размер налоговой

ставки

Основание

с 1 января 2010

г.

от российских и

иностранных организаций российскими

организациями при условии, что на день

принятия решения о выплате дивидендов

получающая дивиденды организация в

течение не менее 365 календарных дней

непрерывно владеет на праве собственности

не менее чем 50% вкладом (долей) в уставном

(складочном) капитале (фонде) выплачивающей

дивиденды организации или депозитарными

расписками, дающими право на получение

дивидендов, в сумме, соответствующей не

менее 50% общей суммы выплачиваемых

организацией дивидендов

0%

пп. 1 п. 3 ст. 284НК РФ

Внимание! с 01.01.2011 изменен вид дохода и

распространяется на результаты, начиная с

итогов 2010 г.

от российских и

иностранных организаций российскими

организациями, не указанными выше

9%

пп. 2 п. 3 ст. 284НК

РФ

от российских

организаций иностранными

организациями

15%

пп. 3 п. 3 ст. 284НК РФ

Внимание! с 01.01.2011 изменен перечень

документов, подтверждающих право на ставку

15%(абз. 3 и абз. 4 пп. 3 п. 3 ст. 284НК РФ) Изменения

распространяются на результаты, начиная с

итогов 2010 г.

с 1 января 2008

г.

от российских и

иностранных организаций российскими

организациями при условии, что на день

принятия решения о выплате дивидендов

получающая дивиденды организация в

течение не менее 365 календарных дней

непрерывно владеет на праве собственности

не менее чем 50% вкладом (долей) в уставном

(складочном) капитале (фонде) выплачивающей

дивиденды организации или депозитарными

расписками, дающими право на получение

дивидендов, в сумме, соответствующей не

менее 50% общей суммы выплачиваемых

организацией дивидендов, и при условии, что

стоимость приобретения и (или) получения в

соответствии с законодательством РФ в

собственность вклада (доли) в уставном

(складочном) капитале (фонде) выплачивающей

дивиденды организации или депозитарных

расписок, дающих право на получение

дивидендов, превышает 500 млн. рублей

0%

пп. 1 п. 3 ст. 284НК

РФ

от российских и

иностранных организаций российскими

организациями, не указанными выше

9%

пп. 2 п. 3 ст. 284НК

РФ

от российских

организаций иностранными

организациями

15%

пп. 3 п. 3 ст. 284НК

РФ

с 1 января 2005

г.

от российских

организаций российскими организациями и

физическими лицами налоговыми резидентами Российской

Федерации

9%

пп. 1 п. 3 ст. 284НК

РФ

от российских

организаций иностранными

организациями

15%

пп. 2 п. 3 ст. 284НК

РФ

российскими

организациями от иностранных

организаций

15%

пп. 2 п. 3 ст. 284НК

РФ

с 1 января 2002

г.

от российских

организаций российскими организациями и

физическими лицами налоговыми  резидентами

Российской Федерации

6% пп. 1 п. 3 ст. 284НК

РФ

от российских

организаций иностранными

организациями

15%

пп. 2 п. 3 ст. 284НК

РФ

российскими

организациями от иностранных

организаций

15%

пп. 2 п. 3 ст. 284НК

РФ

Срок, с которого

действует налоговая ставка

Виды доходов

Размер налоговой

ставки

Основание

с 1 января 2002

г.

от использования,

содержания или сдачи в аренду (фрахта)

судов, самолетов или других подвижных

транспортных средств или контейнеров

(включая трейлеры и вспомогательное

оборудование, необходимое для

транспортировки) в связи с осуществлением

международных перевозок

10%

пп. 2 п. 2 ст. 284НК

РФ

все другие виды

доходов, подлежащие налогообложению (за

исключением указанных в п. 3 ип. 4 ст. 284

Налогового кодекса РФ)

20%

пп. 1 п. 2 ст. 284НК

РФ

  1. Земельный налог ИЖС – сбор денежных средств, которые взымаются с территории, используемой под индивидуальное жилищное строительство. Налогоплательщиками, являются лица обладающими вещным правом. Налог ИЖС начисляется с одноразовой периодичностью за год. Он имеет льготы для инвалидов первой и второй группы, а также семей многодетного типа. Отменен для заслуженных героев России, СССР и труда. Источником, который отвечает за начисление выплат и денежные средства, остается налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. Земельный налог на дачный участок. Дачный вид недвижимости облагается одновременно несколькими государственными взысками, включающими в свое число и земельный. Расчет налога для дачников производится по прежней схеме – кадастровой стоимости. Она предполагает публичный эквивалент стоимости дачи, учитываемый при расчете государственных выплат с земли, стоимости выкупа, арендной платы, оплаты за снятие запрета на строительство и некоторых других платежей.
  3. Земельный налог на участки сельскохозяйственного назначения. Налоги на объекты сельскохозяйственной деятельности накладываются в зависимости от их денежной оценки, установленной на один гектар, и измеряются в процентном соотношении.С пахотных земель, лугов, полей и пастбищ выплаты колеблются около цифры 0,1. С участков, обросших многолетними растениями, приблизительно 0,03.
  4. В этой статье вы узнаете платят или нет земельный налог пенсионеры.
  5. Как рассчитать земельный налог в СНТ{q} Садоводческое некоммерческое товарищество обязано выплачивать государству, требуемые сборы,со всего имеющегося во владении участка, а также с площадей, находящихся в общем пользовании (согласно закону, принятому 11.10.1991 года № 1738-1 «О плате за землю»). Площади садоводческих товариществ, находящиеся во владении физических лиц платы земельного налога не требуют. Налог рассчитывается индивидуально для всех участков, входящих в состав СНТ, как кадастровая стоимость, которая может быть снижена на 10 000 рублей на одного налогоплательщика, для суммы необлагаемой налогом (пункт 5 ст. 391 налогового кодекса Российской Федерации). В категорию данных льготников входят: герои России и СССР, инвалиды первой, второй и третьей групп, а также детства, ветераны боевых действий и Великой Отечественной войны и люди, работающие в условиях высокого риска для здоровья.

Получить льготный

перерасчет налога

можно, предоставив, соответствующий документ в местный орган управления, подчинению которого принадлежит садоводческое товарищество.

Кто должен платить земельный налог и от чего зависит его сумма{q}

Не каждому коммерсанту приходится платить земельный налог. Как только земельный участок появляется в составе его имущества, вопрос расчета и уплаты этого налога становится актуальным.

Например, 21.01.2019 компания зарегистрировала право собственности на землю — с этого момента у нее возникает обязанность по исчислению и уплате земельного налога (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Если же компания решила оформить землю на праве безвозмездного срочного пользования или заключила договор аренды, обязанность платить земельный налог у нее отсутствует и искать ответ на вопрос, как рассчитать земельный налог, не нужно (п. 2 ст. 388 НК РФ).

ВАЖНО! Земельный налог является местным и регламентируется не только Налоговым кодексом (гл. 31), но и Земельным, а также муниципальным законодательством (в части установления льгот, ставок, порядка и сроков уплаты).

Сумма налога зависит от нескольких факторов: от регионального расположения и кадастровой стоимости участка, назначения его использования, ставки налога и наличия льгот. Регионам в отношении этого налога дана возможность:

  • утверждать величину ставок по нему, не выходя за пределы, установленные НК РФ;
  • дифференцировать эти ставки;
  • вводить дополнительные льготы;
  • принимать решение об уплате авансов по налогу;
  • устанавливать сроки уплаты.

Далее рассмотрим порядок расчета земельного налога для юрлица.

Глава 19. Общая характеристика налоговых систем двух стран

Земельный налог относится к местным налогам. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база

Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
  • 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Отечественное
налоговое законодательство сегодня
не выделяет налогообложение доходов
и операций, связанных с иностранными
инвестициями, в относительно
самостоятельную отрасль налогового
права. Исключение составляют лишь два
специфических режима, налоговое
законодательство для которых еще в
полной мере не сформировано, — это
свободные экономические зоны и соглашения
о разделе продукции.

В рамках
отечественного налогового законодательства
принципиально важны, во-первых, статус
лица (физическое или юридическое) и,
во-вторых, является ли это лицо налоговым
резидентом РФ или нет.

• по российскому
законодательству при образовании
юридического лица

Земельный налог - это... Что такое Земельный налог{q}

в соответствии
с законодательством РФ (налогообложение
в

соответствии с
Соглашениями о разделе продукции с
известной долей

условности может
быть отнесено к данному типу);

• при ведении
деятельности через постоянное
представительство или

филиал юридического
лица в соответствии с учредительными

документами
страны происхождения;

• в соответствии
с международными соглашениями об
избежании

Земельный налог - это... Что такое Земельный налог{q}

двойного
налогообложения, а также российским
налоговым

законодательством
при получении доходов из российских
источников,

не связанных с
деятельностью в России (в условиях
отсутствия

постоянного
представительства).

Использование
или применение одной из указанных выше
трех форм (или налоговых режимов) в
значительной мере определяется
характером осуществляемых инвестиций,
являются ли они прямыми, портфельными
или относятся к числу прочих инвестиций,
требуют ли в силу своей специфики
образования самостоятельного предприятия,
филиала или постоянного представительства
в России.

Иностранные
инвестиции в нефинансовый сектор
экономики,

Во-первых, Канада,
как и Россия, — государство федеративное,
причем основные элементы федерализма
в общественных отношениях просматриваются
достаточно ярко и отчетливо.

Во-вторых,
дифференциация душевых бюджетных
доходов между различными субъектами
Федерации здесь весьма значительна,
хотя и уступает России.

В-третьих, эта
страна занимает значительную территорию,
в том числе и северных районов, что не
может не влиять на механизм экономических
и финансовых отношений в бюджетной
сфере.

В-четвертых,
Канаду, как и Россию, можно отнести к
числу стран с некоторой напряженностью
в отношениях между федерацией и
субъектами из-за межнациональных
проблем.

Наконец, в-пятых,
сегодня в периодической печати можно
встретить описание налоговых систем
довольно большого числа стран. Основное
внимание авторов привлечено к налоговым
системам США, Германии и КНР. Канадская
же налоговая система пока не получила
широкого освещения в экономической
литературе.

• во-первых,
конституционное разграничение налоговых
полномочий

обеих составляющих
государственной власти — федеральной
и

провинциальной.
В российской Конституции не оговорено

разграничение
налоговых полномочий как таковое, но
лишь закреплено

положение о
совместной компетенции Федерации и ее
субъектов в

налоговой сфере;

• во-вторых,
канадская модель предоставляет налоговые
полномочия

обеим ветвям
государственной власти, что ведет к
одновременному

Земельный налог - это... Что такое Земельный налог{q}

использованию
федеральной и провинциальной составляющими
ее

одной и той же
налоговой базы. Российская налоговая
система

базируется на
доминировании федеральных налогов при

предоставлении
региональным властям некоторых прав
в части

уточнения
налоговой базы и ставок;

• в-третьих, в
Канаде действуют параллельно и независимо
две

административные
системы сбора налогов, подчиняющиеся,

соответственно,
федеральному и провинциальному
правительствам. В

России применяется
принципиально иная схема, при которой
единая

налоговая служба
федерального подчинения администрирует
налоги как

федеральные, так
и субъектов Федерации и местные;

• в-четвертых, в
Канаде заключаются юридические
соглашения между

двумя уровнями
государственной власти о сборе налогов.

Конституционное
разграничение налоговых полномочий
между составляющими государственной
власти — существенный признак бюджетного
федерализма и основа формирования
налоговой системы Канады, ее ключевой
элемент.

Налоговые права
федеральной и провинциальной ветвей
государственной власти гарантируются
Конституцией страны, а налоговые права
местных (муниципальных) властей —
законодательством провинций, поэтому
объем и характер этих прав иногда
существенно варьируется по разным
провинциям.

В рамках Конституции
Канады предусмотрено разграничение
налоговых полномочий между федерацией
и провинциями, за которыми закреплены
определенные сферы налогообложения.

Так, федеральное
правительство имеет ничем не ограниченное
право вводить любые налоги в пределах
установленных конституционным
законодательством сфер своих полномочий,
что зафиксировано в п. 3 ст. 91 Конституции
Канады. При этом распределение
обязанностей таково, что федеральное
правительство имеет исключительное
право на установление таможенных
налогов и сборов, так как сфера внешних
сношений и внешнеэкономического
регулирования находится в его
исключительной компетенции.

Обращают на себя
внимание достаточно общие формулировки
конституционных положений, которые,
однако, не порождают существенных
противоречий и не ведут к постоянным
спорам, как это можно было бы ожидать.
Например, право федерального правительства
вводить любые налоги в Конституции
описано примерно следующим образом:
«Получать деньги с помощью любого
способа или системы налогообложения»
(п. 3 ст. 91).

В отличие от
федеральной власти налоговые полномочия
провинций формально существенно
ограничены. Так, в ст. 92 Конституции
Канады, где приводится перечень объектов
и действий, находящихся в юрисдикции
провинций, в п. 2 указывается, что
провинции имеют право осуществлять
«прямое налогообложение внутри провинции
с целью получения денег для провинциальных
нужд».

Сформулированное таким образом
положение Конституции формально
запрещает провинциям вводить косвенные
налоги и требует от них использования
только прямого налогообложения, причем
исключительно в пределах границ
собственной юрисдикции, т. е. провинции.
Это означает, что налоги должны быть
установлены так, чтобы избежать
перенесения налогового бремени за
пределы собственной юрисдикции или
так называемого экспорта налогов на
территорию других провинций.

Российская
Конституция исчерпывает решение
проблемы налоговых полномочий положением
о совместной юрисдикции Федерации и
ее субъектов в части установления общих
принципов налогообложения и сборов
(ст. 72) и отнесением федеральных налогов
к федеральной юрисдикции (ст. 71).

Важное значение
для практики построения налоговой
системы Канады имеют не только
конституционные формулировки, но и их
толкование судебными органами. Например,
несмотря на наличие конституционного
запрета на введение косвенных налогов,
фактически все провинции, кроме провинции
Альберта, ввели провинциальные налоги
с продаж, распространяющиеся исключительно
на розничные продажи.

Вопрос о праве
провинций вводить налоги с розничных
продаж рассматривался Верховным судом
Канады, который решил этот вопрос в
пользу провинций, дав трактовку
косвенного налогообложения как
переносимого номинальным налогоплательщиком
на иного субъекта. Поскольку в случае
с розничными продажами налог не может
быть перенесен на иного субъекта, а
лицо, покупающее товары в розницу,
осознает необходимость уплатить его,
значит, этот налог не может рассматриваться
как косвенный и относится к прямым.

Срок, с которого

действует налоговая ставка

Объект

налогообложения

Размер налоговой

ставки

Основание

С 1 января 2002 г.

Прибыль, полученная

Центральным банком Российской Федерации

от осуществления деятельности, связанной с

выполнением им функций, предусмотренных

Федеральным законом «О Центральном банке

Российской Федерации (Банке России)»

0%

абз. 1 п. 5 ст. 284НК

РФ

Основания для уплаты

ЗН = НБ x НС

Налоговая база помноженная на налоговую ставку. Эта норма закреплена в Налоговом кодексе статья 396.

  • Налоговая база — кадастровая стоимость земельных участков.
  • Ставку налога мы рассматривали чуть ранее и определили, что в большинстве случаев для физических лиц она составляет 0,3.

Но закон оговаривает и другие нормы. Так, например, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство жилого дома, к исчислению налога может применяться повышенный коэффициент.

Предположим, право на этот участок под ИЖС зарегистрировано гражданином, но со строительством дома он не торопится. По истечении 10 лет с момента регистрации к такой земле будет установлен коэффициент 2,0. Только после того, как жилье будет построено и обязательно зарегистрировано, ставка станет в обычном размере.

Сумма земельного налога за истекший год рассчитывается, исходя из времени владения участком. При этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа.

Пример 1. Гражданин К. купил и оформил в собственность участок земли под садоводство и огородничество 13 марта 2018 года. Тогда за месяцы владения будет взят период с марта по декабрь, то есть 10 месяцев. Налоговая инспекция должна учесть его при расчете налога и выставлении квитанции. Рассчитав полную сумму налога за год, поделите ее на 12 месяцев и умножьте на 10. Именно такой будет к оплате.

Пример 2. Гражданка Ф. продала участок земли 10 февраля 2018 года. Поскольку сделка по отчуждению права произошла до 15 числа месяца, то он не будет участвовать в расчете причитающегося к уплате налога. Поэтому можно учитывать только 1 месяц (январь) и ожидать квитанцию от налогового органа с суммой к оплате только за него.

Справка. Правильность расчета земельного налога можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Среди электронных сервисов есть очень удобный онлайн калькулятор земельного налога.

Результат вашего расчета не всегда может совпадать с мнением налоговой инспекции. Такая ситуация может возникать при допущенной ошибке или неучтенных льготах. Чтобы восстановить справедливость, необходимо обратиться в орган ФНС с заявлением, составленном в двух экземплярах. На одном инспектор поставит входящий номер и передаст вам. К заявлению обязательно приложите документы, согласно которым станет понятна ваша позиция.

Налоговый орган обязан рассмотреть заявление и документы и принять решение об изменении суммы налога или отказе. Отказ должен быть аргументирован и выдан в письменном виде. Если вы настойчиво стоите на своей позиции, обратитесь в суд.

Как рассчитывается земельный налог{q} На первый взгляд обычно: налоговую базу умножаем на ставку. При этом в качестве базы выступает кадастровая стоимость земли, установленная на начало соответствующего налогового года (п. 1 ст. 389 НК РФ), информацию о которой можно узнать:

  • из публичной кадастровой карты на сайте Росреестра;
  • непосредственно в Росреестре, послав туда письменный запрос;
  • из кадастрового паспорта участка или из свидетельства, полученного при регистрации права на землю, если регистрация такого права осуществлена в текущем налоговом году.

Если земля в течение года куплена или продана, формула земельного налога будет корректироваться с учетом периода владения землей (коэффициент Кв рассчитывается как отношение полных месяцев владения землей к 12 месяцам). Полным считается месяц, в котором право собственности возникло до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Земельный налог - это... Что такое Земельный налог{q}

Другой коэффициент (Ки) должен применяться, если в течение года происходит изменение кадастровой стоимости. 

Как рассчитывается налог в этом случае, читайте в статье «Расчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости».

Пример применения коэффициентов Кв и Ки одновременно вы найдете здесь.

Особый порядок исчисления земельного налога применяется, если земля расположена на территории сразу двух муниципальных образований. Тогда стоимость участка делится между этими образованиями с учетом доли площади, находящейся в каждом из них (п. 1 ст. 391 НК РФ). И для каждой части делается свой расчет налога с применением соответствующих каждому из образований льгот и ставок.

От компании требуется не только рассчитать земельный налог по кадастровой стоимости с применением всех коэффициентов — не менее важно вовремя отчитаться в налоговую и уплатить налог.

Как рассчитать и уплатить налог, читайте в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить{q}».

Закон региона может предусматривать уплату квартальных авансовых платежей по налогу. Каждый такой платеж рассчитывают как ¼ годовой суммы налога (п. 6 ст. 396 НК РФ) с учетом числа месяцев владения в соответствующем квартале (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Сдать декларацию компаниям нужно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 398 НК РФ). Налог по итогам года платят в срок, установленный в регионе, но не раньше наступления срока подачи декларации (п. 1 ст. 397 НК РФ).

ВАЖНО! Если местным законодательством предусмотрено начисление авансовых платежей (пп. 2, 3 ст. 393 НК РФ), то в течение года нужно платить авансы по налогу в соответствии со сроками, установленными для региона.

В какие сроки уплачивать авансовые платежи по земельному налогу, мы рассказываем в статье «Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу».

Облагается ли земельный участок налогом или нет{q} Физические и юридические лица автоматически обязуются платить единый земельный налог в таких случаях:

  • Если имеются документы, подтверждающие права на собственность, пользование, аренду и владение землей, то появляются основания для взыскания налога и арендных сборов.
  • Если лицо получило право на владение участком, которое одобрено государством, осуществив регистрацию данной территории (
  • пункт 2 ст. 8 ГК РФ — Утратил силу с 1 марта 2013 г.). Это послужит обязательной причиной для уплаты земельных государственных сборов.Регистрироваться государством могут как права собственного владения, так и права, обеспечивающие возможность обладателям своими действиями извлекать прибыль из участка в целях собственной выгоды (статья 4 Федерального закона от № 122-ФЗ).

  • Если статья 2 Закона № 122-ФЗ имеет место на взыскание земельных сборов, подтверждающая регистрацию недвижимости, а также сделок, которые производятся с ним.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 4

  1. Правительство Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливать особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности.
  2. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными частью 7 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Главным основанием на наложение государственных сборов на землю и взыскания денежных выплат является данное свидетельство. Имеются и ряд других документов, которые обязуют граждан быть налогоплательщиками.

Мы уже поняли что у вас ОСОБЕННАЯ проблема.

Звоните, будем решать:

Расчет земельного налога по кадастровой стоимости на примере

980 000 руб. × 1,5% × 11/12 = 13 475 руб.,

Земельный налог - это... Что такое Земельный налог{q}

11/12 — коэффициент, который учитывает полные месяцы владения участком (с февраля по декабрь) из 12 месяцев 2018 года. Январь в расчет не входит, так как право на землю возникло во второй половине месяца.

Рассмотрим на примере, как рассчитать земельный налог в случае, если местным земельным законодательством предусмотрены авансовые платежи. Используя исходные данные предыдущего расчета, получим следующее:

  • авансовый платеж за 1 квартал 2018 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5% × 2/3);
  • по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2018 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5%);
  • по итогам года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 × 2 = 3 675).

ВАЖНО! Налог уплачивается в полных рублях (соблюдая правило округления) — это установлено ст. 52 НК РФ.

ЗН = НБ x НС

Как посчитать земельный налог с учетом льготы{q}

Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится, или в администрации.

К некоторым относятся:

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от платы, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставление документов на свой выбор, которыми можно подтвердить ее. (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Земельный налог - это... Что такое Земельный налог{q}

Однако, для каждого вида налогов государство определяет и федеральных льготников. Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли, используемые для сохранения и развития традиционных промыслов, хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.

Содержащиеся в НК РФ или установленные региональным законом льготы могут освободить компанию от уплаты земельного налога полностью или частично (ст. 395 НК РФ).

Если муниципалы предусмотрели льготу для земельного участка компании, исчисление налога производится с учетом этой льготы.

Продолжим наш пример расчета земельного налога: компания на своем земельном участке расположила научный центр (он занимает 20% площади и используется по целевому назначению), а местные власти предусмотрели освобождение от уплаты налога для земельных участков, используемых для размещения учреждений науки.

Земельный налог тогда будет рассчитан следующим образом.

  • Определим налоговую базу:

(980 000 руб. – 980 000 руб. × 20%) = 784 000 руб.

  • Определим сумму налога при налоговой ставке 1,5% и коэффициенте (Кв) = 0,9167 (рассчитанном ранее как 11/12):

784 000 руб. × 1,5% × 0,9167 = 10 780 руб.

Подробнее о льготах, установленных НК РФ, читайте в статье «Объект налогообложения земельного налога».

Возможно ли исчислить уплачиваемый юрлицами земельный налог онлайн{q}

Как рассчитать земельный налог онлайн{q} Это вполне закономерный вопрос при современной автоматизации расчетных процессов. Услуги по расчету суммы налога с помощью онлайн-калькулятора предлагаются множеством сайтов.

Но воспользоваться этими предложениями можно, если алгоритм расчета налога достаточно простой (например, отсутствуют льготы, а участок расположен на территории одного муниципального района). В ином случае универсального калькулятора найти не удастся.

Как показывает практический опыт, расчет земельного налога лучше производить по самостоятельно созданной формуле (автоматизируя процесс с помощью таблиц Excel или иных собственных компьютерных разработок).

А для физлиц и ИП на сайте ФНС доступен специальный сервис, который посчитает сумму налога онлайн. Подробности см. здесь.

21.1. Индивидуальные подоходные налоги

Использование в
качестве исходного пункта для исчисления
провинциальных подоходных налогов
базового федерального налога приводит
к тому, что любое изменение, вносимое
федеральным правительством в порядок
определения облагаемого дохода или
компенсируемых налоговых кредитов,
автоматически приводит и к изменениям
базы обложения подоходными налогами
провинций.

https://www.youtube.com/watch{q}v=YFcg9sI_OI0

Это означает, что федерация
в результате фактически односторонних
действий без консультаций с провинциями
имеет возможность достаточно существенно
влиять на объемы доходов их бюджетов.
В то же время федеральные компенсируемые
налоговые кредиты и федеральный субналог
никак не сказываются на базе обложения
провинциальными налогами.

Предлагаем ознакомиться:  Налог на автомобиль хмао
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector