Регистрация Частного образовательного учреждения (ЧОУ, ранее НОУ)

Задачи дошкольных учреждений

Маленького ребенка встречают детские дошкольные образовательные учреждения (ДОУ). Затем идет начальная школа, где ребенок осознает уникальность своей личности. Третьим этапом его развития является общее основное образование (гимназия, лицей). Далее ребенок получает среднее или высшее образование, после которого предполагает послевузовская подготовка.

Образовательные учреждения дополнительного вида: дома детского творчества, школы искусств, спортивные клубы, танцевальные студии направлены на дополнительное развитие детей. В них дети занимаются после завершения уроков. Также предлагается обучение в коррекционных образовательных учреждениях, кадетских корпусах.

Обучение является важнейшим элементом образовательной системы, которая помимо учебной деятельности, дополнительно включает воспитание и развитие каждого ребенка.

Государственное образовательное учреждение для детей дошкольного возраста направлено на решение следующих задач:

  • укрепление физического и психического здоровья дошкольников;
  • личностное, интеллектуальное развитие ребенка;
  • осуществление коррекции при выявлении отклонений от нормального развития дошкольника;
  • формирование общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения.

ДОУ имеет расчетный счет, устав, печать, фирменные бланки. Образовательная программа образовательного учреждения должна соответствовать требованиям ФГОС, разработанным для дошкольного образования в РФ.

ДОУ проходит обязательную аттестацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании», целью которой является установление соответствия уровня и качества воспитания и обучения требованиям ФГОС дошкольного образования.

Детское дошкольное учреждение является тем образовательным учреждением в РФ, которое реализует общеобразовательные программы ДО разнообразной направленности, которые способствуют воспитанию, обучению, присмотру, оздоровлению, уходу детей с двух месяцев до семилетнего возраста.

Порядок действий при регистрации ЧОУ:1) Вам необходимо решить какое именно будет ЧОУ, дополнительного образования или дополнительного профессионального образования;2) определиться с адресом места нахождения учреждения (необходимо будет гарантийное письмо или возможна регистрация по прописке);3) прислать или принести нам документы, а именно скан паспорта учредителя (собственника), директора и данные ИНН физлиц;

4) мы разрабатываем Устав и отправляем Вам на согласование;5) готовим полный пакет документов в Минюст, записываем Вас к нотариусу (необходимо будет заверить заявление и оформить доверенность);6) подаем документы в Главное управление Минюста по Санкт-Петербургу7) ждем возможных замечаний по Уставу от специалистов Минюста (правовой анализ Устава 14 рабочих дней), если замечания будут, оперативно вносим корректировки;

Предлагаем ознакомиться:  Как открыть негосударственное образовательное учреждение

8) далее после согласования Устава Минюст передает документы на регистрацию в МИФНС №15, там документы находятся 6 рабочих дней;9) после возвращения документов в Минюст 6 рабочих дней документы находятся на подписании;10) по готовности получаем пакет документов;11) изготавливаем печать Учреждения;12) получаем свидетельства из внебюджетных фондов и Петростата; 13) передаем Вам полный пакет документов.

Итого по срокам ориентируйтесь примерно на 1,5-2 месяца

Если вы хотите зарегистрировать частный детский сад, частную школу, благотворительный фонд, курсы изучения иностранных языков, автошколу, либо иное некоммерческое предприятие, то Юридический центр «Развитие» поможет Вам разобраться во всех тонкостях законодательства и регистрации такого рода предприятий, а также мы сможем предствалять Ваши интересы в Министерстве Юстиции РФ.

ВНИМАНИЕ! Для уже зарегистрированных образовательных учреждений. В соответствии ч. 5 ст. 108 ФЗ об образовании, Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее июля 2016 года

  • НаименованиеЧОУ с указанием на его статус (к примеру для организации  организации курсов повышения квалификации (ЧОУ ДПО) или изучения инностранных языков ЧОУ ДО — частное образовательное учреждение дополнительного образования
  • Место нахождение Учреждения (необходимо гарантийное письмо от Собственника на адрес, либо возможна регистрация по «прописке»)
  • Данные Учредителя (Собственника) ЧОУ
  • Цели, типы и виды образовательных программ
  • Возраст обучающихся
  • Язык на котором будет вестись обучение
  • Правила приема учащихся
  • Продолжительность обучения
  • Правила отчисления
  • Режим занятий
  • Деятельность в области оказания платных услуг и основания их оказания
  • Структура деятельности
  • Финансирование деятельности Учреждения
  • Порядок владения имуществом Учреждения
  • Порядок управления и компетенция исполнительных органов
  • Порядок набора и  условия оплаты работников Учреждения
  • Порядок внесения изменений в Устав и реорганизации

 Юридический Центр «Развитие» поможет Вам в разработке Устава и регистрации ЧОУ в Министерстве Юстиции в соответствии с действующим ФЗ.

Особенности отечественного обучения

Регистрация Частного образовательного учреждения (ЧОУ, ранее НОУ)

Государственное образовательное учреждение данного типа в зависимости от направления деятельности делят на несколько видов. Детский сад общего развивающего вида, в котором в качестве приоритета выделяют одно либо несколько направлений развития подрастающего поколения. К примеру, детский сад специализируется на физическом, художественном, эстетическом, интеллектуальном развитии дошкольников.

Также выделяют детские сады компенсирующего вида, в которых основным направлением работы является коррекция отклонений в психическом и физическом развитии малышей.

Детский сад оздоровления и присмотра предназначен для профилактических, санитарно-гигиенических, оздоровительных процедур и мероприятий.

Образовательная программа образовательного учреждения комбинированного вида допускает сочетание оздоровительных, компенсирующих, общеразвивающих групп.

Центры развития ребенка организуются для психического и физического развития, оздоровления и коррекции воспитанников ДУ.

Предлагаем ознакомиться:  Отпуск при рождении ребенка отцу

Муниципальные образовательные учреждения делят на несколько видов. Среди них выделяют гимназии, кадетские корпуса, сменные (вечерние) школы, воспитательные трудовые колонии. Также к ним причисляют основные общеобразовательные, начальные школы.

Бюджетное образовательное учреждение для детей младшего школьного возраста обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным школьным обучением, развитием, воспитанием.

Педагоги обеспечивают оптимальные условия для развития коммуникативных, творческих, интеллектуальных способностей обучающихся, формируют в них позитивное отношение к родному языку и культуре.

Организация процесса обучения в начальных классах характеризуется календарным (годовым), поурочным планами, а также расписанием уроков.

Для регистрации ЧОУ (НОУ) в Санкт-Петербурге Вам необходимо:

  1. Определиться с формой, статусом и названием Учреждения (название должно  содержать указание на форму и вид деятельности);
  2. Определиться с местом нахождения (необходимо предоставить гарантийное письмо от арендодателя).В случае отсутствия адреса, воспользоваться услугой предоставления юридического адреса;
  3. Определиться с учредителем (собственником) ЧОУ (предоставить копию паспорта и ИНН) Обращаем внимание — сособственность у учреждении не допускается, возможен только один собственник (физическое лицо или юридическое лицо);
  4. Утвердить Устав;
  5. Назначить исполнительные органы Общества. (Генерального директора, Директора и др. и предоставить копию паспорта и ИНН)
  6. Определиться с видами осуществляемой деятельности в соответствии с которыми будут присвоены статистические коды (ОКВЭД).
  7. Выбрать эмблему. Если у Вас уже есть Эмблема учреждения, то необходима картинка, в формате .jpeg и словесное описание ее.
  8. Выбрать логотип и дизайн для печати Учреждения.
  9. Утвердить систему налогообложения в Вашем Учреждении (ОСН, УСН (доходы или доходы уменьшенные на величину расходов).

Частные школы

Помимо бесплатных лицеев и гимназий, предназначенных для создания индивидуальных образовательных траекторий для каждого ученика, в настоящее время в стране появляются и частные (коммерческие) образовательные учреждения.

Ученики таких школ сдают итоговые выпускные экзамены аналогично ученикам государственных (бесплатных) образовательных организаций. Только при успешном прохождении итоговой аттестации и единого государственного экзамена ученики частных учреждений получают аттестаты государственного образца, имеют право на поступление в средние и высшие учебные заведения.

Среднее специальное образование

В образовательные учреждения профессионального образования принимают на базе неполного и полного среднего образования, в зависимости от профиля и направленности. Существует определенный порядок приема студентов, установленный Министерством образования РФ. Профессиональное образовательное учреждение функционирует на основе образовательных программ, которые соответствуют требованиям стандартов на данном этапе обучения.

1.
Среднее профессиональное образование
имеет целью подготовку специалистов
среднего звена, удовлетворение
потребностей личности в углублении и
расширении образования на базе основного
общего, среднего (полного) общего или
начального профессионального
образования. 
    Подготовка
специалистов среднего звена в области
искусств по интегрированным образовательным
программам среднего профессионального
образования в области искусств начинает
осуществляться на базе начального
общего образования.

Предлагаем ознакомиться:  Отпуск по уходу за вторым ребнком


ред. Федерального закона от
27.06.2011 N 160-ФЗ)
    2.
Граждане, имеющие начальное профессиональное
образование соответствующего профиля,
получают среднее профессиональное
образование по сокращенным
программам. 
    (в ред.
Федерального закона от
18.07.2005 N 92-ФЗ)
    3.
Среднее профессиональное образование
может быть получено в образовательных
учреждениях среднего профессионального
образования и образовательных учреждениях
высшего профессионального
образования. 
    (в ред.

Статья 24. Высшее профессиональное образование

1.
Целями высшего профессионального
образования являются подготовка и
переподготовка специалистов
соответствующего уровня, удовлетворение
потребностей личности в углублении и
расширении образования. 
    Подготовка
лиц с высшим профессиональным образованием
для получения квалификации (степени)
«бакалавр» и квалификации (степени)
«специалист» осуществляется на
базе среднего (полного) общего, среднего
профессионального образования, а для
получения квалификации (степени)
«магистр» — на базе бакалавриата.


ред. Федерального закона от
24.10.2007 N 232-ФЗ)
    2.
Высшее профессиональное образование
может быть получено в образовательных
учреждениях высшего профессионального
образования (высших учебных
заведениях). 
    3. Лица,
имеющие среднее профессиональное
образование соответствующего профиля,
а также лица, уровень образования или
способности которых являются достаточным
основанием для получения высшего
профессионального образования по
сокращенным или по ускоренным программам
бакалавриата, могут получать высшее
профессиональное образование по таким
программам.

1) по
программам бакалавриата или программам
подготовки специалиста — лицами, имеющими
диплом бакалавра, диплом специалиста,
диплом магистра; 
    2) по
программам магистратуры — лицами,
имеющими диплом специалиста, диплом
магистра, если иное не установлено
федеральными законами. 
    (в
ред. Федеральных законов от
24.10.2007 N 232-ФЗ, от
16.06.2011 N 144-ФЗ)

В начале двадцать первого века в России стали появляться многочисленные негосударственные (платные) учебные заведения высшего звена. Среди основных минусов подобного вида обучения необходимо отметить отсутствие документа государственного образца о наличии высшего образования.

Без государственной аккредитации коммерческие учебные заведения высшего образования не имеют право вести образовательную деятельность, принимать, обучать, выпускать студентов.

В связи с тем, что выпускники коммерческих учебных заведений высшего звена имели низкий уровень качества знаний, не были востребованы на рынке труда, многие из подобных российских университетов и академий были закрыты по решению Министерства образования РФ.

Подводим итоги

В настоящее время в Российской Федерации функционируют и частные (платные), и государственные (бесплатные) образовательные организации разных ступеней. Недостаточное финансирование детских дошкольных учреждений стало причиной появления частных детских садов. Безусловно, при их организации, предприниматели обязаны соблюдать все конституционные права маленьких граждан нашей страны, в частности, на получение воспитания и развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector