Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)
Регионы (добавочный обязательно):
8 (800) 550-71-06 (доб. 112, бесплатно)

Несостоятельность банкротство страховых организаций

Банкротство страховых компаний — где кроются причины банкротства?

Как
только начинается процедура банкротства,
наступает “передышка”:
автоматическое приостановление действия
кредиторских требований, предусмотренное
статьей 362 Кодекса законов о банкротстве.
При этом ни один из кредиторов, существующих
на момент начала процедуры банкротства,
включая налоговые органы, не может
обращать взыскание по своим требованиям
— это делается с целью обеспечения
равенства кредиторов и реабилитации
должника. Однако при определенных
условиях кредиторы могут быть освобождены
от такого автоматического приостановления
действия их требований.

Еще одной
отличительной особенностью банкротства
является то, что должник (если он остается
владельцем своего имущества) или
управляющий имеют “права аннулирования”,
позволяющие им аннулировать любую
сделку, заключенную в течение определенного
срока (90 дней) до подачи заявления о
банкротстве. Такая мера способствует
возврату платежей или имущества, которые
могут быть использованы для расчетов
с кредиторами.

Что касается
налоговых платежей, статья 507 устанавливает
общий принцип очередности выплат
(сначала административные расходы и
гонорары, затем требования).

a)
Процедура
по Главе 7

Назначенный
управляющий собирает имущество должника
(за исключением исключенного из конкурсной
массы и приобретенного должником после
начала процедуры банкротства), ликвидирует
его и распределяет вырученные денежные
средства между кредиторами, следуя
очередности удовлетворения требований,
установленной статьей 726 (обеспеченные
или необеспеченные долги).

— активы, пользующиеся
особой защитой, такие как льготы
социального обеспечения;

— средства,
необходимые должнику как средство
выживания (например, алименты или иные
формы содержания);

— имущество
ограниченной стоимости — не более 400
долл. США.

Кредиторы также
могут использовать положения об
исключении из конкурсной массы,
предусмотренные законами соответствующих
штатов; например, законы Техаса позволяют
исключить из конкурсной массы дом
должника или его часть.

b)
Процедура
по Главе 11

В такой процедуре
должен подаваться план реорганизации.
Кодексом законов о банкротстве (ст.
1121) предусматривается, что в процедуре
по Главе 11 должник имеет 120 дней на то,
чтобы подать такой план самостоятельно.
По истечении такого периода план может
быть подан любой заинтересованной
стороной (кредитор, комитет кредиторов
или управляющий по делу, но не федеральный
управляющий).

В пункте (а) статьи
1123 Кодекса законов о банкротстве
перечисляются обязательные положения
такого плана, а в пункте (b) — положения,
включаемые по усмотрению составителя.

Несостоятельность банкротство страховых организаций

— обеспеченные
кредиторы;

— необеспеченные
кредиторы с преимущественными правами;

— общая масса
необеспеченных кредиторов;

— держатели долевых
ценных бумаг (акций).

План должен
приниматься кредиторами и утверждаться
судом.

После такого
утверждения должник освобождается от
любых долгов, возникших до такого
утверждения.

Несостоятельность банкротство страховых организаций

6.
ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ
НАДЗОР/КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, НАЗНАЧЕННЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С ПРОЦЕДУРАМИ БАНКРОТСТВА
ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ/ ИМУЩЕСТВОМ
ДОЛЖНИКА ИЛИ ДЛЯ ИХ ПРОДАЖИ

Такой контроль
осуществляется со стороны Бюро федеральных
управляющих США, которое отвечает за
административный надзор над делами о
банкротстве, в частности, за надзор за
деятельностью назначенных управляющих
конкурсной массой.

Надзор распространяется
на все функции управляющего, в том числе
на управление активами/имуществом
должника и их продажу.

Глава 39 закона о
судебной системе и судебной процедуре
(титул 28 Свода законов США) посвящена
федеральным управляющим США. Согласно
статье 581, “любой федеральный управляющий
может быть отстранен от должности
Генеральным прокурором”.

Кроме того, статья
526 Главы 31, посвященной Генеральному
прокурору, определяет полномочия
Генерального прокурора по проверке
деятельности федеральных прокуроров,
судебных исполнителей (“маршалов”) и
управляющих конкурсной массой, судебных
секретарей и других должностных лиц.
Таким образом, Генеральный прокурор
вправе проводить проверки официальных
актов, документации и счетов федеральных
управляющих, в том числе в делах по
титулу 11. Статья 526 также предусматривает,
что такие проверки проводятся на
средства, ассигнованные для проверок
сотрудников судебных органов.

(1)   создать
объединение частных управляющих, имеющих
право и возможность выполнять функции
управляющих конкурсной массой в делах
по главе 7 титула 11, обеспечить постоянное
существование такого объединения и
осуществлять надзор за его деятельностью;

(2)   …

(3)   осуществлять
надзор за ведением дел и деятельностью
управляющих в делах по главе 7, 11, 12 или
13 титула 11 путем (принятия надлежащих
мер) в любое время, когда федеральный
управляющий сочтет это уместным
…”.Подпунктами (c) и (d) предусматривается,
что каждый федеральный управляющий США
находится под общим надзором Генерального
прокурора, который осуществляет общую
координацию и оказывает общее содействие
в работе федеральных управляющих США.

(2)   …

В настоящее время никого не удивляют банкротства компаний, работающих в разных сферах. Однако все чаще признавать свою финансовую несостоятельность стали и страховые организации.

В последнее время отмечается тенденция участившегося сокращения страховых организаций на рынке. Связано это, прежде всего, с тем, что в 2012 законом «Об организации страхового дела в РФ» принято, что уставный капитал страховщика должен превышать 120 миллионов рублей.

Когда данное требование вступило в силу, ряд страховых компаний обанкротился, включая даже некоторых представителей топ-30.

Иные организации объявили о слиянии с более крупными компаниями, но даже после этого время от времени страховщики признают себя финансово несостоятельными в арбитражных судебных инстанциях.

Признаки банкротства страховой компании, по сути, сводятся к тому, что организация не может выполнять свои финансовые обязательства перед кредиторами.

Согласно положениям закона «О несостоятельности» от 2002 года признать страховую организацию банкротом можно в следующих случаях:

  1. Если общие требования кредиторов составляют более 100 тысяч рублей, и обязательства перед ними не выполняются на протяжении более 14 дней.
  2. Когда на протяжении 14 дней не выполняются обязательства перед кредиторами, согласно решению суда, независимо от суммы задолженности.

Несостоятельность банкротство страховых организаций

Право объявлять банкротство имеет как компания-должник, так и ее кредиторы. В случае, если заявление составлено верно, к нему приложена необходимая документация и оплачены судебные издержки, арбитражный суд даст ход делу.

Банкротство страховых организаций включает следующие этапы:

  1. наблюдение;
  2. финансовое оздоровление;
  3. внешнее управление;
  4. конкурсное производство.

Согласно изменениям в законодательстве от 2010 года, предусмотрена еще одна стадия – предупреждение банкротства, рассматриваемая в качестве альтернативы финансовому оздоровлению.

Если заявление о признании страховой организации банкротом принимается арбитражным судом, назначается временная администрация, к которой, по сути, переходит руководство компанией.

Временный управляющий для проведения стадии наблюдения назначается на срок от 3 до 6 месяцев. Этот период может быть продлен еще на три месяца, если в арбитражный суд будет направлено ходатайство с соответствующим прошением от временной администрации.

Назначенная администрация имеет право получить доступ ко всей документации страховщика, по всем видам предоставляемых услуг.

Основной задачей временной администрации является восстановление платежеспособности страховщика, а не его ликвидация.

Прежде всего, необходимо рассмотреть нововведение, выступающее альтернативой финансовому оздоровлению. Это предупреждение банкротства страховщика.

Когда руководство или основатели страховой компании выявляют ухудшение своих финансовых показателей, появление отрицательного баланса и т.д.

, невозможность выполнять свои финансовые обязательства, представители компании-должника сами могут принять меры, призванные предотвратить банкротство страховой организации.

Предлагаем ознакомиться:  Как восстановить страховое пенсионное свидетельство при утере

К таким мерам относятся:

  1. дополнительное финансовое вливание (от руководства или учредителей компании или третьих лиц);
  2. реструктуризация активов и пассивов компании;
  3. реорганизация структуры компании (слияние, поглощение и т.д.);
  4. иные меры, разрешенные законодательством РФ.

Руководство страховой компании обязано составить план действий по восстановлению платежеспособности компании и представить его в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР). Самовольное предупреждение банкротства является нарушением закона.

На время выполнения процедур по восстановлению платежеспособности страховщика ФСФР может назначать временную администрацию.

Когда речь идет непосредственно об этапе финансового оздоровления, никого извещать не надо, меры принимаются те же, только проводит процесс уже финансовый управляющий, назначаемый судебной инстанцией.

Стадия внешнего управления вводится крайне редко в процессе банкротства страховых компаний, поскольку судебная практика показывает непрактичность данного этапа. Его наличие только затягивает процедуру банкротства.

1. По теме 2 (Зарубежное законодательство о банкротстве)

Предлагается
самостоятельно изучить специфику
банкротства в США в аспекте сравнительного
правоведения.

 В
Соединенных Штатах дела о банкротстве
законодательно регулируются на
федеральном уровне — Кодексом
законов о банкротстве
(титул 11 Свода федеральных законов США).
Отдельные штаты не имеют законодательных
полномочий в части банкротства.

Законом о реформе
законодательства о банкротстве 1978 года
прежний Закон о банкротстве 1898 года был
признан утратившим силу, и была проведена
всесторонняя переработка законодательства
о банкротстве.

        (ликвидация)
— процедура, в которой не освобожденные
от распродажи активы должника распродаются
управляющим, а вырученные средства
распределяются между кредиторами в
соответствии с очередностью, установленной
федеральным законом;

        (реструктуризация
муниципальной задолженности)
— процедура, предусматривающая способ
реорганизации государственными органами
их задолженности;

        (реорганизация)
— процедура, используемая, главным
образом, компаниями, в которой должник
обычно продолжает владеть своим
имуществом и вести любую деятельность,
но обязан представить кредиторам на
рассмотрение план реорганизации, который
утверждается судом;

        (реструктуризация
задолженности семейных фермерских
хозяйств с устойчивым годовым доходом)
— упрощенная процедура реорганизации
для семейных фермерских хозяйств, в
которой должник сохраняет свое имущество
и расплачивается с кредиторами из
доходов будущих периодов;

        (реструктуризация
задолженности частного лица с устойчивым
доходом) —
процедура, в которой должник может
сохранить свое имущество, но обязан
регулярно производить выплаты назначенному
управляющему в соответствии с планом
погашения задолженности. Для того, чтобы
получить право на такую процедуру,
должник должен обладать регулярным
годовым доходом, и размер его долга не
должен превышать установленного предела.

Надзор
и судебное производство по процедурам
банкротства в США осуществляют федеральные
суды по делам о банкротстве
— специализированные суды, входящие в
состав федеральных окружных судов США.

Процедура
банкротства ведется федеральными
управляющими,
выполняющими множество надзорных и
административных обязанностей,
возникающих из процедуры банкротства,
а также частными
управляющими.

Имеют ли государственные исполнительные органы право голосовать на собраниях кредиторов по вопросу о налоговых платежах?

Обычно
процедура банкротства открывается по
инициативе должника (добровольный
вариант).

Однако
статьей 303 титула 11 предусматривается
и принудительный
вариант
банкротства должника, по заявлению
кредиторов. Такое заявление может быть
подано тремя или более субъектами
(которые статьей 101 определяются как
лицо, фонд, траст или государственный
орган) при
наступлении определенных условий и
только по процедурам, предусмотренным
Главой 7 и Главой 11.

Различие между
добровольной и принудительной процедурой
заключается в том, что для открытия
последней требуется особая форма
заявления, содержащего информацию о
неуплате долга, в то время как для
добровольной процедуры этого не
требуется.

Существует
специальный орган исполнительной
власти, занимающийся вопросами
банкротства.

Дела о банкротстве,
однако, происходят с участием
“Управляющего”, который является
членом Исполнительного бюро федеральных
управляющих США и отвечает за
административное управление процедурой
банкротства. Этот орган действует в
системе Министерства юстиции. Он будет
рассмотрен в рамках ответа на вопрос 2
ниже.

Исполнительное
бюро федеральных управляющих США

Специальный орган,
занимающийся административным управлением
дел о банкротстве, входит в состав
Министерства юстиции и называется
Исполнительное бюро федеральных
управляющих США.

Он выступает в
качестве “надсмотрщика за процедурой
банкротства” и предназначен для
стимулирования и обеспечения целостности
федеральной системы банкротства от
лица Генерального прокурора США.

Его члены, федеральные
управляющие, являются служащими
федерального правительства и назначаются
Генеральным прокурором. Программа
федеральных управляющих действует в
21 регионе страны, которые охватывают
все федеральные судебные округа, кроме
Алабамы и Северной Каролины (где
назначаются администраторы конкурсной
массы для выполнения тех же функций,
которые в других штатах выполняют
федеральные управляющие, но они действуют
в системе Административного управления
федеральных судов США, а не Министерства
юстиции).

(2)   …

Для держателей одноименных полисов, банкротство страховой компании по ОСАГО не грозит ничем, поскольку их средства обязуется возместить РСА (Российский союз автостраховщиков). Но тут нужно уточнить, что компенсирован будет исключительно имущественный ущерб. Другие расходы, неустойки и судебные издержки придется выплачивать самому автовладельцу.

Однако, если у страховой компании лицензия еще не отозвана, первым делом автовладельцу предстоит обращение в суд. Заверенная нотариально копия страхового полиса ОСАГО открывает возможности потерпевшей стороне получить выплату от РСА, а виновнику — выставить РСА в качестве ответчика в суде.

Тем, кто имел предпочтение застраховаться по системе КАСКО предстоит немало волнений, так как никто не возьмет на себя обязательств по выплате компенсаций. И если банкротство страховой организации по КАСКО все же объявлено, следует немедленно привлечь помощь юристов и обращаться в суд, чтоб получить хоть часть своих денег.

Если на счетах компании есть хоть какие-то средства и список кредиторов пока не закрыт, нужно во чтобы-то ни стало получить в суде исполнительный лист и пристроиться в очередь списка кредиторов. После реализации активов и имущества компании, появится шанс получить хоть какие-то деньги. Но это будет возможно после покрытий долгов перед государством и персоналом компании. Только после всех этих выплат наступит очередь закрытия страховых обязательств, и то, если что-то останется.

(2)   …

Специфика признания экономической несостоятельности страховой компании проглядывается еще при определении признаков банкротства такой организации.

В этом случае оценивается  способность страховщика выполнять обязательства в отношении произведения страховых выплат своим клиентам, а кроме этого, возвращения частей страховых премий при досрочном расторжении страхового соглашения (ст. 184.2, ФЗ №127).

При частичной остановке полномочий исполнительных органов страховщика, назначается временная администрация, которая изымает бланки строгой отчетности по всем видам деятельности компании и передает их на хранение в профессиональные объединения или иные организации, гарантирующие их сохранность (ст. 184.3, ФЗ №127).

Правом обращения с заявлением о признании финансовой несостоятельности страховщика, наряду с кредиторами и самой организацией обладают также профессиональные объединения (ст. 184.4, ФЗ №127).

Главной особенностью судебного дела о признании банкротства страховой компании является обязательное участие представителей службы страхового надзора в процессе его рассмотрения.

Обязанность уведомления данной организации возлагается на плечи самого должника или конкурсного управляющего. Извещение должно быть  выполнено на протяжении 10 дней с момента начала стадии наблюдения или конкурсного производства.

Правом требования к должнику наделяются профессиональные объединения. Они могут включить свои требования в общий реестр кредиторских взысканий.

Если говорить о процедуре банкротства страховой организации, то она базируется на положениях применимых к признанию  финансовой несостоятельности юридического лица.

Предлагаем ознакомиться:  Если в налоговом периоде убыток как платить налог на прибыль

Но ряд особенностей есть и здесь:

  • на стадии внешнего управления для удовлетворения кредиторских требований может быть инициирована продажа имущественных активов страховщика;
  • реализация в рамках конкурсного производства возможна только в том случае, если покупатель согласен принять на себя обязательства по заключенным компанией страховым договорам; в данном случае речь идет только о действующих страховых соглашениях – тех, которые по срокам действовали до признания организации экономически несостоятельной;
  • страховая деятельность подлежит лицензированию; это означает, что покупатель имущественного комплекса обанкротившейся компании должен также иметь лицензию в сфере страхования и достаточный уровень активов для обеспечения принимаемых договорных обязательств.

Практически процедура признания банкротства страховщика является сложной и длительной. Реализация имущества должника возможна только в ходе конкурсного производства и только иной страховой компании.

Как предупредительная мера относительно восстановления платежеспособности должника может применяться продажа портфеля задолжавшей организации (ст. 184.7, 184.8 , ФЗ №127).

Изначально кредиторы или сам должник обращаются в арбитражный суд с заявлением о признании страховой компании банкротом.

Применяются меры относительно возобновления экономической состоятельности страховщика.

Одной из них считается продажа одного или нескольких  портфелей организации по отдельным видам страхования.

Страхователи и выгодоприобретатели подлежат уведомлению о продаже портфеля страховой организации. Извещение о реализации публикуется не позднее, чем за один месяц до даты возможной передачи портфеля.

На протяжении месяца со дня опубликования уведомления страхователи и выгодоприобретатели имеют право подать заявления относительно расторжения страховых соглашений (ст.184.9, ФЗ №127).

Если суд примет решение о признании страховщика банкротом и откроет конкурсное производство, страхователи и третьи лица, имеющие материальный интерес, имеют право отказаться от  выполнения соглашения в течение месяца, с момента получения уведомления от конкурсного управляющего о финансовой несостоятельности страховой организации.

Требования страхователей и выгодоприобретателей вносятся в реестр кредиторских требований.

В случае прекращения страхового соглашения им выплачиваются компенсационные суммы, которые впоследствии могут быть взысканы в удвоенном размере с должника (ст. 184.5, ФЗ № 127).

Остаток резервов от реализации имущества, который сформировался в процессе конкурсного управления, приобщается к общей конкурсной массе. Остаток активов в отношении предоставления компенсационных выплат третьим лицам возвращается профессиональным объединениям.

Несостоятельность

Бесполезность предупредительных и восстановительных мер в отношении страховой организации чревата признанием компании банкротом и открытием конкурсного производства.

На этом этапе восстановить финансовые возможности должника практически очень трудно. Конкурсным управляющим формируются списки кредиторов, а также имущества, которое подлежит взысканию.

При формировании списков требований, подлежащих первоочередному удовлетворению, конкурсный управляющий учитывает тот факт, что согласно законодательству в первую очередь при банкротстве страховщика удовлетворяются требования застрахованных лиц в сфере неимущественного страхования (ст.184.10, ФЗ №127).

Требования кредиторов третьей очереди удовлетворяются в таком порядке:

  • в первую очередь – требования страхователей и выгодоприобретателей относительно получения возмещения по обязательным договорам;
  • во вторую – требования застрахованных лиц, выгодополучателей в сфере личного страхования (например, гарантированной защиты жизни);
  • в третью – требования страхователей и выгодоприобретателей относительно возмещения по договорам страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни и здоровью;
  • в четвертую – по отношению требований страхователей и третьих лиц по договорам о страховании гражданской ответственности в имущественной сфере;
  • в пятую – требования иных кредиторов, в том числе и профессиональных объединений.

На стадии конкурсного производства допускается заключение мирового соглашения.

Но оно утверждается судом только в том случае, когда удовлетворены требования кредиторов первой и второй очереди, выплачены компенсации, а также взысканы суммы для застрахованных по обязательным договорам лиц (ст.184. 11, ФЗ №127).

  • вначале обслуживаются интересы лиц по договорам личного обязательного страхования,
  • после – других видов обязательного страхования,
  • затем – просто личного страхования,
  • и лишь в четвёртой очереди находятся все прочие случаи.

Лишение лицензии.

Отзыв лицензии страховой компании — это фактическое лишение ее права на страховую деятельностью. Такой процедуре могут подвергнуться многие учреждения, несмотря на солидность и продолжительность существование на рынке.

Лишение лицензии — это серьезная мера и она предпринимается в случаях обнаружения нарушений законов, за осуществление незаконной деятельности, за нарушение рекламной политики, за многочисленные жалобы клиентов по поводу не выполнения договорных обязательств.

Все эти нарушения выявляют результаты проверок, инспекций и бухгалтерского аудита. Далее, Арбитражный суд или Федеральный антимонопольный комитет выносит решение об ограничении или приостановлении действия лицензии. Если нарушения не были устранены за установленный период времени, или было выявлено грубое нарушение законодательства, компанию лишают лицензии. Но при этом страховщик сохраняет обязательства по выплатам еще в течение полугода.

Банкротство при страховании

Если в процессе деятельности страховая компания перестает выполнять принятые на себя обязательства перед клиентами, в этом случае констатируют ее финансовую несостоятельность. Это называется банкротство при страховании. Однако, если она еще не лишена лицензии на свою деятельность, то еще рано говорить о ликвидации учреждения, несмотря на возмущение клиентов.

В Федеральном законодательстве прописаны все нюансы, при которых объявляется банкротство страховых компаний, процедуры проведения таковых, а также выполнение обязательств перед кредитными организациями.

Причины разорения страховых компаний бывают разные. Рассмотрением добровольного или принудительного признания страховой компании банкротом занимается Арбитражный суд по обращениям кредиторов. Помимо этого с исковыми заявлениями к страховщику могут обращаться государственные органы, осуществляющие надзор за выплатами по платежам.

Банкротство страховых организаций

Данные причины могут привести к тому, что в течение 3-х ближайших лет будет закрыто более 200 страховых компаний.

Что делать

Вопрос, который закономерно возникает у человека,что делать при банкротстве страховой компании?

Если стало понятно, что страховщик несостоятелен и есть риск объявления его банкротом или это уже произошло, нужно постараться получить решение судебной инстанции, а также исполнительный лист, с которыми и нужно клиенту вступать в процедуру банкротства.

Самый простой способ получить документы – обратиться в районный суд по месту регистрации отделения страховой и уже после этого обращаться к юристу, который будет представлять интересы в ходе процесса и подготовит все необходимые бумаги.

Если страховая уже объявлена банкротом, без помощи юриста также не обойтись. Он подготовит весь необходимый пакет документов и поможет попасть в реестр кредиторов в термины, которые определены законом с учетом всех решений суда, которые были вынесены по этому делу.

Если сроки будут упущены, требования будут включены только в зареестровые списки, на которые обычно не хватает денег.

В настоящее время, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. N 1177 “О структуре федеральных органов исполнительной власти” и постановлением Правительства от 5 января 1997 г.

N 2 “Вопросы Министерства финансов Российской Федерации” Министерство финансов Российской Федерации, являясь правопреемником упраздненной Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью, соответственно является государственным органом Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью.

В случае введения в отношении должника – страховой организации процедур банкротства, должник или конкурсный управляющий должны в течение 10 дней с даты введения соответствующей процедуры федеральный уведомить об этом орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять надзор за страховой деятельностью.

В ходе внешнего управления, если это предусмотрено планом внешнего управления, внешний управляющий вправе осуществить продажу имущественного комплекса (предприятия) должника страховой организации по правилам, предусмотренным Законом о банкротстве. При этом следует учитывать, что продажа предприятия будет производиться только на закрытых торгах, т.к.

покупателем имущественного комплекса страховой организации должника в силу п.2 статьи 184 Закона о банковской деятельности может выступать только страховая организация, имеющая лицензию на осуществления соответствующего вида страхования и обладает достаточными активами для исполнения обязательств по принимаемым на себя договорам страхования.

Предлагаем ознакомиться:  Как аннулировать договор дарения

При продаже предприятия с закрытых торгов в ходе внешнего управления к покупателю переходят все права и обязанности по договорам страхования, по которым на дату продажи имущества страховой организации страховой случай не наступил.

Требования страхователей по договорам, по которым страховой случай наступил до даты продажи имущественного комплекса страховой организации в ходе внешнего управления, признаются денежными требованиями третей очереди и удовлетворяются в порядке, предусмотренном гл.

VI Закона о банкротстве с учетом требований 186 Закона.

Принятие арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства влечет прекращение заключенных страховой организацией договоров страхования, по которым не наступил страховой случай и, следовательно, не возникло обязательство по уплате суммы страхового возмещения.

– договоры страхования, по которым страховой случай не наступил до даты принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом.

В этом случае страхователи приобретают право требования части уплаченной страховщику страховой премии пропорционально разнице между сроком действия договора страхования и сроком, в течение которого действовал договор страхования.

Однако федеральным законом может быть установлен иной объем требований к страховщику;

– договоры страхования, по которым страховой случай не наступил до даты принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом, но при осуществлении конкурсного производства имущественный комплекс страховой организации был продан при наличии согласия покупателя принять на себя указанные договоры.

– договоры страхования, по которым страховой случай наступил до момента принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства.

В этом случае страхователи приобретают права требования в размере страховой суммы, предусмотренной указанными договорами. Требования таких страхователей признаются денежными требованиями третьей очереди и удовлетворяются в порядке, предусмотренном гл.

VI Закона о банкротстве с учетом требований ст.186 Закона;

– прочие договоры, не связанные со страховой деятельностью. Срок исполнения денежных обязательств по таким договорам считается наступившим. Удовлетворение требований кредиторов по таким договорам осуществляется в порядке, предусмотренном гл.VI Закона о банкротстве.

– в первую очередь – требования кредиторов по договорам обязательного личного страхования;

– во вторую очередь – требования кредиторов по иным договорам обязательного страхования;

– в третью очередь – требования иных кредиторов-страхователей (выгодоприобретателей), в том числе требования, предусмотренные пунктом 2 статьи 185 Закона о банкротстве;

– в четвертую очередь – требования прочих кредиторов.

Подсказка. Процедура банкротства у страховых компаний протекает обычно до нескольких лет.

В Российской Федерации данный процесс регулируется ФЗ от 26.10.2002 N 127-«О несостоятельности (банкротстве)». Неплатежеспособность и банкротство страховых организаций рассматривается в параграфе 4 главы 9 данного закона.

Законодательно установлено, что страховой агент признается несостоятельным в том случае, его деятельность сопровождают признаки банкротства:

  1. Сумма долгов превышает 100 тысяч рублей, а просрочка по их платежам составляет от 14 дней.
  2. Если существует просрочка по судебным взысканиям. Сумма задолженности в таком случае не имеет значения.
  3. Долги значительно превышают величину пассивов страховщика.
  4. Неспособность восстановления платежеспособности временной администрацией.

Даже наличие одного из перечисленных пунктов является основанием для заявления о банкротстве в Арбитражный суд.

Рассмотрим некоторые особенности банкротства страховых организаций.

Так, например, финансовое оздоровление и внешний менеджмент, для реанимирования деятельности для организаций финансового плана не применяются.

А в случае инициации банкротства временной администрацией из доступных процедур исключается и наблюдение.

В качестве мер предотвращения банкротства для страховой организации выступают:

  1. Финансовая поддержка со стороны учредителей и иных лиц.
  2. Реструктуризация баланса организации.
  3. Пополнение уставного капитала.
  4. Проведение реорганизации.
  5. Прочие меры, не противоречащие законодательству РФ.

Если у страховой организацией появились основания применить меры, направленные на предотвращение банкротства, она обязана составить и утвердить детальный план мероприятий, а затем направить его в контрольный орган.

При составлении плана мероприятий анализируются показатели финансового состояния, которые в последующем включаются в него.

Составляется список мероприятий по восстановлению платежеспособности и сроки их проведения (не более 6 месяцев).

План должен быть реальным для исполнения и документально обоснованным.

Процедура реструктуризации баланса предусматривает один из следующих вариантов:

  1. Приведение сроков исполнения активов к срокам погашения долгов.
  2. Повсеместное сокращение затрат организации.
  3. Продажа нерентабельных активов.

Структура пассивов может быть изменена следующими мероприятиями:

  1. Пополнение уставного капитала.
  2. Уменьшение краткосрочных обязательств.
  3. Увеличение средне- и долгосрочных обязательств.

Законом описаны 2 метода реорганизации страховой фирмы. Первый осуществляется кадровыми перестановками, изменением состава и численности трудовых ресурсов.

В соответствие со вторым, изменяется сама структура организации, например, закрываются филиалы и представительства. В данном случае, могут использоваться и другие меры, устраняющие причины, повлиявшие на утрату платежеспособности организации.

Назначение органа временной администрации возможно в трех случаях:

  1. У страховой организации выявлены признаки банкротства, но контрольный орган не был вовремя уведомлен об этом.
  2. По результатам выездной проверки была выявлена несостоятельность компании.
  3. Невыполнение текущим руководством плана по восстановлению платежеспособности.

Цели, задачи и функции временной администрации направлены на спасение страховщика от банкротства с минимальными потерями. Срок ее действия не может превысить 9 месяцев.

Решение о назначении администрации обязательно публикуется в официальном издании Единого федерального реестра, куда включаются все сведения о банкротстве, а также на электронном ресурсе контрольного органа. Текущее руководство страховой организации может обжаловать решение контрольного органа в Арбитражном суде.

2.3. В чем заключается их участие?

— основная их
функция заключается в надзоре за ходом
ликвидации по Главе 7, реорганизации по
Главе 11 и процедур по Главам 12 и 13;

— они также отвечают
за назначение и надзор за деятельностью
частных управляющих конкурсной массой
(частных работников, управляющих
конкурсной массой имущества должника);

— они предпринимают
юридические действия, направленные на
обеспечение соблюдения норм Кодекса
законов о банкротстве и на пресечение
обмана и злоупотреблений;

— они передают дела
в органы следствия и уголовного
преследования, когда это необходимо;

— они обеспечивают
своевременность и профессионализм
управления конкурсной массой имущества
и следят за тем, чтобы профессиональные
гонорары были разумными;

— они назначают
комитеты кредиторов и созывают их
собрания в процедурах реорганизации
предприятий по Главе 11.

Федеральные
управляющие могут лишь в процессе
банкротства выявить или поднять любой
вопрос и быть заслушанными по этому
поводу (ст. 307 закона о банкротстве), но
не могут голосовать.

Однако
государственные исполнительные органы
могут участвовать в голосовании, если
Соединенные Штаты являются кредитором
или держателем акций должника. В этом
качестве Министр финансов имеет право
голоса при принятии или непринятии
плана реабилитации от имени США. (ст.
1126)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector