Шпаргалка: Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Признаки и особенности

Нормативно-правовое обеспечение образования предполагает определенные нормы. Правовой акт синтезирует в себе общие обязательные правила поведения, создаваемые и охраняемые государством. К общим нормативно-правовым актам причисляют конституцию страны, иные законы, различные нормативные документы, которые утверждены органами исполнительной власти.

Нормативные акты оперативно и в полном объеме характеризуют меняющиеся потребности развития. Они обеспечивают нужную стабильность и результативность правового регулирования.

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin

Иные источники права, такие как административные и судебные прецеденты, не обладают общей регулятивной важностью.

Нормативные документы Министерства образования РФ

Нормативно-правовое обеспечение деятельности в образовании является важным и необходимым инструментом управленческой работы. Термин «норма» рассматривается в качестве узаконенного установления обязательного порядка, построения новой системы. Термин «право» рассматривается в качестве совокупности обязательных общих правил, которые санкционированы либо установлены государством.

Каким должно быть нормативно-правовое обеспечение в сфере образования{q} Оно опирается на нравственность и право, направлено на обеспечение безопасности педагогов и обучающихся в любом учебном учреждении.

К ним причисляют постановления профильного министерства, инструкции, приказы, методические письма, положения по разным сферам просветительской работы. Данные документы регулируют основную образовательную работу на базе Конституции, закона «Об образовании». Они направлены на правовое и нормативное обеспечение, охватывающее множество сфер обучающей деятельности единой российской системы.

Системный подход

Чтобы оценить нормативно-правовое обеспечение образования РФ, необходимо рассмотреть данный вопрос с позиций системного подхода на региональном, федеральном, муниципальном уровнях, а также в рамках отдельной образовательной организации.

Содержание, смысл, использование любых нормативных и правовых актов в первую очередь определяются свободами и правами человека и гражданина, которые установлены основным законом нашей страны – Конституцией. Поэтому нормативно-правовое обеспечение образования Российской Федерации базируется на Конституции РФ, законодательных документах страны, нормативных приказах и распоряжениях Министерства образования и науки в РФ. Также в данную систему включены распоряжения региональных, муниципальных органов, распоряжения по конкретным образовательным организациям.

Нормативно-правовое обеспечение среднего образования в качестве основного компонента рассматривает права и обязанности граждан, которые декларированы в Конституции нашей страны, на базе которых функционирует современное законодательство РФ (ФЗ от 29.12.2012 №273, ст. 29).

Шпаргалка: Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Реализация образовательной деятельности связана с трудовым законодательством, законом РФ «Об образовании», законами о предпринимательстве, Гражданским кодексом РФ, законами, связанными с уголовным и административным правом.

Предлагаем ознакомиться:  Наследники второй очереди налог на наследство

Нормативные документы Министерства образования РФ

Кроме нормативных документов федерального, областного, районного уровня, касающихся ведения деятельности образовательной организации любого типа, важными являются и некоторые нормативные международные документы, касающиеся организации воспитательного и развивающего процесса. Так, нельзя оставлять без должного внимания Международную Конвенцию о правах ребенка, которая была принята на 44 сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1989 году, ратифицирована в нашей стране в 1990 году.

Этот документ необходимо использовать при разработке образовательной организацией Положения о правах и обязанностях учащихся в рамках познавательного процесса. В Конвенции отмечены основы светского воспитания, использовать которые важно при составлении инновационных просветительских программ на разных ступенях образовательной деятельности.

Современное законодательство регулирует взаимоотношения в сфере образования. Права детей, формы и способы их защиты указаны в законодательстве нашей страны, а также в международных документах.

Инклюзивное

Что это{q} Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования базируется на Конституции РФ, приказе Министерства образования и науки РФ, ФЗ «Об образовании», от 29 декабря 2012 года, ст. 2. В связи с увеличением на территории страны количества детей, имеющих серьезные проблемы с физическим и психическим здоровьем, на уровне Правительства РФ было принято решение об организации специального обучения.

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования основывается на основных правах человека, которые указаны в Конституции РФ, в частности, на получении качественного бесплатного обучения. В каждом российском регионе разработаны дополнительные региональные распоряжения и приказы, в которых уточнены особенности организации такого обучения.

На федеральном уровне деятельность основывается на федеральных нормах. Структура и совокупность нормативных документов аналогичны федеральной системе, в ней выделяются приказы, постановления регионального министерства, инструктивно-методические письма, положения, инструкции.

Подобные нормативы гарантируют функционирование региональной образовательной системы в рамках суммарного образовательного пространства страны с учетом региональных и национальных особенностей каждого субъекта РФ.

Дошкольное

Каково нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования{q} Оно характеризуется теми же нормативными документами, которые применимы и к иным сферам российского образования. На муниципальном уровне приказы и распоряжения базируются на региональных и федеральных нормативных документах (ст. 10 ФЗ 115 от 25 июля 2002 г.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно заполнять протокол об административном правонарушении

Шпаргалка: Правовое обеспечение профессиональной деятельности

) После их получения муниципальный орган управления дошкольным образованием издает приказы, распоряжения, рассылает в дошкольные учреждения инструкции и письма, распространяет положения по разным вопросам воспитательной и образовательной деятельности, учитывая специфические особенности конкретной территории.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования не должно противоречить Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, трудовому, уголовному, административному праву.

Среди важных изменений, которые произошли в последнее время в дошкольном российском образовании, необходимо выделить распоряжение Министерства образования РФ об организации доступности посещения детских садов детьми с трехлетнего возраста. Данное распоряжение способствовало восстановлению системы дошкольного образования, позволило молодым мамам выходить на работу после отпуска по уходу за ребенком.

Дополнительное

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

В последнее время вопросам, связанным с организацией внеучебной занятости подрастающего поколения, уделяется особое внимание. Каково нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования в нашей стране{q} Помимо закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, в данной сфере издаются специальные распоряжения, приказы, инструкции региональных министерств образования и науки, муниципальных управлений.

При очевидном приоритете федеральных, региональных, муниципальных нормативов в каждом таком центре существуют собственные локальные акты: Устав организации, правила трудового распорядка, положение о доплатах — на основании которых осуществляется деятельность данной организации. В связи с укрупнением образовательных организаций, происходящим в настоящее время во многих российских регионах, следует остановиться еще на одном важном вопросе.

Среди локальных актов, которые обеспечивают функционирование центра дополнительного образования, которое является структурным подразделением школы, следует выделить положения о разных структурных подразделениях школы, правилах и особенностях организации в них учебного процесса.

Также в качестве нормативных документов, которые связаны с организацией деятельности в центре дополнительного образования, необходимо упомянуть приказы и распоряжения директора, разнообразные инструкции, которые разрабатываются администрацией. К примеру, в качестве подобного документа можно рассмотреть правила трудового внутреннего распорядка.

Высшее

Шпаргалка: Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Реформирование, наблюдаемое в последние годы в образовательной системе Российской Федерации, не обошло стороной и обучение в высших учебных заведениях. Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования основывается на Конституции РФ, основных законах, распоряжениях, имеющих прямое отношение к этому вопросу.

Предлагаем ознакомиться:  Срок исковой давности по наследству и наследственным делам

Помимо применения закона «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года, ст. 3) в компетенцию учреждений профессионального образования включено право на разработку и нормативное утверждение учебных планов, просветительских программ, определенных учебных предметов. Подобные полномочия характеризуют принцип автономности российских образовательных учреждений. Существенно изменилась компетенция, которая обеспечивает реализацию принципа автономности.

По требованиям новых образовательных стандартов, повышена ответственность руководителя организации за последствия и результаты образовательной деятельности организации, вверенной ему в рамках должностных обязанностей. В частности, в установленном законодательством страны порядке учебное учреждение высшего звена несет ответственность за следующие действия:

  • невыполнение функций, возложенных на учебное заведение в рамках компетенции;
  • за неполную реализацию основных образовательных программ;
  • за низкое качество знаний и умений выпускников;
  • за нарушение основных свобод и прав учеников, воспитанников, работников данной организации;
  • за здоровье и жизнь работников и учеников в рамках учебного процесса.

Несколько слов в заключение

Основным документом, который определяет особенности воспитательного, развивающего, обучающего процессов, в нашей стране является закон «Об образовании».

После присоединения в 2003 году России к Болонской конвенции (признания «Декларации о европейском пространстве для высшего образования») произошли существенные реформирования высшего, среднего и дошкольного образования.

Российское законодательство устанавливает равные возможности для всех граждан страны на получение образования любого уровня, независимо от национальности, расы, пола, материальных возможностей.

Именно на данном положении закона «Об образовании» должны основываться все региональные, муниципальные органы, разрабатывая определенные приказы, инструкции, распоряжения, касающиеся воспитания и обучения подрастающего поколения россиян.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

Среди особенностей, которые появились в российской образовательной системе, — открытость и доступность. В настоящее время родители могут ознакомиться с учебными планами, развивающими программами, реализуемыми в конкретном учебном заведении. Для этого им достаточно внимательно изучить информационный сайт организации, который, согласно требованиям отечественного законодательства, в настоящее время имеет каждая школа, колледж, университет. Это поможет родителям быть не наблюдателями в процессе обучения их детей, а активными участниками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector