Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Обоснование цены контракта с единственным поставщиком — образец по 44-ФЗ 2020

НМЦК на этапе планирования

Расчет и обоснование НМЦК по 44-ФЗ осуществляет заказчик. Затем он вносит информацию о ценовом ограничении закупки в план-график. Обоснование НМЦК в плане-графике на 2020 год всех заказчиков находится в реестре Единой информационной системы (ЕИС).

Информация о начальной стоимости контракта должна соответствовать расчетам в документации. Реалии отличаются от планов, поэтому зачастую заказчики корректируют эту информацию и, как следствие, должны изменить калькуляцию.

В каких случаях необходимо обоснование

Случаи, когда заключение госконтракта разрешено с единственным поставщиком, то есть без конкуренции, определены в ст. 93 44-ФЗ. В договоре нужно приводить отчет о нецелесообразности либо невозможности использовать иные способы закупки, а также расчеты и аргументацию цены. В ч. 3 и 4 ст. 93 Закона о госзакупках перечислено, какую закупку у единственного поставщика необходимо обосновать:

  • работы по мобилизационной подготовке;
  • работы, которые выполняют только органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия;
  • товары, которые срочно нужны, чтобы ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций, непреодолимой силы либо для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи, в том числе в случаях, которые предусмотрены ч. 7, 12 ст. 82 44-ФЗ. По этому основанию не закупаются ТРУ по Перечню, который утвержден Распоряжением Правительства № 1765-р от 30.03.2013;
  • культурные ценности для пополнения госфонда;
  • ТРУ, которые приобретаются у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы по Перечню, который утвержден Постановлением Правительства № 1292 от 26.12.2013;
  • сырье, материалы, комплектующие изделия, которые нужны для производства ТРУ при трудоустройстве осужденных на основании и за счет договоров, которые заключены учреждением, исполняющим наказания, с юридическими лицами;
  • произведения литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений, фонограмм конкретных изготовителей у лица, которому принадлежат исключительные права (исключительные лицензии) на них;
  • печатные или электронные издания (в том числе используемые в них программно-технические средства и средства защиты информации) определенных авторов у издателей, которым принадлежат исключительные права (исключительные лицензии) на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности госучреждений образования, библиотек, госорганизаций науки;
  • закупка культурным учреждением создания, исполнения произведений литературы или искусства, изготовления (поставки) декораций, костюмов, театрального реквизита, которые нужны, чтобы создать или исполнить произведения. Контракт заключается с конкретным физлицом или конкретным юрлицом, а на создание произведений литературы или искусства — с конкретным физлицом;
  • услуги по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, билетов и путевок на экскурсии — бланков строгой отчетности;
  • управление многоквартирным домом, помещения в котором находятся в частной или госсобственности;
  • содержание и ремонт нежилых помещений, которые переданы заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, охране, вывозу бытовых отходов, в случае если эти услуги оказываются другим лицам, использующим нежилые помещениями, которые находятся вместе с помещениями заказчика в одном здании;
  • закупка у поставщика, который определен Распоряжением Правительства по предложениям ЦИК России, властями в регионах, отдельных видов товаров и услуг для проведения выборов, референдумов;
  • нежилое здание, строение, сооружение, нежилое помещение для госнужд;
  • аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных, муниципальных нужд либо аренда жилых помещений, которые находятся за рубежом, заказчиками, которые осуществляют там деятельность;
  • лечение гражданина России за границей иностранной организацией;
  • закупка оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программ с обладателем исключительных прав на такие товары за счет средств, которые выделены на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования;
  • изделия народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;
  • закупка стандартного жилья у юрлиц по условиям договоров об освоении (комплексном освоении) территории в целях строительства стандартного жилья;
  • закупка стандартного жилья органами исполнительной власти (местного самоуправления) у лица, которое заключило в рамках Федерального закона № 161-ФЗ от 24.07.2008 договор безвозмездного пользования земельным участком или аренды земельного участка, который предусматривает строительство такого жилья по цене и в сроки, которые определены любым из этих договоров;
  • ТРУ для обеспечения органов внешней разведки средствами разведывательной деятельности по перечню, который утверждает руководитель такого органа;
  • ТРУ для обеспечения органов ФСБ средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом по перечню, который утверждает руководитель ФСБ;
  • ТРУ за счет средств, которые выделены на оперативно-розыскную деятельность, по перечню, который утверждает руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление такой деятельности. По ч. 13 Федерального закона № 144-ФЗ от 12.08.1995 об оперативно-розыскной деятельности, такими органами могут быть Органы внутренних дел, ФСБ, госохраны, таможни, СВР, ФСИН;
  • работы по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, которая ввозится в Россию, по ценам (тарифам), которые установлены законом.

В некоторых регионах России созданы специальные учреждения с возложенными на них полномочиями, позволяющими им попадать под п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Они могут заказывать товары (в основном лекарственные средства и медикаменты) у единственного поставщика, то есть без организации конкурсных процедур, что существенно сокращает затраты времени.

По сумме сделки с единственным поставщиком законом не ограничиваются. Но от составителя госконтракта требуется «подтвердить», почему выбранный исполнитель или товар являются уникальными, либо что существует непредвиденная ситуация. Это и называют обоснованием. Документ с обоснованием цены является частью госконтракта.

Предлагаем ознакомиться:  Образец доверенности на подачу жалобы в ФАС

Обоснование с единственным поставщиком образец

О выборе поставщика неконкурентным способом мы писали ранее. Также обратите внимание на статью о способах выбора победителя по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В нашей статье затронем тему обязательного обоснования, а также приведем пример и образцы, которые помогут в работе.

Сейчас рассматривается проект закона об отмене обоснования закупок у единственного поставщика. Подробнее читайте в статье «7 новых правил в закупках у единственного поставщика».

Перечень случаев, когда госконтракт можно заключить с единственным исполнителем, установлен в ст. 93 Закона о контрактной системе. Договор должен содержать отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения исполнителя контракта, а также расчет и объяснение цены при осуществлении следующих закупок (ч. 3 и 4 ст. 93 ФЗ № 44):

  • по мобилизационной подготовке;
  • печатных или электронных изданий;
  • оказание медицинской помощи в экстренной форме вследствие аварии или других чрезвычайных ситуаций;
  • поставка культурных ценностей;
  • произведений литературы и искусства.

От работника контрактной службы требуется «доказать» уникальность выбранного исполнителя или товара (работы или услуги) или возникновение непредвиденной ситуации. При этом законодательно сумма контракта не ограничивается.

Пользуясь этим правилом, ряд регионов России создали специальные учреждения и наделили их соответствующими полномочиями. Это позволяет им подпадать под действие п. 6 ч. 1 ст.

Документ с объяснением цены должен быть неотъемлемой частью договора, расчет должен быть прописан в самом договоре либо оформлен в виде приложения и подписан обеими сторонами. В то время, как отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика оформляется отдельным документом и подписывается только представителем заказчика.

Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования заказа у прямого подрядчика. Однако в документе необходимо отразить:

  • соответствие выбранного исполнителя требованиям ФЗ № 44;
  • обоснование НМЦК;
  • причины, по которым невозможно провести госзакупку иным способом.

Требования к обоснованию

https://www.youtube.com/watch{q}v=GnsMXpvXlWw

В нормативно-правовых актах нет специальных требований относительно формы и содержания обоснования закупок неконкурентным способом. В документе следует отразить:

  • обоснование НМЦК;
  • соответствие выбранной организации-исполнителя 44-ФЗ;
  • причины невозможности проведения госзакупки по-другому.

Методы обоснования

Основные особенности пяти процедур определения максимальной стоимости изложены в законе (ст. 22 № 44-ФЗ) и уточнены в Методических рекомендациях Минэкономразвития.

26.02.2019 на официальном сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал уведомление о разработке новых Методических рекомендаций. Текста проекта приказа пока нет.

Закон о контрактной системе выводит в приоритет обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример и подробное описание этого способа вы можете прочитать в статье «Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен».

Обоснование цены контракта с единственным поставщиком — образец по 44-ФЗ 2020

Одновременно с этим обоснование метода определения НМЦК может быть установлено дополнительными методическими рекомендациями. Полномочия по принятию такого рода документов принадлежат высшему исполнительному органу субъекта РФ. Например, Распоряжение Правительства Москвы № 242-РП, Распоряжение Правительства Сахалинской области № 117-р и др.

Предлагаем ознакомиться:  Доверенность для банка от юридического лица - образец

Таким образом, у заказчика появляется право действовать в рамках дополнительных рекомендаций при проведении закупки для нужд субъекта РФ.

Наглядно увидеть, как выглядит образец расчета начальной максимальной цены контракта (пример по 44-ФЗ) можно, скачав файл по ссылке ниже.

Пример обоснования закупки услуг

В ситуации, когда невозможно применить установленные Законом о контрактной системе и Методическими рекомендациями варианты расчета, проводится закупка и составляется обоснование невозможности применения методов расчета НМЦК.

Например, в ходе закупок у единственного поставщика стоимость контракта определяет единственное предложение, которое максимально удовлетворяет потребности. Данный способ обоснования не подходит под описание ни одного из вышеперечисленных методов определения начальной цены.

Обоснование цены контракта с единственным поставщиком — образец по 44-ФЗ 2020

Например, в закупках учебной литературы, когда единственный издатель обладает исключительными правами на использование необходимой литературы в учебном процессе.

Для полного понимания изучите образец расчета начальной максимальной цены контракта (пример по 44-ФЗ) у единственного поставщика, который мы предлагаем ниже.

Если между товаром и покупателем есть очевидная связь, например, детсад заказывает мебель для дошкольников, то достаточно указать в графе 6 отчета, что контракт необходим для реализации детсадом полномочий по уходу за детьми.

Она также утверждена постановлением правительства № 555 и выглядит вот так: В ней 10 столбцов, первые три из которых заполняются по аналогии с прошлой формой.

Во втором нужно прокомментировать общий годовой объём заказов, когда они касаются:

  • процедур с определённым размером до 100 000 или 400 000 руб.;
  • направления в командировку, участие в культурных мероприятиях;
  • списка командировок, мероприятий в соответствии с приглашениями;
  • преподавательских услуг, услуг гида;
  • образовательных и экскурсионных мероприятиях.

Важно помнить, что при внесении изменения в документы планирования, необходимо также внести изменения в отдельные формы своих пояснений. Пример обоснования плана графика закупок Пример на основании выдержки из реального документа, размещённого в ЕИС.

В этих и других перечисленных в законе случаях заказчик может провести закупку у выбранного поставщика. При этом ему придется составить отчет и обосновать свой выбор.

Когда необходимо обосновывать закупки и когда это делать не обязательно К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет.

В нем указывается причина выбора такой закупки, вывод о невозможности или нецелесообразности использования других способов, а также обоснование цены контракта. Такое правило устанавливается частями 3 и 4 статьи 93 44-ФЗ. Оно справедливо для всех перечисленных случаев:

  1. Работы, связанные с мобилизационной подготовкой.
  2. Услуги, которые могут быть предоставлены исключительно органами исполнительной власти либо организациями, которые находятся в их ведомстве.

Обоснование цены контракта с единственным поставщиком — образец по 44-ФЗ 2020

Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.

  • Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика. Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.
  • Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.
  • В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета — ему грозит наказание. Контролирующие органы накладывают штраф в установленной сумме. Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44- Как — покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана. Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика Помимо этого, заказчику необходимо указать:

  • начальную цену контракта и ее обоснование;
  • метод определения и обоснования цены;
  • способ определения поставщика и причины для этого;
  • основания для выдвижения дополнительных требований к участникам.

https://www.youtube.com/watch{q}v=S-anQibsQWM

В качестве примера рассмотрим одну из позиций в плане-графике столичной школы, намеренной приобрести стройматериалы.РФ, муниципальной программы (столбец 5) — «Мероприятие 1.2.

1 «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня и содержания детей в МБОУ «Школа-интернат»;

  • обоснование соответствия объекта и (или) объектов заказа мероприятию государственной (муниципальной) программы (столбец 6) — «Обеспечение деятельности учреждения общего образования в части выполнения организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня».
Предлагаем ознакомиться:  Подача иска по закону о защите прав потребителей

Обоснование в графике При формировании плана графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и способ определения процедуры.

Пример обоснования закупки у единственного поставщика Что такое объект закупки и как его описать Объект закупки — в своем роде аналог техническому заданию, от его правильного описания зависит эффективность проведения закупочных процедур.

Объект закупки — это по 44-ФЗ фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), которые позволяют идентифицировать его. Описание объекта госзакупки должно быть предельно объективным и конкретным, чтобы заказчик получил максимальное количество соответствующих предложений и выбрал победителя.

В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические, а также его эксплуатационные свойства. Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников.

Пример обоснования Частый вопрос, который возникает при необходимости привести обоснование соответствия объекта закупки 2018 — что писать{q} Заказчик неоднократно задается им при составлении плана заказов и плана-графика. Ответим на этот вопрос с помощью примера. Столбец 3. Услуги по переводу государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму.

Важно Такое же наименование имеет заключаемый контракт по итогам закупки. Столбец 4. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 года № 313. Столбец 5. В соответствии с программой из столбца 4. Столбец 6. Указывается цель или итог закупки в соответствии с программой из столбца 4. Столбец 7.

Согласно действующему федеральному законодательству о контрактной системе заказчики обязаны при планировании собственных закупок осуществлять их документальное обоснование.

Соответствующее Постановление Правительства регламентирует порядок обоснования приобретения товаров и услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд и форм такого обоснования.

О том, как именно должно осуществляться обоснование закупок по 44-ФЗ, мы сегодня и поговорим.

Обоснование закупки – это официальный документ, являющийся неотъемлемым приложением к плану и плану-графику закупок.

Осуществляется обоснование закупки Заказчиком на этапе планирования и представляет собой установление соответствия планируемой закупки действительным целям осуществления закупок.

Внимание: При внесении изменений в план или план-график закупок соответствующие изменения должны вноситься и в соответствующие формы обоснования закупок.

При составлении и формировании плана предполагаемых закупок обоснованию подлежит непосредственно объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели данной закупки.

В таблице самого плана содержится колонка под названием «Цель осуществления закупки», в которой и должно указываться мероприятие муниципальной или государственной программы, в рамках которое учреждение делает закупку, а также предполагаемый результат проведения данного мероприятия.

При формировании плана графику обосновывать необходимо начальную стоимость контракта и метод определения поставщика/исполнителя/подрядчика.

Сроки подготовки

Сроки подготовки обоснования закупок устанавливаются следующим образом:

  • Правительством Российской Федерации — для федеральных Заказчиков;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта — для Заказчиков субъекта Российской Федерации;
  • местной администрацией — для муниципальных Заказчиков .

Графы форм обоснования планов и планов-графиков закупок заполняются заказчиком в свободной форме, но в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ.

При этом в качестве обязательного приложения к плану закупок будет выступать отдельный документ-обоснование в отношении каждого объекта закупок.

Обоснование закупок представляет собой таблицу, в которую по каждой отдельной закупке вносят:

  • идентификационный номер/код;
  • наименование объекта закупки;
  • наименование программы (государственное/субъекта РФ/муниципальной);
  • наименование мероприятия программы;
  • обоснование соответствия объекта закупки мероприятию, полномочиям, функциям и международному договору РФ;
  • полное наименование, дату принятия и номер утвержденных нормативно-правовых актов.

https://www.youtube.com/watch{q}v=K6isj_0l9X4

При составлении плана-графика необходимо внести данные по каждому объекту закупки в отдельное приложение к данному документу:

  • идентификационный номер/код;
  • наименование и описание конкретного объекта закупки;
  • дополнительные требования (и их обоснование) к участникам закупки;
  • метод определения подрядчика/исполнителя/поставщика и обоснование выбора;
  • дату начала закупки;
  • сведения о размере предоставляемого обеспечения заявки участника и обеспечения исполнения контракта;
  • информацию о банковском сопровождении контракта.

Дату утверждения обоснования закупок необходимо ставить ту же, что и дату утверждения плана закупок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector