Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Допуски по зрению для водителей

Какие есть ограничения для получения водительских прав

Во время прохождения медкомиссии, у кандидата в водители может выявиться противопоказание к вождению, показания или ограничение по зрению.

В первом случае речь идет о наличии заболевания (состояния), не позволяющего управлять транспортным средством (ТС) ни при каких обстоятельствах (например, слепота обоих глаз, дальтонизм и т. д.). В этом случае кандидату в водители справка о прохождении комиссии не выдается.

https://www.youtube.com/watch{q}v=T3KD_8Dvn_0

Показания означают, что лицо может управлять ТС, при условии, что оно будет дополнительно оборудовано либо водитель будет использовать специальные приспособления (например, линзы или очки).

В отличие от первых двух терминов, ограничение является более мягким «приговором». Оно регулирует разрешенные стадии заболевания, не позволяющего управлять ТС различных категорий. Это значит, что в случае выявления ограничения, вы не можете садиться за руль конкретного авто, но при этом не запрещается управлять транспортом другой (разрешенной) категории.

Требования к водителям различаются в зависимости от категории прав. При обследовании у офтальмолога будет учитываться соответствие только той категории, которая указана в пластиковой карточке либо сертификате об обучении (если права оформляются в первый раз).

Поэтому важно знать, какие могут быть ограничения к управлению ТС для той или иной категории вождения. Для наглядности информация представлена в таблице.

Категория
Медицинские ограничения к управлению ТС категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа Медицинские ограничения к управлению ТС категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа) Медицинские ограничения к управлению ТС категории «С», «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1», «D1», «С1Е» или «DIE»
1 Острота зрения ниже 0,6 на одном глазу и ниже 0,2 на другом с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза. Острота зрения ниже 0,6 на одном глазу и ниже 0,2 на другом с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза. Острота зрения ниже 0,8 на одном глазу и ниже 0,4 на другом, если коррекция (очками, линзами или операцией) более 8 дптр, независимо от степени и вида аметропии или длины глаза.
2 Слепота одного глаза, если острота другого ниже 0,8 с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза. Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза). Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
3 Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза). Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза).
4 Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5 Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6 Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7 Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Статья в тему: Сдача анализов для получения прав – нужна ли флюорография для водительской справки и другие особенности диагностики для разных категорий водителей

Согласно п. 27.3 Приложения № 2 Приказа № 302н, основанием к запрету на вождение для водителей категории «В» являются противопоказания, указанные в п. 3-25 пп. 28. Казус состоит в том, что данного подпункта в документе нет. При этом никаких официальных разъяснений со стороны Минздравсоцразвития не поступало.

Таким образом, возник правовой вакуум, а список противопоказаний для категории «В», указанный в п. 27.3, получился намного меньше, чем для категории А.

На практике, врачи исходят из того, что в Приказе опечатка и пп. 28.1 следует читать, как пп. 27.1, который регламентирует противопоказания для категории А. С юридической точки зрения это неправильно, но такова реальность.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про новые медицинские противопоказания, показания и ограничения, действующие с 12 января 2015 года. Сразу же хочу отметить, что полный перечень заболеваний и отклонений Вы можете найти в соответствующем постановлении Правительства.

Сегодня мы не будем останавливаться на каждом заболевании подробно, а лишь рассмотрим самые интересные для водителя моменты. Приступим.

В первую очередь предлагаю расшифровать перечисленные выше требования:

  • Медицинские противопоказания – заболевания, имея которые автомобилем управлять нельзя, т.е. медицинская справка не может быть получена водителем.
  • Медицинские показания – заболевания, требующие особых условий для использования автомобиля. Например, к ним относится обязательное наличие очков или контактных линз для водителя с отклонением остроты зрения.
  • Медицинские ограничения – заболевания, при которых водитель не может быть допущен к управлению транспортным средством определенной категории. Ограничения показывают разрешенные величины параметров заболеваний, при несоблюдении которых водителю не выдается справка.

Ниже каждая из перечисленных групп будет рассмотрена подробнее.

К данной группе относятся довольно серьезные заболевания, при которых водителю будет однозначно отказано в медицинской справке. Например, речь идет о слепоте обоих глаз, эпилепсии, шизофрении и т.д. Полный перечень противопоказаний можно найти здесь.

https://www.youtube.com/watch{q}v=c7En0CUHLNA

Медицинские показания – это заболевания, предусматривающие наличие особых отметок в водительском удостоверении:

  • ручное управление;
  • автоматическая трансмиссия – АКПП;
  • акустическая парковочная система – парктроник;
  • медицинские изделия для коррекция зрения – очки или линзы;
  • медицинские изделия для компенсации потери слуха – слуховой аппарат.

Каждой из перечисленных выше отметок соответствует отдельная группа заболеваний.

Например, ручное управление назначается при наличии заболеваний нижних конечностей (ног), АКПП – при заболевании верхних и нижних конечностей (рук и ног), парктроник – при слепоте одного глаза, очки – при остроте зрения ниже разрешенной, слуховой аппарат – при снижении слуха. Полный список заболеваний можно найти здесь.

Медицинские ограничения значительно отличаются для разных категорий транспортных средств. Общие требования предъявляются к следующим категориям и подкатегориям:

  • A, M, A1, B1 – мотоциклы, мопеды и т.п.
  • B, BE, B1 – легковые автомобили.
  • C, CE, D, DE, Tm, Tb, C1, D1, C1E, D1E – грузовики, автобусы и т.д.

Причем требования для каждой из перечисленных выше групп значительно отличаются друг от друга.

Самые простые требования для легковых автомобилей, для мотоциклов они несколько жестче, для грузовиков и автобусов – самые жесткие.

Для легковых автомобилей острота зрения должна быть не хуже 0,6 на лучшем глазу и не хуже 0,2 на худшем глазу (в том числе при наличии очков или линз).

Для грузовиков и автобусов требование для лучшего глаза – 0,8, для худшего – 0,4. При этом в случае наличия очков коррекция на лучшем видящем глазу должна быть не больше 8 дптр. Слепота одного глаза не допускается.

Также для автобусов и грузовиков есть дополнительные требования. Например, медицинская справка не может быть выдана водителю, рост которого менее 150 см.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что все транспортные средства разделены на 3 группы. Требования внутри каждой группы одинаковые. Однако медицинскую справку выдают только для тех категорий, на которые Вы укажете в больнице или медицинском центре.

Например, Вы можете сказать, что Вам нужна справка на категорию В и Вам ее выдадут, а все остальные категории прочеркнут.

Поэтому рекомендую на практике получать справку сразу для всей группы транспортных средств, т.е. для B, B1, BE.

Рассмотрим еще одну важную ситуацию. Предположим, водитель получил медицинские права в 2014 году, при этом никаких отклонений в состоянии здоровья у него не было. Однако в 2015 году у него резко ухудшилось зрение, о чем он узнал при посещении окулиста. Что произойдет в данном случае{q}

На первый взгляд кажется, что водительское удостоверение уже выдано и срок его действия составляет 10 лет. Однако не все так просто.

  • Для приобретения права водить автомобиль недостаточно успешно сдать квалификационные требования в ГИБДД.
  • Для допуска к самим экзаменам сначала придется пройти медицинскую комиссию, результаты которой покажут, разрешено ли будущему автомобилисту ездить за рулем.
  • Для того чтобы не терять время, настоятельно рекомендуется заранее ознакомится с ограничениями и возможными затруднениями на предстоящем осмотре.

Осмотр окулиста при прохождении комиссии

Офтальмолог — это один из самых главных специалистов на медкомиссии для автолюбителей, поскольку именно от остроты зрения управляющего машиной зависит безопасность движения на проезжей части. Проверка проходит очень тщательно, поэтому скрыть болезни зрительного аппарата или рефракционные нарушения не удастся.

Водитель и сам должен осознавать, что недостаточно хорошее зрение не позволит вовремя заметить пешехода или препятствие, особенно в сумерках и темное время суток, тем самым спровоцировав ДТП.

Офтальмолог проверяет не только остроту зрения, но и цветовое восприятие. Отклонения от норм станут главным препятствием при выдаче водительского удостоверения.

Если автолюбитель пользуется линзами или очками — ничего страшного в этом нет, проверка проводится в ней. Автолюбителю выдается мед.справка, в которой обозначено, что острота зрения определялась в очках, что обязывает водителя, управлять транспортным средством только в офтальмологической оптике. 

При сильных рефракционных отклонениях водители пытаются скрыть это, заучивая буквы в таблице наизусть. Сделать это легко, в каждой строчке их немного и это буквы кириллицы. Но только в таблице Сивцева. В спецтаблице Головина применяются окружности с разрывами слева, справа, внизу или вверху. Здесь расположение символов заучить гораздо труднее, тем более если окулист будет указывать на них вразброс.

Зрение для получения водительских прав должно соответствовать медицинским стандартам. Даже если оно ухудшилось с момента предыдущей комиссии, доктор пропишет очки/линзы с большей оптической силой, и пройти заново комиссию можно будет уже в них.

Человек с близорукостью или астигматизмом может перед медосмотром обратиться в клинику ЭлитПлюс для подбора ортокератологических линз. Он без проблем получит заключение офтальмолога, поскольку зрительная функция восстанавливается до 100%. 

https://www.youtube.com/watch{q}v=hn13isaoY0s

Препятствия для получения разрешения на вождение:

  • сопутствующие глазные патологии; 
  • неверное восприятие цветовой гаммы;
  • маленький угол обзора.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Перед медосмотром желательно посетить своего лечащего врача окулиста, чтобы определить рефракционные нарушения. При необходимости нужно пройти лечение перед водительской комиссией. Обычно офтальмолог назначает медикаментозное или аппаратное лечение. Иногда могут потребоваться различные виды коррекции, хирургическое вмешательство.

Непосредственно перед медосмотром нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Нельзя употреблять алкоголь накануне или в день прохождения комиссии.
  2. Перед визитом к врачу надо избегать стрессов и волнений. На фоне психологического дискомфорта зрительные способности могут ухудшаться даже у здорового человека.
  3. Накануне прохождения медосмотра не стоит засиживаться перед монитором компьютера или подвергать глаза другим зрительным нагрузкам.
  4. Перед входом в кабинет нежелательно смотреть на яркий свет (солнце, лампы).
  5. За месяц или даже за неделю до медицинской комиссии можно приобрести ночные ортолинзы (только по назначению врача). Если надеть их накануне осмотра, человек будет видеть на 100%, даже если у него миопия -10, и рассмотрит таблицу без очков или линз. 

У некоторых людей острота зрения зависит от уровня освещенности на улице, поэтому лучше подгадать визит к врачу в то время, когда зрительная система оптимально настроена.

Случается, что результаты проверки не соответствуют действительности: доктор слишком торопится или человек слишком перенервничал. Всегда можно пройти осмотр заново.

Владельцы рейсовых автобусов обязаны обеспечить предрейсовые осмотры своих сотрудников. Данные осмотры ведутся с целью преждевременного выявления патологий и отклонений от общепризнанных рамок здоровья. Осмотры проводятся на предприятии медицинским персоналом, которые имеют сертификаты и закреплены за больницей.

Осмотр проводится в начале рабочей смены перед отправкой в первый рейс. Сотрудник приходит к врачу с листом обхода. Человека оценивают даже по внешнему виду, поведению. Предрейсовому осмотру подлежат водители:

  • Определенные в группу риска. Входят люди склонные к алкоголизму, психотропным средствам, подверженные скачкам давления. Водителям данной категории определяют личную норму давления, однако, они находятся под пристальным наблюдением.
  • Приписанные к группе диспансерного типа.
  • Получившие пропуск в виде личного допуска.
  • Подверженные частым заболеваниям.
  • Стаж работы которых меньше 1 года.
Предлагаем ознакомиться:  Образец жалобы на невыдачу чека

Врачебный осмотр начинается с диалога, с пациентом:

  • выясняется самочувствие;
  • осматривают тело и глаза;
  • проверяется реакция зрачков;
  • проверяется давление и частота сердцебиения;
  • проводится тест на алкогольное опьянение.

Допуски по зрению для водителей

Поводом снятия с рейса считается определение симптомов временной непригодности (простудные симптомы, проблемы глаз, ушей), симптомы воздействия лекарственных и запрещенных препаратов, при слабом отдыхе.

При проведении медосмотра на базе руководителя, снятый с рейса сотрудник направляется в медсанчасть. При определении временной недееспособности водителю выписывается больничный лист.

https://www.youtube.com/watch{q}v=mQJiq6Z5dLE

Если водитель дееспособен, выписывается справка о неимении противопоказаний к работе.

Повышенное артериальное давление колеблется в обширных пределах. Допустимое давление включает индивидуальные нормы для каждого человека. Однако, норма должна оставаться в рамках установленных вариантов допустимого изменения.

В зависимости от возраста границы смещаются в сторону увеличения. Для водителей допустимая норма не превышает 140/90. Оптимальным считается показание ниже 120/80. Допуск к работе не выдается при диагностике давления выше 140/90.

К работе не допускаются водители при сбое сердечного ритма, при отклонении от минимальных и максимальных уровней давления, присущих конкретному водителю.

Давлению свойственно падать и повышаться. Оба состояния лежат в зоне риска. Если падает, это называется гипотонией, если повышается, то гипертонией. Гипотония бывает вызвана переутомлением, переменой погоды, стрессовыми ситуациями.

Гипертонии предшествуют переутомление и стрессовые ситуации, физические нагрузки, и неправильный образ жизни. Гипертония приводит к кислородному голоданию, что вызывает потерю сознания, ухудшение зрения и другие неприятности. Гипертония заканчивается инфарктом или инсультом.

Водителям запрещено водить с такими показателями, потому что это чревато потерей сознания за рулем и провоцированием аварийной ситуации.

Допуски по зрению для водителей

Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении.

Водитель способен утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулем, и привести к аварийным ситуациям на дороге. При приеме лекарственных средств опасность заключается либо в их нехватке, либо передозировке. При передозировке происходит отравление организма, что приводит к потере сознания.

В свою очередь, препараты замедляют реакцию водителя, что вызывает такую же опасность.

Если ощущается недомогание, лучше не выходить на рейс, а обратиться к врачу, который поможет справиться с ситуацией.

Ответственность водителя заключается в добросовестном отношении к себе и обеспечении безопасности пассажиров во время поездки в транспорте.

Какое давление допускается при прохождении ежедневного осмотра или медицинской комиссии на право управления транспортным средством{q}

И не выпускать в рейс водителя с давлением выше 140/90.

Что касается ежегодного медосмотра, то это решает врачебная комиссия, годен или нет водитель к работе. Могут и при высоком давлении разрешить работать, тут все индивидуально.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Дополнительным медицинским противопоказанием является «Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск 1V — допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования по результатам лечения и рекомендаций кардиолога». Если врач разрешает, значит можно.

https://www.youtube.com/watch{q}v=D7pRn9FKCR4

Ограничений по допуску нет.

Давление ведь такая сложная вещь, что оно бывает у всех разным. Ну, невозможно мерить всех водителей «прокрустовым ложем»: 120/80. У большинства здоровых людей, действительно, это давление рабочее, и если у этого человека вдруг сильно повышенное либо пониженное давление, то, его могут не допустить к работе.

Хотя, я знаю человека, у которого рабочее давление 160/100. И вроде здоров, чувствует себя прекрасно. Ему пришлось даже однажды принести справку на работу, что это для него нормальное давление, так как новый врач, у нас на работе, с подозрением на него смотрел.

При обследовании людей, которые в связи со своей профессией вынуждены регулярно управлять транспортными средствами, учитываются возрастные нормы давления водителей.

Они позволяют врачу понять, можно ли конкретному человеку садиться за руль.

Допуски по зрению для водителей

Если во время измерения артериального давления тонометр покажет высокие значения, то специалист не даст ему разрешение приступить к работе до нормализации состояния.

Водители рейсовых автобусов перед выходом на работу должны проходить медицинский осмотр. Такая мера необходима для преждевременного обнаружения патологических состояний и нарушений, которые могут нанести вред их здоровью. Данная диагностика по стандарту проводится непосредственно на предприятии персоналом, который имеет сертификаты, закрепленные клиникой.

Медицинский осмотр должен проводиться перед началом рабочей смены, то есть перед тем, как автобус отправится в первый рейс. Это обязательное условие. Сотрудник предприятия должен подойти к специалисту со своим личным листом обхода. Тот оценит его внешний вид и поведение. Во время предрейсовой диагностики обязательно обследуются работники:

  1. Находящиеся в группе риска. В эту категорию попадают водители, которые имеют склонность к злоупотреблению спиртными напитками, принимают психотропные препараты или имеют жалобы на частые случаи повышения артериального давления;
  2. Относящиеся в диспансерной группе;
  3. Имеющие пропуск в виде личного допуска;
  4. Часто страдающие от различных заболеваний;
  5. Имеющие стаж работы меньше 1 года.

Цветоощущение – почему оно так важно

Для водителей не менее важны и показатели цветоощущения. Испытуемому придется доказать, что он способен без проблем различать цветовые сигналы светофора и правильно идентифицировать дорожные знаки. Диагностика проводится с применением символов, которые представлены в так называемой таблице Рабкина. Все имеющиеся в ней изображения составлены с использованием небольших кругов.

Такое тестирование проводится для выявления дальтонизма – без него одобрение по зрению на права не дадут.

При обнаружении нарушенного цветоощущения право на управление машиной не предоставляется – по требованиям безопасности при инвалидности по зрению водить транспорт нельзя. Ограничение ввели в 2012 году. До этого времени возможность управлять машинами при отсутствии других неполадок со здоровьем для страдающих дальтонизмом было возможно.

С каким зрением не дают водительские права

С медицинской точки зрения считается, что проблемы с определением цвета для человека станут препятствием, не позволяющим правильно распознать подаваемые светофором сигналы. Но на самом деле многие водители достаточно неплохо ориентируются, поскольку привыкают распознавать оттенки и соотносить их с установленными правилами сигналами.

В некоторых – крайне редких – случаях возможен успех при получении документов, если есть небольшая проблема в зрительном цветоощущении. В Российской Федерации предусмотрено допущение к вождению, если нарушения в правильном функционировании глаз присутствуют в незначительной форме. За рубежом к тому же ведутся работы по перемене формы сигналов светофора – это позволит без затруднений принимать решения за рулем ТС лицам, страдающим дальтонизмом. Перемены сигналов позволят им без проблем ориентироваться в процессе движения по дорогам.

Нормальным считается зрение для водителей, если угол обзора установлен в пределах допустимости. Широта поля зрения – еще один показатель, который проверяют непременно. При чрезмерной узкости причиной неблагоприятных показателей могут быть патологические состояния, которые станут препятствием на пути к оформлению разрешения. У полей зрения узость не исправляется при помощи контактных линз или очков.

Каким должно быть зрение для получения водительских прав{q}

В зависимости от категории, на которую претендует автомобилист, предусматриваются конкретные сроки прохождения комиссии, так например, водители общественного транспорта обязаны проходить осмотр перед каждой поездкой в маршрут.

Лица, желающие приобрести права впервые, обязаны пройти медкомиссию. Эта процедура предусмотрена для выявления лиц, которым управлять транспортным средством запрещено ввиду психического либо физического состояния.

Законодательством предусматривается ограничение или запрет на управление автомобилем при определенном:

  • возрасте;
  • состоянии здоровья.

По возрасту

Обучаться в автошколе могут все возрастные категории. Вопрос о том, есть ли ограничение по возрасту для получения водительских прав регулируется в «Законе о безопасности дорожного движения».

Статья 25 данного нормативного правого акта гласит, сдавать экзамен на приобретение транспортных категорий «В» и «С» могут лица, достигшие 17-летнего возраста. Получить водительский документ они могут по достижении 18-летнего возраста.

Но для женщин старше 50 лет и для мужчин старше 55 лет устанавливается правило, в соответствии с которым они должны проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. Для более молодых водителей такая процедура обязательна 1 раз в 3 года.

Медицинские

Противопоказанием для вождения являются отклонения в зрении, а также заболевания нервной системы.

По зрению

Для управления транспортным средством необходимо, чтобы в справке были указаны соответствующие показатели зрения. Допустимо иметь несущественные заболевания глаз, которые не скажутся на безопасности вождения.

На самом обследовании проверяются следующие характеристики:

  • острота зрения;
  • степень цветоощущения;
  • поле зрения каждого глаза.

Если у кандидата в водители низкая острота зрения, то ему разрешают ездить только при ношении линз или очков. Для определения остроты используется плакат с буквами.

Иногда вместо букв могут быть обозначены прерванные строчки либо разомкнутые кольца. Если человек ответил правильно на все вопросы по таблице, то считается что его зрение в норме.

Для категории «В» допустима острота зрения 0,6 для хорошо видящего глаза и острота 0,2 для плохо видящего глаза.

Для категории «С» требования ужесточаются: острота хорошо видящего должна быть как минимум 0,8, а для плохо видящего — 0,4.

Цветоощущение проверяется способом Рабкина. Несколько лет назад водительское удостоверение могли получить лица, страдающие дальтонизмом.

Но законодательство изменилось и теперь введены ограничения. Медики полагают, что дальтоники могут перепутать цветовой сигнал светофора.

На деле, автомобилисты утверждают, что они понимают значение каждого сигнала светофора. Развитый дальтонизм может стать причиной отказа в получении водительских прав.

Проблемы с полем зрения также могут стать противопоказанием для управления автомобилем. Но такое нарушение у водителей встречается нечасто.

Получение водительских прав также запрещено в следующих случаях:

  • прошло менее 90 дней с момента проведения глазного операционного вмешательства;
  • прогрессирующее ухудшение зрения;
  • заболевание слезного мешка;
  • диплопия(все двоится в глазах);
  • глаукома, учитывается степень тяжести развития заболевания;

Кандидаты в водители часто пытаются обмануть медиков на осмотре. Они наизусть запоминают таблицы проверки зрения, либо скрывают тот факт, что ежедневно носят глазные линзы. Но обман, как правило, всплывает. Увидеть линзы на зрачке весьма просто.

По слуху

В 2014 году в силу вступил законопроект, в соответствии с которым глухие инвалиды приобрели право управлять транспортным средством.

пройти окулиста на права с плохим зрением

Список заболеваний, с которыми запрещается вождение составили 8 расстройств нервной системы, а также 2 заболевания зрения. Отсутствие слуха теперь не является противопоказанием для таких категорий, как А и В.

Другие по здоровью

Есть определенный перечень психических заболеваний, с которыми получить права не представляется возможным.

Это ограничение обусловлено тем, что поведение психически неуравновешенного человека непредсказуемо, пострадать может как сам водитель, так и иные водители на дороге. На медицинской комиссии ставится задача определить лиц, страдающих нервными расстройствами.

Психические заболевания, обладателям которых вождение автомобилем противопоказано:

  • органические расстройства;
  • шизофрения, состояния бреда;
  • аффективные заболевания;
  • стрессовые состояние, невротические приступы;
  • расстройства личности;
  • отсталость в умственном развитии;
  • расстройства, вызванные применением психоактивных препаратов;
  • эпилепсия.

Эпилепсию относят к неврологическим расстройствам. Ее главный симптом — резкие приступы, которые возникают на фоне перевозбуждения группы клеток головного мозга. Во время приступа человек не может контролировать свои движения, эмоции, сознание.

В большинстве случаев эпилептикам запрещают управление транспортом, но есть некоторые исключения:

  • последний приступ произошел не менее полугода назад;
  • приступы случаются исключительно в состоянии сна;
  • приступ был спровоцирован отсутствием лекарств в организме;
  • при приступе не наблюдаются произвольные движения, а мозг человека остается в сознании;
  • эпилептик прошел курс лечения с операционным вмешательством.

А вот к перевозке эпилептики могут быть допущены только после 10 лет с момента последнего приступа.

Каждое заболевание медики рассматривают с изучением истории болезней. При тяжелом течении недуга медицинская комиссия может принять решение об отказе в выдаче прав людям с диагнозом:

  • заболевание щитовидной железы;
  • порок сердца, тахикардия, ишемическая болезнь;
  • гипертония в обостренной форме;
  • легочная недостаточность;
  • сахарный диабет;
  • цирроз печени, язва желудка;
  • медленное физическое развитие, например, рост менее 145 см.

Болезни, при которых допускается вождение автомобиля только исключительно с ручным управлением:

  • одна нога короче другой более чем на 6 см;
  • ампутация обеих ног;
  • состояние ног, характеризующееся затруднением передвижения;
  • паралич ног с возможностью сидения;
  • сложные незаживающие язвы на одной ноге.

Болезни, при которых допускается водить транспортное средство только с автоматической коробкой передач:

  • отсутствие руки либо кисти;
  • отсутствие ноги либо стопы;
  • заболевание стопы или кисти, осложняющее передвижение части тела;
  • отсутствие одной нижней конечности и одной верхней конечности;
  • отсутствие пальцев или фаланг пальцев.

Болезни, при которых запрещается вождение мотоциклов и квадроциклов:

  • острота зрения на хорошо видящем глазу менее 0,6 и на плохо видящем глазу менее 0,2;
  • одно око отсутствует либо ослепло, а другое обладает остротой зрения менее 0,8 и перенесло операционное вмешательство;
  • прогрессирующее поражение глаза, характеризующееся изменением зрения;
  • хроническая диплопия вследствие прогрессирующего косоглазия;
  • отсутствие одной руки или ноги, кисти либо стопы, а также заболевание, усложняющее передвижение органа;
  • отсутствие пальцев либо фаланг;
  • одна нога короче другой более чем на 6 см.
Предлагаем ознакомиться:  Заберут ли ребенка если мама наркозависимая

Многие потенциальные водители лишаются права управлять транспортным средством по причине наличия заболеваний.

Каким должно быть зрение для получения водительских прав

Такое ограничение обосновано, ведь данная мера безопасности сокращает количество жертв на дорогах:

  1. Есть проблемы со здоровьем — не стоит пытаться обмануть медицинскую комиссию для получения заветных прав. Если из-за плохого зрения водитель собьет пешехода, то ни к чему хорошему это не приведет.
  2. Если будущий водитель страдает какими-либо перечисленными заболеваниями, то не стоит сразу забывать про водительские права. Врачи рассматривают недуг каждого человека в индивидуальном порядке, а значит могут прийти к выводу, что конкретный случай болезни позволяет управлять транспортным средством.
  3. Если комиссия все таки не допустила человека к вождению, стоит поинтересоваться, что можно сделать при таком недуге, чтобы получить разрешение на вождение. Например, в большинстве глазных заболеваний ситуацию может исправить коррекция зрения.

При нарушениях слуха водительские права могут быть получены, но только на категорию В. Глухие водители могут водить:

  • легковые авто;
  • грузовые машины весом до 3,5 тонн;
  • микроавтобусы вместимостью до 8 пассажиров.

Другими транспортными средствами управлять запрещено.

В водительском удостоверении ставится отметка о невозможности такого человека работать водителем по найму. Можно управлять авто лишь в частном порядке.

Для получения возможности сесть за руль, необходимо, чтобы состояние глаз соответствовало следующим параметрам:

  • Для водителей категорий А и В, использующих ТС в личных целях уровень зрения должен быть не ниже 0,8. При этом если у глаз диагностирована разная степень остроты, то минимальный показатель для хорошего – 0,6, для второго – 0,2.
  • Для профессиональных водителей всех категорий зрение должно быть не менее 0,7, если оба глаза видят одинаково. В противном случае, острота одного глаза должно быть не менее 0,8, другого не менее 0,4.
  • Если один глаз не функционирует или отсутствует, острота второго должна быть не менее 0,8 (без учета коррекции).
  • Разница между глазами должна быть не более 3 диоптрий.
  • Если имеются очки или линзы, их оптическая сила не должна превышать 8 диоптрий.

Если уровень зрения не укладывается в перечисленные рамки, на водителя накладывается ограничение ­– он может управлять ТС только в линзах или очках (при условии, что допустимая норма достигается линзами не более 8 диоптрий).

Медицинское заключение на право управления транспортным средством в 2019

Однако, помимо неаккуратного вождения, существует множество иных предпосылок к созданию опасной ситуации на дороге. Так, одна из них – возможная неисправность автомобиля, вызванная безответственным отношением к состоянию своего авто. Другая потенциальная причина создания водителями аварийных ситуаций – езда с нарушениями медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Медицинские ограничения для водителей и противопоказания к вождению авто – это перечень заболеваний, которые препятствуют безопасному для себя и окружающих управлению автомобилем.

Некоторые из них полностью делают невозможным для водителя когда-либо сесть за руль, другие могут ограничить управление транспортными средствами, подпадающими под конкретные категории. Часть заболеваний и противопоказаний не лишают водителя возможности управлять машиной, однако требуют внесения изменений в конструкцию авто.

Признано три категории ограничений, характеризующихся разной степенью допуска к управлению автомашиной:

  • показания;
  • ограничения;
  • противопоказания.

В первом случае для допуска к вождению потребуются разного рода специальные приспособления, во втором — водителям полностью запрещается управлять авто определенных категорий, и в третьем случае человеку категорически запрещено водить любое транспортное средство. Медицинские ограничения выявляются в ходе обследования, проводимого во время медкомиссии.

Медкомиссию проходят все будущие водители, она является обязательным этапом перед допуском к практическим занятиям, сдаче экзамена в ГИБДД и получением водительского удостоверения.

Помимо курсантов автошколы, пройти медкомиссию обязаны водители, чьи права подлежат замене по прошествии 10-летнего срока с момента выдачи, а также если шофер был лишен удостоверения за езду в нетрезвом виде.

К сожалению, не все из нас стопроцентно здоровы. Некоторые будущие водители, имеющий какие-либо физические недостатки, всерьез опасаются, будут ли они допущены до вождения. Именно поэтому закон четко прописывает, когда водить можно, когда допустимо – но с ограничениями, и когда допуск за руль невозможен.

Противопоказания

Список противопоказаний к вождению автомобиля весьма обширен. Он включает в себя различные заболевания и физические недостатки, делающие езду за рулем невозможной. Такие заболевания влекут за собой как временное ограничение, так и постоянное, и зависят от характера заболевания.

Эпилепсия – очень серьезное заболевание, осложненное внезапностью приступов. Больной не может их предугадать, поэтому находится в постоянной опасности.

Разумеется, управление авто с таким диагнозом становится серьезными риском как для самого водителя, так и для прочих участников дорожного движения. Поэтому эпилептикам категорически запрещено водить машину и получать права.

Постоянные психические расстройства являются пожизненным препятствием для доступа к вождению. Если уполномоченные медицинские специалисты поставят диагноз шизофрения или задержка умственного и психического развития; если человек страдает приступами агрессии и аффективными расстройствами – езда за рулем для него станет невозможна.

К аналогичному результату приведет лечение психотропными препаратами, если оно даст побочные эффекты, выраженные стойкими изменениями психики и психическими расстройствами.

К ним относятся серьезнейшие проблемы со зрением, которые уже по логике исключают возможность сесть за руль: полная слепота и ахроматопсия (неспособность различать цвета, больной видит мир в монохромной черно-серо-белой гамме – т.н. «цветовая слепота»).

Кроме перечисленного, нельзя водить машину тем, кто страдает тяжелыми формами заболеваний:

  • дыхательной системы;
  • печени и желудка;
  • сахарного диабета;
  • щитовидной железы;
  • вестибулярного аппарата;
  • сердечно-сосудистой системы.

Некоторые противопоказания касаются только транспортных средств определенной категории.

Так, при косоглазии любой этиологии, вызывающем у водителя стойкую диплопию, а также при хронических заболеваниях оболочек глаз, сопровождающихся серьезным нарушением зрения, запрещено управление ТС с мотоциклетной посадкой – то есть, права категорий «М», «А», «А1» и «В1» больному не выдадут.

Повышенное артериальное давление (превышающее показатели 140/90 мм рт.ст.) и некоторые формы генетических заболеваний роста – нанизм, карликовость – также включены в перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. В любом случае, при наличии серьезных отклонений в здоровье и развитии, решение о допуске за руль принимается коллегиально.

Не все наши физические недостатки являются врожденными или приобретенными в детстве. Ситуация, когда абсолютно здоровый водитель вдруг терял зрение или слух, получал тяжелую травму ног или же позвоночника, не является такой уж редкостью. К подобным изменениям здоровья особенно внимательно следует отнестись гражданам, осуществляющим управление ТС.

Законодательством предусмотрено прохождение водителем медкомиссии не реже раза в три года. По результату обследования выдается так называемая водительская справка. Однако если в промежуточный период с водителем произойдут изменения здоровья и будет вынесен соответствующий врачебный вердикт, ограничения пропишут в водительских правах, и их придется выполнять.

Проверка кругозора

Таким образом, никаких рамок для внесения ограничений в главный документ водителя не предусмотрено. Присвоение соответствующего статуса зависит только от изменения в состоянии здоровья самого обладателя прав.

С момента, когда квалифицированным медиком будет вынесено заключение об ограниченной годности (или даже противопоказанию) к управлению машиной, эти требования вступят в силу.

При наличии одного или нескольких заболеваний, при которых вождение возможно, но с определенными условиями, соответствующая отметка проставляется в водительском удостоверении:

  • MC («manual control» — «ручное управление»): возможно вождение авто с ручным управлением;
  • APS («acoustic parking system» — «акустическая парковочная система»): транспортное средство должно быть оборудовано акустической парковочной системой;
  • GCL («glasses or contact lenses» — «очки или контактные линзы»): вождение разрешено только в очках или линзах, корректирующих зрение водителя;
  • HA/CF («hearing aid»/«communication aid» — «слуховой аппарат»/«приспособление для слуха»): управлять авто можно только с использованием специальных медицинских приспособлений, компенсирующих частичную потерю слуха;
  • AT («automatic transmission» — «автоматическая трансмиссия»): вождение разрешено при наличии автоматической коробки передач.

При проверке водительского удостоверения сотрудник полиции обязательно обратит внимание на наличие ограничений, поэтому отнестись к результатам медкомиссии следует со всем вниманием, чтобы не быть привлеченным к ответственности за вождение с нарушениями.

Так, отметка МС будет проставлена в правах водителя, имеющих серьезные медицинские проблемы нижних конечностей, такие как деформация стопы, значительно затрудняющая движение, отсутствие или неподвижность  одной или обеих ног.

Если нижние конечности, позвоночник или кости таза деформированы настолько, что это затрудняет ходьбу или стояние, водителю также будет предписано обязательное ручное управление своим автомобилем.

Допуски по зрению для водителей

Установка парктроника обязательна для водителей, страдающих слепотой одного глаза.

https://www.youtube.com/watch{q}v=bLGI6XW-0lY

Если же автомобилист имеет нарушения функции зрения, подразумевающие использование корректирующих средств (очки или линзы), он не должен управлять автомобилем без них, как и проходить медкомиссию.

К слову, на медосмотре офтальмолог проверит зрение по трем параметрам: поле зрения, уровень цветоощущения и острота зрения.

При остроте зрения ниже 0,2 диоптрия на лучшем глазу и 0,6 – на худшем, обучение на права категории «В» недопустимо.

С нарушениями слуха также следует прибегать к корректирующим средствам. Если медкомиссия признала, что автолюбитель обязан использовать слуховой аппарат или иное приспособление, корректирующее работу органов слуха, человек, осуществляющий управление ТС обязан позаботиться о наличии такового приспособления.

Таблица зрения для определения категорий

Сейчас ограниченный допуск к управлению машиной имеют люди, у которых отсутствует хотя бы один палец, несколько или даже кисть руки. При прочей дееспособности таким курсантам автошколы в правах проставляется отметка AT, дающая им возможность водить авто с автоматической коробкой передач.

К сожалению, такое сейчас не редкость. Человек с показаниями носить очки или линзы в повседневной жизни, пренебрегает этим требованием и садится за руль, не применяя данные приспособления. Случается, что слепой на один глаз водитель не торопится производить ремонт неисправной акустической парковочной системы.

Многие автолюбители из числа тех, кто имеет ограничения, считают требования голословными, поскольку убеждены, что наличие или отсутствие слухового аппарата или линз никак не влияет на качество управления автомобилем. При остановке сотрудником патрульно-постовой службы такие водители часто ссылаются на ПДД, как на основополагающий нормативный акт, регулирующий вопросы безопасной езды.

Офтальмологические заболевания – с какими из них можно рассчитывать на получение прав{q}

Наличие дальтонизма проверяется таблицами Рабкина. Это картинки, состоящие из цветных кругов. На них нужно разглядеть фигуры, которые выделены другим цветом. Дальтоники с этой задачей не справятся. 

По восприятию цветов офтальмологи существуют три типа людей:

  1. Трихроматы. Нормально воспринимают цвета спектра: фиолетовый, красный зеленый.
  2. Протанопы. Не воспринимают красный цвет, вместо него они видят черный либо коричневый.
  3. Дейтеранопы. Не могут видеть зеленый цвет и некоторые другие. 

В России людям, у которых диагностирован дальтонизм (протанопы, дейтеранопы), водительские удостоверения не выдают!

Проверка кругозора

Проверяется пространство, которое человек сможет окинуть взглядом. Если угол обзора составляет менее 20 градусов, медкомиссию человек не пройдет. Этим нарушением сопровождаются некоторые заболевания зрительной системы:

  • катаракта;
  • глаукома;
  • отслойка сетчатой оболочки глаза.

Если после медосмотра была проведена операция, и нарушения кругозора исчезли, то медкомиссию нужно проходить заново.

Повышенное давление или иначе гипертония – это проблема, затрагивающая людей разных профессий и возрастов. Для некоторых профессий гипертония просто неприемлема. Так, например, водители. Ведь они отвечают не только за свою безопасность, но и безопасность пассажиров и людей на дороге. Следить за состоянием здоровья они должны как никто другие.

Клиническая картина

Водители рейсовых автобусов должны проходить предрейсовые осмотры. Таким образом, можно выявить патологии на ранней стадии их появления. Проводится осмотр в начале смены, прежде чем транспорт будет отправлен в рейс.

  • получившие пропуск в виде личного допуска;
  • часто страдающие от каких-то заболеваний;
  • со стажем работы менее одного года;
  • входящие в группу риска, например, склонные к алкоголизму, принимающие психотропные средства и прочее.

Начинается осмотр с того, что врач выясняет самочувствие водителя, осматривает его тело и глаза, проверяется зрачки на реакцию. В обязательном порядке должен проводиться тест на алкогольное опьянение.

Только на основании полученных результатов врач может решить, ставить допуск к работе или нет.

Повышенное давление может колебаться в разных пределах. Для каждого человека могут устанавливаться индивидуальные допустимые нормы, все будет зависеть от того, как на это реагирует организм.

Чем старше становится человек, тем границы давления больше смещаются в сторону увеличения. В рамках закона допустимая норма давления составляет 140/90, но не больше.

Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению

Самыми оптимальными показателями являются 120/80.

Если же отметка на тонометре превышает предыдущие цифры, получить допуск к работе не получится. Не разрешается садиться за руль тем водителям, что страдают от сбоя в сердечном ритме.

Предлагаем ознакомиться:  На каком сроке уходят в декрет: неделя, порядок оформления и расчета

Давление может, как повышаться, так и уменьшаться, причем и то и другое состояние опасно для здоровья человека. Если оно понижается, это называется гипотонией, если повышается, то гипертонией.

Повышенное давление чаще всего становится результатом постоянных стрессов, плохого питания, неправильного образа жизни и прочее. При отсутствии лечения гипертония может стать причиной кислородного голодания. Многие пациенты теряют сознание и страшно представить, что будет, если это произойдет за рулем автомобиля.

Одно из опасных осложнений гипертонии – это инсульт или инфаркт. Водителям с повышенным давлением садиться за руль автомобиля запрещается, ведь это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, пострадать в которой может не только водитель, но и совершенно случайные прохожие.

Один из самых распространенных симптомов гипертонии – головная боль и головокружение. Во время такого приступа в сосудистой системе головного мозга спазм, в результате чего может случиться инсульт. При вождении такое состояние критически опасно для жизни.

Водители при таких проблемах со здоровьем могут быть рассеянными, несобранными. Зачастую именно они становятся виновниками аварий. Опасно также принимать лекарственные препараты от гипертонии за рулем. Все дело в том, что действия их можно просто не хватить, либо, наоборот, в спешке можно выпить больше, чем положено, спровоцировав, тем самым, передозировку. Многие лекарственные средства обладают таким побочным эффектом как замедленная реакция, для водителей это очень опасно.

Допустимо ли при гипертонии вождение автомобиля Ссылка на основную публикацию

Интересы: Интересы не указаны. Комментариев нет. Допустимая норма артериального давления для водителей (суббота,7 июля 2018)Возрастные нормы давления водителей: допустимое АД для вожденияДОПУСТИМАЯ НОРМА АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ. Вылечила сама!. Из этой статьи вы узнаете: какое давление является нормальным в разном возрасте. Когда отклонение от нормы считается патологией, а когда нет. Нормальное артериальное давление (сокращенно АД) показатель хорошего здоровья. Людей, которых интересует состояние собственного здоровья, наверняка интересует такой вопрос как артериальное давление, в частности, какая допустимая норма артериального давления. Норма давления для допуска к работе. Существует категория нормативов, которые помогают врачу и водителю понять В зависимости от возраста водителя, границы допустимого артериального давления могут смещаться в большую сторону. Некоторые из них могут быстро снизить уровень артериального давления, но такие средства тормозят нервную систему Давление на 10 20 мм рт. ст. превышающее норму, не является опасным, если человек чувствует себя удовлетворительно. Нормы давления для допуска к работе. Повышенное артериальное давление колеблется в обширных пределах. Для водителей допустимая норма не превышает 140 90. Точные цифры допустимого артериального давления для водителей при прохождении ежедневного предрейсового медосмотра нигде не указаны.

Другие по здоровью

Сначала это – игрушечный автомобиль, потом – самокат, следом идут велосипед, мотороллер, мотоцикл, квадроцикл и, наконец, собственный автомобиль. А здоровье{q} Ведь для того, чтобы получить право управлять транспортным средством, в первую очередь нужно иметь хорошее здоровье.

Прежде чем записаться на курсы в автошколу, необходимо вместе с заявлением принести медицинскую справку об отсутствии ограничений и противопоказаний к управлению транспортным средством.

Проанализировал заход к терапевту — председателю комиссии, который выносит вердикт: «БЫТЬ или НЕ БЫТЬ тебе водителем», я вспомнил, что перед тем как поставить свою подпись и печать в медицинской справке с заключением «ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ», он пожелал следить за своим давлением. Давление было 149/95 мм рт. ст. – это уже давление риска.

  • Частота же прохождения комиссии напрямую зависит от медицинских показаний, возраста и категории водителя (любитель или профессионал).
  • При этом медицинское освидетельствование водителей ТС проводится:
  • — в связи с заменой удостоверения — каждые 10 лет;
  • — при трудоустройстве на должность водителя — 1 раз в 2 года;
  • ежегодно только для водителей – профессионалов, не достигших 21 года, и для тех, кто имеет какие-то ограничения по состоянию здоровья.
  • Медицинская справка действительна в течение 12 месяцев, с момента её выдачи и до самого последнего дня, входящего в этот срок.

В моём случае ежегодная мед. комиссия потребовалась из-за повышенного давления.

Почему повышенное давление опасно для водителя.

Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении. При недомогании водителю категорически запрещается садиться за руль.

Штраф за езду без очков/линз

Водитель может утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулём. А если, вдруг, из -за повышенного давления из носа ручьём хлынет кровь, которую не так-то просто остановить… Из-за болезни в дороге он может почувствовать себя плохо и неумышленно создать аварийную ситуацию.

Какое допустимое давление для водителя{q}

https://www.youtube.com/watch{q}v=XtPgQJ8qs2s

Наиболее оптимальным считается уровень 120 на 80 мм рт. ст. Как у космонавта!

Допустимое артериальное давление должно определяться в соответствии с индивидуальными особенностями организма человека. Норма его может устанавливаться в определённых рамках.

С целью выявления лиц, у которых завышенное давление, во всех автопредприятиях в начале рабочей смены перед отправкой в рейс медперсоналом проводятся осмотры. Если давление водителя превышает 140 на 90 мм рт. ст., он будет временно отстранён от рейсов.

Повышение давления для водителей, которые отвечают за безопасность во время поездки, — это тревожный сигнал. Поэтому они обязаны следить за состоянием здоровья, проходить обязательные осмотры и прислушиваться к указаниям врача.

По этой причине для водителей, у которых определена гипертония 2-й степени, ежегодная мед комиссия ОБЯЗАТЕЛЬНА. Следите за своим здоровьем!

Помните: «Ваше здоровье и безопасность движения связаны неразрывной нитью».

Для обследования используется лазерное и компьютерное оборудование, которое позволяет диагностировать ухудшение зрения на самых ранних стадиях. Кроме того, осмотр проводится без соприкосновения с глазом, что предотвращает риск возникновения инфекций и сокращает время диагностики.

Для офтальмологического осмотра используется:

  • Авторефрактометр – прибор, выявляющий астигматизм, близорукость и дальнозоркость.
  • Компьютерный роговичный топограф – исследует состояние сетчатки глаза.
  • Бесконтактный тонометр, измеряющий внутриглазное давление, не прикасаясь к органу зрения.

Каждый используемый аппарат должен иметь документы, подтверждающие его соответствие государственным нормам. Ознакомление с ними перед диагностикой является вашим правом.

Специальная подготовка к данному виду обследования не требуется. Вы должны:

  • Представить исчерпывающую информацию об имеющихся проблемах со зрением (при наличии).
  • Вспомнить, как часто и в какой ситуации они возникают – с самого утра либо после продолжительной работы за компьютером.
  • Рассказать о наличии предрасположенности к ухудшению зрения (например, генетической).
  • Поставить врача в известность о прохождении каких-либо медицинских процедур (например, сделанной коррекции зрения).
  1. Необходимо найти квалифицированного офтальмолога и провериться. Желательно, чтобы специалист умел хорошо подбирать корректирующие средства для глаз. Если очки будут подобраны неправильно, медицинские справки просто не выдаются. Поскольку для каждой категории существуют свои показатели, то без профессиональной консультации у окулиста не обойтись.
  2. Врач может посоветовать пройти курс стимуляции зрения при помощи специального аппарата.
  3. Следует знать, что на протяжении суток острота меняется. На нее влияет состояние организма. Поэтому перед тем днем, когда будет проводиться диагностика и непосредственно в назначенный день нужно максимально уменьшить нагрузки как физические, так и психологические. Будет неуместным употребление алкогольных напитков. Острота может ухудшаться из-за сильных волнений.

Противопоказания к вождению

Список недугов, с которыми запрещено водить машину, чётко определён.

Управлять авто запрещено людям, которые страдают заболеваниями, связанными:

  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • некоторыми заболеваниями неврологического характера;
  • психическими отклонениями;
  • отсутствием конечностей или их частей;
  • глухотой;
  • дефектами сердечно-сосудистой системы организма.

Но одним из самых опасных недугов, который мешает человеку полноценно управлять автомобилем, является недостаток зрения. В этой статье мы расскажем о том, какое зрение допускается для вождения.

Клиническая картина

Осмотр у окулиста пройти не удастся, если имеются следующие патологии глаз:

  • диплопия (нарушение, при котором человек видит предметы раздвоенными);
  • отслоение сетчатой оболочки;
  • нарушения функциональности зрительного нерва (неврит, гипоплазия и др.);
  • воспаления слезного мешка (возможно управление транспортным средством только после операции);
  • глаукома (на некоторых стадиях этой патологии водить транспорт можно);
  • аномалии строения слизистой оболочки и век, которые нарушают нормальную видимость;
  • катаракта.

При каком зрении не выдадут удостоверение водителя

Если с момента проведения хирургической операции на зрительном аппарате прошло меньше трех месяцев, то офтальмолог не даст разрешение на управление авто. Проходить медосмотр надо после истечения этого срока.

Как проверяют зрение у водителей

Перед тем, как начать проверку, врач проводит обязательную беседу, чтобы получить исчерпывающие сведения о состоянии вашего зрения и здоровья в целом. Необходимо рассказать об общих заболеваниях, перенесенных ранее, наследственных офтольмалогических проблемах, факторах риска в связи с профессиональной деятельностью, аллергии (если имеется) и принимаемых медицинских препаратах.

Следует учитывать, что в числе побочных эффектов лекарств может быть и воздействие на состояние глаз. Обследование зрения осуществляется комплексно. Именно поэтому важно, где вы будете его проводить – уровень квалификации врача и качество аппаратуры имеют решающее значение для получения достоверного результата.

Итак, для получения полной картины состояния глазного аппарата, проверяется:

  • Острота зрения, от которой в первую очередь зависит скорость реакции водителя.
  • Уровень цветоощущения, чтобы исключить дальтонизм.
  • Ширина кругозора – состояние бокового зрения имеет решающее значение для контроля ситуации на дороге.

Рассмотрим, как проходит процедура обследования для каждого критерия.

Допуски по зрению для водителей

Диагностика зрения на остроту для получения ВП проводится с помощью специальной таблицы Сивцева либо Головина. На ней расположены буквы разного размера – чем ниже строчка, тем меньше буква.

Обследуемый садится перед таблицей на расстоянии 5 м и называет буквы, на которые указывает врач. Каждый глаз проверяется отдельно.

Осмотр считается пройденным, если вы смогли прочитать десятую строчку, на которой находятся самые мелкие цифры. Но даже если вы смогли разглядеть только 9-ю или 8-ю строчку, это также не является отрицательным результатом.

Если вам вдруг захочется обмануть врача, и вы выучите всю таблицу перед визитом к нему, учитывайте, что помимо букв, на таблице есть и различные не смыкающиеся в разных направлениях круги. От вас могут потребовать также указать, какая сторона фигуры полуоткрыта, а эту часть таблицы выучить уже достаточно сложно.

Думаю, не стоит лишний раз писать, насколько важен этот показатель. Ведь если вы не различаете цвета светофора, очевидно, что это создаст аварийную ситуацию.

Возрастные нормы давления водителей: допустимое АД для вождения

Данное направление проверки проводится с помощью таблицы Рабкина. Она состоит из листов, на которых изображены различные элементы (цифры или геометрические фигуры).

При отсутствии отклонений, обследуемый может различить изображенные фигуры. А человеку, страдающему нарушением цветоощущения, кажется, что вся картина одного цвета. Чем меньше элементов распознано, тем сильнее уровень аномалии и ниже шанс получения прав.

Кстати, с 2012 года, ахроматопсия (самая тяжелая форма дальтонизма) стала основанием для отказа в выдаче прав любой категории. А профессиональные водители перестали получать разрешение на управление ТС при наличии серьезных признаков нарушения цветоощущения.

Ширина кругозора

Показатель по данному критерию должен быть не меньше 20 градусов. Боковое зрение проверяется специальным оборудованием – результат ниже установленной цифры является основанием для отказа в выдаче прав.

Данное нарушение не корректируется очками или линзами, а также не поддается лечению. Но оно встречается достаточно редко и свидетельствует о наличии других серьезных заболеваний, которые сами по себе стали бы основанием для отказа в выдаче справки.

Штраф за несоблюдение водительских правил по зрению

В законодательной базе РФ нет положения, предусматривающего штрафование за вождение без очков или линз. Но это нарушение означает то же самое, что и вождение транспорта без водительских прав. Водителю, преступившему закон, грозят штрафные санкции: от 5 тыс. до 15 тыс. руб. На этом расходы не закончатся: авто или мотоцикл может быть отправлен на штрафплощадку, за его хранение там придется внести круглую сумму.

В единственном случае можно избежать штрафа, если убедить сотрудника Госавтоинспекции, что очки были сняты буквально сразу после остановки транспортного средства и они находятся рядом с водителем. Со снятыми контактными линзами отделаться от наказания не удастся.

Автолюбитель сам должен понимать, что езда без коррекционной оптики очень опасна и может привести к непоправимым последствиям. 

В настоящее время в ПДД нет такого правила, который бы регламентировал случаи езды без очков или линз. Кроме того, в «Кодексе об административных правонарушениях» также нет статьи, касающейся данной темы. Соответственно, водитель, который ездит без корректирующих средств, не должен нести ответственности.

Возрастные нормы давления водителей: допустимое АД для вождения

На практике же все обстоит совершенно другим образом. Езда без линз или очков может обернуться для водителя крупным штрафом. При этом инспекторы ГИБДД руководствуются статьей 25 и пунктом 11 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно данному документу, водительское удостоверение признается действительным только в том случае, если человек соблюдает все ограничения, указанные в документе.

Кроме того, инспектор вправе организовать эвакуацию транспортного средства нарушителя. А это повлечет за собой дополнительные расходы.

https://www.youtube.com/watch{q}v=dyAs7CvAHiY

Штрафа можно избежать только в том случае, если водитель сможет убедительно доказать инспектору тот факт, что он не успел надеть очки, но они лежат рядом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector