Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Кто осуществляет отпуск товара со склада

Поступление товара на склад

Приход товара на склад оформляется согласно сопроводительным документам, полученным от поставщика. Товар нужно сверить с ними по качеству и количеству – при необходимости перемерить или взвесить.

В зависимости от характера товара в учетной политике предприятия должны быть закреплены нормы естественной убыли по причине усушки, утруски, раскрошки, утечки, улетучивания, распыла, боя и т. п.

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin

В случае расхождения фактического количества с документами поставщика в пределах этих норм – товар приходуется на склад с составлением соответствующего акта. При расхождениях свыше этих норм составляется специальный акт, который может служить основанием для судебных претензий к поставщику или грузоперевозчику.

Нередки ситуации, когда поставщик указывает в накладной на товар одни единицы измерения, а организация использует для данного товара другие.

В этих случаях в приходных документах либо указывается обе единицы измерения (вторая в скобках) и, соответственно, две цены на товар (например, стоимость упаковки и штуки), либо составляется акт о переводе в новую единицу измерения.

При возникновении подобных ситуаций, принятую в организации единицу измерения для данного товара обычно закрепляют в учетной политике.

Покупателям – физическим лицам товар со склада выдается по товарному чеку. Такая ситуация нередко встречается, когда склад в розничной торговле одновременно является и торговым залом.

Кто осуществляет отпуск товара со склада

Для отпуска товара со склада юридическим лицам необходимо выписать товарную (расходную) накладную и проверить наличие доверенности от организации у лица, забирающего товарно-материальные ценности.

Движение товара со склада на склад или в другое подразделение данной организации оформляется внутренним складским документом – накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары. Этим же документом можно оформить передачу товаров от одного материально-ответственного лица другому в пределах организации.

Предлагаем ознакомиться:  Как взять отпуск и уволиться

Инвентаризация

Инвентаризация служит для выявления расхождения фактического наличия товара с данными учета. Для этой цели специально-созданной комиссией подсчитывается (измеряется, взвешивается) весь имеющийся товар и полученные результаты сверяются с числящимися по документам. Все данные заносятся в инвентаризационную опись, которая должна быть подписана членами комиссии и материально-ответственным лицом.

Расхождение реальных цифр с документами может быть вызвано недостачей, излишками или пересортицей. Недостача возникает в результате естественных причин, в пределах норм естественной убыли, либо из-за хищения, порчи имущества.

В таких случаях проводится внутренняя проверка, а иногда требуется и обращение в органы правопорядка. По решению суда, а также при признании убытка виновными лицами в ходе внутренней проверки – стоимость недостающего товара возмещается за их счет.

Если же виновные не найдены, и это подтверждено государственным органом – убыток списывается на внереализационные расходы. Со склада недостача списывается внутренним актом списания.

Когда по результатам инвентаризация на складе выявляются излишки товаров, не числящихся по документам – также необходимо составить акт и оприходовать их на склад. Приходуются такие товары по рыночной цене. Для выявления причин возникновения излишков проводится проверка.

Нередко излишки и недостачи появляются в результате пересортицы – когда по документам числится приход или отпуск одного товара, а фактически на складе имеется другой.

Складской учет на предприятии

Взаимозачет в этом случае возможен только в случае, если это товары одного наименования, очень схожи внешне, к тому же если пересортица возникла у одного материально-ответственного лица в одинаковых количествах в один и тот же период между инвентаризациями. Иначе, выявленные излишки и недостачи пересортицей не считаются, и их взаимозачет невозможен.

В случае обнаружения в результате инвентаризации понижения качества или порчи товаров, руководитель издает соответствующее распоряжение о подработке, подсортировке, перетаривании товаров. После проведения необходимых работ специальная комиссия составляет соответствующий акт, данные которого отражаются в учете.

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

Предлагаем ознакомиться:  Обязательно ли подавать на развод по месту прописки

Организуя складской учет на предприятии розничной торговли, нужно четко понимать, что важными составляющими ритмичной и бесперебойной работы склада являются:

  • во-первых, наличие современной, удобной программы учета, позволяющей оперативно составлять необходимые складские документы, вести учет, отслеживать товарные остатки и динамику продаж, а значит эффективно использовать складские помещения и планировать работу с партнерами;
  • во-вторых, систематическое проведение инвентаризаций, как залог достоверности сведений, содержащихся в учетных данных.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector