Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Акт о переименовании товара образец

ОБ ОТМЕНЕ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ

Мартынюк Н.А.

Необходимость учитывать поступившие товары и материалы не под тем наименованием, которое указано в накладной поставщика, у одних компаний существует постоянно, у других – возникает лишь время от времени. Давайте разберемся, когда может понадобиться такое переименование и как его сделать, чтобы потом не пришлось доказывать налоговикам, что поставленный вам, к примеру, принтер и принятое к учету печатающее устройство – это одно и то же.

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin

В каких случаях приходится переименовывать ТМЦ

Один и тот же товар разные компании могут продавать под разными наименованиями. К примеру, ткань костюмная, ткань шерстяная, ткань гребенного прядения – все это одна и та же ткань.

– вы закупаете одно и то же имущество у нескольких поставщиков, каждый из которых именует этот товар на свой лад и все – по-разному. Если приходовать товар из каждой партии под наименованием, указанным поставщиком, придется учитывать одно и то же под десятком разных наименований. Это не только неудобно (нужно следить, чтобы каждая партия была продана или списана в производство точно под тем названием, под которым она числится в учете), но и может привести, например, к появлению в учете не существующих на самом деле излишков и недостач и связанных с ними налоговых доначислений <1>

– ваш покупатель настаивает на определенном наименовании, а оно не совпадает с тем, которое указывает в отгрузочных документах ваш поставщик. Такие требования, в частности, выдвигают бюджетники, которые вправе тратить деньги строго на то, на что им выделено финансирование;

– у вас производство, а учет сырья и комплектующих построен по их наименованиям и кодам, приведенным в вашей технической документации, и они не совпадают с указываемыми вашими поставщиками;

– операции с товаром подпадают под налоговую льготу и для безопасного ее использования вам важно продавать его под тем названием, которое приведено в нормативном документе, устанавливающем льготу или перечень льготируемых товаров;

– вы – экспортер и при вывозе товара вам необходимо указать в ГТД и документах на перевозку приведенное в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности наименование, которое не совпадает с указанным вашим поставщиком в документах на товар.

Почему можно присваивать ТМЦ собственное наименование

В нормативных актах, устанавливающих правила бухучета, вы не найдете прямого разрешения присваивать поступающим ТМЦ принятое в компании унифицированное наименование и отражать его в первичных документах, сопровождающих товар от приемки до реализации или использования в производстве.

Однако организация должна вести бухучет рационально <3>. Очевидно, учет одного и того же под разными наименованиями рациональным не назовешь (из-за неоправданного увеличения номенклатурных позиций, необходимости отслеживать списание ТМЦ именно под тем названием, под которым они числятся в учете, и т. п.).

Кроме того, учет ТМЦ должен обеспечивать контроль за их сохранностью и использованием <4>. А раздутый номенклатурный перечень, наоборот, затрудняет такой контроль.

Как видим, если вы станете присваивать приобретаемым товарам и материалам наименования, исходя из ваших потребностей, это не будет противоречить принципам бухучета. Главное, чтобы эти наименования соответствовали действительности и позволяли верно идентифицировать ТМЦ (очевидно, что нельзя называть стол стулом).

Примечание. Методические указания по бухучету МПЗ <5> позволяют изменить в целях надлежащего учета и контроля единицу измерения, указанную в отгрузочных документах вашего поставщика, на принятую для данных ТМЦ в вашем учете. Оформляют это составляемым в произвольной форме актом перевода <6>. По аналогии так же можно поступить и с наименованием товара.

Какие претензии могут предъявить налоговики

Бухгалтеры опасаются прежде всего налоговых претензий – что инспекторы, проверив документы, решат: компания приняла на учет, а затем продала или использовала в производстве вовсе не то, что купила. Ведь соответствие используемых вами и вашим поставщиком названий может быть далеко не всегда очевидно проверяющим.

Так, сомнения в том, что принятый на учет “уголок стальной 50 х 50” и указанный в накладной и счете-фактуре поставщика “угол. мет. нержав. 50 х 50” – это одно и то же, вряд ли возникнут. А вот знак равенства между “датчик-реле” и “терморегулятор” не посвященные в технические тонкости инспекторы уже наверняка не поставят.

– НДС, сняв вычет входного налога по приобретенным ТМЦ из-за того, что вы не приняли их к учету <7>. Ведь из документов не будет следовать, что вы оприходовали именно то, что указано в счете- фактуре и накладной поставщика;

– налог на прибыль, сняв расходы по использованным в производстве или реализованным ТМЦ, поскольку по документам отпущено или продано было что-то другое <8>. А рыночную стоимость этого “чего-то другого” если и признают в расходах, то доначислят доход в той же сумме. Ведь у вас не будет документов, подтверждающих приобретение ТМЦ именно этого наименования, и есть риск, что проверяющие сочтут их излишками, выявленными, но не задокументированными при инвентаризации <9>.

А у экспортеров из-за несовпадения наименований приобретенного и затем вывезенного за границу товара могут возникнуть сложности с подтверждением нулевой ставки НДС.

Впрочем, обычно подобные претензии удается отбить еще на стадии рассмотрения материалов проверки (подав возражения) или через подачу апелляционной жалобы в УФНС, хотя порой приходится и судиться с налоговиками <10>. В отдельных случаях чиновники даже сами способны признать, что различия в наименованиях – не принципиальны <11>.

Снижаем налоговые риски

Нужно оформлять документы так, чтобы переименованные ТМЦ можно было однозначно идентифицировать как те же самые, что указаны в документах вашего поставщика. Ваши действия будут зависеть от того, как часто у вас возникает потребность изменить наименование поступающих ценностей: постоянно или лишь изредка.

Переименовывать ТМЦ приходится постоянно: составляем таблицу соответствия наименований

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

ШАГ 1. Закрепите приказом директора, что в целях надлежащего учета и контроля за использованием ТМЦ ваша организация ведет их учет под наименованиями, закрепленными во внутренней номенклатуре.

– внутреннюю номенклатуру ТМЦ;

– таблицу соответствия каждого приведенного там наименования всем тем наименованиям, которые используют для этой позиции ваши поставщики, а также – отдельно – тем названиям, которые требуют указывать в документах покупатели.

ШАГ 3. При приемке товара соотносите указанное в документах поставщика наименование с наименованием из внутренней номенклатуры и в соответствии с последним принимайте ТМЦ на учет. Многие бухгалтерские и складские программы позволяют легко автоматизировать этот процесс.

ШАГ 4. Следите, чтобы документ, которым вы оформляете принятие к учету ТМЦ (приходный ордер М-4 на материалы или заменяющий его штамп на накладной, акт о приеме товара), был увязан с накладной поставщика. В форме приходного ордера М-4 есть графа, в которой указывают реквизиты накладной поставщика. В составляемый в произвольной форме акт о приеме товара вы можете добавить эту информацию самостоятельно.

Предлагаем ознакомиться:  Договор подряда с физическим лицом: изменения 2019 года

Таким образом вы подтвердите принятие на учет купленных ТМЦ под другим названием <13>. На то, что это можно делать с помощью таблицы соответствия наименований, прямо указал Восьмой ААС <14>.

Возвращая товары продавцу, придется указать в документах то их наименование, которое фигурировало в его накладной и счете-фактуре. В связи с этим в бухгалтерской программе это название лучше заносить примечанием в карточку товара. Тогда при возврате не придется “поднимать” бумажную накладную.

Разовая необходимость: уходим от проблемы либо оформляем “связующий” документ

Лучше всего, конечно, вовсе уйти от проблемы: еще на стадии заключения договора с поставщиком согласовать с ним подходящее вам или вашим покупателям наименование, которое он укажет в отгрузочных документах. Некоторые компании даже выдают поставщикам специально разработанную для этого памятку о том, как указывать в отгрузочных документах наименования товаров.

Увы, поставщик может и не согласиться. Тогда на его документах сделайте отметку о том, что ТМЦ вы принимаете на учет под другим наименованием. В некоторых компаниях представителю поставщика даже предлагают подписать акт об идентичности наименований и подшивают его к накладной. В других вместо такого акта к накладной подшивают бухгалтерскую справку о том, что ТМЦ принимается к учету под другим наименованием, или акт “перевода” из одного наименования в другое (составляя его так же, как и при переводе из одних единиц измерения в другие).

Не нужно оформлять переименование товара для его продажи под другим названием как якобы проведенную переукомплектацию или доработку – это ошибка. Ведь на самом деле вы с товаром ничего не делаете.

Налоговикам сложнее проследить движение товара, который меняет название, по цепочке от поставщика к конечному покупателю, и у них возникают подозрения, что речь идет о разных товарах <15>. Утверждение внутренней номенклатуры и таблицы соответствия наименований позволяет документально подтвердить, что это один и тот же товар, еще на стадии налоговой проверки или рассмотрения ее материалов в инспекции.

ВОЗМЕЩЕНИЕ КОММУНАЛКИ АРЕНДАТОРОМ – ДОХОД ДЛЯ АРЕНДОДАТЕЛЯ-УПРОЩЕНЦА

Бугаева Н.Г.

12 июля

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

Постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 9149/10

ВАС внес ясность: компенсация стоимости потребленных арендатором коммунальных услуг, выплаченная арендодателю-упрощенцу, – налогооблагаемый доход последнего.

В рассматриваемом деле по договору стоимость коммунальных услуг не включалась в арендную плату, а возмещалась арендодателю отдельно по счетам, выставленным поставщиками этих услуг. Полученные деньги арендодатель в доходы не включал. Компенсация проходила через его расчетный счет транзитом и никаких доходов ему не приносила <1>.

Однако ВАС указал, что так как обеспечить сдаваемое в аренду помещение всеми необходимыми коммунальными услугами – обязанность арендодателя, предусмотренная договором, то все расчеты с поставщиками коммунальных услуг – это его расходы на ведение данного вида деятельности. Соответственно, получая от арендатора компенсацию этих расходов, арендодатель получает доход от сдачи имущества в аренду <2>.

Ранее суды поддерживали налогоплательщиков и не признавали такое возмещение доходом <3>. Теперь же ВАС расставил все точки над i, но не в пользу налогоплательщика.

Надо отметить, что у контролирующих органов точно такая же позиция по этому вопросу <4>. Не раз за последние несколько лет они успели сказать о том, что в перечне доходов, которые упрощенец может не учитывать для целей налогообложения, возмещения коммунальных платежей нет <5>.

В связи с этим арендодателям-упрощенцам с объектом налогообложения “доходы” (именно по ним принятое ВАС решение ударит больнее всего) остается только посоветовать заключать с арендаторами посреднические договоры – агентские или комиссии, по которым арендодатель за вознаграждение приобретает для арендатора коммунальные услуги у поставщиков услуг. Тогда в доходах можно будет учесть только агентское вознаграждение <6>.

Впервые опубликовано в журнале “Главная книга” 2011, N 18

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ОП

Мартынюк Н.А.

Впервые опубликовано в журнале “Главная книга” 2011, N 19

Кононенко А.В.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

Расчетный путь исчисления налогов контролеры откровенно не любят. Его применение требует трудоемкого анализа, точных расчетов и формирования солидной доказательственной базы. И именно из- за этих сложностей решения инспекций с “расчетными” доначислениями довольно часто отменяют вышестоящие налоговые органы или суды. Давайте посмотрим, где именно налоговики допускают ошибки и как этими промахами воспользоваться.

Когда налоговая применяет расчетный метод

Перечень оснований для определения сумм налогов расчетным путем закрытый <1>.

ОСНОВАНИЕ 1. Вы не пустили проверяющих на свою территорию или в помещение при выездной проверке.

Вы обязаны пустить контролеров в свои помещения и на территорию в рамках выездной проверки <2>. Если ваше руководство дало команду воспрепятствовать доступу инспекторов в свои угодья, штурма не будет. Инспекторы просто составят соответствующий акт <3>, который предложат подписать руководителю компании.

Примечание. Хотя иногда в судебных решениях можно найти вывод, что осмотр помещений может быть проведен и при камеральной проверке <5>, большинство судов все же считают, что налоговики могут это делать только при выездной проверке <6>. А значит, и акт о воспрепятствовании доступу инспекторов на территорию налогоплательщика можно составить только при выездной проверке.

Кроме того, они могут составить на руководителя административный протокол за неповиновение законному распоряжению должностного лица налогового органа и направить его в суд <7>. Штраф составит от 2000 до 4000 руб. <8>

ОСНОВАНИЕ 2. Вы больше 2 месяцев не представляли документы, необходимые для проведения проверки.

В рамках проверки истребовать могут документы, относящиеся к проверяемым налогам и периодам, при условии, что вы их уже не представляли после 01.01.2010 при проверке вашей компании <9>. На представление документов дается 10 рабочих дней со дня получения требования, если этот срок не был продлен по вашей просьбе <10>.

Нарушение этого срока наверняка приведет к наложению штрафа на организацию. Его сумма будет равна количеству непредставленных документов, умноженному на 200 руб. <11> А если вы не представите эти документы и по истечении 2 месяцев, у проверяющих появятся основания определить суммы налогов расчетным путем <1>.

Имейте в виду, что перечень случаев, когда налоговый орган может запросить при камеральной проверке документы, закрытый <12>. Непредставление тех из них, которые в этот перечень не входят, не может быть основанием для применения расчетного метода. Так же как и непредставление во время выездной проверки документов, не относящихся к проверяемым налогам или периодам.

Налоговый орган вправе определить налоги расчетным методом независимо от причины, по которой вы не представите документы: пожар, кража, стихийное бедствие или просто нежелание это делать <13>. Однако если вы не представили документы, изъятые прокуратурой или милицией, налоговики не вправе насчитать вам налоги расчетным путем.

Предлагаем ознакомиться:  Подлежат ли возврату электрические чайники

ОСНОВАНИЕ 3. Вы не ведете учет доходов, расходов и объектов налогообложения или ведете его так, что посчитать налоги невозможно.

Ситуации, когда применяется расчетный метод из-за неведения учета, разнообразны. Например, его применяли, когда налогоплательщик просто не был озабочен ведением учета <15> или неправомерно платил ЕНВД (из-за чего перестал учитывать доходы и расходы) <16>.

ОСНОВАНИЕ 4. Вы не ведете бухгалтерский учет.

Неведение бухгалтерского учета названо в гл. 21 НК РФ как основание для определения НДС расчетным путем <17>. Однако расчетный метод можно применить, если отсутствие бухгалтерского учета мешает посчитать и другие налоги <18>.

Принципы “расчетного” доначисления

Если у инспекции есть основания для применения расчетного метода, то сумму ваших платежей в бюджет она должна определять, используя информацию о вашей компании и об аналогичных компаниях <22>.

Конкретный порядок использования этих сведений не установлен, поэтому не ясно, чему нужно отдавать предпочтение: информации о проверяемой компании или данным аналогичных компаний. Или тому и другому вместе.

Изредка в судебных решениях можно встретить вывод, что данных только о самом налогоплательщике недостаточно, должны использоваться и данные об аналогичных налогоплательщиках <23>. Но большинство судов считают, что если у инспекции есть сведения о проверяемой компании (данные налоговых деклараций, результаты встречных проверок, выписки по банковскому счету), то использовать нужно именно их <24>. И только если информации о самом налогоплательщике нет, придется искать аналогичные организации <25>.

Как инспекторы должны искать аналогичные компании

– отраслевая принадлежность;

– конкретный вид деятельности <26>;

– размер выручки <26>;

– численность персонала <27>;

– применяемый режим налогообложения <28>.

– количество и ассортимент выпускаемой продукции (реализуемых товаров) <29>;

– параметры производственных, торговых или сдаваемых в аренду площадей <30>;

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

– рынки сбыта <27>;

– режим работы <29>.

При этом недостаточно совпадения организаций только по одному из этих критериев, нужна их совокупность <31>. И важно, чтобы выбранные для сравнения показатели оказывали непосредственное влияние на результаты деятельности организации. Скажем, если речь идет о сдаче недвижимости в аренду, важны площадь помещений у аналогичных организаций и их местонахождение, а не количество сотрудников <32>.

Расходы учитываются, а вычеты НДС – нет

Нередко суды отменяют “расчетные” доначисления налога на прибыль и налога при “доходно- расходной” УСН из-за того, что проверяющие использовали данные только о доходах налогоплательщика или аналогичных компаний и не учитывали расходы. Ведь налог должен рассчитываться на основании данных как о доходах, так и о расходах.

Иначе обстоит дело с “расчетным” определением НДС. Дело в том, что НК РФ предусматривает исчисление расчетным путем только НДС, подлежащего уплате в бюджет, и не содержит указания на то, что этим же способом может быть определена и сумма вычетов. Кроме того, на налогоплательщике лежит обязанность подтвердить счетами-фактурами свое право на вычет.

Будет ли штраф за неуплату налога

Со штрафом при доначислении налогов расчетным путем все неоднозначно. Одни суды, признавая расчетное доначисление правильным, не видят ничего предосудительного и в штрафе за неуплату налога по ст. 122 НК РФ <37>. Другие же считают, что оштрафовать налогоплательщика по ст. 122 НК РФ при определении его налоговых обязательств расчетным путем нельзя.

Отсутствие четких правил исчисления налога расчетным путем в НК РФ приводит к тому, что в одних случаях суд может признать обоснованным применение расчетного метода, а в других – нет. Поэтому не стоит провоцировать налоговиков на его применение, ведь сумма налога, посчитанная расчетным путем, будет больше посчитанной в обычном порядке.

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ДИСКВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ

Аипкин С.М.

Вопрос. Что будет, если нашего руководителя дисквалифицируют{q}

С. А.: Как только судебное постановление о дисквалификации вступит в силу, руководитель не сможет больше управлять организацией <1>.

А вступит оно в силу лишь тогда, когда истечет срок на обжалование <2>.

Вопрос. И сколько у руководителя времени, чтобы обжаловать такое постановление{q}

С. А.: Как обычно, 10 дней со дня получения копии постановления <3>.

Если жалоба не будет удовлетворена, постановление о дисквалификации вступит в силу в день вынесения решения по ней судом субъекта РФ <4>.

Отсюда следует, что при подаче жалобы постановление вступит в силу не через 10 дней, а гораздо позднее. Поэтому руководитель организации до этого времени не будет являться дисквалифицированным лицом.

Вопрос. То есть все это время он может управлять организацией, например выписывать доверенности, подписывать договоры, платежки, отчетность{q}

С. А.: Совершенно верно. Но эту отсрочку надо использовать не для того, чтобы еще что-нибудь нарушить, а для урегулирования всех вопросов, связанных с возможной дисквалификацией, дабы не оставить организацию обезглавленной, если жалобу не удовлетворят <5>.

Ведь трудовой договор с руководителем организации при его дисквалификации будет считаться прекращенным. И придется как минимум искать человека, подходящего на должность руководителя.

Вопрос. Разве трудовой договор с дисквалифицированным руководителем прекращается не по его заявлению{q}

С. А.: Нет, при дисквалификации руководителя для прекращения трудового договора не нужно волеизъявления работника или работодателя. Трудовой договор прекращается на дату вступления в силу постановления о дисквалификации <6>. И дисквалифицированный руководитель не может рассчитывать на особые компенсации <7>. Вы должны ему только заработную плату и компенсацию за неиспользованный отпуск <8>.

Вопрос. А как в такой ситуации назначить нового руководителя организации{q}

С. А.: Как обычно. Для этого созывается общее собрание участников или совет директоров, если назначение руководителя в его компетенции <9>. Они назначают руководителя либо передают его функции управляющей организации или предпринимателю. Председатель общего собрания участников или совета директоров подписывает трудовой договор с новым директором либо гражданско-правовой договор на управление обществом <10>.

Вопрос. И все{q}

С. А.: О новом руководителе надо сообщить в налоговый орган <11>. А чтобы исключить злоупотребления со стороны дисквалифицированного руководителя, желательно уведомить о новом назначении своих кредиторов и должников.

Вопрос. А что будет организации и директору, если он, несмотря на свою дисквалификацию, продолжит руководить организацией{q}

С. А.: Директору грозит штраф – 5000 рублей <12>. Прецеденты уже были <13>. А вот организацию могут оштрафовать на сумму до 100 000 рублей <12>.

Вопрос. Мой руководитель в сентябре 2011 года был дисквалифицирован на 2 года, но, учитывая то, что он единственный участник организации, он продолжил ею руководить. Допустим, через полгода после дисквалификации, в марте 2012 года, его оштрафуют. Когда прекратится его дисквалификация – в сентябре 2013 года или в марте 2014 года{q}

С. А.: В сентябре 2013 года, так как привлечение дисквалифицированного директора к ответственности за управление организацией <14> не является основанием для пересмотра вступившего в законную силу постановления о дисквалификации, в котором был указан ее срок <15>.

Впервые опубликовано в издании “Главная книга. Конференц-зал” 2011, N 10

Предлагаем ознакомиться:  Кто имеет право вступать в трудовые отношения

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ОП

Краснопеева А.Н.

Вопрос. Людмила Петровна ничего не сказала о том, как налоговики могут проверить обособленные подразделения организации. Не могли бы вы рассказать об этом{q}

– по налогу на прибыль <2>. Впрочем, ОП сдают всего два листа декларации, один из которых титульный, так что налоговый инспектор вряд ли сможет что-то найти в такой декларации;

– налогу на имущество <3>;

– транспортному налогу <4>;

– земельному налогу <5>;

– ЕНВД, если в регионе, где находится ваше ОП, его деятельность подпадает под этот спецрежим <6>.

Срок на проверку представленной ОП декларации такой же, как если бы отчетность представил головной офис, – 3 месяца со дня ее подачи <7>.

– в декларации заявлены налоговые льготы – могут затребовать документы, подтверждающие право на льготу <9>;

– представлена декларация по земельному налогу – документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты налога <10>;

– выявлены ошибки в декларации или противоречия между сведениями, содержащимися в документах, касающихся вашей деятельности, – инспектор потребует пояснений <11>.

Вопрос. Так, с камеральными проверками вроде все понятно, а что в отношении выездных{q} Там есть какие-нибудь особенности{q}

– самостоятельная проверка филиала или представительства, а не любого ОП <12>;

– проверка любого ОП в рамках проверки организации <13>.

– налог на имущество;

– транспортный налог;

– земельный налог.

Все федеральные налоги, включая ЕНВД <16>, в рамках самостоятельной проверки филиалов или представительств налоговики проверять не вправе <17>. Даже тогда, когда федеральный налог в какой- то части зачисляется в региональный или местный бюджет <18>.

Вопрос. Понятно. А есть ли какие-то ограничения по количеству проверок{q}

А. К.: Да, конечно. Во-первых, самостоятельная проверка филиала или представительства не может продолжаться дольше месяца <19>. Впрочем, если налоговики незначительно нарушат этот срок, то это не значит, что суд отменит доначисления по итогам проверки <20>. Более того, ничто не мешает налоговикам приостанавливать такую проверку <21>.

Во-вторых, возможна только одна проверка по одним и тем же налогам за один и тот же период и не может быть более двух проверок в течение года <19>. Из этого правила есть исключение – если проверку затеял вышестоящий налоговый орган в порядке контроля за деятельностью ранее проверявшей ОП инспекции <22>.

Вопрос. А как я узнаю, что налоговики придут в мой филиал с самостоятельной выездной проверкой{q}

А. К.: Очень просто. Вы получите решение о проведении выездной проверки филиала <23>. Одновременно или чуть позже вам вручат требование о представлении документов <24>.

Вопрос. Документы по итогам проверки тоже руководителю филиала отдадут{q}

А. К.: И справку о проверке <24>, и акт проверки <23>, и решение по ней <25> могут вручать руководителю ОП, только если у него есть доверенность на получение этих документов <26>. В противном случае бумаги должны быть переданы в головной офис организации. То же самое касается и документов по камеральной проверке.

И помните, что решение о взыскании налога, пеней и санкций должно быть вынесено только в отношении самой организации. Ведь несмотря на то, что проверяли филиал, за все его огрехи в ответе налогоплательщик, то есть организация <27>.

Вопрос. А есть какие-то тонкости в проверке ОП в рамках проверки организации{q}

А. К.: Да, в общем-то, ничего особенного. О проверке вы узнаете от головного офиса, так как решение о ее проведении получит именно он. А проверяют ОП, как правило, местные инспекторы. Поэтому требование о представлении документов, касающихся ОП, налоговики могут направить как самой организации, так и ОП <28>.

А вот все документы по результатам проверки налоговики будут направлять по месту нахождения самой организации.

О ПЕНЕ ЗА НЕУПЛАТУ НДФЛ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ОП В ДРУГОМ РЕГИОНЕ

Мартынюк Н.А.

Кононенко А.В.

Будет ли начисляться пеня, если налог с дохода работников ОП перечислен по месту нахождения головного подразделения, расположенного в том же регионе{q}

ДА НЕТ

Организации, имеющие ОП, обязаны перечислять НДФЛ по месту нахождения ОП с доходов работников этих подразделений <1>.

Пеня – денежная сумма, которую налоговый агент должен заплатить при перечислении налога в срок, более поздний по сравнению с установленным НК РФ <2>.

Если организация встала на налоговый учет по месту нахождения своих ОП, НДФЛ нужно перечислять по местонахождению каждого ОП <3>.

Каждое муниципальное образование имеет свой бюджет <4>.

Доходы местных бюджетов формируются и за счет НДФЛ. НДФЛ должен зачисляться напрямую по установленным нормативам в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты <5>.

Несоблюдение порядка перечисления НДФЛ не означает, что налог перечислен позднее установленного НК РФ срока.

НДФЛ – федеральный налог. Его межбюджетное распределение – обязанность Федерального казначейства, а не налогового агента <6>.

Если организация и ее ОП находятся в одном и том же субъекте РФ, то налог зачисляется в один и тот же бюджет и недоимки не будет <7>.

ПРАКТИКА ПРАКТИКА
ФАС Западно-Сибирского округа
  2 решения <8>
ФАС Московского округа
  2 решения <9>
ФАС Северо-Западного округа
  4 решения <10>
ФАС Уральского округа
от 22.12.2010 N Ф09-10219/10-С2  
Восьмой ААС
  от 06.05.2011 N А70-10656/2010
ИТОГО: 1 ИТОГО: 9

Кононенко А.В.

Будет ли начисляться пеня, если налог с дохода работников ОП перечислен по месту нахождения головного подразделения, расположенного в другом регионе{q}

ДА НЕТ

Организации, имеющие ОП, обязаны перечислять НДФЛ по месту нахождения ОП с доходов работников этих подразделений <1>.

Пеня – денежная сумма, которую налоговый агент должен заплатить при перечислении налога в срок, более поздний по сравнению с установленным НК РФ <2>.

Перечисление НДФЛ, удержанного с доходов работников ОП, не по месту его нахождения является ненадлежащим исполнением обязанности налогового агента <3>.

Переплата НДФЛ в бюджет субъекта РФ по месту нахождения организации не может компенсировать бюджетные потери субъекта РФ, в котором находится ОП.

Несоблюдение порядка перечисления НДФЛ не означает, что налог перечислен позднее установленного НК РФ срока.

НДФЛ – федеральный налог. Его межбюджетное распределение – обязанность Федерального казначейства, а не налогового агента <4>.

ПРАКТИКА ПРАКТИКА
ФАС Западно-Сибирского округа
  от 23.06.2010 N А27-14315/2009
ФАС Московского округа
  от 19.05.2010 N КА-А40/4516-10
ФАС Северо-Западного округа
3 решения <5> 3 решения <6>
ФАС Центрального округа
от 13.02.2009 N А64-2317/08-26  
ИТОГО: 4 ИТОГО: 5

Выпуски за другие дни

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

Подписаться на данный обзор

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector