Опекун и законный представитель разница

Чем отличается опека от попечительства

В отличие от института опеки, попечитель может быть назначен только для граждан, которым больше 14 лет и меньше 18 лет. Также возможно назначение попечителя для лиц, которые являются ограниченно дееспособными (то есть, к примеру, лиц, страдающих от алкогольной/наркотической зависимости).

Попечитель должен оберегать своего подопечного от негативного влияния на него со стороны других лиц, содействовать ему в сфере осуществления его прав и выполнения им своих обязанностей.

Подопечный обладает правом трудоустройства, имеет возможность проходить обучение и получать за это стипендиальное вознаграждение. Но если он хочет совершить дорогостоящую сделку, сделать это без разрешения со стороны попечителя нельзя. Подобное ограничение не касается мелких бытовых сделок.

На основании вышеизложенной информации можно сделать вывод, кто такой опекун и попечитель.

Опекун – лицо, совершающее комплексный контроль над жизнью ребенка младше четырнадцати лет, являющееся его законным представителем и представляющее его интересы во всех сферах.

Попечитель – гражданин, который совершает попечительство над лицом от 14 до 18 лет, может контролировать его действия и защищать его интересы, но не вместо него, а вместе с ним.

В обоих случаях назначение ответственного человека осуществляется работниками органов опеки. И к опекуну, и к попечителю выдвигаются определенные требования.

Ими могут стать только совершеннолетние лица, которые не страдают от серьезных заболеваний, влияющих на их дееспособность, и разнообразных зависимостей. Лишение родительских правв обоих случаях является основанием для отклонения кандидатуры. Но между данными формами есть несколько существенных правовых различий.

Опекун и законный представитель разница

Первое и главное различие заключается в том, что опекун имеет право представлять интересы своего подопечного вместо него. Это касается любых ситуаций, в том числе и юридических. Попечитель может давать своему подопечному советы и помогать ему, представляя его интересы вместе с ним. Однако он не имеет права полностью заменить несовершеннолетнего.

В чем разница между опекуном и попечителем? Можно также выделить следующие отличия:

  1. Опекун может совершать сделки от имени малолетнего (хотя в случаях с крупными суммами для этого потребуется соглашение сотрудника специального органа). Попечитель лишен подобного права, он может только давать свое согласие или запрещать, но не делать это от имени ребенка.
  2. При опеке гражданин осуществляет полный контроль над жизнью подростка. Попечительство предусматривает лишь помощь малолетнему.
  3. Опека предусматривает полную имущественную ответственность за действия, которые предпринимает опекаемый ребенок. В случае с попечительством материальную ответственность несут оба участника правоотношений: и попечитель, и подопечный.
  4. Гражданин, который опекает малолетнего, обязан постоянно жить с ним. В случае с попечительством, раздельное проживание возможно начиная с того момента, когда подопечному исполнится 16 лет (по разрешению органа опеки).
Предлагаем ознакомиться:  Изменения кадастровой стоимости по решению суда

Это основные правовые различия между двумя формами присмотра за несовершеннолетними. Фактически, опекун должен заменять ребенку родителей, поэтому он получает более широкие права, но на него возлагается и больше обязанностей.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Принят Государственной Думой 11 апреля 2008 года

Опекун и законный представитель разница

Одобрен Советом Федерации 16 апреля 2008 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.

2. Положения, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются к организациям, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Опекун и законный представитель разница

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1) опека — форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

2) попечительство — форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;

3) подопечный — гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;

4) недееспособный гражданин — гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;

5) не полностью дееспособный гражданин — несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных статьями 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 3. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства

1. Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Особенности установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами определяются Семейным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы семейного права.

Предлагаем ознакомиться:  Земельные споры — как рассматриваются земельные вопросы в суде

3. Отношения, указанные в части 1 настоящей статьи, регулируются законами субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Федеральным законом. Отношения, указанные в части 2 настоящей статьи, регулируются законами субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Федеральным законом, и по вопросам, не урегулированным непосредственно настоящим Федеральным законом.

4. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

5. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 4. Задачи государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству

1) обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;

2) защита прав и законных интересов подопечных;

3) обеспечение достойного уровня жизни подопечных;

4) обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;

5) обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности.

Статья 5. Основные принципы государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству

1) свободное принятие гражданином обязанностей по опеке или попечительству и свободный отказ от исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей;

2) контроль за деятельностью по опеке и попечительству;

3) обеспечение защиты прав и законных интересов подопечных.

Глава 2. ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, ИХ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 6. Органы опеки и попечительства

1. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органы опеки и попечительства осуществляют свои права и исполняют свои обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

2. В акте, регламентирующем деятельность органа опеки и попечительства, должно быть указано наличие у него статуса органа опеки и попечительства.

3. Деятельность органов опеки и попечительства по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.

Предлагаем ознакомиться:  Как оформить опекунство над ребенком: при живых родителях, бабушкой, инвалидом, из детдома

Российское административное право

Возбуждение дела Принятие и исполнение решения Надзор за соблюдением правил и условий разрешительной деятельности Приостановление, отзыв и аннулирование лицензии Понятие и субъекты административного надзора Содержание административного надзора Правовые основы надзорного производства Государственный санитарно-эпидемиологический надзор Государственный надзор за безопасностью дорожного движения Государственный пожарный надзор Основные начала теории правовых режимов Понятие и признаки специальных административно-правовых режимов Виды специальных административно-правовых режимов Режим чрезвычайного положения Режим особого положения Режим военного положения Режим закрытого административно-территориального образования Режим охраны Государственной границы Российской Федерации Правовое принуждение Понятие и особенности административно-правового принуждения Виды мер административно-правового принуждения Административно-предупредительные меры Меры административного пресечения Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы Принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями Применение и использование огнестрельного оружия Административно-восстановительные меры Понятие административной ответственности Нормативное основание административной ответственности Административное правонарушение как основание административной ответственности Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления Состав административного правонарушения Цели административного наказания Виды административных наказаний Назначение административного наказания Понятие и признаки дисциплинарно-правового принуждения Дисциплинарная ответственность по административному праву Дисциплинарное производство по административному праву Материальная ответственность по административному праву Понятие и виды юридического процесса Административные процессы Административно-процессуальное право и административно-процессуальные нормы Общие стадии административных процессов Общие положения производства по делам об административных правонарушениях.

Опека и попечительство: порядок оформления, отличия

Опекун и законный представитель разница

Кандидату будет отказано при наличии следующих обстоятельств:

  • обеспечивать опекаемое лицо всем необходимым;
  • осуществлять за опекаемым уход и лечение;
  • заботиться о духовном и физическом развитии подопечного (законом разрешено самостоятельно выбирать формы развития с учетом интересов несовершеннолетнего и рекомендаций органов опеки);
  • обеспечивать получение основного общего образования ребенком и общение с родственниками;
  • представлять и защищать права опекаемого в различных инстанциях.

Опека устанавливается на основании решения уполномоченного органа.

Для этого необходимо в установленные законом сроки обратиться с определенным перечнем бумаг. Для оформления опекунства потребуются следующие документы: Бумаги подаются в оригиналах и копиях. О решении сообщается в письменном виде.

Отрицательный ответ предоставляется с указанием причин отказа. В случае положительного решения опекуну выдается удостоверение. Сходство двух форм заключается в том, что действия прекращаются календарной датой или наступлением определенного события.

Сохраните статью в 2 клика: Таким образом, опека устанавливается над лицами, которые не достигли 14 лет или признаны недееспособными судом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector