О государственной гражданской службе Российской Федерации (с изменениями на 1 мая 2019 года), Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ

Конфликт интересов на государственной гражданской службе

Специфическим
видом конфликтов, возникающих на
государственной службе, является
конфликт интересов. Конфликт интересов
не относится к служебным спорам, т.к.
возникает не по поводу применения
условий труда, а по поводу наличия или
отсутствия личной
заинтересованности у гражданского
служащего.

Для
государственной службы РФ термин
«конфликт интересов» является относительно
новым. Процедура урегулирования конфликта
интересов является одним из элементов
антикоррупционного механизма,
предусмотренного ст.
19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №
79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации».

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

Конфликт
интересов – ситуация,
при которой личная
заинтересованность гражданского
служащего влияет или может повлиять на
объективное исполнение им должностных
обязанностей и при которой возникает
или может возникнуть противоречие между
личной заинтересованностью гражданского
служащего и законными интересами
граждан, организаций, общества, субъекта
РФ или РФ, способное привести к причинению
вреда этим законным интересам граждан,
организаций, общества, субъекта РФ или
РФ.

Случаи
возникновения у гражданского служащего
личной заинтересованности, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов, должны предотвращатьсяв
целях недопущения причинения вреда
законным интересам граждан, организаций,
общества, субъекта Российской Федерации
или Российской Федерации.

Для
соблюдения требований к служебному
поведению гражданских служащих и
урегулирования конфликтов интересов
в государственном органе, федеральном
государственном органе по управлению
государственной службой и государственном
органе субъекта Российской Федерации
по управлению государственной службой
образуются комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению гражданских служащих и
урегулированию конфликтов интересов.

Глава 13. Формирование кадрового состава гражданской службы (статьи 60 — 64)

В
соответствии с ч.
1 ст. 44  Федерального
закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе
Российской Федерации» кадровая
работа на государственной гражданской
службе включает в себя девятнадцать
направлений деятельности. Рассмотрим
содержание наиболее важных направлений
деятельности кадровых подразделений.

         Формирование
кадрового состава для замещения
должностей гражданской службы.

         Ведение
трудовых книжек гражданских служащих.

         Ведение
личных дел гражданских служащих.

         Ведение
реестра гражданских служащих в
государственном органе.

         Оформление
допуска установленной формы к сведениям,
составляющим государственную тайну.

Помимо
перечисленных выше, кадровые службы
государственных органов выполняют и
ряд других функций. На них возложено
оформление и выдача служащим служебных
удостоверений, организация и обеспечение
проведения конкурсов на замещение
вакантных должностей гражданской службы
и включение гражданских служащих в
кадровый резерв, организация и обеспечение
проведения аттестации и квалификационных
экзаменов гражданских служащих,
организация профессиональной
переподготовки, повышения квалификации
и стажировки гражданских служащих и
другие.

1) обработка персональных данных гражданского служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации в области персональных данных, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содействия гражданскому служащему в прохождении гражданской службы, обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности гражданского служащего и членов его семьи, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества, учета результатов исполнения им должностных обязанностей и обеспечения сохранности имущества государственного органа;

2) персональные данные следует получать лично у гражданского служащего. В случае возникновения необходимости получения персональных данных гражданского служащего у третьей стороны следует известить об этом гражданского служащего заранее, получить его письменное согласие и сообщить гражданскому служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных;

3) запрещается обрабатывать и приобщать к личному делу гражданского служащего не установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах;

4) при принятии решений, затрагивающих интересы гражданского служащего, запрещается основываться на персональных данных гражданского служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки;

5) защита персональных данных гражданского служащего от неправомерного их использования или утраты обеспечивается за счет средств государственного органа в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия гражданского служащего, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Условия передачи персональных данных гражданского служащего третьей стороне устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Гражданский служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих обработку персональных данных другого гражданского служащего, несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. В личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа.

4. Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела утверждается Президентом Российской Федерации.

1. Представителем нанимателя ведется реестр гражданских служащих.

2. Сведения из личного дела гражданского служащего включаются в реестр гражданских служащих в государственном органе и хранятся &nbspв базах данных государственных информационных систем, предусмотренных статьей 44_1 настоящего Федерального закона,с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.

3. Умерший (погибший) гражданский служащий, а также гражданский служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра гражданских служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) гражданского служащего или днем вступления в законную силу решения суда.

О государственной гражданской службе Российской Федерации (с изменениями на 1 мая 2019 года), Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ

4. Часть утратила силу с 11 января 2011 года — Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 419-ФЗ.

5. Часть утратила силу с 11 января 2011 года — Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 419-ФЗ.

1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;

2) подготовку предложений о реализации положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;

3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;

О государственной гражданской службе Российской Федерации (с изменениями на 1 мая 2019 года), Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ

4) ведение трудовых книжек гражданских служащих;

5) ведение личных дел гражданских служащих;

6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;

8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

О государственной гражданской службе Российской Федерации (с изменениями на 1 мая 2019 года), Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ

10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;

11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;

12) организацию заключения договоров о целевом обучении;

13) организацию профессионального развития гражданских служащих;

14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;

16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

17) организацию проведения служебных проверок;

18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

2. Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.

3. В кадровой работе используются государственные информационные системы, предусмотренные статьей 44_1 настоящего Федерального закона.

1. В целях информационного обеспечения федеральной гражданской службы и оптимизации работы кадровых служб федеральных государственных органов используется федеральная государственная информационная система в области государственной службы. Порядок использования федеральной государственной информационной системы в области государственной службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

О государственной гражданской службе Российской Федерации (с изменениями на 1 мая 2019 года), Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ

2. Особенности использования федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в отдельных федеральных государственных органах определяются Президентом Российской Федерации.

3. В целях информационного обеспечения гражданской службы субъекта Российской Федерации и оптимизации работы кадровых служб государственных органов субъекта Российской Федерации на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации используется федеральная государственная информационная система в области государственной службы или создается государственная информационная система в области гражданской службы субъекта Российской Федерации, которая должна быть совместима с федеральной государственной информационной системой в области государственной службы и соответствовать унифицированным требованиям к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении государственных органов, подлежащих хранению, обработке и передаче в электронном виде. Указанные требования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;

2) совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

1) подготовка кадров для гражданской службы и профессиональное развитие гражданских служащих;

2) содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;

3) ротация гражданских служащих;

4) формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;

Предлагаем ознакомиться:  Со скольки лет можно сдавать на права и водить машину

5) оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;

Глава 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона (статьи 71 — 74)

1. Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации.

3. Государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования, за исключением статей 50, 51 и 55 настоящего Федерального закона.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

2. Часть утратила силу с 10 января 2009 года — Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ.

3. Положения статей 50, 51 и 55 настоящего Федерального закона вступают в силу в отношении федеральных гражданских служащих одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных гражданских служащих.

4. Порядок вступления в силу статей 50, 51 и 55 настоящего Федерального закона в отношении гражданских служащих субъектов Российской Федерации определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

5. Установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона условия выплаты денежного содержания или денежного вознаграждения государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданскими служащими, в том числе размеры денежного вознаграждения, должностных окладов, установленных надбавок, условия и порядок их выплаты, применяются до вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих денежное содержание гражданских служащих в соответствии с настоящим Федеральным законом.

6. До образования соответствующего органа по управлению государственной службой задачи и функции этого органа выполняются государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

7. Размер денежного содержания, установленного гражданским служащим в соответствии с настоящим Федеральным законом, не может быть меньше размера денежного содержания, установленного государственным служащим на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

8. Считать ранее присвоенные федеральным государственным служащим квалификационные разряды соответствующими классными чинами гражданской службы, предусмотренными статьей 11 настоящего Федерального закона.

9. В стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.

10. Условия медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданскими служащими, и членов их семей, в том числе после выхода государственных служащих на пенсию за выслугу лет, сохраняются до вступления в силу федерального закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

11. Пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих за выслугу лет сохраняется до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

1) Федеральный закон от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст.2990);

2) Федеральный закон от 18 февраля 1999 года N 35-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 8, ст.974);

3) статью 1 Федерального закона от 7 ноября 2000 года N 135-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 46, ст.4537).

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Впредь до приведения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе в соответствие с настоящим Федеральным законом федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о государственной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

ПрезидентРоссийской ФедерацииВ.Путин

Москва, Кремль27 июля 2004 годаN 79-ФЗ

Глава 10. Оплата труда гражданских служащих (статьи 50 — 51)

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также — государственные должности) — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;

2) представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий).

1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации).

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»;

3) настоящим Федеральным законом;

4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

5) указами Президента Российской Федерации;

6) постановлениями Правительства Российской Федерации;

7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

9) нормативными правовыми актами государственных органов.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;

3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;

4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

3) единства требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и профессиональному развитию гражданских служащих и муниципальных служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

Предлагаем ознакомиться:  Может ли доверительное управление быть безвозмездным

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональное развитие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

Глава 15. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации (статьи 67 — 68)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственной гражданской службе Российской Федерации

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

(с изменениями на 1 мая 2019 года)

ПринятГосударственной Думой7 июля 2004 года

ОдобренСоветом Федерации15 июля 2004 года

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Понятие
«должность государственной службы»  следует
отличать от понятия «государственная
должность». 

Должности
государствен­ной службы учреждаются
федеральным законом или иным
нор­мативно-правовым актом Российской
Федерации, законом или иным
нормативно-правовым актом субъекта
Российской Феде­рации (ч.
1 ст. 8 Федерального закона от 27 мая 2003
г. № 58-ФЗ «О государственной граж­данской
службе»).

Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной
граж­данской службе» (ст. 8) уточняет,
что должности
федеральной государ­ственной
гражданской службы учреждаются
федеральным зако­ном или указом
Президента Российской Федерации.

·         руководители;

·         помощники
(советники);

·         специалисты;

·         обеспечивающие
специалисты.

·         высшие
должности гражданской службы;

·         главные
должности гражданской службы;

·         ведущие
должности гражданской службы;

·         старшие
должности гражданской службы;

·         младшие
должности гражданской службы.

·         должности
категорий «руководители» и «помощни­ки
(советники)» подразделяются на высшую,
главную и ведущую группы должностей
гражданской службы;

·         должности
категории «специалисты» — на высшую,
главную, ведущую и старшую груп­пы
должностей гражданской службы;

·         должности
категории «обес­печивающие специалисты»
— на главную, ведущую, старшую и младшую
группы должностей гражданской службы. 

Классификация должностей государственной гражданской службы

Группа

Категории

Классные
чины

Руководители

Помощники,
советники

Специалисты

Обеспечивающие
специалисты

Высшая

Действительный
государственный советник Российской
Федерации 1, 2 и 3-го классов

Главная

Государственный
советник Российской Федерации 1, 2 и
3-го классов

Ведущая

Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1, 2 и 3-го классов

Старшая

Референт
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1, 2 и 3-го классов

Младшая

Секретарь
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1, 2 и 3-го классов

Должности
федеральной государственной гражданской
служ­бы, классифицированные по
государственным органам, катего­риям,
группам, а также по иным признакам,
составляют перечни
должностей федеральной государственной
гражданской служ­бы,
являющиеся соответствующими
разделами Реестра
должно­стей федеральной государственной
гражданской службы.

Реестр должностей федеральной
государственной гражданской службы
утверждается указом Президента Российской
Федерации (см. Указ
Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О
реестре должностей федеральной
государственной гражданской
службы»). Реестр
необходим, прежде всего, чтобы установить
порядок учреждения должностей федеральной
государственной граждан­ской службы.

Субъекты
Российской Федерации могут разрабатывать
свои реестры должностей государственной
гражданской службы. Од­нако эти реестры
разрабатываются не произвольно, а с
учетом положений Федерального закона
«О государственной гражданской службе
Российской Федерации», а также структуры
государствен­ных органов, наименований,
категорий и групп должностей
го­сударственной гражданской службы
Российской Федерации, ус­тановленных
Реестром должностей федеральной
государственной гражданской службы.

Реестр
должностей федеральной государственной
гражданской службы и реестры должностей
государственной гражданской службы
субъектов Российской Федерации
объединяются в Свод­ный
реестр должностей государственной
гражданской службы Российской
Федерации. Смысл
данного Сводного реестра зак­лючается
в том, что в нем должны быть указаны все
должности государственной гражданской
службы, существующие в Россий­ской
Федерации.

Квалификационные
требования по должностям государственной
гражданской службы

В
соответствии с ч. 4. ст. 32 Конституции РФ
граждане Российской Федерации имеют
равный доступ к государственной службе.
В то же время для того, чтобы претен­довать
на замещение должности государственной
гражданской службы, гражданин должен
соответствовать ряду требований,
именуемых квалификационными и
закрепляемыми за каждой должностью.

Квалификационные
требования по должностям государственной
гражданской службы можно разделить
на три
группы.

·         Требования
к уровню профессионального образования.

·         Требования
к стажу гражданской службы (государственной
службы иных видов) или стажу (опыту)
работы по специальнос­ти.

·         Требования
к профессиональным знаниям и навыкам,
необхо­димым для исполнения должностных
обязанностей. 

Классные
чины на гражданской службе

Согласно ч.
1 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 2003
г. № 58-ФЗ «О системе государственной
службы Российской Федерации» гражданам,
проходящим федеральную государственную
службу,  присваиваются классные
чины, дипломатические ранги, воинские
и специальные звания. 

В
соответствии со ст.
11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №
79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» государственным
гражданским служащим присваиваются классные
чины.

Классные
чины гражданской службы присваиваются
граждан­ским служащим в
соответствии с замещаемой
должностью граж­данской
службы в пределах группы должностей
гражданской службы.

Гражданским
служащим, замещающим должности
гражданс­кой службы без ограничения
срока полномочий, классные чины
присваиваются по результатам
квалификационного
экзамена. 

Классные
чины

Группы
должностей гражданской службы

Действительный
государственный советник Российской
Федерации 1-го класса

Действительный
государственный советник Российской
Федерации 2-го класса

Действительный
государственный советник Российской
Федерации 3-го класса

Высшая
группа

Государственный
советник Российской Федерации 1-го
класса

Государственный
советник Российской Федерации 2-го
класса

Государственный
советник Российской Федерации 3 -го
класса

Главная
группа

Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1-го класса

Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации 2-го класса

Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 -го класса

Ведущая
группа

Референт
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1-го класса

Референт
государственной гражданской службы
Российской Федерации 2-го класса

Референт
государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 -го класса

Старшая
группа

Секретарь
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1-го класса

Секретарь
государственной гражданской службы
Российской Федерации 2-го класса

Секретарь
государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 -го класса

Младшая
группа

·         Президентом
Российской Федерации присваивается
классный чин гражданской
службы – действительный
госу­дарственный советник Российской
Федерации 1, 2 или 3-го клас­са.

·         Правитель­ством
Российской Федерации присваивается
классный чин федераль­ной гражданской
службы – государственный
советник Россий­ской Федерации 1, 2
или 3-го класса в феде­ральных органах
исполнительной власти.

·         Руководи­телем
федерального государственного
органа классный
чин федераль­ной гражданской
службы – государственный
советник Россий­ской Федерации 1, 2
или 3-го класса присваивается в иных
федеральных государствен­ных органах
(кроме феде­ральных органов исполнительной
власти).

·         Представителем
нанимателя присваиваются
остальные класс­ные чины гражданской
службы.

В
соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 1
февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения
и сохране­ния классных чинов
государственной гражданской службы
Рос­сийской Федерации федеральным
государственным гражданским
служащим» классные
чины присваиваются федеральным
граждан­ским служащим персонально,
с соблюдением последовательнос­ти,
в соответствии с замещаемой должностью
гражданской служ­бы в пределах группы
должностей гражданской службы, а также
с учетом профессионального уровня,
продолжительности государ­ственной
гражданской службы Российской Федерации
в преды­дущем классном чине и в
замещаемой должности гражданской
службы.

Классный
чин может быть первым или очередным.

Запись
о присвоении классного чина вносится
в личное
дело и трудовую
книжку федерального
гражданского служащего.

При
переводе государственного служащего
с государственной службы одного вида
на государственную службу другого вида
ранее присвоенный классный чин,
дипломатический ранг, воин­ское и
специальное звание, а также период
пребывания в соот­ветствующем классном
чине, дипломатическом ранге, воинском
и специальном звании учитывается при
присвоении классного чина, дипломатического
ранга, воинского и специального звания
по новому виду государственной службы
в соответствии с феде­ральными законами
о видах государственной службы и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации.

При этом, если указанный
классный чин гражданской службы ниже
име­ющегося у федерального гражданского
служащего классного чина иного вида
государственной службы, дипломатического
ранга, воинского или специального
звания, федеральному гражданско­му
служащему может быть присвоен классный
чин гражданской службы на
одну ступень выше классного
чина, соответствующе­го замещаемой
им должности гражданской службы, но в
преде­лах группы должностей гражданской
службы, к которой относится замещаемая
им должность.

При
присвоении классного чина гражданской
службы учиты­вается продолжительность
пребывания в классном чине иного вида
государственной службы, дипломатическом
ранге, воинском или специальном звании.

Предлагаем ознакомиться:  Налог на некоммерческую недвижимость

Присвоенный
классный чин сохраняется за
федеральным граж­данским служащим
при освобождении от замещаемой должнос­ти
гражданской службы и увольнении с
гражданской службы (в том числе в связи
с выходом на пенсию), а также при
поступле­нии на гражданскую службу
вновь.

Гражданин
Российской Федерации может
быть лишен класс­ного
чина судом при осуждении за совершение
тяжкого или особо тяжкого преступления.

Установленный
Федеральным законом от 27 июля 2004
г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской
служ­бе Российской Федерации» порядок
присвоения классных чинов государственной
гражданской службы может быть
конкретизирован в нормативно-правовых
актах федеральных государственных
органов. Например, требования по
организации работы по присвоению
классных чинов государственной
гражданской службы в таможенных органах
РФ определены приказом
ФТС РФ от 27 декабря 2005 г.

Глава 1. Общие положения (статьи 1 — 7)

·         наличие
гражданства Российской Федерации;

·         достижение
возраста 18
лет;

·         владение
государственным языком Российской
Федерации;

·         соответствие определенным
квалификационным требованиям (к
уровню профессионального образования, стажу
государственной службы или работы по
специальности, профессиональным
знаниям и навыкам).

Глава 6. Основания и последствия прекращения служебного контракта (статьи 33 — 41)

1)     признания
его недееспособным или ограниченно
дееспособным решением суда, вступившим
в законную силу;

2)            осуждения
его к наказанию, исключающему
возможность исполнения
должностных обязанностей по должностям
государственной
службы в соответствии с приговором
суда, вступившим в
законную силу, а также в случае наличия
неснятой или непо­гашенной
судимости;

1)     отказа
от прохождения процедуры оформления
допуска к сведениям,
составляющим государственную и иную
охраняемую законом
тайну, если исполнение должностных
обязанностей по должности
гражданской службы, на замещение которой
претен­дует
гражданин, связано с использованием
таких сведений;

2)     наличия
заболевания, препятствующего поступлению
на гражданскую службу
или ее прохождению, подтвержденного
заключением
медицинского учреждения;

3)     близкого
родства или свойства (родители, супруги,
дети,
братья,
сестры, а также братья, сестры, родители
и дети супругов)
с гражданским служащим, если замещение
должности гражданской
службы связано с непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью
одного из них другому;

4)     выхода
из гражданства Российской Федерации
или приоб­ретения
гражданства другого государства;

5)     наличия
гражданства другого государства (других
государств),
если иное не предусмотрено международным
договором Российской
Федерации;

6)            представления
заведомо ложных сведений при поступлении
на гражданскую
службу;

7)     непредставления
установленных настоящим Федеральным
законом сведений
или представления заведомо ложных
сведений о          доходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного ха­рактера.

Этот
перечень может быть расширен федеральным
законом.

1) соглашение сторон служебного контракта (статья 34 настоящего Федерального закона);

2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона);

3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона);

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 настоящего Федерального закона);

5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

6) пункт утратил силу с 8 апреля 2013 года — Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 57-ФЗ;

7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона);

8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (части 2 и 3 статьи 28 настоящего Федерального закона);

9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

10) обстоятельства, независящие от воли сторон служебного контракта (статья 39 настоящего Федерального закона);

11) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 настоящего Федерального закона);

12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации (статья 41 настоящего Федерального закона);

13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона;

15) пункт утратил силу с 11 января 2015 года — Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 509-ФЗ.

2. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Служебный контракт может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон служебного контракта с одновременным освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы.

1. Срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Срочный служебный контракт, заключенный на время выполнения определенного задания, расторгается по завершении выполнения этого задания, и гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

3. Срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

4. По истечении установленного срока полномочий гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории «руководители» или «помощники (советники)», гражданский служащий может быть назначен на ранее замещаемую им должность или иную должность гражданской службы, за исключением случая совершения им виновных действий, если данное условие предусмотрено срочным служебным контрактом.

5. При расторжении срочного служебного контракта о замещении гражданским служащим должности гражданской службы в порядке ротации, освобождении его от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы в случаях, указанных в части 9 статьи 60_1 настоящего Федерального закона, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

1. Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели.

2. В случае, если заявление гражданского служащего о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы по собственной инициативе обусловлено невозможностью продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения гражданской службы (зачислением в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, выходом на пенсию, переходом на замещение выборной должности и другими обстоятельствами), а также в случае установленного нарушения представителем нанимателя законов, иных нормативных правовых актов и служебного контракта представитель нанимателя обязан расторгнуть служебный контракт в срок, указанный в заявлении гражданского служащего.

3. До истечения срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право в любое время отозвать свое заявление. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы не производятся, если на его должность не приглашен другой гражданский служащий или гражданин.

4. По истечении срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей.

5. В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет.

6. При расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого государственного органа.

7. По соглашению между гражданским служащим и представителем нанимателя гражданский служащий может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы ранее срока, указанного в настоящей статье.

8. По письменному заявлению гражданского служащего он освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы после предоставления ему ежегодного оплачиваемого отпуска или после окончания периода его временной нетрудоспособности.

а) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

1_1) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

2) неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector