Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Произошел страховой случай был

При страховании жизни и здоровья от несчастных случаев (социальный страховой случай)

Подобное страхование является относительно недорогим, так как оно покрывает малый перечень рисков. Основными пунктами относительно застрахованных лиц вследствие несчастного случая являются:

  • смерть;
  • установление полной трудоспособности;
  • установление временной трудоспособности;

То есть при таком страховании страховой случай – это резкое ухудшение здоровья или смерть застрахованного лица. Не всё так просто, страховые компании нельзя легко обмануть и заключать договор, зная о своих проблемах со здоровьем.

https://www.youtube.com/watch{q}v=kv0mc5QrNRk

Если подобный страховой несчастный случай наступил в результате хронических болезней или других болячек, о которых клиент знал, но не сообщил в момент заключения договора, то он не будет признан из-за укрытия фактов, влияющих на суммы страховых выплат.

Подобное страхование также называют социальным, так как такие же риски входят в обязательное социальное страхование.

Обычно такое страхование доступно держателям пластиковых карт уровня MasterCard Standart и выше. К перечню покрываемых рисков относятся:

  • потеря/кража пластиковых карт;
  • потеря/кража кошелька;
  • потеря/кража товара, купленного с помощью данной карты;
  • потеря/кража документов.

Зачастую наступление страхового случая по этим пунктам ограничено во времени – около 2-4 часов с момента происшествия. Это означает, что если вы не заявили о пропаже в течение этого времени, то выплату вам не осуществят. Кроме этого, нужно обязательно сообщить о краже в полицию.

Что делать при ДТП виновнику и пострадавшему{q}

Страховой случай по ОСАГО – что делать{q} Порядок действий после аварии одинаков для всех сторон – нужно совместно позаботиться о том, чтобы зафиксировать обстоятельства происшествия без нарушений ПДД, то есть осуществить следующие мероприятия:

  • остановиться и выставить специальный знак остановки, включив аварийную сигнализацию;
  • убедиться в отсутствии травм у всех участников ДТП, а при их наличии – вызвать скорую помощь;
  • при существенном материальном ущербе, полученном транспортными средствами, вызвать сотрудников ДПС для составления соответствующих документов, а при небольших убытках – составить европротокол самостоятельно;
  • найти свидетелей и переписать их контактные данные.

Еще раз нужно освежить знания о сути такого обязательного автострахования: выплаты производятся за виновника ДТП его страховой компанией, сам водитель, по вине кторого произошла авария, не платит жертвам, но и свою машину ремонтирует за собственный счет. Ему нужно лишь оповестить страховщика о ДТП, а пострадавшие сами обратятся за полагающимся возмещением.

При медицинском страховании лиц, выезжающих за границу

Данную страховку можно оформить как отдельно, так и дополнением к другим банковским продуктам. К примеру, пластиковые карты класса Gold, Platinum, Premium зачастую включают такую опцию в стоимость расчетно-кассового обслуживания и покрывают такие риски:

  • резкая зубная боль, услуги стоматолога за рубежом;
  • лечение воспалительных процессов;
  • репатриация тела.

То есть при данном виде договора страховой случай – это различные проблемы со здоровьем, которые могут случиться у владельца карты.

Предлагаем ознакомиться:  Что дает страхование жизни при ипотеке

Причём все такие страховые случаи подтверждаются характерным документом, который должен быть оформлен надлежащим образом. Также лечащий врач должен признать, что лечить застрахованного нужно было неотложно, так отложить лечение до его прибытия домой было бы недопустимым.

Подобное страхование в Российской Федерации не распространено. Оно актуально в тех странах, где является обязательным, к примеру, в Соединённых Штатах Америки. В основном все травмы, временная потеря трудоспособности или полная её потеря, инвалидность, смерть – это и есть страховой случай. Страхование подразумевает выплату, если он произошёл вследствие таких событий:

  • стихийных бедствий;
  • ожогов;
  • взрывов;
  • утопления;
  • обморожения;
  • удара молнии;
  • действия электрического тока;
  • противоправных действий третьих лиц или животных;
  • солнечного удара;
  • падения предметов;
  • падения застрахованного лица с высоты;
  • попадания в дыхательные пути инородных предметов;
  • удушения вследствие непредвиденных событий;
  • использования автомобильной, бытовой техники и др.

Постепенно и очень медленно такой вид страховки развивается и в РФ.

Куда идти и с чем{q}

Если произошел страховой случай по ОСАГО – куда обращаться участникам ДТП{q} Каждый из них должен сообщить о произошедшем по телефону страховой компании или вызвать аварийного комиссара (при наличии такой услуги в полисе), чтобы он произвел осмотр транспортных средств на месте и выполнил предварительную оценку ущерба.

Но на этом общение со страховщиком не заканчивается. Затем потребуется обратиться в офис компании лично с необходимым набором бумаг для доказательства того, что страховой случай наступил, и уточнений, к каким результатам он привел.

Взаимодействовать участникам аварии нужно со своей страховой компанией, то есть и виновник, и пострадавший обратится к тому страховщику, который им выдал полис. Иногда эти компании совпадают, иногда – оказываются разными. Но смысл в том, что каждая из них решает вопросы и проблемы своего клиента: компания виновного погашает нанесенные им убытки, а компания потерпевшего – помогает получить деньги для компенсации ущерба. При этом общаться с другой стороной не придется.

Когда произошел страховой случай по ОСАГО, документы для получения выплат потребуются следующие:

  • копия паспорта и водительского удостоверения того, кто находился за рулем (плюс доверенность на управление автомобилем на его имя);
  • документы из ГАИ (копии протокола и постановления об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела о таком нарушении, справка о ДТП);
  • действующий полис ОСАГО потерпевшего;
  • соответствующая форма извещения о страховом случае в отношении клиента конкретной компании, подписанная обеими сторонами;
  • заявление на получение причитающихся выплат за полученный ущерб с указанием банковских реквизитов для получения средств.

Существуют определенные при наступлении страхового случая по ОСАГО сроки обращения за выплатой – в течение 15 дней потерпевший обязан предоставить все документы в страховую компанию виновника ДТП, в течение 3 дней поступит ответ на обращение о приеме его и одобрении предстоящей компенсации или об отказе в ней. Затем за 20 дней после получения полного пакета бумаг страховщик должен произвести выплату возмещения.

Несоблюдение сроков – одна из частых причин отказа в выплате по ОСАГО, но свои права можно отстоять, если пострадавший докажет, что не по своей вине затянул с визитом к страховщику. Основаниями для приема документов даже после истечения 15 дней с момента ДТП могут быть медицинские показания (прохождение лечения) или проблемы с получением справок от представителей ГАИ.

Предлагаем ознакомиться:  Как развестись с женой, если есть дети в 2019 году: без ее согласия

Что делать при эвакуации машины, читайте тут.

Причем есть определенные различия в рассмотрении страховых случаев по ОСАГО Росгосстрах, например, известен своими заниженными выплатами. По этой причине стоит заблаговременно позаботиться о прохождении независимой экспертизы и оценки полученного ущерба – такое заключение можно сразу приложить к общему пакету документов.

Автомобильное страхование КАСКО

Произошел страховой случай был

В отличие от указанных выше видов страхования каждый страховой случай в КАСКО индивидуален для каждого страховщика, но самыми востребованными являются следующие:

  • противоправные действия третьих лиц (угон либо кража составных частей автомобиля);
  • несчастные случаи;
  • стихийные бедствия (большой град, ветер, падение деревьев);
  • прочие события (к примеру, затопление автомобиля на стоянке из-за неисправности канализации).

То есть страховой случай – это различные повреждения автомобиля, которые произошли из-за независящих от страхователя обстоятельств.

При этом в случаях алкогольного, наркотического опьянения, грубых нарушений правил дорожного движения и проезда на красный свет страховое возмещение не осуществляется.

При страховании коммерческой либо некоммерческой недвижимости

Довольно-таки непопулярный вид страхования, особенно в отношении жилой недвижимости, хотя страховые компании часто предлагают широкий перечень покрываемых рисков:

  • повреждение внутренней отделки квартиры/дома вследствие затопления соседями;
  • аналогичное повреждение из-за погодных условий (к примеру, землетрясения);
  • поломка бытовой техники и электрических приборов из-за перепадов напряжения в сети или других факторов.

Для возмещения ущерба бытовой технике обязательным условием будет наличие чека и документов на такую продукцию, которыми можно будет повредить право собственности.

Некоторые страхователи также добавляют к перечню жизнь и здоровье одного члена семьи, проживающего в застрахованной квартире/доме, если он физически пострадал в результате разрушений недвижимости.

Страховой случай при страховании товара

Такую страховку часто предлагают при оформлении потребительского кредита в торговых точках. Это вид страхования позволяют покрыть следующие страховые случаи:

  • заводской брак;
  • поломка электронных механизмов;
  • механические повреждения товара, связанные с доставкой товара к клиенту.

Такие повреждения достаточно трудно доказать, поэтому стоит протестировать товар при покупке в магазине, а также сразу после его доставки к месту назначения (домой).

Какие есть нюансы, что может влиять на размер страхового возмещения{q}

Просто наступления страхового случая недостаточно для осуществления гарантированного возмещения ущерба – необходимо заявить о случившемся страховщику, который пришлёт аварийного комиссара для фиксации события.

Кроме этого, страховая компания проведёт расчёт ущерба, который был понесён второй стороной договора, чтобы выплатить страховое возмещение.

На этом моменте и попадаются многие люди, желающие получить большой перечень покрываемых страховых случаев за гроши. Ведь этот список не будет гарантировать полную защиту, а может быть только лишь уловкой.

Очень часто автовладельцы страхуют свои автомобили по программе КАСКО в надежде, что малейшая царапина будет возмещена. Для экономии денег страховая компания может предложить высокий уровень франшизы.

Суть заключается в том, что от её уровня зависит минимальный порог, который должен быть преодолён, для того чтобы вам начали что-нибудь выплачивать. Если автомобиль стоит 200 000 рублей, а франшиза установлена на уровне 2 процентов, то при повреждениях автомобиля на сумму до 4000 р. никакие выплаты производится не будут, и нужно надеяться только на свои финансы.

Предлагаем ознакомиться:  Как дать деньги в долг правильно под расписку

2. Уровень страховой суммы. Предположим, человек захотел застраховать квартиру, в которой он проживает. Зачастую страховые компании предпочитают не выезжать на место для оценки возможной суммы имущества и предлагают клиентам самостоятельно его оценить.

Если человек захочет «сэкономить» и застраховать на меньшую сумму, то в конце концов получит и пропорциональное возмещение, то есть сумма ущерба будет скорректирована на уменьшающий коэффициент. В случае же страхования квартиры на большую сумму, чем есть на самом деле, аналогичной ситуации не происходит, и получит клиент ровно сумму реального ущерба.

3. Возможность изменения страховой суммы на объём выплаченного возмещения. Бывает ситуации, когда страховые случаи происходят на протяжении действия одного договора страхования.

Произошел страховой случай был

Могут быть два варианта развития событий: страховая сумма не уменьшается или её уровень снижается на сумму выплаченных компенсаций. Во втором варианте платёж по договору будет заметно меньше, но и возмещения, естественно, окажутся ниже.

Ваши действия при наступлении страхового случая

Однако, даже купив полис, многие теряются, когда происходит наступление страхового случая. На деле все просто и страховка – это инструмент, который реально помогает и работает в критических ситуациях. Клиент обязан уведомить страховщика о наступлении страхового случая в тот срок, который указан в договоре. Несвоевременное уведомление без уважительных причин может служить основанием для отказа в выплате компенсации.

  • Обратиться в страховую организацию, с которой у вас заключен договор и полис которой есть на руках;
  • Заполнить письменное заявление установленной формы для получения страховой выплаты;
  • Предоставить полис и/или договор страхования;
  • Предъявить все документы, удостоверяющие личность заявителя (самого застрахованного лица или наследника, представляющего его интересы);
  • Собрать весь перечень документов, которые удостоверяют факт случившегося страхового случая.

При этом, принимая решение о выплате компенсаций клиенту, страховщик может попросить любую уточняющую информацию, например, запросить проведение медицинской экспертизы. Все вышеописанные документы можно передать лично в любой из филиалов страховщика или направить по почте (предпочтительнее – заказным письмом).

Денежные компенсации клиенты могут получить одним из двух способов: наличными деньгами в кассе страховщика или же безналичным переводом на счет получателя.

Согласно сути страхования организация обязуется компенсировать все расходы, возникающие у клиента в результате наступления страхового случая. При этом размер возмещения может значительно превысить взносы. В этом заключается экономический смысл страховки. Наступление страхового случая и выплаты по нему обязательно должны проводиться в сроки, указанные в документах.

Любая информация является конфиденциальной. Страховщик не вправе разглашать любые данные: будь то состояние здоровья, сведения о профессиональной деятельности, страховой сумме, имущественном положении дел и др. Согласно гражданскому кодексу нарушение тайны страхования влечет за собой обязанность компенсировать нанесенный клиенту моральный вред и любые убытки.

Столкновениеhttps://www.youtube.com/watch{q}v=xtIlUcl8p68

Самое главное – поставить в известность страховую компанию. И сделать это нужно как можно быстрее. Только в таком случае вы сможете гарантировано получить возмещение. Иначе страховщик вам сможет отказать, руководствуясь разными пунктами договора, говорящие о необходимости моментального извещения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector