Сдать битое авто в «Росгосстрах»

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (тотал)

Под тотальной гибелью авто в
страховании КАСКО принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее. Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства.

Риск
тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис
добровольного страхования. В некоторых СК можно застраховать свою машину только
по риску тотальная гибель авто, либо
тотал угон.

Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после
оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает
определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости
машины). Этот процент при тотале по КАСКО не
фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама.

Его величина должна быть обязательно прописана в договоре страхования.
Например, процент при тотальной гибели авто в
РЕСО-Гарантии равняется 80%. Тотал по КАСКО в
Росгосстрахе установлен на уровне 65%. В целом, у большинства
страховщиков этот процент будет варьироваться в этих пределах: от 65% до 80%.

Рассмотрим
пример признания тотальной гибели автомобиля по КАСКО
при восьмидесяти процентном пороге. Например, водитель застраховал свою машину
на сумму в 500 000 рублей. После того, как он попадает в серьезную аварию,
если эксперт установит сумму на восстановление машины больше, чем 400 000
рублей, то признается тотал по КАСКО.

Отдельно
стоит упомянуть тотальную гибель
кредитного автомобиля
по КАСКО
. Основной нюанс здесь заключается в том, что
выгодоприобретателем в этом случае является не водитель, а банк. Причем эта
выплата идет в счет погашения кредита. Оставшаяся часть суммы переводится
банком на счет водителя. При этом кредитный договор прекращает свое действие,
но водитель остается без машины.

Зачастую, тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО является вдвойне невыгодной для автовладельцев. Представьте себе ситуацию, что в течение определенного времени он платил кредит, а потом остался без машины и с суммой, которой едва ли хватит на первоначальный взнос по новому кредиту, который придется выплачивать заново.

Оставлять себе автомобиль, не подлежащий восстановлению, невыгодно для страхователя по ряду причин:

  • во-первых, остатки автомобиля необходимо продать, что может вызвать немало трудностей: поиск покупателей, торги, оформление доставки, а также подготовка всей необходимой документации;
  • во-вторых, расходы на снятие автомобиля с учета в Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) страховая компания не возмещает. Процесс оформления такого рода документов весьма трудоемкий и затратный по времени;
  • в-третьих, оставляя себе автомобиль, владелец существенно сокращает сумму страховых выплат, что не всегда целесообразно. Например, если рыночная стоимость машины составляет 2 000 000 руб., общая сумма вычета из страховых выплат будет равна приблизительно 740 000 руб. (вычет в размере 12% за годовой износ вычет в размере 25% за годные остатки).

Страховщики всячески стремятся сэкономить на выплатах при полной гибели авто по КАСКО и, к сожалению, не всегда легальными или гуманными методами. Однако существуют способы борьбы с такого рода мошенничеством.

Признание тотальной гибели транспортного средства, как правило, более выгодно для страховщика, нежели для автовладельца. Поэтому страховые фирмы стремятся при любых возможных обстоятельствах вынести вердикт «полная гибель автомобиля». Объясняется это тем, что страховые выплаты производятся с учетом износа, месячная сумма которого обычно составляет 1-3 % от общей суммы страхования.

Например, если сумма страховой компенсации равна 250 000 руб., а размер вычета за износ равен 1% в месяц, тогда общая сумма вычета за износ при ДТП по истечению 1 года после покупки страхового полиса составит 30 000 руб. (12 % от суммы страховых выплат). Таким образом, сумма страховых выплат существенно сокращается и обходится страховщику значительно дешевле, нежели возмещение стоимости ремонтных работ.

Способ борьбы: определение полной гибели автомобиля по КАСКО осуществляется только с согласия владельца транспортного средства. В противном случае владелец автомобиля имеет право подать иск в суд.

Чем дороже оценены остатки транспортного средства после ДТП, тем меньше сумма страховых выплат по КАСКО. Соответственно, страховщики проводят экспертизу штатными специалистами или услугами партнерских компаний, которые заинтересованы в оценке стоимости остатков с приоритетом в сторону личной выгоды.

Сдать битое авто в «Росгосстрах»

Так, например, известны случаи, когда страховщики выставляли годные автозапчасти на аукцион с подставными участниками, которые искусственными методами завышали их цену. Таким образом, в качестве вычета из страховых выплат использовались завышенные суммы, назначенные на аукционе.

Предлагаем ознакомиться:  Узнать задолженность по квартплате в буденновске

Способ борьбы: найм независимого эксперта для оценки объективной стоимости остатков транспорта. Если после экспертизы будет обнаружена существенная разница в цене, владелец авто имеет право требовать компенсацию на основании независимой оценки. При отказе целесообразно подать иск в суд.

  • «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  • Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100
  • где:
  • Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
  • КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  • КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
  • КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  • Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  • n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»

Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей.

К примеру, если автомобиль на день наступления страхового случая имел цену в 600 тысяч рублей, а запчастей, сохранивших конструктивную целостность, осталось на 100 тысяч, ОСАГО предложит порядка 200 тысяч рублей. По КАСКО в этом плане выгода есть практически всегда, поскольку добровольное страхование предлагает более выгодные условия. В случае, когда получать выплату по страховке в виду полной гибели не выгодно, можно попытаться доказать, что авто подлежит восстановлению.

Сделать это лучше всего, основываясь на годных остатках, а точнее их стоимости. В расчетах нужно указать как можно больше деталей, которые способны эксплуатироваться, а также возможность использования автомобиля безопасно и по назначению в случае полного восстановления.

startpage_1

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты.

После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы. Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату.

Автомобиль при этом остается у страхователя.

В таком случае, наиболее распространенными являются два варианта развития событий, причем большинство страховых компаний предоставляют клиенту право выбрать приемлемый для себя вариант возмещения убытков по «тоталу». (см. схему 1) Вариант первый. Если клиент желает забрать остатки автомобиля, то страховая компания платит клиенту полную сумму, предусмотренную договором, за вычетом франшизы и износа автомобиля и годных остатков.

Варианты для страхователя, если его ТС признано «тотальным» по КАСКО

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

Можно ли застраховать авто после тотала?

Страховые случаи по КАСКО, подразумевающие полную гибель автомобиля, обычно могут быть урегулированы по следующей схеме:

  1. Страховая компания предоставляет услуги эксперта, оценивающего характер повреждений авто после ДТП и составляющего ориентировочную смету на ремонт.
  2. Осуществляется принятие решения о полной гибели автомобиля и владельцу транспорта предоставляется на выбор один из вариантов страховой компенсации:
    • отказ от права владения остатками автомобиля и получение полной страховой компенсации, из суммы которой вычитывается износ и франшиза, если она предусмотрена в полисе;
    • сохранение прав на владение автомобилем и получение частичной страховой компенсации, из суммы которой вычитаются стоимость остатков транспорта, износ, а также франшиза, если она предусмотрена в полисе.
Предлагаем ознакомиться:  Что нужно делать иностранным гражданам после получения РВП

Чаще всего страховые агенты рекомендуют оставлять автомобиль себе, по причине сложностей процедуры приема-передачи имущества на баланс юридического лица. Оплата налогов с продажи автомобиля и подготовка многочисленных документов создают неудобства обеим сторонам: как страховой компании, так и ее клиенту. Однако такое решение может стать финансово невыгодным для владельца автомобиля, что страховые компании не всегда готовы признать.

Подача искового заявления в суд в отношении страховой компании происходит в следующих случаях:

  1. Отказ от признания полной гибели транспортного средства.
  2. Занижение страховых выплат при признании полной гибели.
  3. Неправомерное приобретение или продажа автомобиля (его годных остатков) при признании полной гибели.
  4. Признание полной гибели при отсутствии на то оснований.

Каждый из случаев, как правило, возникает, когда страховая компания стремится снизить размер страховых выплат. Чтобы начать разбирательство, в районный суд нужно подать следующий пакет документов:

  1. Исковое заявление. Если истец обладает юридическими знаниями, то может составить его самостоятельно, соблюдая требования, предусмотренные ст.
    131 ГПК РФ. В противном случае стоит обязательно обратиться к профессиональным юристам.

Важно

При этом данный момент напрямую затрагивает имущественные интересы страхователя. Конструктивная авто гибель предполагает всего 2 варианта урегулирования страхового события. В первом случае страховая выплачивает клиенту обозначенную сумму за вычетом стоимости годных остатков, а также амортизации и франшизы, если таковая предусмотрена в договоре.

Второй вариант более выгоден для автолюбителя. Страховщик забирает поврежденную машину себе, при этом выплачивая полную сумму за вычетом износа. Однако на деле такое встречается крайне редко. В большинстве случаев тотал ущерб автомобиля используется нечистоплотными страховыми компаниями для занижения выплаты за счёт завышения стоимости годных остатков.

Варианты выплаты В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе. В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы.

Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Внимание

В частности, нередко возникали ситуации, когда автомобиль был застрахован, а затем страхователь тем или иным образом «угонял» его сам у себя. Но даже если отбросить эту причину, страховщики не любят также предоставлять страховку только от угона из-за печальной статистики количества угнанных машин и количества возвращенных транспортных средств. Поэтому такой страховой продукт не пользуется популярностью у самих страховщиков.

А исключительно от кражи и полной гибели? Есть более распространенный тип автомобильного страхования, когда в полис КАСКО включается не только риск угона, но и защита клиента от ущерба при полной гибели средства передвижения. Данный страховой продукт можно найти в большинстве страховых компаний, в том числе онлайн на сайте, и практически везде он носит название «КАСКО Тотал». Но, как и полис, рассчитанный только на угон, он не столь выгоден для страховщиков.

Варианты
выплат по КАСКО при полной гибели машины

При
конструктивной гибели ТС есть 2 основных варианта возмещения
по КАСКО:

  1. После оценки повреждений автомобиля и признания тотала по КАСКО у вас остается поврежденная машина, а
    страховая компания выплачивает вам стоимость ущерба, вычитая из нее сумму за
    износ машины. Скажем, водитель застраховал свой автомобиль стоимостью 1 миллион
    рублей. Сумма ущерба была оценена в 750 000 рублей. Но авария произошла на
    10 месяц страхования, поэтому из этой суммы вычитается еще 10% за износ
    автомобиля. Итого, выплата по КАСКО при полной гибели
    автомобиля составит в этом случае 675 000 рублей. При этом у
    водителя остаются все годные остатки машины, которые он может продать.
  2. После оценки повреждений автомобиля и признания тотала машины по КАСКО вы передаете все годные остатки
    автомобиля страховщику (подписываете с ним договор абандона), а страховая
    компания обычно выплачивает полную сумму страхования за вычетом амортизации. То
    есть, в приведенном уже выше случае, возмещение по
    КАСКО при полной гибели автомобиля составило бы 900 000 рублей.

Какой из
вариантов выгоднее — решать владельцу автомобиля, но, в любом случае, он вправе
сделать этот выбор. Страховщики зачастую стремятся увеличить стоимость годных
остатков при тотальной гибели автомобиля по КАСКО,
поскольку тогда сумма ущерба, выплачиваемая автовладельцу при первом варианте,
будет меньше.

Поэтому чаще всего водителям выгоднее передавать остатки деталей
машины страховым компаниям при полной гибели автомобиля
по КАСКО, чтобы получить денежную выплату. Дополнительно к этому, есть и
еще один огромный плюс в этом варианте: по закону при передаче права
собственности на машину при договоре абандона страховой компании, она должна
сделать страховую выплату в полном размере, без учета амортизации.

Предлагаем ознакомиться:  Может муж отсудить у меня ребенка если я от него ушла

Возмещение по КАСКО при полной гибели авто

Большинство
страховых компаний не идет на это добровольно, ссылаясь на то, что в договоре
страхования прописан пункт о взыскании амортизации с суммы возмещения при тотале по КАСКО. Однако судебная
практика по КАСКО при полной гибели машины показывает, что во многих
случаях иски автовладельцев в таких делах, где страховая компания отказывается
выплачивать полную стоимость авто, удовлетворяются в пользу истцов.

403 — доступ запрещён

Инфо

Этот способ является наименее распространенным из предложенных способов проведения выплаты возмещения, и является наиболее затратным для Страхователя (если он принимает решение восстановить автомобиль), на плечи которого ложится необходимость доплаты недостающей суммы для проведения полного восстановительного ремонта автомобиля. Вариант второй. Если клиент не хочет забирать годные остатки, тогда страховая компания платит клиенту полную сумму, предусмотренную договором, за вычетом франшизы и износа автомобиля (если это есть в договоре). Однако Клиент получает деньги только после оформления своего отказа от прав на автомобиль.

Конструктивная гибель автомобиля. что это?

При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.

Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.

На практике
случается так, что страховые компании, зачастую, стремятся увеличить сумму
ущерба при повреждении автомобиля в серьезной аварии, чтобы довести ее до тотала по КАСКО. Так происходит потому, что
страховщикам, зачастую, выгоднее оформить тотал по
КАСКО, чем выплатить страховую сумму просто по риску ущерб. На это есть
несколько причин:

  • Во-первых (и это очень важно!), в случае тотала
    по КАСКО страховой договор на оставшееся время страхового года разрывается.
    Поэтому, при серьезных авариях страховщику, зачастую, выгоднее выплатить ущерб КАСКО по тоталу, избавив себя от дальнейшей
    ответственности по этому автомобилю;
  • Во-вторых, страховая компания в случае, когда ей
    передаются годные остатки, может достаточно дешево отремонтировать машину и
    продать ее, значительно снизив свои убытки;
  • В-третьих, опять же в случаях с передачей годных
    остатков, страховщики могут негласно договариваться с экспертами по оценке
    ущерба, чтобы сумма ущерба была очень близка к пороговому значению по тоталу при КАСКО. Это позволяет снизить сумму
    страхового возмещения при желании клиента оставить оставшиеся целые детали
    автомобиля себе.

Когда вам не платят КАСКО при полной гибели в должном размере,
или когда специально «подгоняют» ущерб к тоталу, то стоит самому провести
независимую экспертизу размера ущерба и стоимости годных остатков машины. И при отказе страховщика принимать вашу экспертизу обращаться в суд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector