Сколько лет звонят коллекторы

ФЗ № 230 о коллекторах с 1 января 2019 года: официальный текст

На протяжении полутора десятилетий, с самого момента своего появления, сотрудники коллекторских агентств действовали безнаказанно, угрожая должникам расправой, звоня родственникам и друзьям, а также нанося визиты в любое время дня и ночь. Причиной этому было отсутствие законодательного регламентирования их деятельности.

Ситуация начала меняться пару лет назад, после выхода закона, ограничивающего действия коллекторов определёнными рамками. В документе чётко оговаривались методы воздействия на должников и ряд нюансов, касающихся телефонного и личного общения.

https://www.youtube.com/watch{q}v=Tji54zkZAMI

Сегодня взыскателям запрещено посылать SMS-сообщения или совершать телефонные звонки с закрытых номеров. Помимо всего прочего, должники получили возможность защищать свои права и даже отказываться от чрезмерно настойчивых «собирателей».

Принцип работы коллекторских агентств

Когда гражданин перестает платить в банк по кредиту, сотрудники банка обязательно захотят вернуть свои денежные средства. Часто для этих целей банки обращаются к коллекторским агентствам. С такими организациями заключается договор, и уже их сотрудники начинают общаться с должниками.

На начальном этапе работы коллекторы будут звонить должнику, писать ему сообщения и требовать вернуть деньги. Этот этап может длиться по-разному. Хотя по закону коллекторы не должны беспокоить должника телефонными звонками дольше четырех месяцев подряд.

Если человек не погасил свои долги добровольно, коллекторы могут подать в суд. Это будет либо судебный приказ, либо исковое заявление. Когда суд выносит решение о взыскании задолженности, коллекторы начинают сотрудничать с судебными приставами. И таким образом добиваются погашения долга.

Права коллекторов по новому закону

Когда закон вступил в силу, коллекторские агентства были вынуждены умерить пыл и начать взыскивать задолженности исключительно легитимными методами. Бесконечные звонки, ночные визиты, угрозы и прочие «эффективные» способы остались в прошлом. Разумеется, коллекторам официально дозволено осуществлять деятельность по взысканию долга, однако делать это можно в строгом соответствии с буквой закона.

Говоря иными словами, права коллекторов по новому закону № 230 ограничиваются конкретным перечнем. Категорически запрещается угрожать должнику, наносить вред его имуществу или отпускать оскорбления в адрес неплательщика.

Ещё одним немаловажным нюансом, который просто нельзя оставить без внимания, является тот факт, что участие коллекторского агентства во взыскании долга разрешается лишь в том случае, если в договоре между банком и клиентом есть пункт, позволяющий кредитору обратиться в другую компанию для взыскания задолженности. Помимо всего прочего, учреждение, выдавшее заём, обязано сообщить должнику о передаче соответствующих прав коллекторам.

Предлагаем ознакомиться:  Рекомендации о том, сколько хранить квитанции об оплате коммунальных услуг, кредитов и налогов

Главной проблемой, с которой сталкивались многие должники, были бесконечные телефонные звонки. Коллекторы не обращали внимания на день недели или время. Предполагалось, что ночное общение с проблемным клиентом гораздо эффективнее, нежели дневное. Закон о коллекторах с 1 января 2019 года решил эту проблему, установив строгие временные рамки для совершения подобных звонков.

В обычные дни, взыскателям разрешается звонить должнику с 8:00 до 22:00. Что касается праздников и выходных дней, то время для звонков начинается в 9:00 и завершается в 20:00. Общение должно производиться с самим должником или его официальным представителем (при наличии). Звонки родственникам или друзьям находятся под строжайшим запретом.

Говоря о количестве звонков, которые коллектор может совершить в течение 24 часов, следует отметить, что в законе нет конкретной информации по этому вопросу. Однако можно призвать к ответу взыскателей, выполняющих более двух десятков звонков ежесуточно. Подобное поведение квалифицируется как частное вмешательство и позволяет должнику обратиться в судебные инстанции.

Сколько раз могут звонить коллекторы по закону

Когда и кому могут звонить коллекторы по новому закону.

Как уже упоминалось ранее, новый закон не только регламентирует деятельность коллекторских агентств, но и наделяет должников определёнными правами. Мало кто знает, но максимальная продолжительность общения гражданина с коллекторами ограничивается четырьмя месяцами, начиная с даты возникновения просрочки. Если указанный срок истёк, должник имеет законное право отказаться от общения с взыскателями, отправив заявление в кредитную организацию.

В том случае, если представитель агентства нарушает закон о коллекторах с 1 января 2019 года, отказывается назвать своё имя или название фирмы, угрожает должнику или совершает другие неправомерные действия, это является основанием для подачи жалобы. Важно понимать, что для рассмотрения обращения заявитель должен будет представить доказательства нарушения (запись разговора, фотоснимки, показания свидетелей).

Мало кто из должников знает о том, что за нежелание общаться с взыскателями не предусмотрен штраф или иное наказание. Говоря иными словами, человек может просто не отвечать на телефонный звонок. Помимо всего прочего, права должников позволяют вообще исключить необходимость телефонного общения, подав заявление в кредитную организацию о том, что единственным способом связи является электронная почта, так как телефон не работает.

При желании можно добавить телефоны коллекторского агентства в «чёрный список», либо вообще приобрести новую SIM-карту. Во втором случае, регистрировать номер следует на друга или родственника, потому что в противном случае, взыскатели узнают о нём в течение очень короткого времени. Законом также предусмотрен ряд случаев, когда коллекторы вообще не могут звонить должникам:

  • Женщина находится в положении;
  • У должницы есть малыш, которому ещё не исполнилось 1,5 года;
  • Должник инвалид I гр.
Предлагаем ознакомиться:  Может ли мать-одиночка получить материнский капитал

Разумеется, далеко не все коллекторские агентства готовы соблюдать закон, и должники сталкиваются с неправомерными действиями со стороны взыскателей. В подобной ситуации гражданин может защитить свои права и интересы в суде, при условии представления соответствующих доказательств.

Самым простым способом, позволяющим доказать наличие нарушения, является запись телефонной беседы или разговора при личной встрече. Достаточно зафиксировать угрозы или оскорбления на диктофон, и приложить запись к заявлению. Текстовые сообщения с угрозами сохраните в памяти мобильного устройства. Если Вы не планируете обращаться в суд, то просто не обращайте внимания на слова коллекторов.

Что делать, если коллекторы угрожают в 2019 году

Перечень запретов для коллекторов.

Современная практика насчитывает множество случаев, когда «жертвами» коллекторских агентств становятся не только заёмщики, но и совершенно посторонние люди. Говоря иными словами, взыскатели пытаются убедить собеседника погасить чужой кредит. Чаще всего, причиной этих звонков является:

  • Номер указан в кредитном договоре в качестве контакта должника;
  • Номер используется недавно, а раньше был зарегистрирован на человека, взявшего кредит;
  • Владелец номера выступил в роли поручителя.

Если изучить текст закона о коллекторах с 1 января 2019 года, то можно заметить, что коллекторы имеют право общаться только с должником или его официальным представителем. Иные действия считаются нарушением. В подобной ситуации Вы можете сразу подать жалобу и приготовиться к долгим и затратным разбирательствам, однако рекомендуется действовать несколько иначе.

Прежде всего, поинтересуйтесь у взыскателя имя человека, взявшего кредит, а также источник, из которого коллекторы узнали Ваш номер. В случае, когда Вы знаете человека, являющегося должником, или выступили в роли поручителя по договору, созвонитесь с неплательщиком, и выясните все нюансы.

Ваше право вообще отказаться от разговора с коллектором, независимо от факта знакомства с должником. Если взыскатели не желают оставлять Вас в покое, начинают угрожать или регулярно звонить, запишите разговор на диктофон и подайте заявление в полицию.

Как известно, закон прописал допустимое количество звонков. В частности, они не могут звонить чаще 1 раза в день. Если говорить о месячном лимите, то он составляет всего 8 звонков. Таким образом, если они выполнили норму, то могут перестать звонить до начала следующего месяца.

С этим же законом связана возможность отказа от взаимодействия с коллекторами. Если гражданин предпринял такой шаг, то коллекторы больше не смогут беспокоить гражданина, который не выплатил денежный займ.

В этом случае у взыскателей остается возможность отправлять обычные письма почтой. Но должник должен понимать, что долго так не протянется. После отказа от взаимодействия многие кредиторы не видят для себя другого пути, как идти в суд. Поэтому неплательщику стоит готовиться к судебным разбирательствам, а затем и к работе с приставами.

Надо ли беспокоиться

Из всех рассмотренных вариантов, серьезным поводом для беспокойства может быть только суд. Потому что, если по своему неведению должник не сможет принимать участие в судебном процессе, он никак не сможет защитить свои права. А ведь при грамотном подходе, имея хорошего адвоката, можно значительно уменьшить сумму долга.

Предлагаем ознакомиться:  Срок устранения недостатков технически сложного товара

Все остальные причины в основном носят временный характер. И рано или поздно кредиторы опять начнут работу с должником. Хотя конечно идеален вариант с истекшим сроком давности. Тогда точно можно расслабиться и ни о чем больше не волноваться.

Как должнику подать в суд на коллекторов

Как показывает практика, работники коллекторских агентств нередко угрожают должникам долгими судебными разбирательствами, предполагая, что человек испугается и сразу найдёт деньги для выплаты долга.

На самом деле, коллекторское агентство имеет право инициировать судебный процесс, однако единственным наказанием, которое могут присудить ответчику, является принудительный возврат долга. Составляется новый график выплат, и гражданин должен будет ежемесячно оплачивать указанную сумму.

Важно понимать, что обратиться в суд могут только взыскатели, прошедшие аккредитацию и подписавшие договор с кредитной компанией. Помимо всего прочего, при подаче искового заявления должнику не придётся держать ответ перед взыскателями, так как собственником долга является организация, выдавшая кредит.

Важно понимать, что угрозы, исходящие от коллекторов, оскорбления и ночные звонки, не говоря уже о преследовании, являются незаконными, и позволяют должнику подать иск в судебные инстанции. Основанием для начала разбирательства станет запись разговора, фотографии или показания соседей, приложенные к заявлению.

При урегулировании конфликта не стоит сразу обращаться в суд. На первом этапе, напишите заявление в полицию или прокуратуру, подробно описав ситуацию, и приложите к нему имеющиеся доказательства. Если этот шаг не принесёт желаемого результата, то можно переходить к более кардинальным действиям.

Перед обращением в суд, закажите экспертизу договора с банком и подайте жалобу в Центробанк. Иск можно подать самостоятельно или доверить это квалифицированному специалисту, знающему все нюансы действующего законодательства и способного максимально эффективно защитить интересы своего клиента.

Узнаём о судьбе задолженности

Итак, если перестали звонить коллекторы, чего ждать{q} Чтобы не волноваться лишний раз, проще всего позвонить в коллекторское агентство или же непосредственно кредиторам.

В процессе разговора можно узнать о судьбе своего долга, на какой стадии находится процесс взыскания. И уже на основании полученных ответов сделать выводы. А если надо, то принять меры.

https://www.youtube.com/watch{q}v=Z6gjbrFO8wU

Если звонить не хочется, можно отправить письменный запрос. На него также обязаны дать исчерпывающий ответ. Как правило, банки и коллекторские агенства свободно идут на контакт и предоставляют всю необходимую информацию. Так как они заинтересованы в сотрудничестве с должниками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector