Дтп со смертельным исходом поворот на лево судебная практика

Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках

Ситуация: одна из машин начала выполнять поворот, а идущая за ней — обгон. В Правилах содержаться нормы, в соответствии с которыми запрещено обгонять автомобиль с включенными на нем сигналами поворота и одновременно запрет на создание препятствий обгоняющему автомобилю.

Для определения виноватого нужно ответить на вопросы:

  • кто из водителей первым начал маневр{q}
  • включил ли указатели поворота поворачивающий автомобиль{q}
  • мог ли и должен ли был видеть водитель поворачивающего автомобиля в момент включения указателей поворота, что его обгоняют{q}

https://www.youtube.com/watch{q}v=cM2u4G-pB0E

Такие аварии происходят следующим образом: автомобильное средство, намеревающееся повернуть налево, достигает середины перекрестка и готовится к повороту. Водитель выезжает на середину перекрестка, пропускает едущие автомобили, а затем приступает к совершению собственного маневра. В то же время другое средство, которое движется по противоположной полосе, продолжает движение прямо. Это и приводит к ДТП при левом повороте.

В аварии при повороте налево на регулируемом перекрестке виновного определить значительно легче. Водитель, совершивший маневр на красный сигнал светофора, признается виновным, так как проезд на красный сигнал — грубейшее нарушение ПДД. Чтобы выявить виновного, сотрудники автоинспекции устанавливают, кто начал маневры на красный или желтый сигнал светофора. Помочь в выявлении виновника им могут показания свидетелей, регулировщик и видеорегистратор, установленный на автомобиле.

Уголовная ответственность

Когда произошла авария, повлекшая за собой смерть, помимо сотрудников ДПС обязательно на место выезжает оперативно-следственная группа, в состав которой входят специалисты в области автотехники, криминалисты.

До ее приезда проводятся необходимые предварительные мероприятия. Когда тело погибшего находится на асфальте, фиксируются не только место его расположения, но и его положение. Для этих целей используют фото фиксация.

Одной из обязанностей инспекторов ГИБДД является поиск имеющихся следов происшествия. Когда происходит наезд на пешехода, на дороге, как правило, находятся частички краски, осколки лобового стекла или передних фар. При условии, что перед столкновением водитель пытался затормозить, на асфальте виден тормозной след от шин.

Автомобиль, принимавший участие в ДТП, может затруднять передвижение по проезжей части. Поэтому его буксируют в другое место с предварительной фиксацией его положения на камеру, схему.

Дтп со смертельным исходом поворот на лево судебная практика

По прибытии группы в первую очередь детально исследуется место происшествия.

Под этим подразумевается:

  • совершение фото- и видеосъемки;
  • изучение типа, состояния дорожного покрытия, наличие разметки;
  • детальный анализ машин, которые причастны к аварии;
  • производство необходимых замеров;
  • составление схемы ДТП;
  • опрос водителей, других очевидцев.

Берутся также данные с камер на окрестных объектах. В ряде случаев именно они помогают установить истину.

Работа экспертов заключается в нескольких действиях. Производится первичный осмотр выжившего водителя на наличие признаков в крови алкоголя или наркотиков. При подозрении проводиться медицинское освидетельствование.

Далее изучается тела участников аварии. Зачастую невозможно сразу получить данные о погибшем пассажире ввиду отсутствия документов, мобильного телефона с контактами. Поэтому проводятся мероприятия по установлению его личности.

Иногда под ДТП маскируется обычное убийство. В ходе следственных мероприятий выясняется, действительно ли смерть наступила в результате событий на дороге.

https://www.youtube.com/watch{q}v=7XCG4vujnsg

На квалификацию преступления влияет то, совершено ли оно сознательно или по неосторожности.

Допустим, что водитель сбил человека насмерть на дороге преднамеренно. Тогда эти действия рассматриваются как убийство и наказываются по ст. 105 УК РФ. Она же применяется и в том случае, когда потерпевший умер в больнице после ДТП.

Однако большинство аварий происходит без злого умысла. В таком случае применяется иная норма уголовного закона.

Статья УК РФ

Вид ответственности, ее мера установлены ст. 264 УК РФ в новой редакции. Во многом на итоговое наказание влияют количество жертв и состояние водителя – был трезвым или пьяным.

Последствия для водителя с отсутствием алкоголя в крови прописаны в ч. ч. 3, 5 рассматриваемой нормы.

Гражданина могут ожидать:

  • принудительные работы до 4-х лет;
  • лишение свободы до 5 лет;
  • изъятие водительских прав до 3-х лет.

Когда в аварии погибло двое и более людей, период принудительных работ или лишения свободы составляет пять и семь лет, соответственно. Срок по правам такой же.

Кстати, лишение водительского удостоверения относится к дополнительным наказаниям. Оно принимается вне зависимости от типа продолжительности основных санкций.

При условии подтверждения факта опьянения, ответственность лица прописана в ч. 4, 6 ст. 264 УК РФ. При наличии одного пострадавшего водителю грозит от 5 до 12 лет лишения свободы.

При большем числе жертв период заключения составит от 8 до 15 лет. Дополнительно к перечисленной ответственности добавляется все тоже трехгодичное лишение прав.

Отбывание наказания

В этом вопросе руководствуются положениями УИК РФ. Когда суд назначил в качестве основных только принудительные работы, то осужденный помещается в специальный исправительный центр в регионе места проживания.

Лица там живут в жилье, приравненном к общежитиям. Их отправляют на работу на заранее обозначенное предприятие или учреждение. Добросовестным гражданам разрешены визиты домой.

В случае если суд все-таки решил лишить гражданина свободы, он, скорее всего, будет отбывать наказание в колонии-поселении. При этом учреждение располагается как в регионе проживания осужденного, так и по месту вынесения приговора.

При лишении прав органы ГИБДД получают от уголовно-исполнительной инспекции извещение и копию приговора. Дальше само водительское удостоверение изымается на срок, обозначенный судом.

Существует несколько случаев, когда допустимо вести речь о том, чтобы свести к минимуму риск назначения уголовного наказания. Здесь необходима и квалифицированная правовая поддержка.

Первой ситуацией является поведение погибшего человека.

Есть такая категория людей, которая стремится свести счеты с жизнью, сознательно бросаясь под колеса проезжающего транспорта, и водитель не в силах ничего предпринять. Когда данный факт будет доказан, уголовной ответственности можно избежать.

Google Play

Вторым вариантом является внезапная поломка автомобиля, заключающаяся в отказе тормозов. Своевременное прохождение техосмотра будет лишним доказательством не поведения водителя, а неблагоприятного стечения обстоятельств.

Третьей иллюстрацией станут действия самого пассажира. Его гибель может стать следствием вмешательства в действия водителя, игнорирование ремней безопасности. При грамотной работе адвоката отмена наказания также возможна.

В ряде ситуаций помогает ссылка на то, что не было нарушений правил дорожного движения. Именно с этим уголовное законодательство связывает привлечение виновника к ответственности.

Наглядным станет такой пример. Произошло ДТП с участием двух машин. Один из водителей умер, однако экспертиза установила, что его смерть наступила до момента столкновения. Тогда для другого фигуранта аварии возможность уголовного преследования исключена.

Иногда виновнику не могут ничего инкриминировать в связи со сроком давности. Если судом будет установлено, что смертельный исход повлекло несоблюдение пассажиром установленных правил, например, человек не был пристегнут или передвигался на мотоцикле без шлема, такое нарушение станет смягчающим обстоятельством для другого лица.

Смягчающими обстоятельствами не могут быть только те, которые указывают на невыполнение водителем требований по обеспечению безопасности пассажиров. Дополнительным доказательством невиновности может служить видео с места аварии.

Предлагаем ознакомиться:  Узнать возбуждено ли судебное дело

Согласно УК авария или наезд на пешехода влечет ответственность в виде:

  1. Принудительных работ;
  2. Лишения свободы;
  3. Лишение водительств ких прав.

ДТП при повороте налево

Суд может принять во внимание различные обстоятельства, которые позволят уменьшить наказание. Это:

  1. Наличие малолетних детей;
  2. Беременность виновницы;
  3. Наличие иждивенцев;
  4. Острое заболевание;
  5. Инвалидность;
  6. Отсутствие в прошлом нарушений правил.

При данных обстоятельствах суд может назначить условную меру или вовсе ограничиться материальной компенсацией. У каждого, кто столкнулся с проблемой с ДТП со смертельным исходом должно быть понимание, что если в нем есть хоть малая степень его вины, суд вынесет обвинительное решение.

ДТП при отсутствии разметки полос

Отсутствие на дороге разметки не означает отсутствие полос. В соответствии с п. 9.1 ПДД количество полос движения ТС определяется разметкой и знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Количество полос может обозначаться специальными знаками «Движение по полосам»: на синем фоне белые стрелки указывают разрешенное направление движения.

Перед тем, как повертывать водитель должен перестроится в крайнее левое положение на своей полосе, а если полос попутного направления несколько, то занять крайнее левое положение на попутном участке дороги, то есть прижаться к центру дороги, а при совершении маневра сразу выехать на встречную полосу. Центр дороги можно определить, мысленно разделив ширину проезжей части пополам.

ДТП при повороте налево под запрещающий знак

В зоне действия этих знаков двигаться можно в направлении, указываемом стрелкой. Знаки 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 запрещают левый поворот. При совершении поворота с нарушением требований знаков водителя ждет наказание по части 2 ст. 12.16 КоАП РФ в виде штрафа от 1000 до 1500 рублей. Если эти действия приведут к ДТП, тот наказание виновному будет установлено в соответствии со ст.12.24 КоАП РФ

Как доказывают вину

Справедливость наказания за смерть человека во многом зависит от выяснения того, кто действительно причастен к совершению ДТП. С этой целью проводится ряд необходимых мероприятий со стороны правоохранительных органов.

В первую очередь исследуются материалы ДТП. Дальше идет поиск возможных свидетелей. Бывают случаи, когда используют газеты или социальные сети. Есть и такие обязательные действия.

Чтобы была ясной полная картина, необходимо понимать действительные обстоятельства наступления смерти. В первую очередь анализируется характер травм и непосредственные причины их появления.

Для этого не обойтись без выводов медиков. Дальше задействуют задокументированные материалы, собранные с места аварии. Фотографии, схемы, показания очевидцев – все это учитывается следователем.

Не последнюю роль играют объяснения непосредственного выжившего участника ДТП. Обычно они фиксируются письменно и приобщаются к материалам уголовного дела.

Когда имело место происшествие со смертельным исходом, может понадобиться не одно, а несколько исследований. Они призваны выяснить ряд моментов.

Вопросы, которые могут быть поставлены на рассмотрение экспертов:

  • скорость движения автомобилей, длина тормозного пути;
  • техническое состояние транспортных средств;
  • здоровье водителя, лица, погибшего при ДТП;
  • влияние погодных условий.

Следователь вправе поставить на рассмотрение специалиста и другие вопросы. В случае если дело уже дошло до суда, и у него есть сомнения в правильности заключения специалистов, назначается повторная экспертиза.

Допрос свидетелей

В их качестве опрашиваются любые очевидцы, располагающие сведениями о дорожной аварии. Даже опрашиваются лица, отвечающие за работу систем видеонаблюдения окрестных объектов.

Следователь, дознаватель не ограничены в круге задаваемых вопросов. Они должны касаться именно обстоятельств ДТП. При допросе имеет право присутствовать адвокат.

Все полученные сведения заносятся в протокол. Когда имеются неточности, свидетель, и его защитник вправе письменно изложить имеющиеся замечания.

Схемы ДТП при повороте налево

Ниже приведены схемы распространенных случаев ДТП, которые происходят при повороте налево, при различных дорожных условиях.

Совершая поворот с дороги с односторонним движением красный автомобиль не перестроился заранее в крайнее левое положение, то есть на полосу движения синего автомобиля. Водитель синего автомобиля, начиная маневр, не убедился в его безопасности.

В данном случае знаки разрешают левый поворот с обоих полос. Но на перекрестке нанесена специальная разметка, предписывающая траекторию поворота. Белый автомобиль нарушил требования этой разметки, въехав на чужую полосу движения.

Выезжая на дорогу с односторонним движением водитель синего автомобиля не учел, что на такой дороге Правила разрешают занять любую полосу. Водитель красного автомобиля не выполнил требование о предварительном перестроении в крайнее левое положение.

Синий автомобиль не выполнил требование Правил занять крайнее правое положение на дороге после выполнения маневра и выехал на чужую полосу движения.

Красный автомобиль не учел наличие помехи движению справа.  

Судебная практика

Решением от 29 ноября 2018 года Архангельского областного суда водитель признан виновным в том, что при совершении левого поворота со второстепенной дороги не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся по главной.

28 ноября 2018 года Верховный суд Республики Татарстан вынес решение по делу № 7-1380/2018 о признании виновным водителя, совершившего левый поворот под запрещающий знак, и сбившего велосипедиста. Велосипедисту причинен вред здоровью средней тяжести. Водитель лишен права управлять ТС на полтора года.

Апелляционным постановление Московского городского суда от 27 ноября 2018 года по делу № 22-7897/2018 водитель признан виновным в нарушении ПДД, повлекших по неосторожности смерть человека.

Совершая левый поворот на Т-образный перекресток, в темное время суток, с включенным светом фар водитель совершил наезд на пешехода, пересекавшего проезжую часть, в результате чего тот скончался.

Юридическая консультация онлайн

Водитель страдал заболеванием головного мозга, которое могло сопровождаться внезапными расстройствами сознания. Столкновение произошло вне зоны пешеходного перехода. Как жертва оказалась на проезжей части – установить не удалось.

Суд приговорил виновного к наказанию в виде лишения свободы условно и взыскал компенсацию морального вреда в пользу родственников погибшей.

28 ноября 2018 года по делу № 12-4241/18 Краснодарский краевой суд признал виновным водителя, совершившего наезд на пешехода, двигавшегося по пешеходному переходу, при выполнении левого поворота.

Решением от 27 ноября 2018 г. по делу № 21-2363/2018 Московский городской суд назначил наказание водителю, который при совершении левого поворота не включил световые указатели и не уступил дорогу транспортному средству, двигавшемуся в прямом попутном направлении, что привело к их столкновению.

Предлагаем ознакомиться:  Срок давности взыскания долга судебными приставами

Решением от 23 ноября 2018 г. по делу № 21-83/2018 Верховный суд Республики Калмыкия привлек к ответственности водителя, который начал выполнять левый поворот с крайней правой полосы и столкнулся с ТС, двигавшемся по левой полосе попутного направления.  Водитель не выполнил требования Правил о предварительном перестроении в крайнее левое положение на своей части дороги.

Из выборки по делам о ДТП видно, что виновным в ДТП при левом повороте, как правило, признается водитель, выполнявший этот маневр.

Закрыть дело о ДТП со смертельным исходом – только право, а не обязанность судебного органа. Обязательно должно проводиться выяснение личности виновного лица, проверяться факт оказания давления на потерпевшую сторону, в качестве которой выступают родственники погибшего.

Если виновному в смерти человека была назначена только административная ответственность, закон предусматривает штраф и лишение права управлять транспортными средствами. Лицо будет освобождено от данной ответственности, если оно было застраховано и участники ДТП сообщили о нем компании-страховщику.

При езде на авто с двойным управлением, всю ответственность за происходящее на дороге несет инструктор.

Вопросы, с которыми обращаются

Дорожно-транспортное происшествие, повлекшее за собой смерть, всегда оборачивается проблемами, как для виновников, так и для близких родственников погибших. Поэтому неудивительно, что обе стороны просят подсказки у юриста.

Большинство вопросов стоит о мерах ответственности, процедуры компенсации ущерба. Спрашивают и о процессуальных тонкостях. Вот подборка наиболее распространенных вопросов.

Филипп, г. Москва.

Стал участником ДТП, повлекшее за собой смерть. Второй автомобиль на большой скорости выехал на встречную полосу. В результате произошло лобовое столкновение, последствием которого стала кончина другого владельца машины.

Показаниями свидетелей и материалами, составленными на месте сотрудниками ГИБДД, подтверждено, что предприняты все меры для ухода от столкновения. Поможет ли данное обстоятельство на суде{q}

адвокат мск24

Уголовная ответственность за аварию с погибшими наступает вне зависимости от того, была ли у обвиняемого вина или нет. Другое дело, что действия, направленные на предотвращение столкновения, могут стать основным смягчающим фактором для суда при определении меры наказания.

При возмещении ущерба, то при наличии обоюдной вины степень провинности каждого из участников ДТП определяет суд в процентах. В таких же пропорциях и возмещается вред.

Тимофей, г. Москва.

Выдал доверенность на управление машины приятелю. В полис ОСАГО его не вписал. Произошла авария, в которой погибла пожилая женщина, переходившая через «зебру». Подскажите, кто должен нести ответственность за произошедшее событие{q} Благодарю за разъяснения.

При условии, что доверенность является действующей, вся ответственность будет возложена именно на приятеля. В отношении него наверняка возбудят уголовное дело.

Помимо этого, родственники погибшей наверняка потребуют с него компенсации. Она включает в себя и моральный ущерб.

Юрий, г. Балашиха.

Являюсь одним из участников ДТП, обернувшегося смертью человека. В качестве одного из свидетелей по делу проходит сотрудник ГИБДД, который возвращался с другого служебного задания. Скажите, могут ли его показания быть приняты во внимание на стадии следствия.

УПК РФ устанавливает круг лиц, которые не могут быть причислены к свидетелям. В описанной ситуации ограничения на работника правоохранительного органа не распространяются.

Дтп со смертельным исходом поворот на лево судебная практика

Не исключено, что его показания будут полезны в некоторых деталях. К примеру, он может сделать акцент на обстоятельствах нарушения правил дорожного движения.

Александр Вячеславович, г. Москва.

Совершил ДТП, в результате которого смертельные травмы получил пешеход, переходивший дорогу на неосвещенном участке и в неположенном месте. На данный момент идет следствие, нахожусь под подпиской о невыезде. Скажите, через какой период времени дело может быть передано в суд.

Для ответа на поставленный вопрос нужно обратиться к ст. 162 УПК РФ. В части 1 указано, что стандартный срок проведения расследования составляет 2 месяца от даты возбуждения уголовного дела. По решению руководителя следственного органа срок может быть продлен еще на один месяц.

В особо сложных, резонансных случаях время следствия продлевается уполномоченным органом субъекта РФ. При этом крайний срок составляет один год.

Анастасия Павловна, г. Домодедово.

Сына насмерть сбила машина в то время, когда он переходил дорогу на пешеходном переходе. У виновника ДТП был полис ОСАГО. Подскажите, пожалуйста, какие средства возможно получить со страховой компании{q} Благодарю за совет.

Законодательство об обязательной «автогражданке» устанавливает на случай повреждения здоровья или смерти конкретные нормативы по выплатам. По каждой из травм возмещение рассчитывается отдельно.

Что же касается случая с гибелью человека, то здесь полагается максимально предусмотренная на данный момент компенсация в полмиллиона рублей. Из них 25 000 рублей предназначена для компенсации ритуальных затрат.

Отдельно существует право на моральный ущерб, однако его страховка не покрывает. В этой части требования адресуются виновному лицу.

Андрей, г. Красногорск.

Дал на время попользоваться машиной своему знакомому. Однако несколько дней назад он совершил ДТП с гибелью людей. Интересует, какие последствия могут ожидать водителя и владельца транспорта{q} Заранее признателен за исчерпывающий ответ.

Что касается лица, сидевшего за рулем, его ожидает уголовная ответственность по ст. 264 УК РФ. И наказание будет зависеть от числа погибших людей.

Обязанность же по возмещению материального и морального ущерба лежит на собственнике автомобиля, как источнике повышенной опасности. Данное правило закреплено в ст.1079 ГК РФ. Правда, затем выплаченные суммы взыскиваются в порядке регресса с непосредственного виновника.

Существует и другая сторона медали. Когда автомобиль был передан в пользование официально по доверенности, договору аренды, вред возмещает не собственник, а сторона, правомерно обладающая транспортом.

Николай, Видное.

Столкнулся со следующей критической ситуацией. Возвращался на машине со дня рождения друзей, немного выпив. По дороге сбил пешехода, который умер на месте. Пытался оказать ему помощь, но безуспешно. Расскажите, какая ответственность может наступить{q}

Базой является ст. 264 УК РФ. Часть 4 этой нормы предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 7 лет. Дополнительно применяется трехгодичное лишение прав.

Впрочем, возможны варианты в зависимости от конкретных обстоятельств. Помощь юриста никогда лишней не будет. Он предложит доводы, которые способны убедить следствие или суд.

Елена, г. Москва.

Сбила насмерть человека, который перебегал дорогу на оживленной трассе в непредназначенном для этого месте. Знакомые сказали, что не исключено лишение свободы. Подскажите, какое самое мягкое наказание предусмотрено в описанной ситуации.

За основу берется ст. 264 УК РФ, а именно ее часть 3. В качестве альтернативы лишения свободы она предусматривает принудительные работы на срок до 4 лет вместе с изъятием водительского удостоверения на 3 года.

Но есть одна деталь. Уголовная ответственность наступает в том случае, когда трагедия стала следствием нарушения правил дорожного движения. Судя по описанной ситуации, факт несоблюдения ПДД можно оспорить.

Предлагаем ознакомиться:  Как можно быстро развестись с мужем или женой, как быстро оформить и подать на развод через ЗАГС и суд.

Константин, г. Домодедово.

Оказался в тяжелой жизненной ситуации. Подвозил человека на переднем сидении, но он отказался пристегнуться. Дальше произошло лобовое столкновение в результате которого пассажир вылетел из машины и получил травмы, несовместимые с жизнью. Какие последствия мне грозят{q}

Худшим вариантом является уголовная ответственность. Однако есть несколько смягчающих факторов. Первый из них – вина второго водителя, выехавшего на полосу встречного движения.

Вторым доводом является игнорирование пассажиром правил безопасности. Опытный адвокат сможет построить на этом доводе основу для линии защиты.

Татьяна, г. Долгопрудный.

Дтп со смертельным исходом поворот на лево судебная практика

Дочь погибла в ДТП. Против водителя возбуждено уголовное дело, однако расследование не сдвинулось с мертвой точки. Следователь под всякими предлогами отказывается производить следственные действия. Подскажите, пожалуйста, как дальше следует мне поступать{q}

Существует несколько путей воздействия на недобросовестных сотрудников правоохранительных органов. Все они описаны в ст. 123 УПК.

Первым вариантом является написание жалобы на имя руководства следователя. Но этот вариант во многих ситуациях оказывается бесполезным.

Альтернативой будет заявление в прокуратуру по поводу бездействия следователя. Тогда уже прокурор дает указание на то, какие действия и в течение какого периода времени надлежит совершить по факту дорожной аварии.

Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.

Установить виновного в аварии при совершении поворота влево обычно крайне проблематично. Причина этого кроется в следующем: главная обязанность человека, совершающего обгон, обычно заключается в убеждении, что процесс выполнения опережения проводится на нормальном расстоянии и не мешает остальным участникам движения.

Автолюбитель в этом случае обязан не препятствовать уже начатому обгону и своими совершаемыми действиями не затруднять движение по проезжей автомобильной части. Выявление виновника дорожно-транспортного проишествия при повороте налево является сложным, так как практически невозможно определить начал ли обгоняющий водитель действия заблаговременно или же слишком поздно.

К примеру, Верховный суд Респ. Карелия от 22.01.17 признал виновным шофера, совершившего поворот, так как обгоняющий не имел технической возможности для оперативного предотвращения неизбежного столкновения. Противоположное решение вынес Идринский районный суд (12.10.16): он признал виновным обгоняющего, так как тот начал совершать обгон тогда, когда другой водитель уже начал поворачивать.

Дтп со смертельным исходом поворот на лево судебная практика

С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.

ДТП при обгоне поворачивающего налево

Авария при обгоне поворачивающего налево водителя обычно происходит так: два автомобиля едут по одной дорожной полосе. Автомобиль, движущийся впереди, решает повернуть налево, а водитель, находящийся позади, в это же время решает совершить обгон первого автомобилиста. Каждый из участников ДТП видит эту ситуацию по-разному.

Водитель, поворачивающий налево, начинает замедляться, чтобы успешно провести маневр. Он предполагает, что водитель, который следует за ним, еще далеко. Второй водитель же считает, что первый автомобилист замедлился без какой-либо цели, и решает совершить обгон. Оба водителя начинают совершать маневр, что приводит к ДТП при повороте налево.

Чтобы избежать подобного ДТП, поворачивающему стоит подать об этом сигнал и оценить расстояние до водителя, который едет сзади. Водителю, находящемуся позади, стоит помнить, что другой автомобилист замедляется не бесцельно, а чтобы совершить определенный маневр. Соблюдение этих простых правил поможет избежать трагичной ситуации.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

ДТП при повороте налево во двор

Одним из достаточно опасных выполняемых дорожных маневров считается поворот налево, ведущий в дворовой проезд. Он часто выполняется таким образом: водитель собирается повернуть без включения специального светового сигнала и без оценки окружающей ситуации на предмет едущих за ним других автомобилей при помощи зеркал заднего вида. Он замедляется и начинает поворачивать в дворовой проезд.

Движущийся за ним автомобиль не успевает остановиться и сталкивается с ним. Поэтому водитель должен обязательно подать световой сигнал, а также убедиться в отсутствии едущих сзади автомобилей.

Особенности судебного рассмотрения

ДТП при повороте налево распространены. Они приводят к человеческим жертвам, материальному ущербу и иным негативным последствиям. Во всех видах ДТП при повороте налево вина чаще всего признается за человеком, поворачивающим в этом направлении, или за обоими участниками ДТП. Виноватым часто признают того, кто поворачивает, так как он обязан не создавать помех.

«Помехи» — достаточно расплывчатое понятие, поэтому признать виноватым поворачивающего просто. Тем не менее, эксперты-автомобилисты нередко признают виновным водителя, совершающего обгон. Основная причина аварии — нарушение ПДД участниками дорожного движения. Эта причина исправима, водителям стоит повышать свою водительскую культуру, внимательно следить за дорогой, уделять время изучению ПДД. Такая профилактика существенно сократит количество ДТП.

Дтп со смертельным исходом поворот на лево судебная практика

Чтобы избежать дорожно-транспортное происшествие при повороте налево, нужно соблюдать следующие правила:

  • подача светового сигнала о совершении поворота налево водителем;
  • своевременная подача сигнала поворачивающим;
  • выбор поворачивающим удачного момента для совершения поворота (нельзя поворачивать на неположенный сигнал светофора, не стоит маневрировать на участках с ограниченной степенью видимости);
  • и обгоняющему, и поворачивающему водителю необходимо убедиться, что их маневры не создают помех для остальных участников движения.

Соблюдение этих простых, но крайне необходимых правил поможет минимизировать ДТП при повороте налево, и облегчить осуществление этого маневра.

Автор статьи: Рокотов Леонид

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Автор статьи: Рокотов Леонид

Автор статьи: Рокотов Леонид недавно публиковал (посмотреть все)

Иногда единственный законный способ для водителя избежать ответственности в случае ДТП – это пойти на мировую. Вне зависимости от того, впервые ли судят этого человека, если он сможет договориться с родственниками лица, которое погибло, они снимут все обвинения.

https://www.youtube.com/watch{q}v=7RgUjSzDvH4

Даже если наказание водителя за смертельный исход будет легким, его все равно впредь будут рассматривать как привлекавшегося к уголовной ответственности. А это зачастую выступает проблемой, способной нарушить привычную жизнь. Это особенно важно для работников государственных или правоохранительных структур, которые могут потерять свою должность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector