Закон о рекламе в 2019 году. Последняя редакция, изменения в законе

Основные положения «Закона о рекламе» в 2019 году

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch{q}v=oOCZbYCowIA

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.

1) представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2) участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о рекламе;

3) обжаловать в соответствующий суд нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

4) применять в отношении членов саморегулируемой организации предусмотренные учредительными и иными документами саморегулируемой организации меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

5) разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы;

6) осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики;

7) рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации;

8) разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию;

9) осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов саморегулируемой организации, раскрытие которой осуществляется в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены учредительными и иными документами саморегулируемой организации;

10) осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации.

1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

Предлагаем ознакомиться:  Статья 3.19. Нарушение тишины и покоя граждан

4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 настоящего Федерального закона;

5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

6) обращаться в соответствующий суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

7) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 настоящего Федерального закона;

9) выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;

10) пункт утратил силу с 22 июля 2014 года — Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 264-ФЗ;

11) организовывать и проводить проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе органами государственной власти, органами местного самоуправления, рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели).

3. Должностные лица антимонопольного органа, осуществляющие государственный надзор в сфере рекламы, в соответствии с возложенными на них полномочиями имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении проверки посещать здания, помещения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в целях проведения мероприятий по контролю, получения документов и информации, необходимых в ходе проведения проверки.

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

2. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

1. Сведения, составляющие коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев.

2. Разглашение сотрудниками антимонопольного органа сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации. Убытки, причиненные таким разглашением, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

1. Государственный надзор в сфере рекламы осуществляется без проведения плановых проверок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора в сфере рекламы, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3-6 настоящей статьи.

Информационная конструкция — что это

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.

По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников жилья.

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

Размещение рекламы на ТЦ

Дополнительно прикладывают документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции. Закон о рекламе не дает точного перечня таких документов, поэтому ими могут быть:

  • эскизный проект рекламной конструкции с указанием используемых материалов, размеров и способа крепления;
  • компьютерный монтаж с изображением рекламной конструкции на объекте недвижимости;
  • план-схема территории (или распечатка компьютерной карты) с указанием места расположения наружной рекламы.
Предлагаем ознакомиться:  Получение гражданства РФ для граждан Армении 2020: общий и упрощенный порядок оформления

Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается с главным архитектором и комитетом благоустройства города. Хотя в законе говорится о том, что местная администрация самостоятельно согласовывает выдачу разрешения с этими службами, но заявитель тоже вправе обратиться к ним за согласованием.

ФАС (федеральная антимонопольная служба) дала свои разъяснения относительно того, что именно следует признавать вывеской.

Главное условие, указанное в письме ФАС, это то, чтобы на конструкции не было обозначения продукции или услуг, оказываемых организацией. В этой ситуации такая вывеска будет признаваться рекламной и, следовательно, на нее будет распространяться федеральный закон о рекламе.

Такая конструкция к рекламной не относится. Она может содержать в себе информацию об организации, ее фирменном и коммерческом наименовании и др. Такие указатели можно установить на территории собственника учреждения.

Тем самым можно сделать вывод, что информационная конструкция имеет привязку к месту нахождения организации. Рекламная же конструкция такой привязки не имеет.

Как отметалось выше, рекламная и информационные конструкции отличаются друг от друга. Разница в следующем. Информационная конструкция преследует целью сообщение о том, что в данном месте находится соответствующая организация, какие услуги она предоставляет, какой товар продает или какую услугу оказывает и др.

Закон о рекламе в 2019 году. Последняя редакция, изменения в законе

В данной ситуации все зависит от того, какой характер имеет вывеска. В той ситуации, когда она признается информационной, то никакого согласования в данной ситуации не требуется.

На ней должна быть следующая информация:

  • режимная деятельность магазина (часы работы);
  • информация о названии;
  • данные о коммерческом обозначении;
  • сфера деятельности и др.

Незаконной будет считаться такая вывеска, которая является рекламной и содержит соответствующие рекламные элементы.

Для магазина

Для магазина предусмотрены в качестве обязательных данные о часах работы, о названии и об указании на род деятельности (например, продуктовый). Установка вывески должна происходить по правилам, предусмотренным законом.

Для организации

Для организации достаточно указать название, юридический адрес и организационную форму деятельности. Часы работы указываются по желанию руководителя фирмы.

Для образовательных учреждений разрешена на вывесках такая информация:

  1. Номер школы.
  2. Указание на муниципальное образование, которое на праве оперативного управления передало имущество.
  3. Герб РФ или муниципального образования.

Никакой другой информации на подобных информационных конструкциях в образовательных учреждениях не предусмотрено. Если это частное образовательное учреждение, то допускается указание на юридический адрес главного офиса.

Отдельные положения по данному вопросу содержатся в законе о рекламе. Так, вывески на жилых помещениях, содержащих рекламную информацию должны размещаться по порядку, предусмотренному жилищным законодательством.

Имущество многоквартирных домов является общим и равные права на него имеют все собственники входящих в дом квартир. Размещение рекламы на домах происходит с использованием такого общего имущества, а, следовательно, для такого действия необходимо заручиться согласием всех собственников жилья.

Такое согласие дается в письменном виде и подписывается каждым собственником жилого помещения.

На окнах

В отличие от рекламных конструкций, для вывесок на окнах применяется более лояльный правовой режим. Так, специального согласования в уполномоченных государственных органах не требуется.

Все зависит от того, кем именно является нарушитель – физическим лицом или должностным лицом.

Согласование вывески происходит в несколько этапов, среди которых можно выделить:

  1. Определение правил и вида рекламы.
  2. Определение места, где владелец хочет ее повесить.
  3. Сбор необходимой документации (сюда входят учредительные документы фирмы, проект вывески, разрешительные документы от владельца здания, на котором предполагается размещение).
  4. Обращение в орган местного самоуправления для получения разрешения.

Изначально документация подписывается в управлении района города, после того происходит согласование в органе местного самоуправления города, а в конце подписывается проект и выдается разрешение.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли получать пенсию без прописки в России, находясь в другом городе: выплаты по временной регистрации на банковскую карточку

Куда обращаться

Изначально происходит обращение в районную администрацию, а потом в городскую. Особое место здесь занимает градостроительный комитет, который и руководит вопросами размещения наружных рекламных вывесок.

Документы

В качестве основных документов можно выделить учредительные документы фирмы, проект вывески, разрешительные документы от владельца здания, на котором предполагается размещение, а также лист согласования.

Сроки и стоимость

Максимальный строк в данном случае не может превышать одного месяца. Что касается стоимости, то в разных регионах она отличается. Так, например, в Москве придется за подготовку проекта уплатить около 20 тысяч рублей. Если гражданин сам разрабатывает проект, то эта процедура становится для него бесплатной. Регистрировать рекламу можно только по образцу, за изготовление которого также можно заплатить сторонним организациям.

Размещение такого рода рекламы допускается только после получения разрешения от местных властей. Правила размещения информационных вывесок уже рассматривались выше, они и подходят к размещению подобных же рекламных материалов.

Что касается щитов, то размещение рекламы на них допускается только в ситуациях, когда такой щит был установлен по согласованию с городской администрацией.

Особенности монтажа рекламных вывесок закреплены в ст. 19 ФЗ №38 «О рекламе». В частности, существует ряд обязательных требований для размещения таких вывесок:

  1. В отличие от рекламных баннеров, информационные вывески не требуют согласования с администрацией. Это объясняется их назначением – способом указания маршрута или сферы услуг.
  2. Вывески размещаются на стене над входом в здание. Конструкции не должны выступать за пределы стены более, чем на 0,5 м.
  3. Запрещается монтаж мигающих световых точек рядом с окнами жильцов.
  4. Помимо фасада вывески могут быть расположены на крыше здания. Для этого требуется отдельное согласование с собственником.

Ни один рекламный баннер на фасаде здания не должен создавать неудобств для функционирования дома. Особенно это касается жилых многоквартирных зданий в черте города.

По сравнению с размещением рекламы на частных домах (коттеджах), многоквартирные дома обладают несколько иным правовым статусом собственности.

Так, согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ, владельцы квартир имеют в своем ведении общую долевую собственность, вместе с фасадом и крышей.

При размещении рекламного баннера на таком доме требуется согласовать действия с ТСЖ. В противном случае, рекламщики нарушат ч. 5 ст. 19 ФЗ «О рекламе», где говорится о монтаже фасадных конструкций только после заключения договора.

В соответствии со ст. 19 Закона «О рекламе» баннер на доме должен быть согласован с администрацией города. Если собственник желает расположить наружную рекламу на своем доме, то ему нужно обратиться с заявлением на размещение информации в администрацию города.

Вывеска предприятия

Вместе с заявлением о размещении наружной рекламы на коттедже рекламщик направляет:

  1. Копии Устава и свидетельства о регистрации.
  2. План или схему территории (в нашем случае частный дом).
  3. Цветные фото будущего места размещения вывески (например, фасад дома или часть крыши).
  4. Компьютерный эскиз размещения рекламного баннера на доме.
  5. Эскиз вывески (материал, размеры, способ крепления и т.д.).
  6. Копии на право собственности недвижимостью или копии договора с собственником частного дома (по образцу).

https://www.youtube.com/watch{q}v=-PsyaLcs8cg

Современные рекламные конструкции располагаются на всей части фасада либо рядом с уже имеющейся рекламой здания – многоквартирного дома или коттеджа. Способы монтажа выглядят следующим образом:

  • Фасадные вывески для госучреждений обычно имеют люверсы, профили или безрамные части креплений. Преимуществом монтажа с помощью саморезов является возможность размещения небольших баннеров.
  • Второй разновидностью считается металлическая или тросовая рама. Она подходит для тех случаев, когда фасад не имеет ровной опорной плоскости. Создание вспомогательного каркаса из металла продлевает срок службы наружной рекламы на зданиях.
  • Фасадные части могут крепиться при помощи утяжелителей (карманов). Натяжная система расположения баннера позволяет устанавливать широкоформатные экраны с рекламой.
  • тех, которые запрещены к производству или реализации на территории Российской Федерации;
  • наркотиков, психотропных веществ, растений, содержащих любые виды наркотических средств, психотропных веществ или их составляющих;
  • взрывчатые вещества и материалов, из которых можно изготовить взрывчатые вещества, кроме пиротехнических;
  • человеческих органов, тканей в качестве предметов торга;
  • несертифицированных товаров или продуктов, которые требуют наличия сертификата;
  • продукции без наличия лицензий и государственной регистрации при требовании иметь данные документы;
  • табака, табачной продукции, любых видов табачных изделий, курительных трубок и других сопутствующих товаров. Например, кальянов, зажигалок, бумаги для изготовления сигарет или сигар и пр.;
  • медицинских услуг по прерыванию беременности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector