Законодательство рф о обязанностях службы занятости

Закон о занятости населения в Российской Федерации

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации (статья 37), каждый гражданин России имеет право на свободный выбор рода занятости, соответствующие требованиям безопасности и гигиены условия труда, материальное вознаграждение не ниже текущего минимального размера оплаты труда и на защиту населения от безработицы.

Законодательную основу в области труда и занятости граждан составляют:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Закон о занятости населения и иные федеральные и региональные нормативные акты.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

Закон РФ N 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации» был принят в апреле 1991 года Верховным Советом РФ. Была создана Федеральная служба занятости населения и соответствующий Государственный фонд. После внесения некоторых поправок, закон в полном объеме вступил в силу в июле 1992 года.

Закон о занятости населения регулирует правовые, экономические и организационные аспекты деятельности государства. Целью акта является создание механизма обеспечения и гарантии исполнения конституционного права гражданина на труд и защиту от безработицы, содействие занятости населения.

Рассмотрим подробнее структуру закона. Акт содержит в себе шесть глав (седьмая утратила силу еще в 2007 году), включающих 37 статей. Ключевые аспекты закона о занятости населения:

  • Основные положения: понятие занятости, безработицы, признание гражданина безработным, политика государства в области содействия занятости населения, законодательные основы, полномочные органы, роль органов местного самоуправления;
  • Права граждан: на выбор места, консультацию, профориентацию, содействие в переезде и переселении для трудоустройства, в том числе на труд за пределами территории страны. Право на психологическую поддержку, основное и дополнительное профессиональное образование по линии службы занятости населения. Право на получение информации. Обжалование действий полномочных органов и должностных лиц;
  • Гарантии государства, в том числе для отдельных категорий граждан;
  • Регулирование и организация:
    • Государственная служба занятости населения: стандарты предоставления госуслуг;
    • Отчетность и информация: регистры, база вакансий, иные ресурсы;
    • Привлечение к труду иностранных граждан;
    • Координационные структуры, профсоюзные организации;
    • Источники финансирования для различных нужд, связанных с обеспечением занятости населения (мероприятия, содействие);
    • Профессиональное обучение;
    • Организация общественных работ;
  • Работодатели: содействие в занятости населения, права;
  • Социальные гарантии и компенсации: социальная поддержка, стипендии, пособие по безработице, материальная помощь. Порядок получения, размеры, сроки, условия продления.

За прошедший год закон о занятости населения подвергался внесению дополнений трижды: в декабре 2016, в мае и июле 2017 года.

Новые поправки

В декабре 2016 в закон о занятости населения была включена статья 16.3 о базовом для данной сферы государственном информационном ресурсе — «Справочник профессий».

В мае 2017 года закон о занятости населения пополнился статьей 34.1 о дополнительной гарантии социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые впервые ищут работу (ранее не работали).

Предлагаем ознакомиться:  Образец ответа на претензию о погашении задолженности

Этим гражданам в течение шести месяцев после обретения статуса безработного положена выплата пособия в размере среднемесячной заработной платы, установленной в данном регионе.

По истечении шести месяцев, а также после достижения ими 23 лет, пособие по безработице выплачивается в минимальном размере (МРОТ).

Рассмотрим подробнее последние изменения в законе о занятости населения, которые датируются 29 июля 2017 года.

В 12 пункте статьи 18.1, пункте 1 статьи 30, а также первом пункте 33 статьи понятие «неполное рабочее время» было расширено до «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели».

С выходом в свет Федерального закона N 235-ФЗ «О внесении изменений…», пункт первый статьи 29 о выплате стипендии на время прохождения профессионального обучения по направлению службы занятости населения настоящего закона о занятости населения пополнился третьим абзацем: лица, которые поступили на обучение в течение 12 месяцев после прохождения военной службы, имеют право на стипендию, если до увольнения, связанного с призывом, они были трудоустроены не менее 26 недель.

Законодательство рф о обязанностях службы занятости

Если график был неполный, делается соответственный перерасчет. Размер стипендии установлен на уровне 75 процентов от среднего заработка за последние три месяца трудовой деятельности, предшествовавшей призыву. Эта сумма должна находиться в пределах минимальной и максимальной величины пособия по безработице. Увеличивается на размер районного коэффициента.

Статья 30 об определении размеров пособия по безработице была дополнена схожим пунктом 1.

1: величина пособия по безработице для лиц, уволенных в течение 12 месяцев до обретения статуса безработного с рабочего места в связи с призывом в армию, определяется в процентном соотношении исходя из среднего заработка, исчисленного за три месяца до поступления на военную службу.

Абзац первый пункта четыре статьи 31 был изложен в другой формулировке. Согласно действующей редакции закона о занятости населения, длительность периода выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в течение полутора лет. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно.

Рассмотрим также некоторые другие существенные аспекты закона, которых не коснулись изменения в последней редакции.

Статья 3 о признании граждан безработными. Согласно пункту 3, к таковым не могут быть причислены:

  • Несовершеннолетние граждане младше 16-ти лет;
  • Вышедшие на пенсию (по старости, за выслугу лет и т.д.);
  • Отказавшиеся в течение 10 суток со дня регистрации в службе занятости населения от двух предложенных вариантов;
  • Впервые ищущие работу, не имеющие специальности и отказавшиеся при этом дважды от профессионального обучения или предложенной работы;
  • Не явившиеся в течение 10 дней с момента регистрации в службе занятости населения в целях поиска работы для получения статуса безработного или для ознакомления с подобранными вариантами без уважительной на то причины;
  • Осужденные судом к исправительным работам или лишению свободы;
  • Представившие подложные документы и ложные сведения;
  • Занятые граждане (статья 2 закона).

Закон РФ о занятости населения в РФ и его основные положения

Статья 2 определяет порядок признания граждан занятыми. Таковыми могут считаться:

  • Работающие по трудовому договору;
  • Индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой специалисты (адвокаты, нотариусы);
  • Лица, реализующие продукцию и услуги по договорам: промысловики, авторы и др.
  • Избранные или назначенные на оплачиваемую должность;
  • Проходящие службу (военную, альтернативную, в органах внутренних дел), в противопожарных организациях и в рамках уголовно-исполнительной системы;
  • Обучающиеся очно;
  • Временно неработающие в связи с отпуском, нетрудоспособностью, повышением квалификации и т.п., военными сборами и другими уважительными причинами;
  • Учредители (участники) организаций (кроме некоммерческих организаций, не предполагающих для данных должностей получение дохода — товарищества, кооперативы и др.);
  • Члены крестьянских хозяйств.
Предлагаем ознакомиться:  Есть ли у наследника обязанности по отношению к наследодателю

Выплачивается гражданам, признанным безработными. Решение о выплате пособия по безработице принимается службой занятости населения одновременно с утверждением данного статуса. Начисление производится с первого дня. Для сокращенных работников — с первого дня после увольнения.

Как уже говорилось, длительность выплаты пособия по безработице не может превысить суммарно 12 месяцев в течение полутора лет. Если гражданин так и не был трудоустроен, по истечении первого периода возможно продление срока выплат. При этом будет действовать правило о длительности произведения выплат не более 24 месяцев за три года.

Пособие по безработице, как правило, выплачивается ежемесячно. Для этого гражданин должен проходить перерегистрацию в установленные сроки.

Появившись в крайне сложный для России период (начало 90-х годов), закон и работа, связанная с ним Федеральной службы занятости населения, не теряют своей актуальности и в наши дни. Для многих потеря работы, или же наоборот — первый опыт ее поиска, — становится огромным испытанием.

Закон РФ от19.04.1991 «О занятости населения в РФ»

  • определяет правовые,
    экономические и организационные основы
    государственной политики содействия
    занятости населения, в том числе гарантии
    государства по реализации конституционных
    прав граждан Российской Федерации на
    труд и социальную защиту от безработицы.
  • Гарантии государства
    по реализации прав граждан Российской
    Федерации, проживающих за ее пределами,
    определяются международными договорами
    (соглашениями) Российской Федерации.
  • Занятость — это
    деятельность граждан, связанная с
    удовлетворением личных и общественных
    потребностей, не противоречащая
    законодательству Российской Федерации
    и приносящая, как правило, им заработок,
    трудовой доход.
  • Незанятость граждан
    не может служить основанием для
    привлечения их к административной и
    иной ответственности.

В гл. I «Общиеположения» даются понятия: «занятость»,«кто считается занятым», «безработного»,«подходящая и неподходящая работа»;закреплена государственная политика(принципы) в области занятости, разграниченыполномочия в этой области Федерации,ее субъектов и органов местногосамоуправления.

  1. Глава II «Права
    граждан в области занятости» закрепляет
    право граждан на выбор места работы,
    профессию, на профессиональную подготовку
    и переподготовку, на трудоустройство,
    на профессиональную деятельность за
    границей.
  2. Глава III «Гарантии
    государства в области занятости»
    устанавливает общие гарантии реализации
    права на труд и специальные гарантии
    для отдельных категорий населения, в
    том числе квотирование (бронирование)
    рабочих мест для инвалидов, молодежи и
    других граждан, нуждающихся в специальной
    защите.
  3. Глава IV «Регулирование
    и организация занятости населения»
    предусматривает организацию работы
    службы занятости по трудоустройству
    граждан, переподготовку и организацию
    общественных работ для безработных в
    качестве их дополнительной социальной
    поддержки.
  4. Главы V—VII
    предусматривают участие работодателей
    в обеспечении занятости, в том числе
    уплату ими взносов в фонд занятости,
    закрепляют социальные гарантии, порядок
    выплаты пособий по безработице,
    компенсаций и другой материальной
    помощи безработным, устанавливают
    контроль и ответственность за нарушение
    Закона.
  5. Закон о занятости
    помогает высвобождаемым работникам, а
    также лицам, впервые ищущим работу, и
    другим категориям безработных в
    подыскании работы, а организациям — в
    подборе необходимых кадров.
  6. урегулировал
    отношения граждан со службой занятости
    и отношения этой службы с работодателями,
    установил определенную социальную
    защищенность безработных и материальную
    помощь им.
Предлагаем ознакомиться:  Какой срок дается работнику для предъявления требования о выплате зарплаты после увольнения

Закон о занятости населения в РФ в последней редакции — кратко, описание

1   0   396

Основной функцией ФЗ о занятости граждан является регулирование основных аспектов жизнедеятельности, касающихся: социальной защиты при отсутствии возможности реализовать себя в трудовом аспекте, обеспечение соответствующих гарантий. В законе разъясняется экономическая сторона вопроса, и каким образом происходит организация трудовой деятельности в рамках действующего законодательства.

Важно знать

В ФЗ о занятости прописаны правовые обязанности трудящегося населения. Также даны подробные описания действий в случае возникающей безработицы как следствие экономического кризиса.

Понятия

Общая информация Разъяснение каждого термина и понятия, опубликованного в ФЗ в сфере организации труда, социальной защиты, права граждан которые входят в категорию безработных
Права, на которые могут претендовать граждане в сфере рабочей занятости Осуществление самостоятельно выбора гражданами сферы профессиональной деятельности. Гражданин определяет в свободном порядке будущую специальность в соответствии со своими интересами
Государственные гарантии в сфере занятости Фиксация гарантий, отвечающая конституционному праву трудящихся граждан. Для некоторых категорий предусматриваются дополнительные льготы
Процесс регулирования занятости Объяснение процесса трудоустройства, какие государственные службы в этом помогают, какие функции выполняют профсоюзы. Они должны оказывать соответствующую помощь и поддержку в защите прав граждан
Деятельность работодателей, направленная на обеспечение рабочих мест Какие права имеют работодатели, какую роль он играет в процессе обеспечения трудовой деятельности
Компенсация и гарантии социального типа Реализация социальных гарантий в установленном порядке, которые предоставляются субъектами РФ на региональном уровне для поддержки трудящихся граждан

Назначение и цель

Нормативный акт предусматривает регламент аспектов трудовой деятельности:

  1. По трудовому договору
  2. Осуществляющие предпринимательскую деятельность
  3. Граждане, самостоятельно организующие работу для себя (фермеры, журналисты, писатели)
  4. Находящиеся на военной службе
  5. Для студентов, обучающихся на очной форме
  6. Выбор кандидатов на определенные должности с последующей оплатой.

Социальная защита и порядок ее реализации закреплен ФЗ-1032-1. В настоящем времени действует последняя редакция с действующими дополнениями.

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

В качестве основных целей можно выделить:

  1. Помощь в осуществлении трудовой деятельности, которые помогают обеспечить удовлетворение социальных потребностей граждан посредством приобретения материального обеспечения и получения дохода в результате реализации труда. Каждый гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в рамках действующего законодательства
  2. Создание механизма, реализующего конституционное право и защиту граждан от вероятной безработицы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector