Жалоба на «Некачественную воду» — ЖКХ Воронеж

Причины ржавой воды из крана

С проблемой ржавой, или загрязненной чем либо еще воды сталкивался практически каждый человек. К сожалению, данная проблема весьма распространена, и у многих пользователей возникает вопрос, из-за каких причин из кранов начинает течь эта мутная жидкость.

Причины появления ржавой воды могут быть самыми разнообразными:

  • плохая очистка. Вода содержит в себе множество частиц различных металлов, потому перед подачей жидкости потребителям необходимо производить очистку. К сожалению, поставщики далеко не всегда выполняют свои обязательства, и продолжают фильтровать воду недолжным образом;
  • высокий уровень износа коммуникаций (данная проблема неактуальна, если потребитель живет в новостройке). Водопроводная система состоит из металлических труб. Если система эксплуатируется достаточно долго, постепенно ее составляющие части изнашиваются, приводя к загрязнению протекающей по ней воды, в результате чего она становится коричневой;
  • плановые отключения. Ежегодно перед началом отопительного сезона и по его завершении коммунальщики проверяют состояние инженерных коммуникаций, включая водопровод, осуществляя необходимые ремонтные действия. После запуска водоснабжения, некоторое время возможно появление воды со следами ржавчины, но данная проблема быстро исчезает.

https://www.youtube.com/watch{q}v=5BEQ5L3GtHg

Причины ржавой (горячей) воды из крана могут быть следующими:

  • Плановые отключения. Когда коммунальными сотрудниками вначале, и в конце отопительных сезонов не выполнено тщательной проверки состояния теплосетей на наличие в них железа и ржавчины, а также не выполняются гидравлические проверки, и замены поврежденных участков трубопроводов.

    Важно! «В металлических видах труб образовывается осадок в процессе их окисления от воздействия на них потока горячей воды».

  • Плохая очистка горячей воды. Вода, которая располагается под землей, имеет большое количество металлических частичек, поэтому прежде, чем выполнять ее подачу нужно провести определенную очистку.
  • Подача воды с осадками. Также существует много и других причин.

Если временами из под крана идет ржавая вода, — это тоже не относится к норме. Ржавчина может течь только после плановой проверки, ремонта или замены труб. В остальных случаях нужно сразу обращаться с претензией в УК.

Важно! «Нужно помнить о том, что в теплую пору года отключается теплоснабжение, а когда начинается отопительный сезон, то объем, скорость воды увеличиваются. Именно поэтому из трубопроводов, батарей поступает ржавчина, что образовалась в них за лето».

Куда жаловаться, звонить

Очень часто после отключений водоснабжения либо замены всех труб, все равно бежит некачественная вода на протяжении недели. Тогда нужно попробовать решить такую проблему. Первоначально нужно обратиться на горячую линию аварийной службы к специализированному диспетчеру, и рассказать о сложившейся ситуации.

На что диспетчер должен выполнить первые меры безопасности и записать в регистрационном журнале поступившую заявку с жалобами. И сообщить для клиента нумерацию его обращения в реестре, и время ее поступления. А также при возможности объяснить причину. На случай если по неизвестной для него причине предоставляется некачественный сервис, то в журнале должна быть зафиксирована такая заявка.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько платится алиментов от зарплаты

По законодательству и пунктам договора между коммунальными службами и потребителем воды, устанавливаются определенные правила. В этом случае сторона исполнителя обязана предупреждать период выполнения очистки систем водоснабжения, и делать определенный перерасчет оказываемых услуг за предоставление некачественной подачи воды. А когда ржавая вода долго и беспричинно течет с крана, то обязательно можно пожаловаться в отделение УК.

А теперь разберем, куда жаловаться, если идет ржавая (горячая) вода из крана. Одним с действующих способов обратится с жалобой за подачу некачественной воды, является письменное обращение, которое нужно отправить заказным письмом с уведомлением. И оставить квитанцию с оплатой, как доказательство отправки.

Отправленную заявку должны рассмотреть ресурсоснабжающие организации на протяжении 2 рабочих дней. На что управляющая организация должна получить АКТ. Все сформированные претензии адресуют комиссии для проведения повторного расчета, а дальше на протяжении недели принимается утверждающее за некачественно оказанные услуги.

Мы можем помочь вам в составлении претензий за некачественно оказанные услуги, обратитесь к нашим юристам в окошко онлайн-консультанта (справа в низу экрана), если все наши юристы будут заняты, то вас попросят написать Ваш вопрос, для того чтобы передать его непосредственно юристу специализирующемуся в данной области права и указать ваш контактный телефон, наш юрист Вам перезвонит и проконсультирует совершенно бесплатно. Или просто позвоните нам по телефону 8(800)-350-30-02 (звонок бесплатный для всех регионов России).

Чтобы ускорить процесс экспертиз и исследований по заявке, всегда может помочь отделение Роспотребнадзора. В нем выполняются определенные экспертизы на качество воды.После проведенных исследований пишется Акт уровня сервиса. Кроме этого, Роспотребнадзор обязывает ликвидировать все причины появления неполадок.

Когда предварительно описанные действия ничего не дадут, тогда понадобится обратиться в суд. Таким органом определяется комиссия для контроля водопровода. Дальше пишется акт с описанием неполадок, и времени для их ликвидации, и проведения перерасчетных операций средств за низкокачественное обслуживание. Виновник оплачивает услуги юриста.

Жалоба на некачественную воду из крана: образец

Если некачественная вода в вашем водопроводе появляется нечасто, вам необходимо лишь обратиться в управляющую компанию. Таким же образом стоит поступить, когда вода ухудшилась после прочистки бойлера либо ремонта труб на аварийном участке.

Но до того как готовить жалобу и передавать ее в соответствующие органы, вы должны получить следующую информацию:

  1. В первую очередь выясните, кто поставляет в ваш дом некачественную горячую либо холодную воду (это зависит от того, какая из них вас не устраивает). Например, в Москве горячее водоснабжение входит в сферу ответственности ОАО «МОЭК», тогда как за холодную воду отвечает водоканал определенного района.

  2. С жалобой на качество воды для начала рекомендуем обратиться в аварийную службу ЖЭКа, ДЭЗа или ТСЖ. Можно направиться туда лично или передать жалобу в письменной форме. В любом случае вы должны назвать свою фамилию, имя и отчество, адрес проживания, объяснить проблему. А диспетчер сообщит вам свои данные и номер, назвав порядковый номер вашего обращения. Также в его обязанности входит запись даты, времени жалобы. Но, допустим, вам не объясняют причин сложившейся ситуации. Тогда вы имеете право спросить о дате прихода мастера для проверки.

  3. Хорошим вариантом будет заказ анализа некачественной воды в санэпидемстанции. Это делается бесплатно. Если проверка зафиксирует недостаточную очистку поставляемой в дом воды, расходы будет обязана оплатить ведомственная организация, отвечающая за данные сети. Но важно понимать, что проведение подобных исследований может занять не одну неделю, то есть потребуются и иные меры.

  4. Можно самостоятельно пожаловаться на некачественную воду в «Водоканал». Адрес и контакты есть в книжках об оплате и, конечно, в Интернете.

  5. Крайней мерой является обращение в СМИ. Нередко поднятый вокруг проблемы шум позволяет ускорить решение проблемы улучшения качества предоставления услуг.

Нередко лица, которые несут ответственность за описанные выше исследования, не торопятся разбираться с некачественной водой по претензиям пользователей. В соответствии с ФЗ, вы можете направить обращение в Управление Роспотребнадзора в отдел по надзору за коммунальной гигиеной. После чего сотрудники территориального отдела должны осуществить необходимые исследования и лабораторные проверки состояния воды. Для этого берутся пробы некачественной жидкости из кранов обратившихся, в результате уточняются причины ухудшения ее состояния.

Если вышеперечисленные инстанции бездействуют, письменное заявление направляется в прокуратуру, суд, Министерство Роспотребнадзора, Государственную жилищную инспекцию. Если у вас на руках есть итоги анализов, заключения независимых экспертов, обязательно приложите к заявлениям их копии.

Предлагаем ознакомиться:  Вторая кассационная инстанция в арбитражном процессе

Для подачи иска в суд на «Водоканал», Единого заказчика, обслуживающую организацию подготовьте такие бумаги:

  • Договор обслуживания в данной организации.

  • Все акты либо заверенные копии, которые были составлены.

  • Результаты анализов, если они есть.

  1. Восстановить качество воды в водопроводе.

  2. Освободить истца от оплаты некачественной воды. Основанием здесь является ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

  3. Возместить виновником стоимость установленных фильтров.

  4. Возместить моральный ущерб. Данный пункт необходимо обосновать материальными расходами, эмоциональными страданиями.

  5. Возместить убытки, связанные с возможной порчей имущества, затратами на питьевую воду, поскольку имело место несоблюдение прав граждан. В этом случае, основание – п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ «…восстановление нарушенного права…».

Помните, телефонные звонки, ничем не подкрепленные угрозы на словах бесполезны.

Читайте материал по теме: Комплексная очистка воды

Жалоба на ржавую воду имеет установленный законом вид, и должна содержать в себе не только описание проблемы, но и отсылку на действующие законодательные нормы. Изучить актуальный образец жалобы на некачественную воду из крана вы можете загрузив его на свой компьютер. ⇐

Как проверить качество воды официально

Произвести проверку на официальном уровне можно при помощи ведомств и инстанций, имеющих лицензию на выполнение исследовательских работ. Ранее проверкой занималась Санэпидемстанция. После ее вхождения в состав Роспотребнадзора данная обязанность была передана новообразованному ведомству.

Со временем государство решило запретить Роспотребнадзору оказывать платные услуги, и потому теперь проверкой качества воды занимается ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии». Данное требование утверждает Жилищный кодекс.

Кроме того, делать проверку воды из крана (и в ванной комнате и в других) на загрязнение могут различные независимые экспертные лаборатории, обладающие лицензионными специалистами и ресурсами для проведения масштабных исследований. Данная услуга является платной, и оплачивается заказчиком. Однако если дело будет передано в суд, потребитель вправе потребовать от УК возместить все расходы, понесенные на проверку качества поставляемой жидкости.

Когда идти в суд

Грязная вода из крана

Если потребители столкнулись с проблемой, когда их жалобы игнорируются, из кранов по-прежнему идет грязная вода, а от сотрудников управляющих компаний, ТСЖ и аварийных служб отсутствует вразумительный ответ, они вправе инициировать защиту своих интересов в судебном порядке.

Предлагаем ознакомиться:  Как написать кас жалобу в верховный суд

Чтобы пожаловаться на проблему в судебные инстанции, необходимо подкрепить претензию весомой доказательной базой. В частности, для открытия судопроизводства потребуется подготовить ряд документов:

  • оригинал договора на обслуживание с водоканалом;
  • копия договоренностей с управляющей коммунальными услугами компанией;
  • имеющиеся акты обследования воды, заверенные нотариально;
  • заключение экспертных лабораторий, если проводились официальные исследования, устанавливающие качество водоснабжения;
  • письма из УК, в которых сотрудник отвечает на претензию гражданина.

В жалобе истец должен ссылаться на действительные законодательные нормативы, указывая, какие из них были нарушены. Это необходимо для того, чтобы судья сразу имел возможность ознакомиться со всеми претензиями, а также мог изучить варианты развития событий перед вынесением окончательного вердикта. Придерживаясь данных советов, бороться с нарушителями будет намного проще.

Можно ли купаться в ржавой воде, опасно ли это

Как показывают результаты исследований, ржавчина в водопроводной воде имеется практически всегда. Потому все зависит от ее концентрации. Допустимый уровень содержания примесей составляет не более 0,3 мг на литр жидкости. Несмотря на то, что данный уровень считается безопасным, специалисты рекомендуют прокипятить воду, прежде чем употреблять ее для питья.

Если содержание ржавчины в воде оценивается в 0,4-0,8 мг на 1 литр (она становиться ярко желтая, имеет мутные примеси), использовать ее следует с осторожностью. В такой воде вполне можно мыться (при этом голову мыть нужно с особой осторожностью), но вот в питье ее употреблять не стоит ни в коем случае. Также нужно осторожно относиться к возможности мытья посуды в такой воде.

https://www.youtube.com/watch{q}v=N8GGglFgHy4

Если концентрация ржавчины превышает 0,8 мг, она опасна для использования. В такой воде купаться категорически запрещено, так как наличие ржавчины может вызвать опасные заболевания или аллергические реакции. Определить опасную жидкость можно по внешнему виду. Вода, в которой концентрация ржавчины превышает 0,8 мг, имеет оттенок оранжевого цвета, она может быть ярко рыжей, а также от нее исходит неприятный затхлый запах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector