Жалоба на несанкционированную свалку образец

Жалоба в администрацию

В борьбе за чистоту двора можно отправить обращение в администрацию населенного пункта, города (мэрию), района, области. Для этого следует написать жалобу, указать, кому она адресуется (название инстанции, должностное лицо), вписать данные отправителя обращения. Подкрепите жалобу фотографиями загрязненного двора.

Пожаловаться в администрацию населенного пункта можно разными способами:

  • Через официальные сайты (порталы) правительства города (области), зайдя в электронную приемную. Для этого понадобиться заполнить все обязательные поля анкеты, ввести текст жалобы, подкрепить ее документами (фотографиями).
  • На адрес электронной почты администрации.
  • С помощью факсимильной связи.
  • Отправить письменное обращение почтой или через ящик для приема обращений граждан.

Основания для написания жалобы

Законы РФ определяют, что вывоз бытовых отходов осуществляется региональными операторами – юр. лицами, которые выбираются собственниками мусора (т.е. владельцами квартир, домов, жилых и нежилых помещений, управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, садовыми некоммерческими товариществами и т.д.) на конкурсной основе для оказания услуг в течение 10 лет после подписания соответствующего соглашения.

Причинами претензий к операторам могут быть:

  • Неубранный периметр, где размещаются баки для сбора бытовых отходов, поскольку это обязанность оператора.
  • Вывоз мусора с нарушением допустимых сроков – в холодное время года менее 1 раза в течение 3 дней, в теплое время года (свыше 5 градусов) менее, чем 1 раз в сутки.
  • Завышены тарифы – их устанавливают органы местной власти, но компании нередко превышают установленные нормы.
  • Нарушение порядка уборки мусора при сортировке отходов – если сотрудники оператора сваливают все отходы в один мусоровоз на площадках, где установлены баки для сортировки мусора, а в стоимость услуг включена данная опция.
  • Вследствие систематического не вывоза бытовых отходов вблизи жилых зданий или земельных участков образовались свалки. Она опасны для здоровья, т.к. в мусоре селятся грызуны, распространяющие инфекции, в землю и почву попадают ядовитые вещества и т.д.

Допустимое отклонение от установленных сроков вывоза мусора не должно превышать 72 часа суммарно за месяц – не более двух суток в холодное время и не больше одного дня в весенне-летний период. Если данное правило нарушается, то пользователи услуги имеет право на уменьшение суммы платы на коммунальную услугу на 3,3 % (Постановление Правительства № 354).

Органы, рассматривающие жалобы на вывоз ТБО

Вопросы, связанные с уборкой бытового мусора регулируют и контролируют несколько структур:

  1. При несвоевременном вывозе отходов и неубранных площадках, где размещаются контейнеры, претензия подается в Управляющую компанию (УК), ТСЖ, ЖСК, предприятию, отвечающее за непосредственную уборку, в Администрацию города или в Департамент ЖКХ.
  2. В случае задержки утилизации ТБО на постоянной основе и при бездействии УК жалоба подается в Жилищную инспекцию.
  3. Если мусорные площадки систематически заваливаются бытовыми отходами, создавая угрозу санитарной безопасности населения, претензия подается в Роспотребнадзор или в Отдел экологического контроля при Администрации.
  4. Если любой из перечисленных органов не ответил на претензию и проблемы не были устранены, граждане могут обратиться в Прокуратуру.
  5. Последняя инстанция по защите прав собственников бытовых отходов – суд. Подавать иск сюда также следует, если нижестоящие инстанции не приняли меры к устранению нарушений.
Предлагаем ознакомиться:  Как оспорить группу инвалидности в суде

В каждом из случаев выявления фактов невыполнения или недобросовестного выполнения оператором своих обязанностей, потребителям желательно зафиксировать их в форме акта. Например, в случае несоблюдения графика вывоза мусора. Акт подготавливается еще с двумя заинтересованными лицами, с использованием фото и видеосъемки. Документ направляется в адрес компании в течение трех дней с момента его составления.

Порядок обжалования

При невыполнении оператором своих обязанностей целесообразнее всего подавать жалобу в Управляющую компанию, ТСЖ или в диспетчерскую службу организации, которая занимается уборкой ТБО. Обращение можно составить на бумаге или в электронном варианте, направив его на E-mail компании.

Если нарушения носят системный характер, то обращаться можно одновременно в территориальное подразделение по вопросам ЖКХ, в гос. жилищную инспекцию или в Роспотребнадзор.

В случае неудовлетворительной работы указанных учреждений (жалоба не рассмотрена или не приняты меры к оператору для устранения нарушений), обращение может подаваться в прокуратуру. Сюда пишется претензия одновременно на некачественные услуги оператора и на бездействие вышеуказанных органов власти.

Аналогичная жалоба подается в суд в форме искового заявления, особенно, если действие или бездействие лиц способствовали причинению материального или морального ущерба истцу. Здесь важно учитывать сроки подачи иска: не позднее 3 месяцев с момента нарушения прав граждан и 1 месяца с момента получения официального ответа от исполнительных органов на претензию или с момента ее подачи, если ответ не поступил.

Как пишется заявление

Жалоба на вывоз ТБО не имеет строгих правил по оформлению и составляется в свободной форме, но с соблюдением норм официально-делового стиля. Обязательно в претензии нужно указать:

  • Данные заявителя с контактной информацией или юридический адрес для юр. лиц.
  • Наименование органа, куда направляется документ.
  • Изложение сути дела с перечислением нарушений.
  • Доказательственную базу (наименование фото,- видеоматериалов, показания свидетелей и т.д.).
  • Подпись заявителя и дату написания бумаги.
Предлагаем ознакомиться:  За что делают налоговый вычет

Исковое заявление лучше всего подготавливать с помощью квалифицированного юриста, в противном случае документ может быть возвращен для устранения недочетов, что отодвигает сроки рассмотрения дела по существу.

Как подать жалобу

Передать жалобу на вывоз ТБО можно несколькими способами:

  • Лично принести в учреждение, в которое она адресована.
  • Направить заказным письмом через почту.
  • С помощью интернет-сервисов, которые есть на официальных сайтах перечисленных региональных структур, включая Прокуратуру субъекта РФ.

Территориальное отделение Роспортебнадзора можно найти на официальном сайте учреждения. Кроме этого обращения размещаются на портале РосЖКХ или местных сайтах. Например, «Наш город Москва».

Каждая из перечисленных структур рассматривает документ в течение 30 дней с момента получения (регистрации). Ответ, как правило, предоставляется в письменном или в электронном виде, если жалоба подана на электронный адрес.

https://www.youtube.com/watch{q}v=bmCqNDLYXHU

Обращаться по фактам нарушений при вывозе ТБО можно в разные учреждения, последовательно или одновременно в несколько. Главное, чтобы жалобы подкреплялись доказательственной базой – документами, фотографиями, видеозаписями, свидетельскими показаниями или экспертными заключениями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector